Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.
Развитие компонентов физического состояния через задания


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

Цель урока

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

:оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Критерии успеха

*Учащиеся будут уметь использовать двигательные действия на развитие силы и выносливости в процессе урока

*Учащиеся будут демонстрировать свои двигательные способности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя.

Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

ж) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

з) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

и) ускорение с переходом на шаг;

к) перестроение в 2 колонны;

.

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения..




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка

середина

«Чехарда». Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через 2 стоящих и также встает, согнувшись. Как только вес участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять истает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа разрабатывает комплекс упражнений состоящих из последовательных 2 видов деятельности на развитие выносливости. Например, прыжки на скакалке, затем ускорение. Затем каждая группа демонстрирует свои упражнения и предлагает выполнить остальным учащимся. После выполнения группы оценивают друг друга.

“Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две, и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (100 или 200 м). Все члены команд рассчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько заранее объявляет учитель.

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.
Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, мячи,инвентарь по необходимости.


Ссылка на основные правила баскетбола для школьника:

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598


Конец

рефлеция

. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.
Развитие компонентов физического состояния через задания


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.3.1 применять ряд контрольных стратегий, чтобы увидеть определенные физические изменения во время или после выполнения физической деятельности

Цель урока

Учащиеся будут знать, как применять двигательные действия на развитие силы и выносливости

Критерии успеха

*Учащиеся будут уметь использовать двигательные действия на развитие силы и выносливости в процессе урока

*Учащиеся будут демонстрировать свои двигательные способности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Создание коллабаративной среды по методу «Говорящие руки» (к) обучающие образуют 2 круга внешний и внутренний стоя лицом друг к другу, по команде ведущего оба круга начинают двигаться в право и молча выполнять движение (поздороваться с помощью рук, побороться руками, выразить поддержку с помощью рук и т.д.)

Обсуждение с обучающими целей урока. Наводящие вопросы: какие подвижные игры с мячом вы знаете? чем они отличаются?

Разминка: Зарядка под музыку. «Алға Қаззақстан» по методу «Делай, как я»

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Наличие спортивной формы

середина

«Чехарда». Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через 2 стоящих и также встает, согнувшись. Как только вес участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять истает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа разрабатывает комплекс упражнений состоящих из последовательных 2 видов деятельности на развитие выносливости. Например, прыжки на скакалке, затем ускорение. Затем каждая группа демонстрирует свои упражнения и предлагает выполнить остальным учащимся. После выполнения группы оценивают друг друга.
“Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две, и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (100 или 200 м). Все члены команд рассчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько заранее объявляет учитель.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых

на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Большое, свободное пространство, секундомер, свисток


коней

Рефлексия.

Оценивание себя стикерами разного цвета на «Лестнице успеха» и своего состояния смайликами на «Лестнице самочувствия».

Подведение итогов урока. (Отмечаю наиболее активных участников, указываю на недочёты, предлагаю. Способы их исправления; вручаю всем смайлики и медали)

Домашнее задание предлагается по выбору учащихся (с помощью родителей): 1 подготовить и провести какую-либо национальную игру мячом; 2 придумать ОРУ с мячом; 3 подготовить рассказ с слайдовой презентаций «Спортивная игра с мячом»

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Взаимооценивание

самооценивание








Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Польза аэробной тренировки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.1.1 анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни

Цель урока

Совершенствование техники прыжка ноги врозь через гимнастического козла.

Обучение технике опорного прыжка через гимнастического коня.

.

Критерии успеха

обучаются детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

.Совершенствование техники прыжка ноги врозь:

- совершенствование техники разбега;

- совершенствование техники напрыгивания на гимнастический мостик;

- полет-отталкивание;

техника приземления;

-прыжок ноги врозь.

2.Обучение опорному прыжку через стойку на руках:

а) подводящие упражнения:

- переворот назад через стойку на руках при помощи приспособления;

- выполнение стойки на руках;
б) обучение опорному прыжку;

- с гимнастического коня, прыжок вверх прогнувшись;

-с гимнастического коня переворот через стойку на руках;

-приземление;
3. Обучение технике опорного прыжка через гимнастического коня

а) Стать на гимнастического коня;

б) Выполнить шаг вперед, согнув одну ногу (левую или правую);
в) Поставить параллельно одновременно руки на дальний край гимнастического коня;

г) Толчком одной и махом другой выполнить стойку на руках с приземлением на гимнастические маты.

4.Комплексное развитие физических качеств:

- на каскаде лестниц выполнять упражнения:

а) «рукоход»;

б) «волна»;

в) «джигитовка» на гимнастическом коне

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.





Большое свободное пространство.


Сердина

Игра Удочка


Цель игры: развитие ловкости, координации дви­жений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчиты-вается общее число штрафных очков после того, как ме­шочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части

Что нового узнали на уроке?

Как метание пригодится в жизни?

Как занятия физической культурой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания.

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание



Ссылка на интернет

Конец

рефлекция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?


Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Польза аэробной тренировки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.4.1 сравнивать свои и чужие умения и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений

Цель урока

развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

. Понимает и выполняет тактику и стратегию при прохождение и преодолению препятствия, соблюдает технику безопасности при использовании спортивного инвентаря и оказывает помощь друг-другу в игре.

Критерии успеха

Ученик понимает, элементы тактики и стратегии в честной игре. Применяет лидерские качества своей команде при преодоления препятствия не допускают ошибок.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Вход учеников в зал.

Сообщение темы урока.

ОРУ в движений, ОРУ на месте. Обратить внимание на поддержание и сохранении правильной осанки. Сообщение цели урока. Проведение подвижной игры "Салки с подлезанием между ног" (карточка №1)

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

на снарядах.





Большое свободное пространство.


Сердина

Обучить заново учащихся переворотам на полу (изучаемых в 1 классе), переворотам в виде яйца и как банан. Объясните учащимся, что они собираются работать с рядом упражнений по укреплению рук, для развития своей силы (мощи), также как для развития ловкости, равновесия и координации. Учащиеся делятся своим пониманием, путем обсуждения с партнером, а затем задают вопросы всему классу. Проведение подвижной игры "Салки с подлезанием между ног", «Охотники и утки», «Защитник» Пионербол

Может показать изменения в пространстве, динамике, действиях и отношениях при необходимости и предложить композиционные устройства для применения..

Сядьте в круг в центре зала. Это замедлит удары нашего сердца позволит успокоить работу мозга и расслабить тело. Ученикам необходимо сохранять правильную осанку.

Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание



Ссылка на интернет

Конец

рефлекция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части

Что нового узнали на уроке?

Как метание пригодится в жизни?

Как занятия физической культурой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания.

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Заданияна прохождение дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.5.1 сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей

Цель урока

Природные беговые способности через индивидуальную и групповую активность на основе игр, которая направлена на части тела и как она может быть изучена и модифицирована. Адаптировать собственное поведение, чтобы соответствовать ряду групповых активностей и физической активности (3e). Понять и продемонстрировать тактики и стратегии для достижения поставленных целей и результатов


Критерии успеха

Они имеют представление о правиле игры;

Они могут описать какие задействованные части тела и мышцы во время упражнения.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Вход учеников в зал.

Сообщение темы урока.

ОРУ в движений, ОРУ на месте. Обратить внимание на поддержание и сохранении правильной осанки. Сообщение цели урока. Проведение подвижной игры "Салки с подлезанием между ног" (карточка №1)

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

на снарядах.





Большое свободное пространство.


Сердина




Сыграть в игру « Круговая лапта» Разделить на две команды. На площадке начертить круг диаметром 15-20 м одна команда размещается в круге, а другая — за его пределами, эта команда и начинает водить. Водящие мечут мячи, стараясь попасть в игроков, находящихся в круге. Тот, в кого с лета попал мяч, выбывает из игры. Попадание мяча от пола не засчитывается. Не засчитывается также попадание мяча, отскочившего от игрока. В этом случае тот игрок не считается осаленным. Игроки, находящиеся в круге, могут выручать осаленных товарищей, поймав мяч с лета. Игроки не должны покидать пределы круга, иначе они выбывают из игры. После того как все игроки будут выбиты из круга, команды меняются местами.



Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание



Ссылка на интернет

Конец

рефлекция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части

Что нового узнали на уроке?

Как метание пригодится в жизни?

Как занятия физической культурой влияют на здоровье?
Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания.

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры