Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 6

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности Комплексы общеразвивающих упражнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности

Цель урока

Научить правильно составлять и применять на практике ряд физических упражнений для разминки, и заминке для лучшего укрепления здоровья.

Критерии успеха

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений.

Учащиеся должны понимать насколько важно знать и уметь выполнять комплексы ОРУ.

Выполнять упражнения по элементам затем в целом.

Правильно выполнить технику упражнения с большим мячом

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока.

- сконцентрировать внимания учащихся на уроке

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока

- ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости.


Середина

(Занятия по гимнастике проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. (Инструктаж по технике безопасности).

Комплекс упражнений без предмета:

Исходное положение (И.П.) – основная стойка (О.С.). Ноги на ширине плеч, сжатые в кулаки кисти к плечам. Руки вверх и в стороны, встать на носки и прогнутся. Руки к плечам. И. П.

И. П. – ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. Поворот влево. И. П. Поворот вправо. И. П. Повторить 4 – 8 раз.

И. П. – ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы. И. П. То же, но в правую сторону. И. П. Повтор 4 – 8 раз.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки. Полу присед, мах руками назад. Вернуться в И. П. Повтор 4– 8 раз.

Комплекс упражнений

 с большим мячом:

И. П. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. Поворот налево, переложить мяч в правую руку. И. П. То же, но в другую сторону. Повтор 4 –8 раз.

И. П. – глубокий присед, мяч на полу перед собой. Подняться, выпрямиться, прогнуться, мяч в прямых руках вверх, посмотреть на мяч, оставить назад на носок левую ногу. И. П. То же, но отставить правую ногу. И. П. Повторить 4 – 8 раз.

И. П. – ноги вместе, мяч в опущенных руках.

Наклон вперёд, мяч под коленями переложить из левой руки в правую руку. И. П. То же, но мяч переложить в левую руку. И.П. Повтор 4 – 8 раз.

И. П. – ноги вместе, мяч в опущенных руках.

Руки с мячом вверх – вправо; правую ногу отставить вправо на носок. И. П. То же, но в другую сторону. И. П. Повтор 4 – 8 раз.

Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

.Конец

Рефлеция

Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.









Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности Комплексы общеразвивающих упражнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности

Цель урока

Обучение выполнению ОРУ с партнером, тактике и технике упражнений на единоборства

Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2.Знакомство с содержанием уроков физкультуры

3. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий
4. Ходьба по залу: на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, в ходьбе разминаем руки. Бег:

  • бег без задания;

  • спиной вперед;

Перестроение в колонну по два:

  • приставным шагом в парах правым (левым) боком держась за руки;

бег “ручеек” (выполняется как игра с одноименным названием, но в постоянном движении, не меняя первоначальных пар, и каждая пара пробегает под руками по команде учителя).

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.






Большое свободное пространство, свисток для учителя.


Середина

Упражнения на единоборство:

  • упираясь ладошками о ладошки;

  • положив руки на плечи друг друга;

  • упираясь спинами друг в друга;

  • упираясь в позе “быков” спинами друг в друга «Бой быков».

  • хватом правой (левой) рукой за запястье друг друга;

  • хватом двумя руками за гимнастическую палку «мас тардыhыы»;

  • “петушиный бой”

. Игра “Муҥха” (невод) Центральный круг — “невод”, на которой находятся водящие — два “рыболова”. Остальные игроки — “караси”, находятся внутри игрового поля. “Рыболовы” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “карасей”, стараясь захватить их в «сети». Пойманного игрока ведут с собой. Затем продолжают ловить игроков. Каждые пойманные “караси” становятся новыми “рыболовами” и тоже встают на невод.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11



Конец

Рефлеция

Игра «Чувство друга».

Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Ученики активно отвечают на вопросы.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Простые элементы акробатики

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующих физическому развитию

Цель урока

Научить как правильно выполнять и составлять простые акробатические элементы, которые способствуют физическому развитию.


Критерии успеха

Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений

Правильно выполнять перекат назад и стойку на лопатках

Выполнить кувырок в перед по элементам затем в целом

Демонстрирует само и взаимо оценивание вовремя и после выполнения упражнения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока.

- сконцентрировать внимания учащихся на уроке

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока

- ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.


свисток, секундомер, баскетбольный мяч

свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

Перекаты: техника выполнения.

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка).

То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.

Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, выйти в упор присев.


Последовательность обучения:

В 4 классе обучение кувырку вперёд происходит из положения упора присев.

1. Повторить движения в группировке, перекатах, ранее выученных из различных и.п.группировку сидя.

2. И. п. - упор присев, кувырок вперёд в упор присев.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Техника исполнения:Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.



Последовательность обучения:

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

  1. Повторить «подводящие» упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п.

  2. Из седа спины к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

  3. То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

  4. Из седа спины к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

Выполнение стойки на лопатках, согнув ноги.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


свисток, секундомер, баскетбольный мяч




Конец

Рефлеция

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.

Ученики активно отвечают на вопросы.

свисток, секундомер, баскетбольный мяч







Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Простые элементы акробатики




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующих физическому развитию




Цель урока

Развитие навыков в играх спортивного направления с мячами.




Критерии успеха

Осознание учащихся потребности сотрудничать и общаться, чтобы быть успешными в командной работе.




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Приветствие. Сообщение задачи урока. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе.

Бег в шаге. Бег с захлёстыванием голени.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком.

Общеразвивающие упражнения на месте.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.






Большое свободное пространство, свисток для учителя.





Середина

( техника выполнения.

Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о. с. (основная стойка).

То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.

Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.


(К, И, Ф) Кувырок вперёд

Техника выполнения:

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, выйти в упор присев.



Последовательность обучения:

В 4 классе обучение кувырку вперёд происходит из положения упора присев.

1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и. п. группировку сидя.

2. И. п. - упор присев, кувырок вперёд в упор присев.



Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимо оценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи.

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11






Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры







Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Упражнения на простых гимнастических снарядах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.1.5.1 сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей

Цель урока

Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики.

Разучивание техники упражнений в равновесии.

Привлечь детей к здоровому образу жизни посредством гимнастики.


Критерии успеха

Все учащиеся смогут: знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить простые элементы ходьбы в равновесии.

Многие учащиеся смогут: : знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить ходьбу в равновесии на гимнастической скамейке.
Некоторые учащиеся смогут: знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить ходьбу в равновесии на гимнастическом бревне.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Организационный момент:

  1. Создание коллаборативной среды. С учащимися проводится упражнение «Веселый счет» Учащимся называет какое либо число от 1 до 5. По команде должны сформировать группы соответствующие заданной цифре.

  2. Объяснение о критериях оценивания: для первой группы:

1)Технически неправильно выполняет упражнения на равновесие (отсутствие осанки, постановка рук и ног, равновесия)

2)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует хорошую технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамейке (удержание равновесия, осанка, правильная постановка рук и ног).

3)Учащийся знает Т.Б., демонстрирует хорошую технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамейке с препятствием. (удержание равновесия, осанка, правильная постановка рук и ног).
Для второй группе:

1)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне через предметы:

  • А)оттянутые носки

  • В) осанка

  • С)положение рук

  • D)высота маха

2)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне с удержанием груза на голове:

  • осанка

  • положение рук

2) Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне выполнение поворота:

  • положение ног

  • удержание равновесия

  • осанка




  1. Ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением.

I. И.п. ноги на ширине плеч, 1- поворот в правую сторону, ноги согнуть в коленном суставе, левая рука в боковой плоскости описывает круг на 4 счета, 2- поворот на 180 – тоже, со сменой рук.

II. И.п. ноги на ширине плеч, 1-2- пружинистая постановка рук на бедра, 3-4- разводятся прямые руки в стороны.

III. И.п. стойка, руки согнуты в локтевом суставе, подняты вверх, 1-2- наклон туловища вправо, 3-4- наклон туловища влево, 5-6- наклон туловища вперёд, 7-8- И.п. – 2 хлопка.

IV. И.п. основная стойка,1- правая нога в сторону на носок, 2 хлопка, 2- И.п.- 2 хлопка, 3- левая нога на носок, 2 хлопка, 4- И.п.- 2 хлопка

V. И.п. основная стойка, 1,2- прыжки на правой ноге, 3,4- прыжки на левой ноге, 5,6- прыжки на двух ногах с одновременными хлопками

VI. И.п. стойка, руки согнуты в локтевом суставе, кисти вверх, 1- поворот вправо, 2 прыжка на двух ногах, 2- поворот на 180 – 2 прыжка на двух ногах

VII И.п. стойка, руки в стороны, согнуты в локтевом суставе, 1,2,3,4- приставной шаг вправо с легкими наклонами туловища, 5,6- 2 хлопка, 1,2,3,4- приставной шаг влево с легкими наклонами туловища, 5,6- 2 хлопка

VIII.И.п. основная стойка, 1,2- правая нога на носок, руки вверх, 2 отрывистых движения кистями, 3,4- левая нога на носок, руки назад, 2 отрывистых движения кистями за спиной

IX. И.п. руки вверх, 1-4- поворот на 180 через левое плечо, правая нога описывает круг, 5-8- поворот на 180 через правое плечо, левая нога описывает круг

X. И.п. основная стойка. 1,2- руки дугами через стороны вверх – вдох, 3,4- И.п.


  1. Упражнения для восстановления дыхания.


Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы.







середина

  1. Показ наглядного пособия. Обсуждение с учащимися типичных ошибок при выполнении упражнений в равновесии.

  2. Учащиеся делятся на 2 группа.

  1. группа обсуждает на примере лидера технику выполнения упражнений в равновесии:

на полу:

  • Постановка рук и ног.

  • Осанка

на гимнастической скамейке:

  • Правильная постановка рук и ног

  • Удержание равновесия

  • Осанка

на гимнастической скамейке через препятствия 1) мах через конусы высотой 10 см., 2) упражнения с грузом на голове

  • Удержание равновесия

  • Постановка рук и ног

  • Осанка



2 группа обсуждает на примере лидера технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне с выполнением разно уровневых заданий. 1) мах через предметы, 2) упражнения с грузом на голове, 3) выполнение поворота.

  • Удержание равновесия

  • Осанка

  • Постановка ног и рук

  1. Деление учащихся на группы происходит путем заранее приготовленных цветных жетонов.Развивающая игра «Собери слово».Разделить на 2 команды, построить в колонны. По команде «Марш!» первые участники бегут за листочками, берут и возвращаются назад в конец колонны, затем бегут вторые и т.д. После того как у всей команды будут листочки, вам необходимо положить листы на пол и составить слово. Заданное слово «Равновесие». Победит команда, которая быстрее составит и произнесет слово (подсказка: на обратной стороне листов есть цифры в каком порядке составить слово).




Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный..

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.



Конец

Рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




фишки
стикеры