Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности Комплексы общеразвивающих упражнений | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности | ||||
Цель урока | Научить правильно составлять и применять на практике ряд физических упражнений для разминки, и заминке для лучшего укрепления здоровья. | ||||
Критерии успеха | Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений. Учащиеся должны понимать насколько важно знать и уметь выполнять комплексы ОРУ. Выполнять упражнения по элементам затем в целом. Правильно выполнить технику упражнения с большим мячом | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока - ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости. | |
Середина | (Занятия по гимнастике проводятся на оборудованных спортивных площадках и в спортзале. (Инструктаж по технике безопасности). Комплекс упражнений без предмета: Исходное положение (И.П.) – основная стойка (О.С.). Ноги на ширине плеч, сжатые в кулаки кисти к плечам. Руки вверх и в стороны, встать на носки и прогнутся. Руки к плечам. И. П. И. П. – ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. Поворот влево. И. П. Поворот вправо. И. П. Повторить 4 – 8 раз. И. П. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы. И. П. То же, но в правую сторону. И. П. Повтор 4 – 8 раз. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки. Полу присед, мах руками назад. Вернуться в И. П. Повтор 4– 8 раз. Комплекс упражнений с большим мячом: И. П. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. Поворот налево, переложить мяч в правую руку. И. П. То же, но в другую сторону. Повтор 4 –8 раз. И. П. – глубокий присед, мяч на полу перед собой. Подняться, выпрямиться, прогнуться, мяч в прямых руках вверх, посмотреть на мяч, оставить назад на носок левую ногу. И. П. То же, но отставить правую ногу. И. П. Повторить 4 – 8 раз. И. П. – ноги вместе, мяч в опущенных руках. Наклон вперёд, мяч под коленями переложить из левой руки в правую руку. И. П. То же, но мяч переложить в левую руку. И.П. Повтор 4 – 8 раз. И. П. – ноги вместе, мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх – вправо; правую ногу отставить вправо на носок. И. П. То же, но в другую сторону. И. П. Повтор 4 – 8 раз. | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. | |
.Конец Рефлеция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности Комплексы общеразвивающих упражнений | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья 4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности | ||||
Цель урока | Обучение выполнению ОРУ с партнером, тактике и технике упражнений на единоборства | ||||
Критерии успеха | Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности. Использовать эти правила при работе с книгой. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | 1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2.Знакомство с содержанием уроков физкультуры 3. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий 4. Ходьба по залу: на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, в ходьбе разминаем руки. Бег:
Перестроение в колонну по два:
бег “ручеек” (выполняется как игра с одноименным названием, но в постоянном движении, не меняя первоначальных пар, и каждая пара пробегает под руками по команде учителя). | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя. | |
Середина | Упражнения на единоборство:
. Игра “Муҥха” (невод) Центральный круг — “невод”, на которой находятся водящие — два “рыболова”. Остальные игроки — “караси”, находятся внутри игрового поля. “Рыболовы” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “карасей”, стараясь захватить их в «сети». Пойманного игрока ведут с собой. Затем продолжают ловить игроков. Каждые пойманные “караси” становятся новыми “рыболовами” и тоже встают на невод. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11 | |
Конец Рефлеция | Игра «Чувство друга». Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Простые элементы акробатики | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующих физическому развитию | ||||
Цель урока | Научить как правильно выполнять и составлять простые акробатические элементы, которые способствуют физическому развитию. | ||||
Критерии успеха | Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений Правильно выполнять перекат назад и стойку на лопатках Выполнить кувырок в перед по элементам затем в целом Демонстрирует само и взаимо оценивание вовремя и после выполнения упражнения. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока - ОРУ в движении, на месте выполнить упражнения на все группы мышц. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
.Середина | Перекаты: техника выполнения. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка). То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе. Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад. Кувырок вперёд Техника выполнения: Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, выйти в упор присев. Последовательность обучения: В 4 классе обучение кувырку вперёд происходит из положения упора присев. 1. Повторить движения в группировке, перекатах, ранее выученных из различных и.п.группировку сидя. 2. И. п. - упор присев, кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках, согнув ноги. Техника исполнения:Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально. Последовательность обучения: Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.
Выполнение стойки на лопатках, согнув ноги. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать. | Ученики активно отвечают на вопросы. | свисток, секундомер, баскетбольный мяч | |
Раздел | | | ||||||
ФИО педагога | | | ||||||
Дата | | | ||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | | ||||||
Тема урока | Простые элементы акробатики | | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующих физическому развитию | | ||||||
Цель урока | Развитие навыков в играх спортивного направления с мячами. | | ||||||
Критерии успеха | Осознание учащихся потребности сотрудничать и общаться, чтобы быть успешными в командной работе. | | ||||||
Ход урока | | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | | |||
Начало | Приветствие. Сообщение задачи урока. Ходьба на носочках и пятках. Спортивная ходьба. Бег в равномерном темпе. Бег в шаге. Бег с захлёстыванием голени. Бег с высоким подниманием бедра. Бег приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком. Общеразвивающие упражнения на месте. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | Большое свободное пространство, свисток для учителя. | | |||
Середина | ( техника выполнения. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о. с. (основная стойка). То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе. Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад. (К, И, Ф) Кувырок вперёд Техника выполнения: Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, выйти в упор присев. Последовательность обучения: В 4 классе обучение кувырку вперёд происходит из положения упора присев. 1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и. п. группировку сидя. 2. И. п. - упор присев, кувырок вперёд в упор присев. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Наличие спортивной формы. Синхронность выполнения строевых приёмов. Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. | Взаимо оценивание самооценивание | Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи. http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/11 | | |||
Конец Рефлеция | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочные листы Стикеры | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Упражнения на простых гимнастических снарядах | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.1.5.1 сравнивать собственное выполнение действий и других, объясняя и показывая ряд действий, пространства, динамики и связей | ||||
Цель урока | Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики. Разучивание техники упражнений в равновесии. Привлечь детей к здоровому образу жизни посредством гимнастики. | ||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить простые элементы ходьбы в равновесии. Многие учащиеся смогут: : знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить ходьбу в равновесии на гимнастической скамейке. Некоторые учащиеся смогут: знать технику безопасности, выполнить общеразвивающие упражнения, выполнить ходьбу в равновесии на гимнастическом бревне. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Организационный момент:
1)Технически неправильно выполняет упражнения на равновесие (отсутствие осанки, постановка рук и ног, равновесия) 2)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует хорошую технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамейке (удержание равновесия, осанка, правильная постановка рук и ног). 3)Учащийся знает Т.Б., демонстрирует хорошую технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастической скамейке с препятствием. (удержание равновесия, осанка, правильная постановка рук и ног). Для второй группе: 1)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне через предметы:
2)Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне с удержанием груза на голове:
2) Учащийся знает Т.Б. демонстрирует технику выполнения упражнений на равновесие на гимнастическом бревне выполнение поворота:
I. И.п. ноги на ширине плеч, 1- поворот в правую сторону, ноги согнуть в коленном суставе, левая рука в боковой плоскости описывает круг на 4 счета, 2- поворот на 180 – тоже, со сменой рук. II. И.п. ноги на ширине плеч, 1-2- пружинистая постановка рук на бедра, 3-4- разводятся прямые руки в стороны. III. И.п. стойка, руки согнуты в локтевом суставе, подняты вверх, 1-2- наклон туловища вправо, 3-4- наклон туловища влево, 5-6- наклон туловища вперёд, 7-8- И.п. – 2 хлопка. IV. И.п. основная стойка,1- правая нога в сторону на носок, 2 хлопка, 2- И.п.- 2 хлопка, 3- левая нога на носок, 2 хлопка, 4- И.п.- 2 хлопка V. И.п. основная стойка, 1,2- прыжки на правой ноге, 3,4- прыжки на левой ноге, 5,6- прыжки на двух ногах с одновременными хлопками VI. И.п. стойка, руки согнуты в локтевом суставе, кисти вверх, 1- поворот вправо, 2 прыжка на двух ногах, 2- поворот на 180 – 2 прыжка на двух ногах VII И.п. стойка, руки в стороны, согнуты в локтевом суставе, 1,2,3,4- приставной шаг вправо с легкими наклонами туловища, 5,6- 2 хлопка, 1,2,3,4- приставной шаг влево с легкими наклонами туловища, 5,6- 2 хлопка VIII.И.п. основная стойка, 1,2- правая нога на носок, руки вверх, 2 отрывистых движения кистями, 3,4- левая нога на носок, руки назад, 2 отрывистых движения кистями за спиной IX. И.п. руки вверх, 1-4- поворот на 180 через левое плечо, правая нога описывает круг, 5-8- поворот на 180 через правое плечо, левая нога описывает круг X. И.п. основная стойка. 1,2- руки дугами через стороны вверх – вдох, 3,4- И.п.
| Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | | |
середина |
на полу:
на гимнастической скамейке:
на гимнастической скамейке через препятствия 1) мах через конусы высотой 10 см., 2) упражнения с грузом на голове
2 группа обсуждает на примере лидера технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне с выполнением разно уровневых заданий. 1) мах через предметы, 2) упражнения с грузом на голове, 3) выполнение поворота.
| Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |
Конец Рефлекция | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |