Файл: Рабочая программа дисциплины анатомия и физиология человека.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лекции, как правило, читаются не по всем, а по наиболее сложным темам курса, не дублируют учебники, а содержат новейшие научные данные и примеры, которых может не быть в учебных пособиях. Для лучшего усвоения материала на лекционных занятиях целесообразно предварительно перед лекцией ознакомиться с положениями лекционной темы в конспекте лекций, содержащемся в данном учебно-методическом пособии либо в рекомендуемых учебниках.

Семинарские занятия — другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой, формировать профессиональное сознание будущих руководителей любительских хореографических коллективов. На занятиях вырабатываются необходимые каждому бакалавру навыки и умения публично выступать, логика доказывания, культура профессиональной речи. Кроме того, семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам и экзаменам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:

  • четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения;

  • приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения;

  • подкрепление теоретических положений конкретными фактами, примерами из практики.

Для качественного и эффективного изучения дисциплины необходимо овладение навыками работы с книгой, воспитание в себе стремления и привычки получать новые знания из научной и иной специальной литературы. Без этих качеств не может быть настоящего специалиста ни в одной области деятельности.

Читать и изучать, следует, прежде всего, то, что рекомендуется к каждой теме программой, планом семинарских занятий, перечнем рекомендуемой литературы.

Когда студент приступает к самостоятельной работе, то он должен проявить инициативу в поиске специальных источников. Многие новейшие научные положения появляются, прежде всего, в статях, опубликованных в журналах.


Надо иметь в виду, что в каждом последнем номере издаваемых журналов публикуется библиография всех статей, напечатанных за год, это облегчает поиск нужных научных публикаций.

Работа с научной литературой, в конечном счете, должна привести к выработке у студента умения самостоятельно размышлять о предмете и объекте изучения, которое должно проявляться:

  • в ясном и отчетливом понимании основных понятий и суждений, содержащихся в публикации, разработке доказательств, подтверждающих истинность тех или иных положений;

  • в понимании студентами обоснованности и целесообразности, приводимых в книге и статье примеров, поясняющих доказательства и выводы автора. При этом будет уместно, если студент самостоятельно приведет дополнительные примеры к этим выводам;

  • в отделении основных положений от дополнительных, второстепенных сведений;

  • в способности студента критически разобраться в содержании публикации, определить свое отношение к ней в целом, дать ей общую оценку, характеристику.

Другим важнейшим методическим приемом в учебном процессе является самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа в высшем учебном заведении, является важной организационной формой индивидуального изучения студентами программного материала. Эти слова особенно актуальны в наше время, когда в педагогике высококвалифицированных специалистов широко используется дистанционное обучение, предполагающее значительную самостоятельную работу студента на основе рекомендаций преподавателя.

В современных условиях дидактическое значение самостоятельной подготовки неизмеримо возрастает, а ее цели состоят в том, чтобы:

  • повысить ответственность самих обучаемых за свою профессиональную подготовку, сформировать в себе личностные и профессионально-деловые качества;

  • научить студентов самостоятельно приобретать знания, формировать навыки и умения, необходимые для профессиональной деятельности;

  • развивать в себе самостоятельность в организации, планировании и выполнении заданий, определяемых учебным планом и указаниями преподавателя.

Достигнуть этих целей в ходе самостоятельной работы при изучении дисциплины возможно только при хорошей личной организации своего учебного труда, умении использовать все резервы имеющегося времени и подчинить их профессиональной подготовке.

Самостоятельная работа как метод обучения включает:



  • изучение и конспектирование обязательной литературы в соответствии с программой дисциплины;

  • ознакомление с литературой, рекомендованной в качестве дополнительной;

  • изучение и осмысление специальной терминологии и понятий;

  • сбор материала и написание контрольных, конкурсных и дипломных работ;

  • изучение указанной литературы для подготовки к экзамену.

  • основными компонентами содержания данного вида работы являются:

  • творческое изучение учебных пособий и научной литературы;

  • умелое конспектирование;

  • участие в различных формах учебного процесса, научных конференциях, в работе кружков и т. д.;

  • получение консультаций у преподавателя по отдельным проблемам курса;

  • получение информации и опыта о работе профессионалов в процессе производственно-учебной практики;

  • знакомство с литературой при формировании своей личной библиотеки и др.

Данный комплекс рекомендаций позволяет студентам овладеть многими важными приемами самостоятельной работы и успешно использовать их при подготовке контрольных по дисциплине.

Контрольные работы могут выступать как дополнительные (вспомогательные) учебные формы отчетности студента, которые осуществляются в ходе семинарских (практических) занятий (в конце) и проводятся максимум в течение 10-15 минут. Преподаватель может заранее объявить о предстоящей работе и предложить примерный перечень тем, то есть сориентировать студентов на работу по более широкому кругу вопросов.

Как правило, контрольные работы по дисциплине сугубо индивидуальны, то есть их тематика персонифицирована. Однако в отдельных случаях темы контрольных работ могут быть адресованы и сразу нескольким студентам, и группе в целом. Таким приемом преподаватель выявляет степень усвоения какой-то важной учебной проблемы и определяет необходимость проведения дополнительных занятий по какой-либо теме. В настоящее время используется методика компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплинам, в результате чего появится возможность быстро проверять знания по наиболее важными темами и объективно оценивать их.

Важными в методическом плане на семинарских занятиях являются проводимые тестовые опросы и решение задач, которые содействуют превращению знаний в глубокие убеждения, дают простор для развития творческо-эмоциональной сферы, позволяют сделать выводы об эффективности занятий с учащимися, что в итоге повышает интерес к овладению знаниями.


Только сочетая дидактически и органически все методические способы и приемы в их диалектическом единстве и взаимосвязи мы можем добиться должного уяснения учебного материала со стороны студентов.

Методические рекомендации для преподавателей

Тема занятия


Виды учебных занятий

Способы учебной деят-сти

Методы обучения, формы педагогического общения

Средства обучения

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

1. Введение в анатомию.


Лекция,

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие

Устный опрос.


2.Остеология


Лекция

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие

Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

3.Артрология.

Лекция,

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

4.Миология

Лекция,

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

Тема 5. Пищеварительная система.


Лекция, семинар

Коллективный


Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

6.Дыхательная система.



Лекция, семинар

Коллективный


Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

7.Мочеполовая система

Лекция, семинар

Коллективный


Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

8. Сердечно сосудистая система, органы кроветворения и иммунной системы.

Лекция,

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.

9.Центральная нервная система.

Лекция,

семинар

Коллективный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Формы: монолог/диалог

Учебное пособие


Устный опрос.

Доклады по вопросам семинара с последующим обсуждением.



Приложение

Тематический план изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека»
Год набора 2019, 2020 форма обучения очная

Наименование разделов и тем

Всего

Трудоемкость по дисциплине

Формируемые компетенции

контакт. работа

в т.ч.

СР

лекции

лаб.

работы

практ./ сем. \ИЗ

Раздел 1. Введение.

Тема 1. Введение в анатомию.

5

4

2

-

2

1

УК-7

Раздел 2. Опорно-двигательный аппарат.

Тема 2. Остеология.

5

4

2

-

2

1

УК-7

Тема 3.

Артрология.

5

4

2

-

2

1

УК-7

Тема 4.

Миология.

5

4

2

-

2

1

УК-7

Раздел 3. Спланхнология.

Тема 5. Пищеварительная система.

6

4

2

-

2

2

УК-7

Тема 6. Дыхательная система.

6

4

2

-

2

2

УК-7

Тема 7. Мочеполовая система.

2

-

-

-

-

2

УК-7

Раздел 4. Ангиология.

Тема 8. Сердечно сосудистая система, органы кроветворения и иммунной системы.

6

4

2

-

2

2

УК-7

5. Неврология.

Тема 9. Центральная нервная система.

5

4

2

-

2

1

УК-7

Контроль

27

27
















Итого по дисциплине

72

59

16




16

13




Зачетных единиц

2