Файл: Рабочая программа дисциплины анатомия и физиология человека.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Тематический план изучения дисциплины
7. Образовательные технологии.
9.Контроль знаний по дисциплине
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Кафедра хореографического искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Основная профессиональная образовательная программа
высшего образования программы бакалавриата
по направлению подготовки
51.03.02 «Народная художественная культура»
Профиль подготовки
«Руководитель-педагог любительского коллектива бального танца»
Квалификация:
Бакалавр
Согласовано: Руководитель ОПОП по направлению 51.03.02 – «Народная художественная культура» Профиль «Руководитель-педагог любительского коллектива бального танца» _____________________Бойков А.Н. | Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «01» июня 2020 г., протокол № 10 Зав. кафедрой ________________Бойков А.Н. |
| Рекомендована решением Методического совета «15» июня 2020 г., протокол №10 Секретарь МС _____________ Волкова А.М. |
| Авторы-разработчики: к.п.н., доцент Пешкова В.П. _____________________________________________ |
Санкт-Петербург
СТРУКТУРА
1. Цель и задачи освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Тематический план изучения дисциплины
5. Содержание разделов и тем дисциплины
6. План практических (семинарских) занятий
7. Образовательные технологии
8. План самостоятельной работы студентов
9. Контроль знаний по дисциплине
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
2. Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
3. Методические рекомендации по написанию контрольных работ
4. Методические рекомендации по написанию курсовой работы
Оценочные и методические материалы
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкал оценивания
3. Типовые контрольные задания и методические материалы, процедуры оценивания знаний, умений и навыков
Глоссарий
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине
-
Цель и задачи освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Анатомия и физиология человека» является - получение базовых знаний о строении тела человека, о строении и основных функциях органов и систем, их взаимосвязи и понимании принципа целостности организма, о закономерностях онтогенетического формирования анатомических структур, варьировании строения анатомических признаков и аномалиях их развития.
Основные задачи дисциплины:
-
знакомство обучающихся с предметом и историей развития анатомических знаний; -
ознакомление обучающихся со строением скелета и отдельных костей, способами соединения костей между собой, мышцами, осуществляющими движения человека; -
знакомство обучающихся с системами внутренних органов человека (пищеварительной, дыхательной, мочеполовой), сосудистой и нервной системами, -
формирование представлений о функционировании внутренних органов, нервной и гуморальной регуляции их деятельности; -
знакомство с основами функционирования нервной системы; -
формирование представлений о целостности организма человека, о взаимосвязи всех органов и систем; -
формирование умения выделять важные с точки зрения профессиональной деятельности особенности анатомических структур, редкие варианты строения, проявления патологий, понимать значение влияния эндо- и экзогенных факторов на особенности строения анатомических структур.
-
Место учебной дисциплины в структуре ОПОП:
Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | «Биомеханика» | | + | + | + | + |
2. | «Основы балетной/спортивной медицины и массажа», | + | + | + | + | + |
3. | «Классический танец», | + | + | + | + | + |
4. | «Народно-сценический танец» | + | + | + | + | + |
5. | «Современный танец» | + | + | + | + | + |
6. | «Детский танец» | | + | + | + | + |
7. | «Бальный танец» | | + | + | + | + |
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций с установленными к ним индикаторами:
Компетенции и индикаторы их достижения
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | УК-7.1 Знать основные этапы истории развития анатомии; методы анатомических исследований; анатомию и топографию органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции; взаимоотношения органов друг с другом; основные варианты строения и возможные пороки развития органов; прикладное значение полученных знаний по анатомии и физиологии человека для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности. УК-7.2 Уметь пользоваться научной литературой; находить и показывать части скелета на человеке; называть и показывать на человеке основные мышцы, производящие определенные движения в суставах; определять группы мышц, участвующие в танцевальном движении. УК-7.3. Владеть/быть в состоянии продемонстрировать владение основными анатомическими терминами; знание анатомии и топографии органов, систем и аппаратов органов, детали их строения и основные функции; базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека. |
Знания, умения и навыки характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
4. Тематический план изучения дисциплины
См. приложение
5. Содержание разделов и тем дисциплины
Раздел 1. Введение.
Тема 1. Введение в анатомию.
Связь анатомии и физиологии с другими науками. Общебиологическое и прикладное значение курса. Классификация морфологических (анатомических) наук. Методы анатомического исследования: наблюдение и осмотр тела, вскрытие, заморозки-распила, наливки, коррозионный, рентгеноскопический, экспериментальный. Микро- и макроскопические методы исследования. Понятие о тканях. Типы тканей в организме человека. Обобенности их структурной организации и выполняемых функций. Эпителиальная ткань: покровный эпителий и его виды, железистый эпителий. Соединительная ткань: собственно соединительная, костная, хрящевая, система тканей внутренней среды. Мышечная ткань: гладкая, поперечно-полосатая, сердечная. Нервная ткань: нейроны и глия. Понятие об органе, системе органов и аппарате органов. Организм как единое целое. Плоскости и оси тела человека: сагиттальная, фронтальная, горизонтальная. Краткая история становления и развития анатомии как науки. Анатомия Древнего мира: Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай и Древняя Греция. Анатомия Средних веков. Анатомия Эпохи Возрождения. Развитие анатомии в России. Современный этап развития анатомии: рентгеноанатомия, ультразвуковое исследование внутренних органов, магнитный резонанс и компьютерная томография.
Раздел 2. Опорно-двигательный аппарат.
Тема 2. Остеология.
Опорно-двигательный аппарат: активная и пассивная части. Скелет и выполняемые им функции. Классификация костей: трубчатые, губчатые, плоские, смешанные и воздухоносные кости. Химический состав и строение кости. Грубоволокнистая и пластинчатая костная ткань. Рост и развитие кости. Особенности строения скелета человека в связи с выполняемыми функциями. Осевой скелет: позвоночный столб (строение позвонков), грудная клетка (ребра и грудина), череп (кости мозгового и лицевого отделов). Общий план строения позвонка. Особенности строения шейных, грудных, поясничных, крестцовых и копчиковых позвонков. Добавочный скелет: кости верхних и нижних конечностей (пояс и свободная часть).