Файл: Рабочая программа дисциплины анатомия и физиология человека.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




9.Контроль знаний по дисциплине



По дисциплине предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль успеваемости студента – одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра – проверка конспекта, устный ответ на практическом занятии/семинаре.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения дисциплины в виде экзамена. Вопросы к промежуточной аттестации сформулированы в Оценочных и методических материалах.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:



а) основная литература:


  1. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология : учебник для вузов / А. О. Дробинская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 414 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468502

  2. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии : учебно-методическое пособие / И. Г. Есаулов. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 160 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149663 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Замараев, В. А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов : учебник и практикум для вузов / В. А. Замараев, Е. З. Година, Д. Б. Никитюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 416 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469385

  4. Капилевич, Л. В. Физиология человека. Спорт : учебное пособие для вузов / Л. В. Капилевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 141 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470121

  5. Лукьянова, Е. А. Дыхание в хореографии : учебное пособие / Е. А. Лукьянова. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 184 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128806 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  6. Лысенков, Н. К. Пластическая анатомия : учебник для вузов / Н. К. Лысенков, П. И. Карузин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:

https://urait.ru/bcode/455312
б) дополнительная литература:


  1. Буланкина, М. К. Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход : монография / М. К. Буланкина. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 184 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149645 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  2. Ершова, О. В. Теория и методика пластико-хореографической подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусств : монография / О. В. Ершова. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 236 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158894 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  3. Есаулов, И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии / И. Г. Есаулов. — 6-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 256 с. —Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128791 — Режим доступа: для авториз. пользователей.

  4. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа : учебное пособие / Д. Зайфферт. — 7-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2021. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166850 — Режим доступа: для авториз. пользователей.


в) периодические издания открытого доступа

  1. «Вестник академии имени А.Я. Вагановой» https://vaganov.elpub.ru/


г) лицензионное программное обеспечение

1. DirectumRX ВУЗ;

2. ESET NOD32 Antivirus Business Edition renewal;

3. ESET Mail Security для Microsoft Exchange Server;

4. Семейство программ Microsoft Office Standart Russian ( Включает набор продуктов: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Outlook);

5. Mirapolis Virtual Room;

6. Антиплагиат;

7. КонсультантПлюс

8. Обеспечено доступом к сети «Интернет» и электронной информационно-образовательной среде СПбГУП.
г) современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

  1. Официальный сайт СПбГУП: http://www.gup.ru/

  2. Электронно-библиотечная система СПбГУП, http://library.gup.ru

  3. Системы поддержки самостоятельной работы СПбГУП: http://edu.gup.ru/

  4. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (версия ПРОФ), установленная в Университете

  5. Российское образование  http://www.edu.ru/

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru/

  7. Электронно-библиотечная система «Юрайт» - www.urait.ru

  8. Электронно-библиотечная система «Лань» - www.e.lanbook.com

  9. Электронно-библиотечная система «Айбукс» - www.ibooks.ru

  10. Электронно-библиотечная система «BOOK» - www.book.ru

  11. Электронно-библиотечная система «IPRBooks» - www.iprbooks.ru


Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудиторный фонд с демонстрационным оборудованием и техническими средствами обучения, учебно-наглядные пособия и методические ресурсы кафедры, фонды Научной библиотеки.

Изучение дисциплины инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  2. 1   2   3   4   5   6   7   8

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов



Изучение основ анатомии, физиологии и биомеханики мышечной деятельности необходимо в профессиональной подготовке студентов по направлению подготовки «Народная художественная культура». Обучение технике танцевального мастерства, красоте и легкости движений требует систематических интенсивных мышечных нагрузок. Поэтому руководитель-балетмейстер, сочетая в себе качества педагога и творческого работника, должен в своей работе опираться на знание анатомических и физиологических законов, чтобы эффективно осуществлять творческие замыслы, избегая нежелательных перегрузок, переутомления и травм участников коллектива.

Самостоятельная работа по данной дисциплине заключается в более углубленном повторении изученных на лекциях тем и подготовке к семинарам.

Темы для самостоятельной работы охватывают наиболее актуальные разделы: анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата с элементами биомеханики; анатомия и физиология систем вегетативного обеспечения двигательной функции (кровообращение и дыхание); анатомия и физиология центральной и периферической нервной системы как системы, обеспечивающей регуляцию движений и вегетативных процессов; физическое развитие и анатомо-профессиональные особенности опорно-двигательного аппарата у артистов балета.

Самостоятельная работа требует от студента знакомства с рекомендуемой научной литературой и электронными ресурсами сети Internet, а также наблюдений на человеке.

В процессе обучения студент должен усвоить особенности строения организма человека, связанные с профессиональной деятельностью артистов балета.

На экзамене студент кафедры хореографического искусства должен продемонстрировать знание:

- строение опорно-двигательного аппарата человека;

- основные физиологические закономерности деятельности мышц;

-физические законы, обеспечивающие устойчивость человеческого тела в статических позах и во время перемещения в пространстве;

- основы строения и функции систем кровообращения и дыхания в покое и приспособление этих систем к обеспечению мышечной деятельности различной интенсивности;


- основы строения и функции центральной нервной системы с акцентом на структуры и механизмы, участвующие в управлении двигательной деятельностью;

- основы физиологии высшей нервной деятельности человека и закономерности выработки двигательных навыков;

- основные анатомо-физиологические особенности детского организма.

В дальнейшем, на основе приобретённых знаний и навыков, студент сможет самостоятельно

- находить и показывать части скелета на человеке;

-называть и показывать на человеке основные мышцы, производящие определенные движения в суставах;

-определять группы мышц, участвующие в танцевальном движении;

- использовать знание физиологии мышц и биомеханики движений для поисков оптимальных вариантов разучивания хореографических упражнений;

- использовать знание физиологии высшей нервной деятельности и законов образования двигательных навыков в составлении программы проведения занятия в хореографическом коллективе;

- построить занятие в детском хореографическом коллективе с учетом анатомо-физиологических особенностей конкретной возрастной группы.

2. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям


Семинарские занятия — другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и учебной литературой и нормативными источниками. Они призваны развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой, формировать профессиональное сознание будущих руководителей любительских хореографических коллективов. На занятиях вырабатываются необходимые навыки и умения публично выступать, культура профессиональной речи. Кроме того, семинары — это средство контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов, они непосредственно влияют на уровень подготовки к итоговым формам отчетности — зачетам и экзаменам. В выступлении на семинарском занятии должны содержаться следующие элементы:

  • четкое формулирование соответствующего теоретического положения в виде развернутого определения;

  • приведение и раскрытие основных черт, признаков, значения и роли изучаемого явления или доказательства определенного теоретического положения;

  • подкрепление теоретических положений конкретными фактами и примерами.