Файл: Ургэу курсовая работа по дисциплине Управление взаимоотношениями с потребителями Тема Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной организации Кафедра экономики предприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 454

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В наше время АО «Завод керамических изделий» широко известный на рынке России и ближнего зарубежья под торговой Маркой «Уралкерамика».

Местонахождение данного производства – Свердловская область, город Екатеринбург.

Уставной капитал: 1.98165 млн.; численность персонала:1013 человек; количество учредителей:10 человек; выручка составила 4,6 млрд руб. за 2022 год (+10% в сравнении с 2021 г.) [22].

Постоянное совершенствование производства на уже функционирующих предприятиях по изготовлению керамической плитки и открытие новых предприятий неизбежно приводит к повышению конкурентной борьбы между предприятиями, выпускающими продукцию данного назначения.

Можно также отметить тот факт, что производством керамической плитки занимаются как отечественные производители, так и предприятия других стран (Италия, Испания). Нашим соотечественникам приходится конкурировать c компаниями из Белоруссии, Польши, Словакии, Казахстана, Турции, а также из Китая и Ирана.

Рост спроса на керамическую плитку способствует увеличению объёмов производства. В ближайшем будущем темпы роста производства будут сохраняться на довольно высоком уровне, так как керамическая плитка востребована при множестве работ (внутренние и внешние отделочные работы, стеновая и напольная плитка, и др.), наблюдается постоянный рост объёмов индивидуального строительства и ремонта, увеличиваются объёмы строительства и реконструкции в деловой и торговой сфере.

Таким образом, традиционное использование керамической плитки для облицовки различных помещений в жилых домах и офисных зданиях определяют дальнейший рост производства керамической плитки.

Высококачественное импортное сырье, лучшие разработки иностранных и российских дизайнеров, высококвалифицированные сотрудники, система менеджмента качества – вот те составляющие, которые позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке.

Группа компаний «Уралкерамика» создана 10 ноября 2002 года, с целью реализации керамической плитки одноименной торговой марки производства АО «Завод керамических изделий», г. Екатеринбург. На данный момент сеть хорошо себя зарекомендовала на строительном рынке Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Приведем объёмы выпуска керамических изделий АО «Завод керамических изделий» в таблице 1.



Таблица 1 - объёмы выпуска, (тыс. м2 в год) [25].




1964 г.

1990 г.

2000 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Объем

производства

плитки

800

1800

1200

7560

7900

8350

В настоящее время АО «Завод керамических изделий» – один из стабильно развивающихся российских производителей керамической плитки и санитарно-строительной керамики. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, ее высокое качество, обусловленное лучшим импортным оборудованием и сырьем, высокий профессионализм сотрудников, существующая система контроля качества – все это позволяет АО «Завод керамических изделий» быть одним из лидеров на российском и зарубежном рынке. Приведем данные основных экономических показателей за 2019-2021 года в таблице 2.

Таблица 2- основные экономические показатели, тыс.руб. [22].

Наименование показателя

2019

2020

2021




Отклонения 2020/2019, %.

Отклонения 2021/2020, %.

1

2

3

4




5

6

Выручка

3575850

3627668

4213979




101,45

116,16

Себестоимость продаж

2502050

2516929

2802848




100,59

111,35

Валовая прибыль (убыток)

1073800

1110739

1411131




103,44

127,04

Коммерческие расходы

278180

205436

225865




73,85

12,59

Управленческие расходы

281802

290677

355700




103,15

122,37

Прибыль (убыток) от продаж

513823

614626

829566




119,62

134,97

Доходы от участия в других организациях

172056

76124

156731




44,24

205,89

Проценты к получению

19473

14192

14214




72,88

100,16

Проценты к уплате

206813

154414

146684




74,66

94,99

Прочие доходы

76072

59627

79364




78,38

133,11

Прочие расходы

477111

185403

295504




38,86

159,38

Прибыль (убыток) до налогообложения

97500

424752

637687




435,64

150,13

Налог на прибыль

74219

80157

116168




108,00

144,92

Прочее

23

392

-




1704,35

0

Чистая прибыль (убыток

23622

344592

521519




1458,77

151,34






















Продолжение Таблицы 2
















1

2

3

4

5

6

Рентабельность продаж, %

14,37

16,94

19,67




2,57

2,73

Рентабельность продукции, %

20,54

24,42

29,6




3,88

5,18



На протяжении анализируемого периода, на предприятии наблюдается положительная динамика выручки от продаж керамических изделий. Так в 2020 году относительно 2019 года прирост выручки составил 51818 тыс.руб., или 1,45%, а в 2021 году относительно 2020 года данный показатель возрос на 586311 тыс.руб, или на 16,16%.

Основными показателями, характеризующими производственный эффект и эффективность предприятия, являются показатели его прибыли и рентабельности. В компании величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику.

Прирост валовой прибыли в 2020 году относительно 2019 года составил 36939 тыс.руб. или 3,44%, а в 2021 году валовая прибыль компании увеличилась еще на 300392 тыс.руб. или на 27,04%. Величина прибыли от продаж в 2020 году относительно 2019 года увеличилась на 100803 тыс.руб. или на 19,61%, а в 2021 году прирост прибыли от продаж составил 214940 тыс.руб. или 34,97%. Совокупный финансовый результат АО «Завод керамических изделий» представлен чистой прибылью, величина которой в 2020 году относительно 2019 года возросла на 320970 тыс.руб. или на 1358,77%, а в 2021 году увеличилась на 176927 тыс.руб. или на 51,34%. В итоге за анализируемый период, чистая прибыль предприятия возросла более чем в 22 раз.

Уровень рентабельности продаж, рассчитанный как отношение прибыли от продаж к выручке, в 2020 году относительно 2019 года повысилась на 2,57%, а рентабельность продукции (затрат) возросла на 3,88% . В 2021 году эффективность производственное – сбытовой деятельности компании также повысилась, о чем свидетельствует повышение уровня рентабельности продаж на 2,73% и рентабельности продукции на 5,18%

Для оценки конкурентоспособности любого предприятия нужно провести анализ конкурентов. Для этого необходимо ознакомиться с общей информацией о заводах и отразить данные в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ конкурентов [20, 21, 25].




АО «Сокол»

АО «Стройполимеркерамика»

АО «Завод керамических изделий»

Время на рынке

33 года

20 лет

63 года

Место расположение

Подмосковье г. Дедовск

Поселок Воротынск Калужская область

г. Екатеринбург

Начало производства керамических изделий

1990

2002 год

1960

Доля рынка

0.1852%

2.4193%

6.2466%

Рынок сбыта продукции

Москва и ближнее зарубежье

Россия

Россия и ближнее зарубежье

Цена

Высокая

Средняя

Средняя

Количество видов изделий

Более 500 наименований видов

Более 100 наименований видов

Более 200 коллекций

Количество сотрудников на 2022 год

70 человек

438 человек

984 человека

Выручка на конец 2021 г

124,9 млн

1,2 млрд руб

4,2 млрд руб



Из таблицы видно, что количество ассортимента выпускаемой продукции представленной АО «Завод керамических изделий» больше, чем у его конкурентов. Цены приемлемые в каждой организации. Доля рынка по России у АО «Завод керамических изделий» выше, чем у конкурентов. Также намного больше компания получили выручки за 2021 год.
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для оценки конкурентоспособности АО «Завод керамических изделий» важно оценить внешние и внутренние показатели среды на рынке керамических изделий.

Анализ - это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разделении целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.

В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов.

Для оценки финансового состояния АО «Завод керамических изделий» посмотрим рост (снижение) внутренних показателей эффективности в таблице 4и 5.

Таблица 4 - Актив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]

Актив

Абсолютные показатели, тыс. руб.




2019

2020

2021

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Нематериальные активы

5077

3847

9958

Основные средства

1823911

1758404

1955642

Финансовые вложения

356 134

396734

343221

Отложенные налоговые активы

608

648

757

Прочие внеоборотные активы

154246

70451

103450

Итого по разделу I

2339976

2229484

2453028

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Запасы

1 276 957

1230618

1788932

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

8489

11434

19139

Дебиторская задолженность

1408757

1057851

134469

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

15000

-

-

Продолжение Таблицы 4










1

2

3

4

Денежные средства и денежные эквиваленты

4059

755113

23951

Прочие оборотные активы

408

6

5

Итого по разделу II

2235838

3055022

3230784

БАЛАНС

4575814

5284506

5683812



Из данных таблицы 5 следует, что за анализируемый период валюта баланса выросла на 24,2%, в том числе величина внеоборотных активов на 4,8%, а оборотных активов на 44,5%.

Таблица 6- Пассив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ










Уставной капитал

1982

1982

1982

Резервный капитал

198

198

1360

Нераспределенная прибыль (непокры­тый убыток)

2 292 038

2367025

3099283

Итого по разделу III

2 365 337

2709929

3171998

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Заемные средства

-

100000

1436560

Отложенные налоговые обязательства

105 257

70142

83121

Итого по разделу IV

105257

1070142

1519681

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Заемные средства

1825447

1074275

616936

Кредиторская задолженность

277191

427475

372396

Оценочные обязательства

2582

2685

2801

Итого по разделу V

2 105 220

1504435

992133

БАЛАНС

4575814

5284506

5683812