Файл: Ургэу курсовая работа по дисциплине Управление взаимоотношениями с потребителями Тема Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной организации Кафедра экономики предприятий.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 454
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В наше время АО «Завод керамических изделий» широко известный на рынке России и ближнего зарубежья под торговой Маркой «Уралкерамика».
Местонахождение данного производства – Свердловская область, город Екатеринбург.
Уставной капитал: 1.98165 млн.; численность персонала:1013 человек; количество учредителей:10 человек; выручка составила 4,6 млрд руб. за 2022 год (+10% в сравнении с 2021 г.) [22].
Постоянное совершенствование производства на уже функционирующих предприятиях по изготовлению керамической плитки и открытие новых предприятий неизбежно приводит к повышению конкурентной борьбы между предприятиями, выпускающими продукцию данного назначения.
Можно также отметить тот факт, что производством керамической плитки занимаются как отечественные производители, так и предприятия других стран (Италия, Испания). Нашим соотечественникам приходится конкурировать c компаниями из Белоруссии, Польши, Словакии, Казахстана, Турции, а также из Китая и Ирана.
Рост спроса на керамическую плитку способствует увеличению объёмов производства. В ближайшем будущем темпы роста производства будут сохраняться на довольно высоком уровне, так как керамическая плитка востребована при множестве работ (внутренние и внешние отделочные работы, стеновая и напольная плитка, и др.), наблюдается постоянный рост объёмов индивидуального строительства и ремонта, увеличиваются объёмы строительства и реконструкции в деловой и торговой сфере.
Таким образом, традиционное использование керамической плитки для облицовки различных помещений в жилых домах и офисных зданиях определяют дальнейший рост производства керамической плитки.
Высококачественное импортное сырье, лучшие разработки иностранных и российских дизайнеров, высококвалифицированные сотрудники, система менеджмента качества – вот те составляющие, которые позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке.
Группа компаний «Уралкерамика» создана 10 ноября 2002 года, с целью реализации керамической плитки одноименной торговой марки производства АО «Завод керамических изделий», г. Екатеринбург. На данный момент сеть хорошо себя зарекомендовала на строительном рынке Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Приведем объёмы выпуска керамических изделий АО «Завод керамических изделий» в таблице 1.
Таблица 1 - объёмы выпуска, (тыс. м2 в год) [25].
В настоящее время АО «Завод керамических изделий» – один из стабильно развивающихся российских производителей керамической плитки и санитарно-строительной керамики. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, ее высокое качество, обусловленное лучшим импортным оборудованием и сырьем, высокий профессионализм сотрудников, существующая система контроля качества – все это позволяет АО «Завод керамических изделий» быть одним из лидеров на российском и зарубежном рынке. Приведем данные основных экономических показателей за 2019-2021 года в таблице 2.
Таблица 2- основные экономические показатели, тыс.руб. [22].
На протяжении анализируемого периода, на предприятии наблюдается положительная динамика выручки от продаж керамических изделий. Так в 2020 году относительно 2019 года прирост выручки составил 51818 тыс.руб., или 1,45%, а в 2021 году относительно 2020 года данный показатель возрос на 586311 тыс.руб, или на 16,16%.
Основными показателями, характеризующими производственный эффект и эффективность предприятия, являются показатели его прибыли и рентабельности. В компании величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику.
Прирост валовой прибыли в 2020 году относительно 2019 года составил 36939 тыс.руб. или 3,44%, а в 2021 году валовая прибыль компании увеличилась еще на 300392 тыс.руб. или на 27,04%. Величина прибыли от продаж в 2020 году относительно 2019 года увеличилась на 100803 тыс.руб. или на 19,61%, а в 2021 году прирост прибыли от продаж составил 214940 тыс.руб. или 34,97%. Совокупный финансовый результат АО «Завод керамических изделий» представлен чистой прибылью, величина которой в 2020 году относительно 2019 года возросла на 320970 тыс.руб. или на 1358,77%, а в 2021 году увеличилась на 176927 тыс.руб. или на 51,34%. В итоге за анализируемый период, чистая прибыль предприятия возросла более чем в 22 раз.
Уровень рентабельности продаж, рассчитанный как отношение прибыли от продаж к выручке, в 2020 году относительно 2019 года повысилась на 2,57%, а рентабельность продукции (затрат) возросла на 3,88% . В 2021 году эффективность производственное – сбытовой деятельности компании также повысилась, о чем свидетельствует повышение уровня рентабельности продаж на 2,73% и рентабельности продукции на 5,18%
Для оценки конкурентоспособности любого предприятия нужно провести анализ конкурентов. Для этого необходимо ознакомиться с общей информацией о заводах и отразить данные в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ конкурентов [20, 21, 25].
Из таблицы видно, что количество ассортимента выпускаемой продукции представленной АО «Завод керамических изделий» больше, чем у его конкурентов. Цены приемлемые в каждой организации. Доля рынка по России у АО «Завод керамических изделий» выше, чем у конкурентов. Также намного больше компания получили выручки за 2021 год.
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для оценки конкурентоспособности АО «Завод керамических изделий» важно оценить внешние и внутренние показатели среды на рынке керамических изделий.
Анализ - это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разделении целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.
В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов.
Для оценки финансового состояния АО «Завод керамических изделий» посмотрим рост (снижение) внутренних показателей эффективности в таблице 4и 5.
Таблица 4 - Актив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]
Из данных таблицы 5 следует, что за анализируемый период валюта баланса выросла на 24,2%, в том числе величина внеоборотных активов на 4,8%, а оборотных активов на 44,5%.
Таблица 6- Пассив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]
Местонахождение данного производства – Свердловская область, город Екатеринбург.
Уставной капитал: 1.98165 млн.; численность персонала:1013 человек; количество учредителей:10 человек; выручка составила 4,6 млрд руб. за 2022 год (+10% в сравнении с 2021 г.) [22].
Постоянное совершенствование производства на уже функционирующих предприятиях по изготовлению керамической плитки и открытие новых предприятий неизбежно приводит к повышению конкурентной борьбы между предприятиями, выпускающими продукцию данного назначения.
Можно также отметить тот факт, что производством керамической плитки занимаются как отечественные производители, так и предприятия других стран (Италия, Испания). Нашим соотечественникам приходится конкурировать c компаниями из Белоруссии, Польши, Словакии, Казахстана, Турции, а также из Китая и Ирана.
Рост спроса на керамическую плитку способствует увеличению объёмов производства. В ближайшем будущем темпы роста производства будут сохраняться на довольно высоком уровне, так как керамическая плитка востребована при множестве работ (внутренние и внешние отделочные работы, стеновая и напольная плитка, и др.), наблюдается постоянный рост объёмов индивидуального строительства и ремонта, увеличиваются объёмы строительства и реконструкции в деловой и торговой сфере.
Таким образом, традиционное использование керамической плитки для облицовки различных помещений в жилых домах и офисных зданиях определяют дальнейший рост производства керамической плитки.
Высококачественное импортное сырье, лучшие разработки иностранных и российских дизайнеров, высококвалифицированные сотрудники, система менеджмента качества – вот те составляющие, которые позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке.
Группа компаний «Уралкерамика» создана 10 ноября 2002 года, с целью реализации керамической плитки одноименной торговой марки производства АО «Завод керамических изделий», г. Екатеринбург. На данный момент сеть хорошо себя зарекомендовала на строительном рынке Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Приведем объёмы выпуска керамических изделий АО «Завод керамических изделий» в таблице 1.
Таблица 1 - объёмы выпуска, (тыс. м2 в год) [25].
| 1964 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Объем производства плитки | 800 | 1800 | 1200 | 7560 | 7900 | 8350 |
В настоящее время АО «Завод керамических изделий» – один из стабильно развивающихся российских производителей керамической плитки и санитарно-строительной керамики. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, ее высокое качество, обусловленное лучшим импортным оборудованием и сырьем, высокий профессионализм сотрудников, существующая система контроля качества – все это позволяет АО «Завод керамических изделий» быть одним из лидеров на российском и зарубежном рынке. Приведем данные основных экономических показателей за 2019-2021 года в таблице 2.
Таблица 2- основные экономические показатели, тыс.руб. [22].
Наименование показателя | 2019 | 2020 | 2021 | | Отклонения 2020/2019, %. | Отклонения 2021/2020, %. |
1 | 2 | 3 | 4 | | 5 | 6 |
Выручка | 3575850 | 3627668 | 4213979 | | 101,45 | 116,16 |
Себестоимость продаж | 2502050 | 2516929 | 2802848 | | 100,59 | 111,35 |
Валовая прибыль (убыток) | 1073800 | 1110739 | 1411131 | | 103,44 | 127,04 |
Коммерческие расходы | 278180 | 205436 | 225865 | | 73,85 | 12,59 |
Управленческие расходы | 281802 | 290677 | 355700 | | 103,15 | 122,37 |
Прибыль (убыток) от продаж | 513823 | 614626 | 829566 | | 119,62 | 134,97 |
Доходы от участия в других организациях | 172056 | 76124 | 156731 | | 44,24 | 205,89 |
Проценты к получению | 19473 | 14192 | 14214 | | 72,88 | 100,16 |
Проценты к уплате | 206813 | 154414 | 146684 | | 74,66 | 94,99 |
Прочие доходы | 76072 | 59627 | 79364 | | 78,38 | 133,11 |
Прочие расходы | 477111 | 185403 | 295504 | | 38,86 | 159,38 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 97500 | 424752 | 637687 | | 435,64 | 150,13 |
Налог на прибыль | 74219 | 80157 | 116168 | | 108,00 | 144,92 |
Прочее | 23 | 392 | - | | 1704,35 | 0 |
Чистая прибыль (убыток | 23622 | 344592 | 521519 | | 1458,77 | 151,34 |
| | | | | | |
Продолжение Таблицы 2 | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Рентабельность продаж, % | 14,37 | 16,94 | 19,67 | | 2,57 | 2,73 |
Рентабельность продукции, % | 20,54 | 24,42 | 29,6 | | 3,88 | 5,18 |
На протяжении анализируемого периода, на предприятии наблюдается положительная динамика выручки от продаж керамических изделий. Так в 2020 году относительно 2019 года прирост выручки составил 51818 тыс.руб., или 1,45%, а в 2021 году относительно 2020 года данный показатель возрос на 586311 тыс.руб, или на 16,16%.
Основными показателями, характеризующими производственный эффект и эффективность предприятия, являются показатели его прибыли и рентабельности. В компании величина валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на протяжении анализируемого периода имеет положительную динамику.
Прирост валовой прибыли в 2020 году относительно 2019 года составил 36939 тыс.руб. или 3,44%, а в 2021 году валовая прибыль компании увеличилась еще на 300392 тыс.руб. или на 27,04%. Величина прибыли от продаж в 2020 году относительно 2019 года увеличилась на 100803 тыс.руб. или на 19,61%, а в 2021 году прирост прибыли от продаж составил 214940 тыс.руб. или 34,97%. Совокупный финансовый результат АО «Завод керамических изделий» представлен чистой прибылью, величина которой в 2020 году относительно 2019 года возросла на 320970 тыс.руб. или на 1358,77%, а в 2021 году увеличилась на 176927 тыс.руб. или на 51,34%. В итоге за анализируемый период, чистая прибыль предприятия возросла более чем в 22 раз.
Уровень рентабельности продаж, рассчитанный как отношение прибыли от продаж к выручке, в 2020 году относительно 2019 года повысилась на 2,57%, а рентабельность продукции (затрат) возросла на 3,88% . В 2021 году эффективность производственное – сбытовой деятельности компании также повысилась, о чем свидетельствует повышение уровня рентабельности продаж на 2,73% и рентабельности продукции на 5,18%
Для оценки конкурентоспособности любого предприятия нужно провести анализ конкурентов. Для этого необходимо ознакомиться с общей информацией о заводах и отразить данные в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ конкурентов [20, 21, 25].
| АО «Сокол» | АО «Стройполимеркерамика» | АО «Завод керамических изделий» |
Время на рынке | 33 года | 20 лет | 63 года |
Место расположение | Подмосковье г. Дедовск | Поселок Воротынск Калужская область | г. Екатеринбург |
Начало производства керамических изделий | 1990 | 2002 год | 1960 |
Доля рынка | 0.1852% | 2.4193% | 6.2466% |
Рынок сбыта продукции | Москва и ближнее зарубежье | Россия | Россия и ближнее зарубежье |
Цена | Высокая | Средняя | Средняя |
Количество видов изделий | Более 500 наименований видов | Более 100 наименований видов | Более 200 коллекций |
Количество сотрудников на 2022 год | 70 человек | 438 человек | 984 человека |
Выручка на конец 2021 г | 124,9 млн | 1,2 млрд руб | 4,2 млрд руб |
Из таблицы видно, что количество ассортимента выпускаемой продукции представленной АО «Завод керамических изделий» больше, чем у его конкурентов. Цены приемлемые в каждой организации. Доля рынка по России у АО «Завод керамических изделий» выше, чем у конкурентов. Также намного больше компания получили выручки за 2021 год.
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для оценки конкурентоспособности АО «Завод керамических изделий» важно оценить внешние и внутренние показатели среды на рынке керамических изделий.
Анализ - это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, основанный на разделении целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости.
В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов.
Для оценки финансового состояния АО «Завод керамических изделий» посмотрим рост (снижение) внутренних показателей эффективности в таблице 4и 5.
Таблица 4 - Актив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]
Актив | Абсолютные показатели, тыс. руб. | ||
| 2019 | 2020 | 2021 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
Нематериальные активы | 5077 | 3847 | 9958 |
Основные средства | 1823911 | 1758404 | 1955642 |
Финансовые вложения | 356 134 | 396734 | 343221 |
Отложенные налоговые активы | 608 | 648 | 757 |
Прочие внеоборотные активы | 154246 | 70451 | 103450 |
Итого по разделу I | 2339976 | 2229484 | 2453028 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
Запасы | 1 276 957 | 1230618 | 1788932 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 8489 | 11434 | 19139 |
Дебиторская задолженность | 1408757 | 1057851 | 134469 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 15000 | - | - |
Продолжение Таблицы 4 | | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 4059 | 755113 | 23951 |
Прочие оборотные активы | 408 | 6 | 5 |
Итого по разделу II | 2235838 | 3055022 | 3230784 |
БАЛАНС | 4575814 | 5284506 | 5683812 |
Из данных таблицы 5 следует, что за анализируемый период валюта баланса выросла на 24,2%, в том числе величина внеоборотных активов на 4,8%, а оборотных активов на 44,5%.
Таблица 6- Пассив баланса АО «Завод керамических изделий» [ 25]
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | | | |
Уставной капитал | 1982 | 1982 | 1982 |
Резервный капитал | 198 | 198 | 1360 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 2 292 038 | 2367025 | 3099283 |
Итого по разделу III | 2 365 337 | 2709929 | 3171998 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
Заемные средства | - | 100000 | 1436560 |
Отложенные налоговые обязательства | 105 257 | 70142 | 83121 |
Итого по разделу IV | 105257 | 1070142 | 1519681 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
Заемные средства | 1825447 | 1074275 | 616936 |
Кредиторская задолженность | 277191 | 427475 | 372396 |
Оценочные обязательства | 2582 | 2685 | 2801 |
Итого по разделу V | 2 105 220 | 1504435 | 992133 |
БАЛАНС | 4575814 | 5284506 | 5683812 |