Файл: Ургэу курсовая работа по дисциплине Управление взаимоотношениями с потребителями Тема Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной организации Кафедра экономики предприятий.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 451
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- за анализируемый период на АО «Завод керамических изделий», увеличился резервный капитал на 586,9%;
- увеличилась прибыль на 35,2%, что обеспечивает акционерному обществу долгосрочную финансовую устойчивость;
- уменьшение доли краткосрочных обязательств на 52,8%, в том числе за счет снижения заемных средств.
Таким образом, можно сделать вывод, что у предприятия АО «Завод керамических изделий» наблюдается улучшение структуры капитала, что может привести к повышению показателей финансовой устойчивости и показателей ликвидности.
Чтобы оценить внешние показатели нужно провести PEST-анализ.
PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:
Politics (политика) – политическое окружение компании.
Economics (экономика) – экономическое окружение компании.
Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.
Technology (технологии) – технологическое окружение компании.
Все четыре фактора являются факторами макросреды не случайно. Пест-анализ ориентирован на получение результатов верхнего уровня. Он дает взгляд сверху на внешнее окружение компании и место компании на рынке. При составлении матрицы, можно выработать стратегию компании, наиболее полно отвечающей прогнозам по динамике факторов внешней среды. PEST-анализ для ОАО «Завод керамических изделий» приведен в таблице 7.
Таблица 7 -PEST-анализ ОАО «Завод керамических изделий»
Описание фактора | Влияние фактора | Экспертная оценка | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес | ||||
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |
Политические факторы | | | | | | | | |
Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы) | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 0,11 |
Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3,8 | 0,29 |
Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,4 | 0,18 |
Экономические факторы | | | | | | | | |
Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0,35 |
Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 0,23 |
Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | 0,53 |
| | | | | | | | |
Социально-культурные факторы | | | | | | | | |
Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,6 | 0,2 |
Продолжение Таблицы 7 | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления | 2 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2,6 | 0,2 |
Фактор 3 Темпы роста населения | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,4 | 0,26 |
| | | | | | | | |
Технологические факторы | | | | | | | | |
Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2,8 | 0,18 |
Фактор 2 Расходы на исследования и разработки | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 0,19 |
Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 0,13 |
ОБЩИЙ ИТОГ | 26 | | | | | | | |
А теперь данные полученные в таблице 7 скомпонуем в порядке убывания для подведения итога. И получим таблицу 8.
Таблица 8 - Сводная таблица к PEST-анализу
Политические факторы | Экономические факторы | |||
| Вес | | Вес | |
Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика | 0,29 | Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения | 0,53 | |
Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды | 0,18 | Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки | 0,35 | |
Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы) | 0,11 | Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | 0,23 | |
| | | | |
Социально-культурные факторы | Технологические факторы | |||
| Вес | | Вес | |
Фактор 3 Темпы роста населения | 0,26 | Фактор 2 Расходы на исследования и разработки | 0,19 | |
Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам | 0,2 | Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли | 0,18 | |
Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления | 0,2 | Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям | 0,13 |
Проанализировав факторы в PEST-анализе, составляется финальная таблица 8, где приведены возможные изменения в отрасли и на предприятии. Предложены действия для улучшения ситуации.
Таблица 8 - Финальная форма анализа
| Возможные изменения | Изменения в отрасли | Изменения в компании | Действия |
Политические факторы | | | | |
Продолжение таблицы 8 | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы) | Повышение налогов(НДС | Удорожание сырья и материалов | Повышение цен на керамические изделия | Выпуск более доступной по цене продукции |
Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика | Ухудшение отношений, санкции и снижение поставок | Нехватка поставщиков качественного сырья | Нельзя приобрести сырье для выпуска определенных изделий | Найти поставщиков с которыми нет запрета на поставки |
Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды | Ужесточение экологических норм | Введение штрафов при нарушении законов по охране окружающей среды | Потребность в очистительных сооружениях | Поиск доступных и новых очистительных сооружений |
Экономические факторы | | | | |
Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки | Повышение цен на сырьё, материалы | Снижение поставщиков сырья и материалов | Повышение цен на керамические изделия | Наращивание объемов продукции из более дешевого сырья |
Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | Повысится уровень безработицы | Высвобождение рабочих, избыток кадров | Снижение объемов продаж | Сокращение штата |
Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения Снижение | Снижение уровня дохода у населения | Снижение рынка сбыта продукции | Снижение уровня продаж | Упор на выпуск доступной продукции |
Социально-культурные факторы | | | | |
Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам | Повысится спрос на импортные товары | Увеличение предложений на ассортимент местной продукции | Сложность в реализации выпускаемой продукции | Поиск покупателей в других странах |
Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления | Снизится качество жизни населения | Поиск более высокооплачиваемой работы | Увольнение сотрудников, уход к конкурентам | Изменение системы оплаты труда, премирование сотрудников |
Фактор 3 Темпы роста населения | Снизится прирост населения | Снизится количество специалистов и квалифицированных рабочих | Дефицит кадров | Привлечение специалистов из других регионов |
Технологические факторы | | | | |
Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли | Повышение уровня новых технологий | Нехватка специалистов | Затруднение во внедрении новшеств | Направление сотрудников на курсы обучения, повышения квалификации |
Фактор 2 Расходы на исследования и разработки | Повышение расходов на исследования | Повышенный спрос на специалистов | Нехватка квалифицированных сотрудников | Поиск специалистов в других регионах, странах |
Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям | Ограничение в доступе к новым технологиям | Дефицит нового оборудования | Нельзя внедрить новую линию выпуска продукции | Поиск специалистов для перепрограммирования об-я |
Вывод по анализу:
При проведенном анализе предприятию следует уделить внимание ряду значимых факторов для предотвращения различных рисков и повышению конкурентоспособности.
Необходимо сделать упор на выпуск продукции с доступной ценой и высоким качеством, повышать уровень квалификации специалистов, как в управленческом аппарате, так и в рядах рабочих специальностей. Находить и внедрять новые технологии и оборудование для изготовления качественной продукции, что позволит усилить конкурентоспособность на рынке керамических изделий.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
В целях определения этапов и мер по повышению конкурентоспособности был сформулирован перечень возможных типичных причин, отрицательно влияющих на работу предприятия:
1. Политические
- количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика.
2. Экономические:
- уровень располагаемых доходов населения
3. Социально-культурные:
- темпы роста населения.
4. Технологические:
- расходы на исследования и разработки.
Предполагаемое ухудшение отношений с поставщиками или оптовыми покупателями, введение санкций и снижение поставок за пределы России, снижение уровня дохода у населения, снижение темпов роста населения, повышение расходов на исследования у организации могут возникнуть такие проблемы, как снижение объемов продаж, уменьшение выручки и снижение прибыли.
В связи с возможными, предполагаемыми трудностями, возникнет потребность в поиске выхода из ситуации и повышению конкурентоспособности.
Можно предложить следующие меры для устранения этих проблем:
- внедрение высокотехнологического оборудования.
-
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Для повышения конкурентоспособности и улучшения финансового положения исследуемого предприятия необходимо ликвидировать выявленные недостатки, а именно:
1) увеличить товарооборот за счет расширения ассортимента товаров
;
2) выпуск новых видов продукции;
3) организовать дополнительную рекламную деятельность по продаже готовой продукции.
Для всего вышеперечисленного предлагается приобрести новое высокотехнологичное оборудование.
Одной из технологических новинок , получивших признание экспертов и производителей керамической плитки стал пресс LAMGEA концерна System. LAMGEA – инновационное оборудование в сегменте прессования. Технология LAMGEA является альтернативой традиционным прессам (для выпуска форматов от 60х60 см и выше). LAMGEA - это пресс без пресс-формы для производства большеформатной плитки (максимальный формат 160x480см) с использованием стандартных пресс-порошков. LAMGEA достигает усилия прессования до 50 000 т, с номинальным усилием 420 кг на см2, которое оказывается гидравлическим поршнем прямоугольного сечения на всю поверхность плиты. Пресс LAMGEA может быть установлен в качестве основной технологии полной системы производственной линии, либо в качестве модульного элемента на действующих линиях. Какие инновации смогут внедрить фабрики, используя в производстве пресс LAMGEA? Разнообразие форматов: от 60х60см до 160x480см. Можно устанавливать 3 типа ширины плитки больших форматов (100см, 120см и 160см) и 5 типов длины (240см, 300см, 320см, 360см и 480см). Настройка параметров не требует приостановки работы пресса, специальный модуль позволяет выполнять смену формата всего за несколько минут только с помощью программного обеспечения. Возможность самостоятельно устанавливать/менять толщину материала. В зависимости от сферы применения будущей плитки, можно выбрать нужную толщину в пределах от 3 до 30 мм. Т.е. пресс LAMGEA можно использовать в выпуске плитки для облицовки интерьеров (напольные и настенные покрытия), для сложных архитектурных проектов, плитку для уличных зон, пляжей и т.д. Точность и постоянство толщины, плоскостности и калибра. Стабильность этих параметров особенно важна при производстве большеформатных материалов. System оснастила пресс LAMGEA специальным устройством с лазерным датчиком, работа которого обеспечивает постоянную толщину по всей поверхности плитки. Устройство замеряет толщину пресс- порошка на конвейерной ленте, автоматически корректируя потенциальные отклонения от заданного параметра. Это гарантирует точную подачу порошка, который в ходе непрерывного прессования равномерно распределяется по всей площади плитки. LAMGEA прессует материал без использования пресс-форм, плита может свободно расширяться, освобождаясь от внутреннего напряжения. Равномерное прессование обеспечивает ровную поверхность плитки. Отсутствие внутренних напряжений также обеспечивает равномерное значение усадки материала во время обжига в печи, так что при последующей обработке плитки с каждой стороны срезается не более 2-3 мм. Таким образом, отходы сухой резки сводятся к предельному минимуму. Отметим также, что порошковое сырье наносится непосредственно на конвейерную ленту и не требует использования тележек одиночной и многократной загрузки, что упрощает производственный процесс. Керамический материал легко режется. Производители могут на этапе установки конфигурации задать максимальные размеры (длину и ширину), после чего разрезать большой лист материала на несколько меньших форматов. Материал можно разрезать как до, так и после обжига. Эта особенность материала дает еще ряд преимуществ при складировании и хранении: плитка максимальных форматов может храниться на складе, а по получению заказа, материал разрезается на требуемые «подформаты». Таким образом, значительно увеличивается количество отдельных элементов, которые
могут быть получены из каждого формата, в то время как площадь для хранения материала используется экономично. Разнообразие отделки материала: от идеально гладкой зеркальной полированной отделки до текстурированных поверхностей с рельефом до 2 мм. Можно получить любые специальные декоративные эффекты, эффекты 3D, цифровое декорирование, фактурные эффекты. Переключение с одного вида отделки на другой занимает всего 30 минут.
Купив данное оборудование, завод сможет обойти конкурентов в выпуске уникальных образцов плитки и повысить свою конкурентоспособность. В таблице 9 показаны вложения в новое оборудование. Таблица 9- Капитальные вложения для внедрения Пресс LAMGEA.
№ | Наименование | Кол-во | Стоимость, тыс.руб. | Итого |
1 | Пресс LAMGEA | 2 | 2000,00 | 4000,00 |
2 | Установка пресса | 2 | 500,00 | 1000,00 |
| ИТОГО | | | 5000,00 |
Для реализации проекта необходимо 5000 тыс. рублей.
Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 10.
Таблица 10-План прибыли и убытков на 2022-2025 года
Показатели | Сумма на год тыс.руб. |
Реализация в тыс.шт. | 10000 |
Выручка от реализации | 11000 |
Расходы: | |
Материальные затраты | 4000 |
Заработная плата | 1000 |
Отчисления | 302 |
Накладные расходы | 117 |
Коммерческие расходы | 233 |
Прибыль от реализации | 5348 |
Налог на прибыль | 1069,6 |
Чистая прибыль | 4278,4 |
Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта.