Файл: Ургэу курсовая работа по дисциплине Управление взаимоотношениями с потребителями Тема Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной организации Кафедра экономики предприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 451

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- за анализируемый период на АО «Завод керамических изделий», увеличился резервный капитал на 586,9%;

- увеличилась прибыль на 35,2%, что обеспечивает акционерному обществу долгосрочную финансовую устойчивость;

- уменьшение доли краткосрочных обязательств на 52,8%, в том числе за счет снижения заемных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что у предприятия АО «Завод керамических изделий» наблюдается улучшение структуры капитала, что может привести к повышению показателей финансовой устойчивости и показателей ликвидности.

Чтобы оценить внешние показатели нужно провести PEST-анализ.

PEST-анализ – это инструмент для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Аббревиатура PEST складывается из английских слов:

Politics (политика) – политическое окружение компании.

Economics (экономика) – экономическое окружение компании.

Socio – Culture (социум – культура) – социально-культурное окружение.

Technology (технологии) – технологическое окружение компании.

Все четыре фактора являются факторами макросреды не случайно. Пест-анализ ориентирован на получение результатов верхнего уровня. Он дает взгляд сверху на внешнее окружение компании и место компании на рынке. При составлении матрицы, можно выработать стратегию компании, наиболее полно отвечающей прогнозам по динамике факторов внешней среды. PEST-анализ для ОАО «Завод керамических изделий» приведен в таблице 7.

Таблица 7 -PEST-анализ ОАО «Завод керамических изделий»

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес








1

2

3

4

5







Политические факторы

























Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы)

1

3

2

3

3

3

2,8

0,11

Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика

2

3

3

4

5

4

3,8

0,29

Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды

2

3

2

2

3

2

2,4

0,18

Экономические факторы

























Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки

3

4

4

3

1

3

3

0,35

Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

2

3

3

3

2

4

3

0,23

Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения

3

5

5

5

4

4

4,6

0,53




























Социально-культурные факторы

























Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам

2

3

3

2

3

2

2,6

0,2

Продолжение Таблицы 7

























1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления

2

3

3

4

1

2

2,6

0,2

Фактор 3 Темпы роста населения

2

2

3

4

3

5

3,4

0,26




























Технологические факторы

























Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли

2

3

3

3

1

4

2,8

0,18

Фактор 2 Расходы на исследования и разработки

2

2

2

3

2

3

3

0,19

Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям

2

2

1

1

3

3

2

0,13

ОБЩИЙ ИТОГ

26























А теперь данные полученные в таблице 7 скомпонуем в порядке убывания для подведения итога. И получим таблицу 8.

Таблица 8 - Сводная таблица к PEST-анализу

Политические факторы

Экономические факторы




Вес




Вес

Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика

0,29

Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения

0,53

Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды

0,18

Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки

0,35

Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы)

0,11

Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

0,23













Социально-культурные факторы

Технологические факторы




Вес




Вес

Фактор 3 Темпы роста населения

0,26

Фактор 2 Расходы на исследования и разработки

0,19

Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам

0,2

Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли

0,18

Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления

0,2

Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям

0,13


Проанализировав факторы в PEST-анализе, составляется финальная таблица 8, где приведены возможные изменения в отрасли и на предприятии. Предложены действия для улучшения ситуации.

Таблица 8 - Финальная форма анализа




Возможные изменения

Изменения в отрасли

Изменения в компании

Действия

Политические факторы













Продолжение таблицы 8










1

2

3

4

5

Фактор 1 Налоговая политика(тарифы и льготы)

Повышение налогов(НДС

Удорожание сырья и материалов

Повышение цен на керамические изделия

Выпуск более доступной по цене продукции

Фактор 2 Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика

Ухудшение отношений, санкции и снижение поставок

Нехватка поставщиков качественного сырья

Нельзя приобрести сырье для выпуска определенных изделий

Найти поставщиков с которыми нет запрета на поставки

Фактор 3 Законодательство по охране окружающей среды

Ужесточение экологических норм

Введение штрафов при нарушении законов по охране окружающей среды

Потребность в очистительных сооружениях

Поиск доступных и новых очистительных сооружений

Экономические факторы













Фактор 1 Уровень инфляции и процентные ставки

Повышение цен на сырьё, материалы

Снижение поставщиков сырья и материалов

Повышение цен на керамические изделия

Наращивание объемов продукции из более дешевого сырья

Фактор 2 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

Повысится уровень безработицы

Высвобождение рабочих, избыток кадров

Снижение объемов продаж

Сокращение штата

Фактор 3 Уровень располагаемых доходов населения Снижение

Снижение уровня дохода у населения

Снижение рынка сбыта продукции

Снижение уровня продаж

Упор на выпуск доступной продукции

Социально-культурные факторы













Фактор 1 Отношения к импортным товарам и услугам

Повысится спрос на импортные товары

Увеличение предложений на ассортимент местной продукции

Сложность в реализации выпускаемой продукции

Поиск покупателей в других странах

Фактор 2 Образ жизни и привычки потребления

Снизится качество жизни населения

Поиск более высокооплачиваемой работы

Увольнение сотрудников, уход к конкурентам

Изменение системы оплаты труда, премирование сотрудников

Фактор 3 Темпы роста населения

Снизится прирост населения

Снизится количество специалистов и квалифицированных рабочих

Дефицит кадров

Привлечение специалистов из других регионов

Технологические факторы













Фактор 1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли

Повышение уровня новых технологий

Нехватка специалистов

Затруднение во внедрении новшеств

Направление сотрудников на курсы обучения, повышения квалификации

Фактор 2 Расходы на исследования и разработки

Повышение расходов на исследования

Повышенный спрос на специалистов

Нехватка квалифицированных сотрудников

Поиск специалистов в других регионах, странах

Фактор 3 Доступ к новейшим технологиям

Ограничение в доступе к новым технологиям

Дефицит нового оборудования

Нельзя внедрить новую линию выпуска продукции

Поиск специалистов для перепрограммирования об-я



Вывод по анализу:

При проведенном анализе предприятию следует уделить внимание ряду значимых факторов для предотвращения различных рисков и повышению конкурентоспособности.

Необходимо сделать упор на выпуск продукции с доступной ценой и высоким качеством, повышать уровень квалификации специалистов, как в управленческом аппарате, так и в рядах рабочих специальностей. Находить и внедрять новые технологии и оборудование для изготовления качественной продукции, что позволит усилить конкурентоспособность на рынке керамических изделий.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

В целях определения этапов и мер по повышению конкурентоспособности был сформулирован перечень возможных типичных причин, отрицательно влияющих на работу предприятия:

1. Политические

- количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика.

2. Экономические:

- уровень располагаемых доходов населения

3. Социально-культурные:

- темпы роста населения.

4. Технологические:

- расходы на исследования и разработки.

Предполагаемое ухудшение отношений с поставщиками или оптовыми покупателями, введение санкций и снижение поставок за пределы России, снижение уровня дохода у населения, снижение темпов роста населения, повышение расходов на исследования у организации могут возникнуть такие проблемы, как снижение объемов продаж, уменьшение выручки и снижение прибыли.

В связи с возможными, предполагаемыми трудностями, возникнет потребность в поиске выхода из ситуации и повышению конкурентоспособности.

Можно предложить следующие меры для устранения этих проблем:

- внедрение высокотехнологического оборудования.


    1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


Для повышения конкурентоспособности и улучшения финансового положения исследуемого предприятия необходимо ликвидировать выявленные недостатки, а именно:

1) увеличить товарооборот за счет расширения ассортимента товаров
;

2) выпуск новых видов продукции;

3) организовать дополнительную рекламную деятельность по продаже готовой продукции.

Для всего вышеперечисленного предлагается приобрести новое высокотехнологичное оборудование.

Одной из технологических новинок , получивших признание экспертов и производителей керамической плитки стал пресс LAMGEA концерна System. LAMGEA – инновационное оборудование в сегменте прессования. Технология LAMGEA является альтернативой традиционным прессам (для выпуска форматов от 60х60 см и выше). LAMGEA - это пресс без пресс-формы для производства большеформатной плитки (максимальный формат 160x480см) с использованием стандартных пресс-порошков. LAMGEA достигает усилия прессования до 50 000 т, с номинальным усилием 420 кг на см2, которое оказывается гидравлическим поршнем прямоугольного сечения на всю поверхность плиты. Пресс LAMGEA может быть установлен в качестве основной технологии полной системы производственной линии, либо в качестве модульного элемента на действующих линиях. Какие инновации смогут внедрить фабрики, используя в производстве пресс LAMGEA? Разнообразие форматов: от 60х60см до 160x480см. Можно устанавливать 3 типа ширины плитки больших форматов (100см, 120см и 160см) и 5 типов длины (240см, 300см, 320см, 360см и 480см). Настройка параметров не требует приостановки работы пресса, специальный модуль позволяет выполнять смену формата всего за несколько минут только с помощью программного обеспечения. Возможность самостоятельно устанавливать/менять толщину материала. В зависимости от сферы применения будущей плитки, можно выбрать нужную толщину в пределах от 3 до 30 мм. Т.е. пресс LAMGEA можно использовать в выпуске плитки для облицовки интерьеров (напольные и настенные покрытия), для сложных архитектурных проектов, плитку для уличных зон, пляжей и т.д. Точность и постоянство толщины, плоскостности и калибра. Стабильность этих параметров особенно важна при производстве большеформатных материалов. System оснастила пресс LAMGEA специальным устройством с лазерным датчиком, работа которого обеспечивает постоянную толщину по всей поверхности плитки. Устройство замеряет толщину пресс- порошка на конвейерной ленте, автоматически корректируя потенциальные отклонения от заданного параметра. Это гарантирует точную подачу порошка, который в ходе непрерывного прессования равномерно распределяется по всей площади плитки. LAMGEA прессует материал без использования пресс-форм, плита может свободно расширяться, освобождаясь от внутреннего напряжения. Равномерное прессование обеспечивает ровную поверхность плитки. Отсутствие внутренних напряжений также обеспечивает равномерное значение усадки материала во время обжига в печи, так что при последующей обработке плитки с каждой стороны срезается не более 2-3 мм. Таким образом, отходы сухой резки сводятся к предельному минимуму. Отметим также, что порошковое сырье наносится непосредственно на конвейерную ленту и не требует использования тележек одиночной и многократной загрузки, что упрощает производственный процесс. Керамический материал легко режется. Производители могут на этапе установки конфигурации задать максимальные размеры (длину и ширину), после чего разрезать большой лист материала на несколько меньших форматов. Материал можно разрезать как до, так и после обжига. Эта особенность материала дает еще ряд преимуществ при складировании и хранении: плитка максимальных форматов может храниться на складе, а по получению заказа, материал разрезается на требуемые «подформаты». Таким образом, значительно увеличивается количество отдельных элементов, которые
могут быть получены из каждого формата, в то время как площадь для хранения материала используется экономично. Разнообразие отделки материала: от идеально гладкой зеркальной полированной отделки до текстурированных поверхностей с рельефом до 2 мм. Можно получить любые специальные декоративные эффекты, эффекты 3D, цифровое декорирование, фактурные эффекты. Переключение с одного вида отделки на другой занимает всего 30 минут.

Купив данное оборудование, завод сможет обойти конкурентов в выпуске уникальных образцов плитки и повысить свою конкурентоспособность. В таблице 9 показаны вложения в новое оборудование. Таблица 9- Капитальные вложения для внедрения Пресс LAMGEA.


Наименование

Кол-во

Стоимость, тыс.руб.

Итого

1


Пресс LAMGEA

2

2000,00

4000,00

2


Установка пресса

2

500,00

1000,00



ИТОГО







5000,00

Для реализации проекта необходимо 5000 тыс. рублей.

Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 10.

Таблица 10-План прибыли и убытков на 2022-2025 года

Показатели

Сумма на год тыс.руб.

Реализация в тыс.шт.

10000

Выручка от реализации

11000

Расходы:




Материальные затраты

4000

Заработная плата

1000

Отчисления

302

Накладные расходы

117

Коммерческие расходы

233

Прибыль от реализации

5348

Налог на прибыль

1069,6

Чистая прибыль

4278,4


Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта.