Файл: Выпускная квалификационная.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46
Согласно положения по виду деятельности НГТУ ПВД 11.2/28-18 «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденное ректором
09.01.2018 студент может быть не допущен к защите выпускной квалификационной работы в следующих случаях:
- неудовлетворительный результат или неучастие в других видах итоговых аттестационных испытаний;
- нарушение сроков закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы;
- нарушение сроков изменения темы выпускной квалификационной работы;
- отрицательный отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу (отсутствие подписи руководителя на работе).
В том случае, когда защита признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает: может ли студент представить к повторной защите эту же работу с доработкой, или же он обязан разработать новую тему. Решение комиссии заносится в протокол.
3.10. Порядок апелляции результатов государственных
аттестационных испытаний
Порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам
Государственной итоговой аттестации регулируется положением по виду деятельности НГТУ ПВД 11.2/28-18 «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденное ректором 09.01.2018.
Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию через секретаря государственной экзаменационной комиссии письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания.
Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.
Для рассмотрения апелляции секретарь ГЭК направляет в апелляционную комиссию апелляцию обучающегося, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию для

47 рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы.
Рассмотрение апелляции не является прохождением государственного аттестационного испытания.
Апелляция не позднее 2 рабочих дней со дня еѐ подачи рассматривается на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. Заседание апелляционной комиссии может проводиться в отсутствие обучающегося, подавшего апелляцию, в случае его неявки на заседание апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
В последнем случае, результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи, с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии.
Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в дополнительно установленные сроки.
Проведение заседаний апелляционных комиссий и решения, принятые соответствующей комиссией оформляются протоколами.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Повторное проведение государственного аттестационного испытания обучающегося, подавшего апелляцию, осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения и в соответствии с ФГОС ВО.


48
Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

3.11. Хранение выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа с отзывом руководителя и рецензией до защиты находятся на выпускающей кафедре.
Комплекты электронных версий выпускных квалификационных работ передаются в течение трѐх рабочих дней после прохождения защиты в научно-техническую библиотеку для размещения в электронно- библиотечной системе НГТУ. Порядок оформления и размещения работ в электронно-библиотечной системе НГТУ определен положением о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объѐм заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе
НГТУ.
Пояснительные записки выпускных квалификационных работ после защиты хранятся на выпускающей кафедре в течение 5 лет.
Ответственные за хранение назначаются распоряжением заведующего кафедрой.
Хранение работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, отзывов на них и рецензий осуществляется отдельно от других работ с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны. Работы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в электронно-библиотечной системе НГТУ.
В течение первого года хранения выпускающие кафедры в обязательном порядке проводят анализ качества выполнения работ и их соответствия предъявляемым требованиям. Результаты этого анализа обсуждаются на заседании кафедры и совете института.
Доступ лиц к текстам работ должен быть обеспечен в соответствии с действующим законодательством, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно- технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.
По истечении нормативного срока хранения выпускных квалификационных работ ответственный за хранение передаѐт их по описи в архив НГТУ.

49
3.12. Организация государственной итоговой аттестации
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья защита выпускных квалификационных работ проводится с учѐтом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При проведении защиты выпускных квалификационных работ обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение защиты для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с другими обучающимися, если это не создает трудностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других обучающихся при проведении защиты;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учѐтом их индивидуальных особенностей;
- пользование необходимыми лицам с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами при прохождении защиты с учѐтом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Все локальные нормативные акты НГТУ по вопросам проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По письменному заявлению лица с ограниченными возможностями здоровья продолжительность его выступления при защите выпускной квалификационной работы может быть увеличена не более чем на 15 минут.
В зависимости от индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья им обеспечивается выполнение специальных требований при проведении защиты выпускной квалификационной работы, установленных Минобрнауки России.
Для проведения процедуры защиты ВКР для обучающихся из числа инвалидов применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации подает письменное заявление о необходимости создания для него


50 специальных условий при проведении защиты выпускной квалификационной работы с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в НГТУ).
В заявлении лицо с ограниченными возможностями указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на защите ВКР, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности, то есть увеличения продолжительности времени его выступления.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Оформление текста пояснительной записки ВКР выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно- исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ Р 2.105-2019 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» на русском языке.
Пояснительную записку выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода
ЭВМ по
ГОСТ
2.004-88
«Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ».
Лента (картридж) принтера только черного цвета.
Набор текста производить в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 12 шрифт через 1,5 интервала или 14 шрифт через 1,0 интервал.
Поля страницы:
- левое – 30 мм;
- правое – 15 мм;
- верхнее и нижние 20 мм.
Расстояние между заголовками раздела или подраздела и
текстом дополнительный интервал не ставится.
Функция автоматического переноса должна быть выключена
(главное меню «Разметка страницы» → «Расстановка переносов» →
«Нет»).

51
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом − 1,25 см.
Не допускается наличие 2-х и более пробелов.
Нумерация страниц в работе должна быть сквозной, начиная с третей страницы, а именно, с аннотации (на титульном листе и задании номер страницы не ставится). Номер проставляется арабскими цифрами без дополнительных знаков. Нумерация – внизу страницы справа в рамке.
Стиль изложения научных материалов. Работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций,исключающих употребление местоимений первого лица, единственного и множественного числа, местоимений второго лица, единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения. Пример, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель».
Формы изложения от третьего лица. Пример, «Автор полагает...».
Предложения со страдательным залогом. Пример, «Разработан комплексный подход к исследованию...».
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:
- последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего,
затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);
- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к,
обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к,
необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);
- противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как,
тем не менее);
- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому,
благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует,
что);
- различную степень уверенности и источник сообщения(конечно,
разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно,
вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
- итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение
отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, резюмируя сказанное,
отметим).


52
Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо
того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после
того как, в то время как. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от,
наряду с, в связи с, вследствие.
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные,
указанные, перечисленные).
В научной речи очень распространены указательные местоимения
«этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.
При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует».
При изложении других положений следует применять слова –
«могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае». При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста пояснительной записки, например, «применяют»,
«указывают».
Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты,
как показал анализ, на основании полученных данных.
С целью образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (повыше,
побыстрее).
Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков. Пример, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда».
Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования. Цитированная информация заключается в кавычки, указывается номер источника, из которого приводится цитата.
Все сокращения должны быть расшифрованы. Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).
В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается употребление римских цифр.
Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между