Файл: Методическое пособие Дуйшон Шаматов, Зумрад Катаева, Джейсон Спаркс, Аида Сагинтаева НурСултан Высшая школа образования Назарбаев Университета, 2022..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка силлабуса: от качества силлабуса к качеству обучения
54
и курса) до уровня школы/факультета (процессы обеспечения ка- чества), уровня образовательной программы (управление отдель- ными курсами одной программы) и уровня курса (информация о программе). Мы представили ключевые разделы ФСК, отражаю- щие «конструктивное соответствие» обсуждаемым выше главам.
Надеемся, что читатели нашли на страницах этого пособия по- лезную для себя информацию.
Высшая школа образования Назарбаев Университета
55
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Форма спецификации курса
1.
Общая информация о курсе
1.1 Школа:
1.6 Кредиты (ECTS):
1.2 Название курса:
1.7 Код курса:
1.3 Пререквизит:
1.8 Действующий с:
(год)
1.4 Сопутствующие реквизиты:
1.5
Образовательная программа:
(в рамках которой предлагается курс)
Обязательный (да – нет)
Элективный (да – нет)
2.
Описание курса (макс.150 слов)
3.
Методы суммативного оценивания (отметьте, если применимо):
3.1 Экзамен
3.5 Презентация
3.2 Курсовая работа
3.6 Коллегиальная оценка (Peer assessment)
3.3 Проект
3.7 Эссе
3.4 Лабораторные занятия
3.8 Другое (укажите) ____________
РАЗДЕЛ A: Окончательный
Пункты этого раздела могут быть рассмотрены и разработаны в школах
(факультетах) в рамках процесса мониторинга образовательной программы и в соответствии с инструкцией по внесению изменений в программы и курсы.
Разработка силлабуса: от качества силлабуса к качеству обучения
56
4.
Цели курса
1)
2)
3)
5.
Результаты обучения по курсу
5.1
К концу курса ожидается, что студент сможет:
1)
2)
3)
5.2
РО курса
№
Результаты обучения по про- грамме, с которыми связаны результаты обучения по курсу
Атрибуты выпускника, с которыми связаны результаты обучения по курсу
1 2
3
6.
Подробная информация о курсе
6.1 Академический год:
6.3 Расписание (дни занятий, время):
6.2 Семестр:
6.4 Место (учебный корпус, кабинет):
Раздел Б: Неокончательный
ШАБЛОН УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА
Детали преподавания, обучения и оценивания
Пункты этого раздела следует пересматривать ежегодно (или каждый раз при проведе-
нии курса) и вносить поправки в соответствии с процессом мониторинга годовой про-
граммы. Шаблон может быть адаптирован школами/факультетами в целях соответствия
необходимым требованиям аккредитации.
7.
Преподаватель
Должность
Имя
Офис
Контактная информация
Время для консультаций или по предварительной записи
Преподаватель/
преподаватели
Ассистент(ы) преподавателя
Высшая школа образования Назарбаев Университета
57
8.
Содержание курса
Занятие
Дата
(предполагаемая)
Темы и задания
Цели курса
Результаты обучения по курсу
9.
Методы обучения и преподавания
(кратко опишите подходы к преподаванию и обучению, которые будут использованы в преподавании курса)
1 2
3
10.
Суммативное оценивание
№
Занятие
Дата
(предполагаемая)
Показатель
(%)
Результаты обучения по курсу
11.
Оценка
Буквенная оценка
Процентный диапазон
Описание оценки
(где применимо)
12.
Учебные ресурсы (используйте полную ссылку и укажите,
где можно получить доступ к текстам / материалам)
Электронные ресурсы, включая, помимо про- чего: базы данных, анимацию, моделирование, профессиональные блоги, веб-сайты, другие электронные справочные материалы
(например, видео-, аудио-, дайджесты)
Электронные учебники
Лабораторные физические ресурсы
Специальное программное обеспечение
Журналы (вкл. эл.журналы)
Учебники
Разработка силлабуса: от качества силлабуса к качеству обучения
58
13.
Ожидания от курса
Составьте список ожиданий студентов от курса в отношении посещаемости, участия в аудиторных занятиях, групповой работы, поздней/пропущенной сдачи заданий.
14.
Декларация об академической честности
Предоставьте декларацию, требующую от студентов, изучающих этот курс, соблюдать политику университета в отношении академической честности.
Вы можете ознакомиться с Кодексом поведения и дисциплинарными процедурами студентов, утвержденным Aкадемическим Cоветом 05.02.2014, в частности, с параграфами 13-16 (плагиат и мошенничество).
15.
Электронное обучение
Если содержание курса и инструкции будут представлены
(полностью или частично) через цифровые и онлайн-носители, проконсультируйтесь с руководителем отдела учебных технологий, чтобы заполнить этот раздел и/или предоставить отдельный документ, дополняющий этот шаблон.
16.
Утверждение и рассмотрение
Дата утверждения:
Протоколы #:
Комитет:
Дата одобрения изменения:
Протоколы #:
Комитет:
Высшая школа образования Назарбаев Университета
59
Приложение 2
Примеры рубрик оценивания
Пример 1. Письменное задание «Моя профессиональная исто- рия» (40%)
Критерий
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетвори-
тельно»
«Неудовлетво-
рительно»
Понимание
теорий и
концепций
професси-
ональной
идентичности
и профес-
сионализма
педагога
Глубокое пони- мание теорий, концепций профессио- нальной иден- тичности и профессиона- лизма учителя.
Предоставля- ются соот- ветствующие и релевант- ные ссылки
(цитаты) на ключевые источники.
Понимание те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителя.
Предоставля- ются ссылки
(цитаты) на ключевые источники.
Ограниченное понимание те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителя.
Предоставля- ются ограни- ченные ссылки
(цитаты) на ключевые источники.
Поверхностное понимание/
отсутствие понимания те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителя.
Не предо- ставляются соответству- ющие ссылки
(цитаты ) на ключевые источники.
Осознание
ключевых
вопросов
професси-
ональной
идентичности
и профес-
сионализма
учителей в
Казахстане
Хорошо связы- вает ключе- вые понятия профессио- нальной иден- тичности и профессиона- лизма учителя с контекстом
Казахстана.
Отличное обо- снование аргу- ментов дока- зательствами эмпирического исследования
(например, на основе интервью или статистическо- го анализа).
Связывает концепции профессио- нальной иден- тичности и профессиона- лизма учителя с контекстом
Казахстана.
Подкрепляет аргументы доказа- тельствами эмпирического исследования.
Ограниченная связь концеп- ций профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителей с контекстом
Казахстана.
Ограниченное использование доказательств эмпирического исследования.
Незначи- тельная или отсутствуют связь концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя с контекстом
Казахстана.
Мало или вообще не использует эмпирические исследования.
Разработка силлабуса: от качества силлабуса к качеству обучения
60
Критерий
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетвори-
тельно»
«Неудовлетво-
рительно»
Предложение
политики или
практические
рекомендации
/ предложения
Предлагает грамотные политиче- ские и/или практические рекомендации, предложения по повыше- нию профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителей в
Казахстане.
Предлагает не- которые поли- тические и/или практические рекомендации, предложения по повыше- нию профес- сиональной идентичности и професси- онализма учителей в
Казахстане.
Ограниченная политика и практические рекомендации.
Рекомендации несуществен- ны, не основа- ны на тщатель- ном анализе и неглубоки.
Мало или вообще нет политики и практических рекомендаций или рекомен- дации очень низкого качества.
1 2 3 4
Письмо,
АРА- стиль
Письмо де- монстрирует ясность, ла- коничность и правильность.
Строго следует
APA- стилю.
Письмо де- монстрирует ясность, ла- коничность и корректность.
В основном следует APA- стилю.
В письме есть некоторые ключевые ошибки, и яс- ность нужда- ется в улучше- нии.
Есть ошибки в следовании
APA- стилю.
Написанное неясно, трудно следовать за содержанием.
Много ошибок в следовании
APA- стилю.
АРА- стиль
Письмо де- монстрирует ясность, ла- коничность и правильность.
Строго следует
APA- стилю.
Письмо де- монстрирует ясность, ла- коничность и корректность.
В основном следует APA- стилю.
В письме есть некоторые ключевые ошибки, и яс- ность нужда- ется в улучше- нии.
Есть ошибки в следовании
APA- стилю.
Написанное неясно, трудно следовать за содержанием.
Много ошибок в следовании
APA- стилю.
Высшая школа образования Назарбаев Университета
61
Осведом-
ленность о
ключевых
вопросах про-
фессиональ-
ной идентич-
ности учителя
и профессии
учителя в Ка-
захстане
Грамотное соотношение ключевых по- нятий профес- сиональной идентичности учителя и профессии учителя с кон- текстом Казах- стана.
Отличное обо- снование аргу- ментов дока- зательствами эмпирического исследования
(например, на основе интервью или статистическо- го анализа).
Присутствует связь концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя и профессии учителя с контекстом
Казахстана.
Аргументы подкрепле- ны доказа- тельствами эмпирического исследования.
Ограниченное соотношение професси- ональной идентичности учителя и концепций профессии учителя с контекстом
Казахстана.
Ограниченное использование доказательств эмпирического исследования.
Незначитель- ная связь/ отсутствие связи концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя с контекстом
Казахстана.
Мало или вообще не используются эмпирические исследования.
Пилотное
исследование
Отличное использование результатов пилотных исследований
(интервью или опрос) в презентации.
Хорошее использование результатов пилотных исследований
(интервью или опроса) в презентации.
Удовлетво- рительное использование результатов пилотных исследований
(интервью или опрос) в презентации.
Плохое ис- пользование результатов пилотных исследований
(интервью или опросов) в презентации.
Пример 2. Групповая презентация «Профессия учителя в Казахстане»
Критерий
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетвори-
тельно»
«Неудовлетво-
рительно»
Понимание те-
орий и концеп-
ций профес-
сиональной
идентичности
учителя и
профессии
учителя
Глубокое пони- мание теорий, концепций професси- ональной идентичности учителя и профессии учителя.
Понимание те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя и профессии учителя.
Ограниченное понимание те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя и профессии учителя.
Поверхностное понимание/
отсутствие понимания те- орий, концеп- ций профес- сиональной идентичности учителя и профессии учителя.
Разработка силлабуса: от качества силлабуса к качеству обучения
62
Критерий
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетвори-
тельно»
«Неудовлетво-
рительно»
Предложение
политики или
практических
рекомендаций
/ предложений
Предлагает очень хоро- шую политику и / или практи- ческие реко- мендации или предложения по улучшению професси- ональной идентичности и профессии учителя в Ка- захстане.
Предлагает не- которые поли- тические и/или практические рекомендации или предложе- ния по улучше- нию профес- сиональной идентичности и профессии учителя в Ка- захстане.
Ограниченная политика и практические рекомендации.
Рекомендации несуществен- ны, не основа- ны на тщатель- ном анализе и неглубоки.
Мало или вообще нет политики и практических рекомендаций или рекомен- дации очень низкого каче- ства.
Презентация,
командная
работа
Отличная, при- влекательная презентация, отличное каче- ство визуаль- ных эффектов, слайдов, мате- риалов, отлич- ная командная работа.
Хорошая вов- леченность, хорошее каче- ство визуаль- ных эффектов, слайдов или других матери- алов, хоро- ший уровень командной работы.
Удовлетво- рительный уровень вовле- ченности, удов- летворитель- ное качество материалов, удовлетвори- тельный уро- вень команд- ной работы.
Низкий уро- вень вовлечен- ности, низкое качество материалов, плохой уро- вень команд- ной работы.
Комментарии: Оценка: _______________ / 30 = ______________
Высшая школа образования Назарбаев Университета
63
Литература
Сагинтаева, А., Мусина, А., Сулейменова, А., Каратабанов, Р., Курак- баев, К., Пристли, Д. (2021). Разработка образовательных программ: ло- кальные ответы на глобальные вызовы высшего образования. Нур-Сул- тан: Высшая школа образования Назарбаев Университета, 2021.
Anderson, L. W. and Krathwohl, D. R., et al (Eds.) (2001) A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of
Educational Objectives. Allyn & Bacon. Boston, MA (Pearson Education
Group).
Biggs, J., & Tang, C. (2011). Teaching for Quality Learning at
University. McGraw-Hill Education (UK).
Crouch, C., & Mazur, E. (2001). Peer Instruction: Ten Years of
Experience and Results. American Journal of Physics, 69, 970-977.
Nunan, D., Candlin, C. N., & Widdowson, H. G. (1988). Syllabus design (Vol. 55). Oxford: Oxford University Press.
Prince, J.M. and Felder, M.R. (2006) Inductive Teaching and
Learning Methods: Definitions, Comparisons, and Research Bases.
Journal of Engineering Education, 95, 123-138. http://dx.doi.
org/10.1002/j.2168-9830.2006.tb00884
Rhodes, T. (2009). Assessing outcomes and improving achievement:
Tips and tools for using the rubrics. Washington, DC: Association of
American Colleges and Universities.
Şanal, F. (2016). Syllabus design. Littera Turca Journal of Turkish
Language and Literature, 2(3), 187-192. https://doi.org/10.20322/
lt.57312
Spronken-Smith, R., Angelo, T. Matthews, H, O’Steen, B. & Robertson,
J. (2007). How effective is inquiry-based learning in linking teaching and research? Paper prepared for An International Colloquium on International
Policies and Practices for Academic Enquiry, Marwell, Winchester, UK, 19-
21 April, 2007.
Woolcock, M.J.V. (2005). Constructing a syllabus: A handbook for faculty, teaching assistance, and fellows: Brown University. Retrieved from https://www.brown.edu/sheridan/sites/sheridan/files/docs/constructing- a-syllabus.pdf