Файл: Программа Экономика и правовое регулирование бизнеса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
70
• Основные покупатели продукции «Московская кофейня на паяхъ» является взрослое поколение от 25 лет и старше. Следовательно, люди младше 25 лет, не заинтересованы в покупке продукции.
• Удовлетворенность продукцией достаточно высока.
• Главные критерии выбора продукции — это цена и качество.
Обобщив выводы, можно сказать, что имеются пути развития для компании. А именно вовлечение в продажи покупателей младше 25 лет.
Анализируя покупателя, предприятие выясняет для себя, насколько крепки его позиции по отношению к ней в процессе торга.
Имеются ряд факторов, которые определяют торговую силу покупателя.
Данные факторы необходимо изучить в процессе анализа. К ним можно отнести:
1.отношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
2.объем закупок, которые производит потребителя;
3. информированность потребителя;
4. наличие замещающих товаров;
5.Какова стоимость для потребителя перехода к другому продавцу аналогичного товара;
6.Какова чувствительность покупателя к цене.
Таблица 3.2.2.1
Конкуренты ЗАО «Московская кофейня на паяхъ»
№
Зерновой/молотый кофе
Растворимый кофе
Цикорий
1
Tastycoffee
NiceCoffee
Elza
2
Dreamcofee
Nescafe
Экологика
3
Islandtea
Jardin
Bionova
4
NiceCoffee
Café creme
Здоровое питание
5
ДомКофе
Jacobs Monarch
ChikoroFF
6
TorreFacto
Жокей
Здравник
7
Caffevita
Tchibo
Источник: составлено автором
71
Исходя из анализа конкурентов, можно утверждать, что конкуренция на рынке кофе в Москве достаточно велика.
По Портеру конкуренция следующая:
1.Конкуренция интенсивная, потому что растет количество конкурентов.
2. Конкуренция достаточно сильная, потому что затраты потребителя на переключение с продукции одного производителя на другого не велики.
3.Не большое количество товаров заменителей, например чай или цикорий. Не большая угроза со стороны товаров заменителей.
4.Отрасль привлекательная для новых конкурентов, но основными барьерами являются эффект масштаба, доступ к каналам распределения, лояльное отношения к известным маркам.
5. Зависимость от поставщика отсутствует.
6. Зависимость от покупателей практически отсутствует.
Далее составим PEST – АНАЛИЗ для ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 11)
Экономический фактор показывает, как формируются и распределяются экономические ресурсы на уровне государства. Для многих предприятий этот факт является важной причиной их деловой активности.
Исследование социального аспекта необходимо для выявления и оценки влияния на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и т.д.
Анализ технологической составляющей поможет выявить возможности, которые связаны с такими аспектами развития компании, как развитие науки и техники, в нужный момент отказаться от используемой техники, спрогнозировать момент отказа от текущей техники и так далее.
Рассмотрим политическую составляющую. Выборы президента РФ.
Президент РФ влияет на развития страны в ближайшей перспективе.
Следовательно, он влияет на решение о том какие отрасли будут финансироваться.
72
Выборы Государственной Думы РФ. Выборы в думу имеют такое большое значение, наравне с выборами президента. Это объясняется тем, что
Государственная дума издает законы, которые в той или иной степени могут повлиять на отрасль в целом.
Изменение законодательства РФ. Изменение законов может изменить деятельность компании. Чем сильнее жестче законы, тем более сильный контроль в донной сфере. Так же могут быть изменения в работе всей компании, а также и сотрудников, которые работают в ней.
Несовершенная и сложная налоговая система.
Налоговое законодательство обязана быть простым для понимания для того, чтобы налогоплательщик понимал, кому и сколько платить. Иначе появляются ситуации, когда налогоплательщик путается с налоговыми отчислениями.
Размер налоговых ставок должен быть обоснованным. Размер налоговых ставок должен быть обоснованным. В противном случае слишком большие налоговые ставки могут привести к переводу капитала в теневой сектор и уклонению налогоплательщиков от уплаты налоговых отчислений. И наоборот если же налоговые ставки будут слишком маленькие, то налоговые отчисления будут незначительны.
Государственное регулирование конкуренции в отрасли. Государству необходимо регулировать и контролировать конкуренцию. В данный момент степень монополизма в России ослабевает и усиливается конкурентную борьбу. В отсутствии государственного контроля наступает война за клиентов, а не культурная борьба.
Рассмотрим экономическую составляющую. Общая характеристика экономической ситуации. Общее экономическое состояние страны существенно влияет на стратегию ЗАО «Московская кофейня на паяхъ».
Главной своей целью организация считает увеличение прибыли от реализации кофе. Не совсем благоприятная экономическая ситуация в стране на данный момент, не позволяет получать максимальную прибыль компании, так как платёжеспособность населения падает.
73
Уровень инфляции. Несмотря на то, что в последнее время происходить уменьшение темпа инфляции, происходит небольшой рост цен. Происходит увеличение затрат на реализацию товара, что подталкивает к увеличению цены на товар, следовательно, происходит снижение спроса на него. В 2018 году имеются следующие особенности: нестабильный курс рубля не высокие цены на нефть. В заключении можно сказать, что инфляция может быть серьезной угрозой для компании при достижении целей.
Динамика курса российского рубля к доллару США. Курс доллара по отношению к российскому рублю в 2018 году нестабилен и колеблется, что приводит к увеличению цены на продукцию. Ввиду этого повышение курса доллара неблагоприятно влияет на деятельность предприятия, что заставляет искать более подходящую цену, благодаря которой можно было сохранить спрос и прибыль на текущем уровне.
Затраты на транспортировку. Ввиду того, что ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» получает продукцию из Доминиканской республики и
Колумбии, требуется принимать во внимание затраты на транспортировку.
Так как на нее могут оказать влияние такие факторы как повышение цен на топливо, запчасти и другое, что приведет к повышению цен на продукцию.
Платежеспособный спрос населения. В зависимости от дохода населения меняется спрос на продукцию. Чем выше доход, соответственно, более дорогие сорта кофе и в большем количестве население может приобрести.
Рассмотрим социальную составляющую. Ритм жизни. В последнее время ритм жизни становится все более быстрым. У людей все больше задач и планов на день. Чтобы, хоть на не большой промежуток времени, приобрести бодрость, люди употребляют все больше и больше кофе. Так же спрос увеличивается не только среди взрослого поколения, а также среди подростков. Сейчас модно пить кофе, не для бодрости, а потому что вкусно.
Изменение в уровне жизни. Последствиями повышения уровня жизни покупателей может быть их стремление к приобретению товара более
74 высокого качества и цене. Этот факт производит большое влияние на деятельность данной компании. Появляется потребность в перенаправлении ориентации продукта на определенного клиента данной группы.
Изменения основных потребительских предпочтений на продукт. В настоящее время, все большую популярность набирает зерновой кофе и альтернативные способы приготовления. Покупатели, попробовав зерновой кофе, в основном уже не хотят пить растворимый. Поэтому необходимо анализировать рынок, тенденции и приспосабливаться к ним.
Демографические изменения. Изменения в демографической ситуации, которые происходят в России, могут оказывать как позитивное, так и отрицательное воздействие на деятельность предприятия. Судя по отчетам
Росстата, Россия на данный момент – страна старая, так как в населении преобладает количество взрослых и старых людей. Анализируя прогнозы
Росстата, можно сказать, что такая тенденция будет сохраняться до 2036 года.
А так как основные потребители это молодое поколения и взрослое, это может негативно повлиять на финансовую деятельность организации.
Изменение структуры доходов. В настоящее время продукция, произведенные компанией ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» ориентируется на потребителей средним уровнями дохода. Небольшое снижение доходов потребителей может привести к переходу части покупателей на более дешевый продукт.
Рассмотрим технологическую составляющую. Значимые тенденции в области НИОКР. Этот фактор может положительно сказаться на деятельности предприятия, так как модернизация оборудования и производства может сократить издержи на продукт и повысить рентабельность.
Новые продукты. Новые сорта кофе, а также новые смеси различных сортов, могут так же привлечь новых покупателей, которые будут ценить именно эти качества продукта.
Развитие информационных технологий.
Для осуществления эффективной работы необходимо наладить детальный учет рабочего времени,
75 расхода материалов. Для этого нужно внедрять разные информационные технологии.
Появление новых рекламоносителей. Благодаря появлению новых рекламоносителей появляется возможность новых способов рекламы своих товаров и, следовательно, повышение спроса на товар.
Далее рассмотрим матрицу возможностей и угроз. Для того, чтобы оценить возможности компании применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности.
Для оценки возможностей требуется для начала выяснить какие именно факторы влияют на ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», после чего проранжировать их по полям.
Таблица 3.2.2.2
Матрица возможностей
Вероятность использования возможности
Влияние
Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
1. Улучшение уровня жизни населения
4.Снижение цен на сырье
2. Появление нового современного оборудования
Средняя
6.Совершенствовани е менеджмента
7.Выход на новые рынки
3. Появление новых продуктов
5. Неудачное поведение конкурентов
-
Низкая
-
8.Снижение налогов и пошлин
-
Источник: составлено автором
Возможности данной организации:
76 1. Повышение уровня жизни населения
2. Появление нового современного оборудования
3. Появление новых продуктов.
4. Уменьшение цен на сырье.
5. Неудачное поведение конкурентов
6. Усовершенствование менеджмента
7. Выходы на новые рынки сбыта
8.Снижение размеров налогов и пошлин
Теперь рассмотрим каждую возможность данного предприятия.
Повышение уровня жизни населения сильно влияет на покупательную способность населения, а следовательно, повысить спрос на продукцию компании.
Появление нового современного оборудования может обеспечить снижение затрат на производство продукции, повышение его качества, сокращение издержек на персонал, если процесс будет более автоматизирован.
Появление новых продуктов может обеспечить увеличение число покупателей, а также выход на новые рынки.
Уменьшение цен на сырье дает возможность снизить себестоимость продукта, что позволить увеличить рентабельность или снизить цену на конечный продукт, ввиду чего появится возможность обрести новых покупателей и занять новый сегмент рынка.
Неудачное поведение конкурентов может благоприятно воздействовать на деятельность компании, так как появляются новые возможности, которыми не воспользовались конкуренты.
Совершенствование менеджмента имеет большое влияние на составные части реализации товара. Выходы на новые рынки будет возможным при развитой сбытовой сети, при качественном анализе рынка и при активной деятельности управляющего состава.
77
Уменьшение налоговых ставок и пошлин могут помочь экономить внутренние ресурсы, уменьшить издержки производства, следовательно, повысить прибыль данной организации.
Перечисленные возможности данного предприятия могут оказать значительное воздействие действия компании, поможет выйти на новые рынки и повысить прибыльность предприятия.
Однако нужно вовремя заметить данные возможности и правильно ими воспользоваться с помощью сильных сторон ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», в противном случае они могут обернуться угрозами для деятельности фирмы.
Далее перейдем к анализу матрицы угроз, которые могут влиять на деятельность ЗАО «Московская кофейня на паяхъ». Если удается вовремя обнаружить надвигающуюся угрозу, то есть можно удачно ее избежать или предотвратит, так же не исключено, что можно превратить ее в возможность.
На деятельность данного предприятия могут оказывает влияние следующие угрозы:
1. Изменение покупательских предпочтений
2. Изменение регламента ввоза продукции
4. Выход на рынки принципиально новой продукции
5. Спад уровня жизни населения
6. Увеличение темпов инфляции
7. Ужесточение законодательства
8. Рост налоговый ставок и пошлин
9. Появление новых игроков и как следствие увеличение конкуренции.
10. Перенасыщение рынка
Теперь коротко рассмотрим каждую угрозу данной организации:
Изменение покупательских предпочтений может привести к спаду спроса на продукцию определенной группы: появление аналогов по более доступной цене, развитие привыкания к определенному сорту/марке кофе, переход из категории растворимого кофе в категорию зернового.
78
Изменение регламентов ввоза продукции приводит к возникновению незапланированных затрат на транспортировку и растаможивание зерна на границе.
Появление принципиально нового товара может привести к потере части покупателей, а также повышение затрат на изучение и производство аналогичного продукта.
Снижение уровня жизни населения говорит о уменьшении уровня платежеспособности населения и, как итог, уменьшение спроса.
Рост темпов инфляции означает, что цены на продукцию будут расти, что может привести к снижению спроса.
Ужесточение законодательства приведет к ограничению сфер деятельности данной компании и снижению темпов развития.
Рост налоговых ставок и пошлин может означать повышение цен на ввозимое зерно.
Усиление конкуренции говорит о выходе на рынок новых компаний, которые занимаются тем же видом деятельности и обладают значительными преимуществами. Не исключена потеря части покупателей.
Перенасыщения рынка кофе может привести к снижению спроса, а значит к увеличению издержек.
Матрица угроз ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» наглядно представлена в таблице 23.
Таблица 3.2.2.3
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы
Возможные последствия
Разрушение
Критическое состояние
Среднее состояние
«Легкие ушибы»
Высокая
-
-
2. Усиление конкуренции
3. Рост темпов инфляции
-
79
Продолжение Таблицы 3.2.2.3
Средняя
-
1.Снижение уровня жизни населения
4.Перенасыщени е рынка
5. Изменение покупательских предпочтений
8. Ужесточение законодательства
9. Рост налогов и пошлин
Низкая
-
-
6. Появление принципиально нового товара
7. Изменение правил ввоза продукции
-
Источник: составлено автором
Анализ данных матриц выявляет вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность ЗАО «Московская кофейня на паяхъ». Благодаря данному анализу мы можем определить возможности и угрозы, которые в будущем будут использованы в SWOT-анализе.
SWOT-анализ ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» представлен в таблице (см. ПРИЛОЖНИЕ 12).
Далее рассмотрим матрицу БКГ. Матрица рост/доля рынка, разработанная Бостонской консультационной группой (матрица БКГ) возможно, один из самых распространенных инструмент анализа современного менеджмента. Матрица БКГ рассматривает направления хозяйственной деятельности компании в двух измерениях, как это показано на рисунке 3.2.2.4
80
Рисунок 3.2.2.4 - Матрица БКГ ЗАО «Московская кофейня на паяхъ»
На ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» существует несколько стратегических зон хозяйствования (СХП):
1. Группа А (Кофе в зернах)
2. Группа В (Растворимый кофе)
3. Группа C (кофе в капсулах)
Темпы роста рынка по кофе в зернах высокие, именно продажа этого продукта приносят предприятию максимальный объем прибыли, следовательно, данную СХП нужно отнести к «Звезде».
Продажа растворимого кофе также является прибыльным. Темпы роста рынка незначительны, нужно отнести к «дойным коровам»
А вот реализация капсульного кофе имеют низкую долю на рынке. Не многие решаются приобрести капсульную кофемашину и потом покупать
«Звезды»
«Трудные дети»
«Дойные коровы»
«Собаки»
2.
3.
1.