Файл: Отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг публичное акционерное общество "Магнит" к од эмитента 60525p (уникальный код эмитента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Включая 467 магазинов «Магнит» и 29 магазинов «Мегамарт»

7
В июне 2019 года "Магнит" начал тестировать магазины малого формата «Магнит Сити». Это
небольшой магазин с уютным интерьером и зоной кафе, где можно зарядить телефон, подключиться к wi-
fi, перекусить, взять готовую еду с собой, совершить небольшие покупки. Ассортимент включает выпечку,
которую готовят прямо в магазине, блюда ready-to-eat, кофе и чай с собой, снеки, фрукты, молочные
продукты, мороженое, напитки (среднее число SKU - 3 200). Магазины размещается в локациях с высоким
трафиком — рядом с деловыми и офисными центрами, университетами, на центральных улицах городов.
Средняя торговая площадь составляет 100-160 кв. м.
В конце 2020 года "Магнит" открыл первый торговый объект в формате киоска в Краснодаре. Киоск
ориентирован на импульсный спрос и расположен в местах с высоким трафиком: офисы, транспортные
узлы, пешеходные улицы, парки, спортивные объекты, учебные заведения и пр. Акцент сделан на готовую
еду и продукты для быстрого перекуса, напитки, снеки, мороженое, кондитерские изделия. Компания
пилотирует три подформата киосков - «Киоск Мини», «Киоск» и вендинговые аппараты. Средняя торговая
площадь киоска составляет 15-50 кв. м. Среднее число SKU – около 300.
Также 30 июня 2022 года Компания запустила пилотный проект магазинов у дома «Плюс» - который
совмещает преимущества магазина у дома и классического супермаркета. Формат предполагает
собственную пекарню, зону кафе с кофе-станцией, расширенное предложение продукции ready-to-eat,
кулинарию на развес и услуги нарезки сыров и колбас. Пилотный формат будет открываться на торговых
площадях 550-900 кв. м. Ассортимент первых магазинов составляет около 8 000 наименований.
В третьем квартале 2020 года Компания начала тестирование сервисов в онлайн-коммерции. Для
покупателей разработано собственное мобильное приложение «Магнит», которое доступно в AppStore и
Google Play. В приложении «Магнит» можно зарегистрировать виртуальную карту лояльности, узнавать
историю покупок и накопления бонусов, акции любимых магазинов семьи «Магнит», создавать «умный»
список покупок, который помогает экономить. В настоящее время Компания осуществляет ряд онлайн-
проектов доставки – собственных и партнерских (экспресс-доставка, регулярная доставка, онлайн-аптека,
косметика и партнерства). Сервисы e-commerce «Магнита» охватывают свыше 10 322 офлайн-магазинов
и 24 даркстора в 66 регионах и 452 населенных пунктах. В первом полугодии 2022г. общий оборот товаров
(GMV) в сфере электронной коммерции составил16,5 млрд руб. В течение 2022 г. продолжился
поступательный рост среднего количества заказов в день, и за шесть месяцев 2022 г. этот показатель
составил 79 356 по сравнению с 11 891 годом ранее.
22 июля 2021 года Компания завершила приобретение розничного бизнеса «Дикси». Бизнес «Дикси»
функционирует как отдельное юридическое лицо, а магазины работают под существующими брендами.
Одним из основных приоритетов Компании является взаимоотношение с покупателем и
удовлетворение его потребностей. Мультиформатная бизнес-модель Компании призвана сделать
магазины ближе к покупателям благодаря более персонализированному подходу к управлению
ассортиментом. «Магнит» продолжает улучшать CVP, являющееся ключевым драйвером роста
плотности продаж и доходности. «Магнит» предлагает новую концепцию дружелюбного, безопасного и
удобного магазина, где каждый может найти то, что ему по душе, и получить оптимальное соотношение
цены и качества.
Компания провела кластеризацию магазинов, призванную более четко позиционировать торговые
точки, формировать для них более подходящие ассортиментные матрицы, повысить лояльность к
магазинам и увеличить продажи. Кластеры носят названия «Мегаполис» (представлено больше товаров
для отдыха и спроектирован по принципу look&feel: с акцентом на атмосферу, полезные сервисы, digital-
решения с сохранением привлекательных цен), «Город» (сбалансированное предложение и фокус на фреш-
категории) и «Деревня» (больше товаров для дома). «Мегаполис», «Город» и «Деревня».
«Магнит» рационализирует ассортимент своей продукции, чтобы обеспечить единообразие между
магазинами и повысить эффективность бизнеса, переосмысливает структуру управления категориями и
подход к целевым категориям, устраняет несоответствия и перераспределяет ценовую структуру для
охвата всех соответствующих потребительских сегментов.
В 1 квартале 2019 года Компания запустила пилоты кросс-форматной программы лояльности в трех
регионах. Анализируя данные о покупках каждого покупателя, Компания имеет возможность определить
его потребности и сделать персональные предложения, тем самым повышая лояльность. Основной
особенностью программы лояльности «Магнита» является возможность получать и тратить бонусные
баллы во всех форматах сети: торговых точках у дома, супермаркетах «Магнит Семейный», суперсторах
«Магнит Экстра», магазинах «Магнит Косметик», «Магнит Аптека», дискаунтерах «Моя цена».
В 3 квартале 2019 года Компания приступила к развертыванию программы лояльности по всей
территории присутствия после успешной реализации пилота. В 1 квартале 2020 года Компания завершила
внедрение кросс-форматной программы лояльности.


8
На конец июня 2022 года количество держателей карт лояльности достигло 63,1 млн. Программа
лояльности продолжает давать положительные кросс-форматные результаты - 39% покупателей
«Магнита» в конце отчетного периода посещают 2 и более формата магазинов.
Компания постоянно совершенствует логистические процессы благодаря запуску различных
пилотных проектов, направленных на снижение транспортных затрат, повышение прозрачности цепочек
поставок и оптимизацию оборачиваемости собственного транспорта.
«Магнит» — единственный из российских продуктовых ритейлеров, имеющий собственные
сельскохозяйственные предприятия, где выращиваются свежие овощи и грибы. По состоянию на 30 июня
2022 года Компания оперирует 4 агропромышленными и 13 производственными комплексами. Общая
площадь теплиц Компании составляет 113 га, а объем годового производства агропродукции —
90 тыс. тонн. В 2021 г. собственные предприятия Компании выпустили почти 362 тыс. тонн продукции.
Группа продолжает активное развитие собственных торговых марок (СТМ). Это позволяет
дифференцировать ассортимент, расширять полки уникальными товарами, гибко формировать
покупательское и ценовое предложение. По состоянию на 31 декабря 2021 года ассортимент включает
более 4 000 наименований товаров СТМ, представленных в различных форматах магазинов «Магнит»: 1
650 продовольственных товаров, 800 бытовой химии и косметики, более 1 600 непродовольственных
товаров По итогам первого полугодия 2022 года доля СТМ в продажах сети увеличилась на 2 п.п. и
превысила 20%.
Краткая характеристика группы эмитента с указанием общего числа организаций, составляющих группу эмитента, и личного закона таких организаций.
По состоянию на 30 июня 2022 года помимо эмитента в Группу (в соответствии с МСФО
определяется как группа) входило 31 (Тридцать одно) общество, учрежденные в следующих юрисдикциях:
Юрисдикция
Количество организаций
Российская Федерация
28
Республика Кипр
1
Республика Узбекистан
1
Швейцария
1
В случае если федеральными законами для определенной категории (группы) инвесторов, в том числе для иностранных инвесторов (группы лиц, определяемой в соответствии статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", в которую входят иностранные инвесторы), установлены ограничения при их участии в уставном капитале эмитента (совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставный капитал эмитента) в связи с осуществлением эмитентом и (или) его подконтрольными организациями определенного вида (видов) деятельности, в том числе вида (видов) деятельности, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указывается на это обстоятельство и раскрываются название и реквизиты федерального закона, которым установлены соответствующие ограничения:
Ограничений на участие в уставном капитале эмитента нет
Иные ограничения, связанные с участием в уставном капитале эмитента, установленные его уставом.
Ограничений на участие в уставном капитале эмитента нет
Иная информация, которая, по мнению эмитента, является существенной для получения заинтересованными лицами общего представления об эмитенте и его финансово-хозяйственной деятельности.
Отсутствует
1.2. Сведения о положении эмитента в отрасли
Информация не включается в отчет за 6 месяцев.
1.3. Основные операционные показатели, характеризующие деятельность эмитента
Эмитент раскрывает основные операционные показатели, которые, по его мнению, наиболее объективно и всесторонне характеризуют финансово-хозяйственную деятельность эмитента (а если эмитентом составляется и раскрывается консолидированная финансовая отчетность - финансово-хозяйственную деятельность группы эмитента) в натуральном выражении.
На 30.06.2022 г. сеть объединяет 24 376 (+2032 год к году) магазинов под брендом Магнит, в том числе
16 748 (+1400 год к году) магазинов у дома, 7 161 (+634 год к году) магазинов Дрогери и 467 (-2 год к году)
супермаркетов. А также 2326 магазинов у дома и 29 супермаркетов под брендом Дикси. Общее количество
магазинов Магнит и Дикси на конец периода составляет 26 731 (+4387 год к году).


9
За 6 мес. 2022 г. под брендом Магнит открылось 837 (-89 год к году) магазинов, в том числе 613 (+64
год к году) – магазины у дома, 221 (-154 год к году) – дрогери и 3 (+1 год к году) – супермаркеты. Под брендом
Дикси открылись 14 магазинов - магазины у дома.
За 6 мес. 2022 г. под брендом Магнит закрылось 87 (-59 год к году) магазинов, в том числе 55 (-57 год к
году) – магазины у дома, 26 (-5 год к году) – дрогери и 6 (+3 год к году) – супермаркеты. Под брендом Дикси
закрылись 110 магазинов, в том числе 100 магазинов у дома и 10 супермаркетов.
На 30.06.2022 г. торговая площадь магазинов под брендом Магнит составляет 8 446 тыс. кв.м. (+698
тыс. год к году)., в том числе 5 836 тыс. кв.м. (+561 тыс. год к году) магазины у дома, 1 649 тыс. кв.м. (+148
тыс. год к году) дрогери и 934 тыс. кв.м. (-9 тыс. год к году) супермаркеты. А также 754 тыс. кв.м. магазины
у дома под брендом Дикси и 58 тыс.кв.м. супермаркеты под брендом Дикси.
На 30.06.2022 г. сеть представлена в семи федеральных округах и 3 963 населённых пунктах
Российской Федерации, с наибольшей концентрацией торговых объектов в Центральном, Приволжском и
Южном федеральных округах. Логистическая сеть Группы насчитывает 45 распределительных центров
общей площадью 1 918 тыс. кв.м. (без учёта мелких фармацевтических складов), а также парк
транспортных средств, состоящий из 5412 грузовых автомобилей. Логистическая сеть обслуживает
порядка 92% общего товарооборота Группы. Общее количество сотрудников Группы на 30.06.2022 года
составляет 359 тыс.чел.
В соответствии с форматом «Магазин у дома», средняя площадь магазинов «Магнит» на 30.06.2022
составила около 482 кв.м. (-4 кв.м. год к году), в том числе средняя торговая площадь – порядка 348 кв.м. (+4
кв.м. год к году). Средняя площадь магазинов формата дрогери – 288 кв.м. (-1 кв.м. год к году), средняя
торговая площадь – 230 кв.м. (без изменений год к году). Средняя площадь супермаркета – 4329 кв.м. (+36
кв.м. год к году), средняя торговая площадь – 1999 кв.м. (-11 кв.м. год к году). Средняя площадь «магазина у
дома» Дикси – 562 кв.м., средняя торговая площадь – 324 кв.м. Средняя площадь супермаркета Дикси – 5562
кв.м., средняя торговая площадь – 2003 кв.м.
Средняя посещаемость магазинов Магнит формата «Магазин у дома» на 30.06.2022 года составила
706 чел. в день, дрогери – 165 чел. в день, супермаркетов 1865 чел. в день. Средняя посещаемость магазинов
Дикси формата «Магазин у дома» на 30.06.2022 года составила 849 чел. в день, супермаркетов 1495 чел. в
день.
Описываются основные события и факторы, в том числе макроэкономические, произошедшие в отчетном периоде, которые, по мнению эмитента, оказали существенное влияние на изменение основных операционных показателей эмитента (группы эмитента).
«Магнит» открыл в Узбекистане первые магазины косметики;
«Магнит» сообщил о своих планах запустить современное высокотехнологичное производство
по обжарке и фасовке кофе на базе собственного предприятия в Твери осенью 2022 года;
«Магнит» подключил аптеки Уральского федерального округа к услуге бронирования лекарств,
которая доступна в 835 аптеках в 58 регионах;
Магнит направил JPMorgan Chase Bank, N.A. уведомление о прекращении депозитарного
соглашения и программы ГДР. Компания также подала уведомления на Лондонскую фондовую
биржу об отмене допуска ГДР к торгам на Основном рынке и в Управление по листингу
Великобритании об отмене листинга ГДР в Официальном списке. Делистинг и отмена допуска
ГДР к торгам на Лондонской фондовой бирже вступили в силу 30 августа 2022 года;
Компания начала тестировать новый формат магазина у дома «плюс» с расширенным
ассортиментом и большей площадью;

«Магнит» и «ТрансКонтейнер» договорились о сотрудничестве и планируют организовать
поставки импортных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии.
«Магнит» завершил приобретение розничного бизнеса «Дикси» 22 июля 2021 года, и с этого
момента показатели «Дикси» консолидированы в результаты Компании. Показатели роста
будут публиковаться начиная с 3 квартала 2022 года. Розничный бизнес «Дикси» не является
отдельным сегментом – «Магнит» продолжит представлять консолидированные финансовые
1   2   3   4   5   6   7

результаты по Группе.
1.4. Основные финансовые показатели эмитента
На 30.06.2022
Финансовые показатели
Данные подготовлены на основании консолидированной финансовой отчетности ПАО «Магнит» и его дочерних организаций («Группа») за 6 месяцев, завершившихся 30 июня 2022 г., которая была опубликована 19 августа
2022 г.
Наименование показателя
2022, 6 мес.
2021, 6 мес.
Изменение

10
Выручка, млн.руб.
1 136 266
822 230
38,2%
Прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа основных средств и амортизации нематериальных активов
(EBITDA), млн.руб.
128 439
94 363
36,1%
Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin), %
11,30%
11,48%
-17 б.п.
Чистая прибыль (убыток), млн.руб.
29 343
22 300
31,6%
Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, млн.руб.
107 887
51 370
110,0%
Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов (капитальные затраты), млн.руб.
-31 628
-22 636
39,7%
Свободный денежный поток, млн.руб.
76 259
28 734
165,4%
Чистый долг, млн.руб.
628 365
498 942
25,9%
Отношение чистого долга к EBITDA за предыдущие 12 месяцев
2,5
2,7
-0,2
Рентабельность капитала (ROE), %
28,28%
22,06%
622 б.п.
Все показатели рассчитаны на основе рекомендуемых методик расчетов: Да
Статьи консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), на основе которых рассчитан показатель "Чистый долг":
Наименование показателя
30.06.2022 30.06.2021
Изменение
Общий долг
Долгосрочный долг
116 591
222 930
-47,7%
Краткосрочный долг
176 271
42 560
314,2%
Долгосрочные обязательства по аренде
383 817
319 084
20,3%
Краткосрочные обязательства по аренде
60 509
43 738
38,3%
Денежные средства и их эквиваленты*
108 822
129 370
-15,9%
Чистый долг
628 365
498 942
25,9%
Чистый долг / LTM EBITDA
2,5
2,7
-0,2
* При расчете показателя на 30.06.2022 были учтены суммы депозитов, отраженных в составе
финансовых активов. Средства, размещенные на данных депозитах, являются высоколиквидными и
могут быть изъяты в любой момент без потери стоимости (без штрафов за изъятие)
Статьи консолидированной финансовой (финансовой) отчётности, на основе которых рассчитан
показатель EBITDA:
Наименование показателя
За 6 месяцев, закончившихся 30 июня
Изменение
2022 г.
2021 г.
Валовая прибыль
264 347
190 491
38,8%
Доходы от аренды и субаренды
2 384
1 703
39,9%
Коммерческие,
общехозяйственные
и
административные
расходы
(за
вычетом
амортизации)
-146 833
-108 232
35,7%
Прочие доходы
13 683
10 978
24,6%
Прочие расходы
-5 142
-578
790,0%
EBITDA
128 439
94 363
36,1%
EBITDA margin, %
11,30%
11,48%
-17 б.п.
Приводится анализ динамики изменения приведенных финансовых показателей. Описываются основные события и факторы, в том числе макроэкономические, произошедшие в отчетном периоде, которые оказали существенное влияние на изменение приведенных финансовых показателей:


11
По данным за 6 месяцев 2022 года выручка
увеличилась на 314,0 млрд. руб
., или на 38,2% по сравнению с
данными за аналогичный период 2021 года на фоне роста розничных продаж на 39,0% и оптовых продаж
на 8,6%.
Показатель EBITDA составил 128,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 11,30%,
снизившись на 17 б. п. год к году. Это снижение было обусловлено динамикой прочих доходов и расходов, но
частично нивелировано динамикой валовой рентабельности и жестким контролем коммерческих,
общехозяйственных и административных расходов.
В результате чистая прибыль Компании за 6 месяцев 2022 г.
увеличилась на 31,6% год к году и
составила 29,3 млрд руб.
Чистые денежные средства Компании, полученные от операционной деятельности, увеличились на
110,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 107,9 млрд.руб.
Объем капитальных затрат за
6 месяцев 2022 г.
увеличился на 39,7% и составил 31,6 млрд руб.
В результате свободный денежный поток увеличился на 165,4% по сравнению с аналогичным периодом
2021 г. и составил 76,3 млрд.руб.
На 30 июня 2022 г. общий долг увеличился на 108,9 млрд руб. или 17,3% и составил 737,2 млрд руб. за
счет увеличения обязательств по кредитам и займам на 27,4 млрд руб. или 10,3% по сравнению с 30 июня
2021 г., и увеличения обязательств по аренде на 81,5 млрд руб. или 22,5%.
Объем денежных средств, включая
депозиты, отраженные в составе финансовых активов*, уменьшился до 108,8 млрд.руб. на
30 июня 2022
г.
с 129,4 млрд руб. на
30 июня 2021
г. В результате чистый долг увеличился на 25,9% год к году до 628,4 млрд
руб. на
30 июня 2022
г.
Соотношение чистый долг / EBITDA составило 2,5x на
30 июня 2022
г. по сравнению с 2,7x на
30 июня
2021
г.
Показатель рентабельности капитала (ROE) на
30 июня 2022 г
увеличился на 622 б. п. по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года и составил28,28 %.
Cобытия и факторы, в том числе макроэкономические, произошедшие в отчетном периоде, которые
оказали существенное влияние на изменение приведенных финансовых показателей, также приведены в
разделе 1.3. настоящего отчета эмитента.
1.5. Сведения об основных поставщиках, имеющих для эмитента существенное значение
Информация настоящего пункта раскрывается на основе данных консолидированной финансовой
отчётности
На 30.06.2022
Уровень (количественный критерий) существенности объема и (или) доли поставок основного поставщика:
10 процентов от общего объема поставок сырья и товаров (работ, услуг) Группы за отчетный период.
Сведения о поставщиках, подпадающих под определенный эмитентом уровень существенности
Поставщиков, подпадающих под определенный эмитентом уровень существенности, нет
Сведения об иных поставщиках, имеющих для эмитента существенное значение
Иных поставщиков, имеющих для эмитента существенное значение, нет
1.6. Сведения об основных дебиторах, имеющих для эмитента существенное значение
Информация настоящего пункта раскрывается на основе данных консолидированной финансовой
отчётности
На 30.06.2022
Уровень существенности дебиторской задолженности, приходящейся на долю основного дебитора: 10 от
общей суммы дебиторской задолженности Группы на дату окончания соответствующего отчетного
периода.
Дебиторы, имеющие для эмитента существенное значение, подпадающие под определенный эмитентом уровень существенности
Полное фирменное наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НСТ"
Сокращенное фирменное наименование: ООО "НСТ"
Место нахождения: Краснодарский край, г Краснодар
ИНН: 2311103122
ОГРН: 1072311009946