Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы организации маркетинга персонала предприятия
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонала
1.2 Функции маркетинга персонала
2. Анализ маркетинга персонала предприятия вологодская дистанция пути
2.1Организационная характеристика Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15)
2.2 Оценка состава и структуры персонала предприятия
2.3 Механизм маркетинга персонала предприятия Вологодская Дистанция пути
3 Пути совершенствования маркетинга персонала предприятия вологодская дистанция пути
2. Анализ маркетинга персонала предприятия вологодская дистанция пути
2.1Организационная характеристика Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15)
Вологодская дистанция пути является структурным подразделением Северной дирекции инфраструктуры-структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании доверенности от имени АО «РЖД».
Целью деятельности Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) является осуществление функций Филиала по перевозке железнодорожным транспортом пассажиров, багажа, грузобагажа и почты.
Миссия динамично развивающейся транспортной Компании АО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса.
Целью деятельности отдела управления персоналом Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) является реализация кадровой политики АО «РЖД».
Для достижения поставленной цели отделом выполняются следующие задачи:
- обеспечение деятельности филиала по основным направлениям кадровой политики, а
также по решению кадровых вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
- кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности филиала.
В целях совершенствования системы корпоративного управления Компания соблюдает основные принципы международных и российских стандартов в сфере корпоративного управления:
- защита интересов и прав акционеров;
- взаимное доверие и уважение ко всем заинтересованным сторонам;
- своевременное раскрытие информации;
- единая корпоративная политика в отношении всех дочерних и зависимых обществ
Руководителем Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) является начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном АО «РЖД» и номенклатурой должностей. Его права, обязанности и ответственность определяются Положением о дистанции пути и трудовым договором.
Начальник Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) несет персональную ответственность, за выполнение возложенных на организацию задач, состояние железнодорожного пути и безопасность движения поездов, соблюдение дисциплины, подбор, расстановку и воспитание кадров. В его подчинении находятся главный инженер и два заместителя, обязанности между которыми распределяет начальник. Главный инженер несет ответственность за автопарк и механические мастерские. Первый заместитель начальника является ответственным за текущее содержание пути, а второй заместитель начальника – по кадрам и социальным вопросам, является ответственным за найм, увольнение и обучение работников.
Организационная структура Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) строится с учетом грузонапряженности обслуживаемых участков пути, уровня механизации работ, применяемых технологических процессов и организации труда.
В аппарат управления Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) входят производственные и функциональные отделы. Среди всех отделов особое место занимает технический отдел – он дает оперативные указания по путевым работам, обязательные для исполнения работниками, занятыми продвижением поездопотока.
Таким образом, целью создания Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15)
является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли, а также улучшение культуры обслуживание пассажиров.
2.2 Оценка состава и структуры персонала предприятия
Проанализируем степень влияния использования труда на объем продукции за 2017- 2019 гг. (таблица 1).
Таблица 1 - Показатели использования трудовых ресурсов дистанции пути по эксплуатационной деятельности (по условным годам)
Показатель | Год | Абсол. Изменение 2019 - 2018 | Относит. Изменение 2019 / 2018, % | ||||
2017 | 2018 | 2019 | | | |||
Объем работ, млн. т-км брутто | 269,6 | 291,5 | 290,8 | -0,7 | 99,8 | ||
Контингент по эксплуатации, чел. | 226 | 235 | 251 | 16 | 106,8 | ||
Производительность труда, тыс. т-км брутто/чел | 1192,9 | 1240,4 | 1158,6 | -81,8 | 93,4 | ||
Среднемесячная зарплата, руб. | 24012,0 | 25452,0 | 27493,0 | 2041,0 | 108,1 |
Таким образом, на основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2019 году объем выполненных работ снизился на 0,7 млн. т-км брутто или 0,2%. Данное снижение вызвано сокращением объема перевозок в связи с ростом железнодорожных тарифов и снижением покупательской способности населения в условиях финансового кризиса.
В целом за период с 2018 по 2019 гг. на предприятии наблюдается снижение производительности труда на 81,8 тыс. т-км брутто/чел или 6,6%). В 2019 году численность работников возросла на 16 чел., что составило 6,8%, при этом выпуск продукции сократился на 0,2%. При этом фонд оплаты труда увеличился на 46,8%, а среднемесячная заработная плата возросла на 37,4%. Учитывая, что производительность труда за год снизилась, такой рост оплаты труда нельзя считать экономически обоснованным.
Численность работников в 2019 году составила 251 чел, что выше уровня 2017 года на 4 чел. По сравнению с 2018 годом наблюдается рост численности на 16 чел. Рост численности персонала в 2019 году в некоторой степени является необоснованным, так это сопровождается одновременным снижением объема перевозок в 2019 году. Данные факты отрицательно сказываются на эффективности использования персонала Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15).
Наиболее низкий уровень производительности труда наблюдался в 2018 году – 1240,4тыс.т-км брутто/чел. В 2019 году он составил 1158,6 тыс.т-км брутто/чел., что ниже уровня 2017 года на 14,6%, что свидетельствует о неэффективном использовании трудовых ресурсов предприятия, как было указано ранее.
Таблица 2 - Обеспеченность трудовыми ресурсами и структура численности Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) по категориям работников
Профессия | 2018 год, чел. | 2019 год, чел. | Абсолютное отклонение от плана, чел. | Фактически, % | ||
план | факт | к 2018 году | к плану | |||
Всего по дистанции пути | 252 | 249 | 251 | +2 | 99,6 | 100,8 |
Руководители | 22 | 22 | 21 | -1 | 95,5 | 95,5 |
Специалисты | 12 | 12 | 15 | +3 | 125 | 125 |
Служащие | 2 | 2 | 2 | - | 100 | 100 |
Численность работников Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) в 2018 году составила 252 чел. Из них 82,9% (209 чел) – численность рабочих. Доля специалистов и служащих – 5,6% (14 чел). Удельный вес руководителей – 8,7% (22 чел). Данное соотношение категорий персонала Вологодской Дистанции пути (ПЧ 15) вызвано производственной специализацией предприятия. То есть большую долю занимают работники, которые осуществляют перевозку пассажиров железнодорожным транспортом.
В 2019 году доля рабочих в общей численности работников предприятия составила 81,7% (205 чел), при этом более половине рабочих (55,6%) присвоен 3-4 разряд. По сравнению с 2018 годом увеличилось число рабочих 5 разряда – на 5 чел., и сократилось число рабочих 1-2 разряда – на 4 чел. Таким образом, можно сделать вывод о росте квалификации работников.
Численность специалистов на предприятии составила 15 чел. (6%), численность руководителей – 21 чел.
За анализируемый период значительных изменений в структуре численности по категориям работников на предприятии не произошло.