Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Пошив изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Таблица 3.

ПМ. 04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 4.1.

Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2.

Подкраивать отдельные детали и детали подкладки.

ПК 4.3.

Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4.

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5.

Соблюдать правила безопасного труда.


В результате изучения профессионального модуля ПМ. 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам
обучающийся должен:

иметь практический опыт:

пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;

уметь:

выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп;

составлять описание внешнего вида текстильных изделий;

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;

знать:

технику графических рисунков;

технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;

ассортиментные группы швейных изделии;

современные потребительские требования к одежде;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий.

Проанализировав содержание рабочей программы, мы определили, что обучающиеся после изучения ПМ. 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам обучающийся должен владеть оборудованием, инструментами и приспособлениями:

чертежные принадлежности для выполнения зарисовки моделей;

ручные швейные иглы, булавки портновские, колышек, наперсток, ножницы, швейные машины: универсальные (машины швейные общего назначения), специальные (краеобметочные, машины зигзагообразной строчки, плоскошовные), машины-автоматы и полуавтоматы (пуговичные, петельные), оборудование для ВТО (пресс гладильный, утюг электрический, стол утюжильный), средства малой механизации.

4.  Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

В четвертом пункте описываются требования к минимальному материально-техническому обеспечению, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса.

В пятом пункте описываются контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики по профессиональным модулям.

Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.



Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.


Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
Выводы к разделу 1.
В данном разделе мы ознакомились и произвели анализ нормативной документации подготовки квалифицированных рабочих: изучили и проанализировали содержание Федерального государственного образовательного стандарта, изучили учебный план подготовки рабочих по профессии «Закройщик», изучили и проанализировали рабочую учебную программу по учебной практике.

Провели детальное изучение и анализ теоретических сведений и практических умений, которыми должен овладеть обучающийся по разделам программы. Сравнили с требованиями ФГОС СПО.

По разделам рабочей программы учебной практики определили, какими инструментами, приспособлениями, управлением какого оборудования должен овладеть обучающийся.

РАЗДЕЛ 2.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1 Отбор содержания теоретического материала

Отбор содержания теоретического материала основывается на общедидактических принципах, определяющих соответствие структуры междисциплинарного курса и представленных общекультурных и профессиональных компетенций.

Проводя методический отбор содержания, педагог профессионального обучения выявляет понятийно-терминологический материал изучаемого материала, определяет его содержательную и структурную логику, адаптируя к познавательным способностям обучающихся.

Содержание теоретического материала рассматривается как элемент педагогической системы, используемый для решения дидактических задач и зависящий от целей образовательного процесса. При проектировании содержания занятия используют принципы и критерии классической дидактики.

Основными дидактическими принципами являются:

Принцип научности – содержание обучения основывается на тех положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные;

Принцип доступности – обучение должно соответствовать индивидуальным особенностям обучающихся и уже накопленным ими знаниям;

Принцип целенаправленности – должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса;

Принцип систематичности и последовательности – особый порядок и система преподавания, основанные на четкой логической хронологии;

Принцип наглядности – в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы;

Принцип связи теории с практикой – необходимо наличие постоянного сомнения и проверки теории посредством эффективных практических критериев;

Принцип сознательности и активности – и педагог, и обучающийся должны быть активными в процессе обучения и точно осознавать свою цель;

Принцип прочности – основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании обучающихся и становлении его основой их поведения;