Файл: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме Выполнение обработки кармана с отрезным бочкомподрезом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема программы №4: «Обработка отдельных деталей и узлов одежды» - 90 часов

Тема занятия: «Обработка карманов с отрезным бочком» - 6 часов.

Тип занятия: Занятие по формированию умений.

Вид занятия: Занятие – практикум.

Дидактическая цель занятия: формирование первоначальных умений
по обработке карманов с отрезным бочком.

Задачи занятия:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов
по обработке карманов с отрезным бочком. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по обработке карманов с отрезным бочком.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

Словесный:

беседы, объяснения, повторение материала, инструктирование.

Наглядный:

показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов.

Практический:

самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.
Межпредметные связи:

МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий:

тема 4.5 Соединительные и отделочные швы – разновидности и область применения.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Формирование компетенций:

Общих:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Профессиональных:

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Материально-техническое и методическое обеспечение занятия:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

- прямострочная стачивающая машина 1022 класса;

- бытовой утюг;

- ножницы швейные;

- мел;

- набор лекал;

- линейка.

2. Материалы:

- ткань;

- нитки.

3. Дидактический материал:

- план занятия;

- план-конспект занятия;

- графическое изображение на доске: сборочная схема кармана с отрезным бочком;

- контрольные образцы готового кармана;

- инструкционная карта: Обработка кармана с отрезным бочком (Приложение № 1)

- карточки-задания (Приложение № 2)

- карта дефектовобработки кармана с отрезным бочком (Приложение № 3)

- фото: вид кармана с отрезным бочком (Приложение № 4)
Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2016. – 80 с.

2. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: 2015. – 92 с., с ил.

3. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства: учебное пособие/ Першина Л.Ф., Петрова С.В. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 417 с.



Место проведения: учебные швейные мастерские.

Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия: 5 мин.

    1. Приветствие.

    2. Проверка наличия спецодежды в соответствии с требованиями ТБ, готовности обучающихся к занятию (наличие инструментов), организация рабочих мест.

    3. Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы к началу занятия.

  1. Вводный инструктаж: 45 мин.

    1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.

    2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

    3. Инструктаж по технике безопасности в мастерской.

    4. Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

    5. Показ трудовых приёмов.

    6. Закрепление нового материала.

    7. Сообщение нормы времени на выполнение учебно-тренировочных операций.

    8. Сообщение обучающимся критерии оценок.

  2. Текущий инструктаж - 290 мин.

Мотивация обучающихся для работы на текущем инструктаже.


  1. Заключительный инструктаж – 20 мин.

Подведение итогов урока, сообщение оценок обучающимся;

Сообщение о достижении целей урока.

Домашнее задание.
ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия учебной практики

Дата проведения: ___________ Курс________ Группа ________

Профессия 29.01.05 Закройщик

МДК 04.01 Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

ПМ 04. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам».

Тема программы №4: «Обработка отдельных деталей и узлов одежды» - 90 часов

Тема занятия: «Обработка карманов с отрезным бочком» - 6 часов.

Тип занятия: Занятие по формированию умений.

Вид занятия: Занятие – практикум.

Дидактическая цель занятия: формирование первоначальных умений
по обработке карманов с отрезным бочком.

Задачи занятия:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов
по обработке карманов с отрезным бочком. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по обработке карманов с отрезным бочком.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.


Методы обучения:

Словесный:

беседы, объяснения, повторение материала, инструктирование.

Наглядный:

показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов.

Практический:

самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.
Межпредметные связи:

МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий:

тема 4.5 Соединительные и отделочные швы – разновидности и область применения.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Формирование компетенций:

Общих:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Профессиональных:

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.3. Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.4. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда.
Материально-техническое и методическое обеспечение занятия:

1. Оборудование, инструменты и приспособления:

- прямострочная стачивающая машина 1022 класса;

- бытовой утюг;

- ножницы швейные;

- мел;

- набор лекал;

- линейка.

2. Материалы:

- ткань;

- нитки.

3. Дидактический материал:

- план занятия;

- план-конспект занятия;

- графическое изображение на доске: сборочная схема кармана с отрезным бочком;

- контрольные образцы готового кармана;

- инструкционная карта: Обработка кармана с отрезным бочком (Приложение № 1)

- карточки-задания (Приложение № 2)

- карта дефектовобработки кармана с отрезным бочком (Приложение № 3)

- фото: вид кармана с отрезным бочком (Приложение № 4)

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

    1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Профессиональный модуль 04 «Пошив изделий по индивидуальным заказам». Раздел 1. Выполнение ручных, машинных, влажно-тепловых работ. Обработка отдельных деталей и узлов одежды/ Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева.- Симферополь: ИП Куртбединова Д.А., 2016. – 80 с.

2. Омельченко Г.Л., Медведева О.А. Технология обработки легкого платья: [учебное пособие для учащихся СПО]. / Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: 2015. – 92 с., с ил.

3. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства: учебное пособие/ Першина Л.Ф., Петрова С.В. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 417 с.

Ход занятия.

1. Организационная часть урока- 5 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на занятие.

2. Вводный инструктаж- 35 мин.

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.

Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в изготовлении текстильных изделий.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Выдает задание обучающемуся для работы у доски:

- пользуясь сборочной схемой, составить алгоритм обработки кармана с отрезным бочком, а также указать строчки, дать им определение.

Остальным, предлагает ответить на следующие вопросы: - Какие виды карманов вы знаете?

- Перечислите детали кроя кармана с отрезным бочком

- Что учитывают при раскрое деталей кармана?

- В чем заключается влажно-тепловая обработка кармана?

2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.

Объясняет технологическую последовательность изготовления карманов с отрезным бочком, использует

- контрольные образцы карманов;

- карта технологической последовательности;

- карта дефектов обработки кармана;

Демонстрирует обучающимся последовательность выполнения операций по заготовке деталей кармана.