Файл: Реферат тема выпускной квалификационной работы Реконструкция участка уборочномоечных работ Управления аварийно восстановительных работ 1 ооо Газпром трансгаз Чайковский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 0,1 чел-ч.; t = 1,55 чел-ч.; t = 1,8 чел-ч.;
t = 7,2 чел-ч.; К1= 1,1; К2= 1,2; К3 = 1,1; К4 = 1,55; К5 = 0,9;
t = 0,2·1,2 = 0,24 чел-ч., t = 0,5·0,24= 0,12 чел-ч.;
t = 1,8·1,2·1,55 = 3,35 чел-ч., t = 7,2·1,2·1,55 = 13,39 чел-ч.;
t = 1,55·1,1·1,2·1,1·1,550,9 = 3,14 чел-ч./1000 км.
Таблица 2.8 Значения нормативных скорректированных трудоемкостей, в чел – час
2.6.1 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО с.г., ТЕО т.г., Т1г и Т2г) за год определяются произведением числа ТО на нормированное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
ТЕО с.г. = SNЕО с.г tЕО с; ТЕО т.г. = SNЕО т.г tЕО т; (2.12)
Т1г = SN1г t1; Т2г = SN2г t2; (2.13)
где S tЕО с; SNЕО т.г; SN1г; SN2г – соответственно годовое число
ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
tЕОс; tЕОт; t1; t2 – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел.ч.
Годовой объем работ ТР, в чел.ч.:
ТТРг = Lг Аu tТР/1000, (2.14)
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
Аu – списочное число автомобилей;
tТР – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,
чел-ч на 1000 км пробега.
Например, определим годовой объем работ по ТО и ТР для фургонов грузоподъемностью от 0,5 до 1т:
SNЕО с.г= 3273,97; tЕО с= 0,24 чел-ч.; SNЕО т.г=143,91; tЕО т= 0,12 чел-ч.; SN1г= 68,21; t1= 3,35 чел-ч.; SN2г= 21,74; t2= 13,92; Lг=26787 км; Аu=11ед.;
tТР= 3,14 чел-ч.
ТЕО с.г. = 3273,97∙0,24=787,75 чел-ч;
ТЕО т.г. = 143,91∙0,12= 17,27 чел-ч;
Т1г = 68,21∙3,35= 228,37 чел-ч;
Т2г = 21,74∙13,39= 291,14 чел-ч;
ТТРг = 26787∙11∙3,14/1000= 925,10 чел-ч;
Все значения годового объема работ по ТО и ТР для каждой группы автомобилей сведены в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 Годовой объем работ по ТО и ТР, чел – ч
Определим общий годовой объем работ по ТО и ТР по формуле:
SТг = ТЕО с.г + ТЕО т.г. + Т1г + Т2г + ТТРг , (2.15)
где ТЕО с.г, ТЕО т.г., Т1г, Т2г, ТТРг – годовой объем работ соответственно по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел-ч.
SТг = 37966,20+1122,72+23474,27+30315,89+81846,89= 174725,97 чел-ч.
2.6.2 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и
ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическим, электротехническом и др.).
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и 50% диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.
При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 -на поточной линии, смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Таблица 2.10 Распределение годового объема ЕО, ТО и ТР по видам работ
t = 7,2 чел-ч.; К1= 1,1; К2= 1,2; К3 = 1,1; К4 = 1,55; К5 = 0,9;
t = 0,2·1,2 = 0,24 чел-ч., t = 0,5·0,24= 0,12 чел-ч.;
t = 1,8·1,2·1,55 = 3,35 чел-ч., t = 7,2·1,2·1,55 = 13,39 чел-ч.;
t = 1,55·1,1·1,2·1,1·1,550,9 = 3,14 чел-ч./1000 км.
Таблица 2.8 Значения нормативных скорректированных трудоемкостей, в чел – час
№ группы | t | t | t | t | t |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1 | 0,200 | 0,100 | 4,030 | 16,275 | 3,376 |
1.2 | 0,250 | 0,125 | 4,590 | 18,225 | 3,430 |
2.1 | 0,250 | 0,125 | 6,975 | 27,900 | 5,251 |
2.2.1 | 0,300 | 0,150 | 9,300 | 37,200 | 5,627 |
2.2.2 | 0,375 | 0,188 | 11,625 | 46,500 | 7,033 |
2.3.1 | 0,400 | 0,200 | 11,625 | 46,500 | 7,127 |
2.3.2 | 0,500 | 0,250 | 14,531 | 58,125 | 8,909 |
2.4 | 0,500 | 0,250 | 13,950 | 55,800 | 9,846 |
2.5 | 0,800 | 0,400 | 27,900 | 111,600 | 11,630 |
3.1.1 | 0,240 | 0,120 | 3,348 | 13,390 | 3,140 |
3.1.2 | 0,280 | 0,140 | 3,906 | 15,624 | 3,663 |
3.2.1. | 0,300 | 0,150 | 4,650 | 18,600 | 3,376 |
3.2.2 | 0,360 | 0,180 | 5,580 | 22,320 | 4,051 |
3.2.3 | 0,420 | 0,210 | 6,510 | 26,040 | 4,730 |
3.3.1 | 0,300 | 0,150 | 5,580 | 22,320 | 5,064 |
3.3.2 | 0.360 | 0,180 | 6,696 | 26,784 | 6,077 |
3.3.3 | 0,420 | 0,210 | 7,812 | 31,248 | 7,089 |
3.4.1 | 0,300 | 0,150 | 5,580 | 22,320 | 5,270 |
3.4.2 | 0,360 | 0,180 | 6,696 | 26,784 | 6,887 |
3.4.3 | 0,345 | 0,173 | 6,417 | 25,668 | 6,600 |
3.4.4 | 0,420 | 0,210 | 7,812 | 31,248 | 8,035 |
3.5.1 | 0,350 | 0,175 | 8,835 | 33,480 | 8,440 |
3.5.2 | 0,420 | 0,210 | 10,602 | 40,176 | 10,128 |
3.5.3 | 0,490 | 0,245 | 12,369 | 46,872 | 11,816 |
3.6.1 | 0,400 | 0,200 | 11,625 | 37,200 | 9,284 |
3.6.2 | 0,480 | 0,240 | 13,950 | 44,640 | 11,140 |
3.6.3 | 0,480 | 0,240 | 13.950 | 44,640 | 11,140 |
3.6.4 | 0,560 | 0,280 | 16,275 | 52,080 | 12,997 |
3.7.1 | 0,575 | 0,288 | 10,674 | 42,697 | 9,091 |
3.7.2 | 0,550 | 0,275 | 10,210 | 40,841 | 8,696 |
3.7.3 | 0,700 | 0,350 | 12,995 | 51,979 | 11,067 |
3.8.1 | 0,690 | 0,345 | 13,196 | 62,100 | 12,680 |
3.8.2 | 0,660 | 0,330 | 12,623 | 59,400 | 12,129 |
4.1 | 0,050 | 0,025 | 1,395 | 5,580 | 0,591 |
Продолжение таблицы 2.8 | |||||
4.2.1 | 0,100 | 0,050 | 3,255 | 13,020 | 1,941 |
4.2.2 | 0,160 | 0,080 | 5,208 | 20,832 | 3,106 |
5.1 | 0,100 | 0,050 | 3,255 | 13,020 | 1,941 |
5.2 | 0,150 | 0,075 | 3,410 | 13,640 | 2,110 |
5.3 | 0,240 | 0,120 | 7,440 | 29,760 | 4,591 |
5.4 | 0,200 | 0,100 | 6,820 | 27,280 | 4,051 |
2.6.1 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ (в человеко-часах) по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО с.г., ТЕО т.г., Т1г и Т2г) за год определяются произведением числа ТО на нормированное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
ТЕО с.г. = SNЕО с.г tЕО с; ТЕО т.г. = SNЕО т.г tЕО т; (2.12)
Т1г = SN1г t1; Т2г = SN2г t2; (2.13)
где S tЕО с; SNЕО т.г; SN1г; SN2г – соответственно годовое число
ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
tЕОс; tЕОт; t1; t2 – нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел.ч.
Годовой объем работ ТР, в чел.ч.:
ТТРг = Lг Аu tТР/1000, (2.14)
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
Аu – списочное число автомобилей;
tТР – удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,
чел-ч на 1000 км пробега.
Например, определим годовой объем работ по ТО и ТР для фургонов грузоподъемностью от 0,5 до 1т:
SNЕО с.г= 3273,97; tЕО с= 0,24 чел-ч.; SNЕО т.г=143,91; tЕО т= 0,12 чел-ч.; SN1г= 68,21; t1= 3,35 чел-ч.; SN2г= 21,74; t2= 13,92; Lг=26787 км; Аu=11ед.;
tТР= 3,14 чел-ч.
ТЕО с.г. = 3273,97∙0,24=787,75 чел-ч;
ТЕО т.г. = 143,91∙0,12= 17,27 чел-ч;
Т1г = 68,21∙3,35= 228,37 чел-ч;
Т2г = 21,74∙13,39= 291,14 чел-ч;
ТТРг = 26787∙11∙3,14/1000= 925,10 чел-ч;
Все значения годового объема работ по ТО и ТР для каждой группы автомобилей сведены в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 Годовой объем работ по ТО и ТР, чел – ч
№ группы | Τ | Τ | Τ | Τ | Τ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.1 | 237,58 | 6,88 | 132,99 | 162,75 | 601,55 | |
1.2 | 1915,10 | 61,08 | 1054,83 | 1377,81 | 4204,46 | |
2.1 | 297,27 | 7,47 | 200,67 | 239,66 | 811,76 | |
2.2.1 | 799,52 | 18,57 | 546,75 | 891,92 | 1799,39 | |
2.2.2 | 1107,22 | 32,51 | 953,48 | 1224,81 | 2491,91 | |
2.3.1 | 582,89 | 17,61 | 488,72 | 604,97 | 1609,75 | |
2.3.2 | 1160,65 | 43,81 | 1204,64 | 1547,87 | 3205,32 | |
2.4 | 588,65 | 11,67 | 315,69 | 364,93 | 1216,62 | |
2.5 | 1634,56 | 32,05 | 1068,85 | 1313,53 | 2375,73 | |
3.1.1 | 785,75 | 17,27 | 228,37 | 291,14 | 925,10 | |
3.1.2 | 500,61 | 9,78 | 130,89 | 158,90 | 523,67 | |
3.2.1. | 263,80 | 8,55 | 127,78 | 151,78 | 400,77 | |
3.2.2 | 521,55 | 20,57 | 303,11 | 382,12 | 938,90 | |
3.2.3 | 124,51 | 2,15 | 36,20 | 22,13 | 112,09 | |
3.3.1 | 175,31 | 5,16 | 94,08 | 103,12 | 369,93 | |
3.3.2 | 104,97 | 2,82 | 54,24 | 45,53 | 212,58 | |
3.3.3 | 739,39 | 17,00 | 302,32 | 371,85 | 1185,18 | |
3.4.1 | 347,33 | 11,85 | 210,76 | 258,69 | 854,65 | |
3.4.2 | 209,06 | 5,91 | 108,07 | 117,31 | 480,04 | |
3.4.3 | 496,14 | 17,76 | 314,56 | 393,75 | 1376,01 | |
3.4.4 | 619,37 | 11,18 | 200,92 | 236,55 | 888,59 | |
3.5.1 | 497,46 | 20,66 | 495,64 | 592,60 | 2038,96 | |
3.5.2 | 242,88 | 6,60 | 164,12 | 167,13 | 673,82 | |
3.5.3 | 865,32 | 14,66 | 356,23 | 403,10 | 1460,84 | |
3.6.1 | 910,61 | 32,79 | 901,98 | 924,79 | 3169,61 | |
| ||||||
Продолжение таблицы 2.9 | ||||||
3.6.2 | 277,2 | 6,78 | 195,02 | 163,38 | 676,07 | |
3.6.3 | 280,80 | 5,23 | 153,03 | 118,74 | 521,62 | |
3.6.4 | 660,65 | 9,34 | 266,58 | 232,28 | 919,63 | |
3.7.1 | 4653,58 | 185,62 | 3238,48 | 4275,27 | 11767,54 | |
3.7.2 | 3711,97 | 147,98 | 2583,18 | 3403,26 | 9386,40 | |
3.7.3 | 1040,82 | 9,72 | 178,94 | 186,61 | 658,32 | |
3.8.1 | 1159,16 | 39,77 | 722,89 | 1071,85 | 2982,27 | |
3.8.2 | 3114,11 | 130,63 | 2351,57 | 3629,34 | 9731,27 | |
3.8.3 | 4454,81 | 54,52 | 989,44 | 1476,47 | 4094,80 | |
4.1 | 86,50 | 3,42 | 90,51 | 115,12 | 168,65 | |
4.2.1 | 536,07 | 23,75 | 727,04 | 956,32 | 1873,07 | |
4.2.2 | 87,66 | 3,77 | 118,90 | 137,70 | 306,28 | |
5.1 | 354,44 | 13,42 | 412,05 | 536,42 | 1066,43 | |
5.2 | 435,00 | 19,21 | 412,03 | 535,78 | 1101,39 | |
5.3 | 291,76 | 11,48 | 339,19 | 422,59 | 893,03 | |
5.4 | 1094,09 | 21,72 | 699,53 | 905,42 | 1772,89 | |
ИТОГО | 37966,20 | 1122,72 | 23474,27 | 30315,89 | 81846,89 |
Определим общий годовой объем работ по ТО и ТР по формуле:
SТг = ТЕО с.г + ТЕО т.г. + Т1г + Т2г + ТТРг , (2.15)
где ТЕО с.г, ТЕО т.г., Т1г, Т2г, ТТРг – годовой объем работ соответственно по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел-ч.
SТг = 37966,20+1122,72+23474,27+30315,89+81846,89= 174725,97 чел-ч.
2.6.2 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и
ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).
Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическим, электротехническом и др.).
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и 50% диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.
При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 -на поточной линии, смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Таблица 2.10 Распределение годового объема ЕО, ТО и ТР по видам работ
Виды работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | |||
% | чел-час | % | чел-час | % | чел-час | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЕОс | 100 | 2152,7 | 100 | 6170,8 | 100 | 26757,2 |
уборочные | 25 | 538,17 | 20 | 1234,15 | 14 | 3746,01 |
моечные | 15 | 322,90 | 10 | 617,08 | 9 | 2408,15 |
заправочные | 12 | 258,32 | 11 | 678,78 | 14 | 3746,01 |
контрольно-диагностические | 13 | 279,85 | 12 | 740,49 | 16 | 4281,17 |
ремонтные | 35 | 753,44 | 47 | 2900,26 | 47 | 12575,90 |
ЕОт | 100 | 67,96 | 100 | 163,69 | 100 | 794,30 |
Продолжение таблицы 2.10 | ||||||
уборочные | 60 | 40,78 | 55 | 90,03 | 40 | 317,72 |
моечные | 40 | 27,18 | 45 | 73,66 | 60 | 476,58 |
ТО-1 | 100 | 1187,82 | 100 | 4778,80 | 100 | 14708,40 |
Д-1 | 15 | 178,17 | 8 | 382,30 | 10 | 1470,84 |
крепежные, регулировочные и др. | 85 | 1009,65 | 92 | 4396,50 | 90 | 13237,56 |
ТО-2 | 100 | 1540,56 | 100 | 5987,69 | 100 | 19178,29 |
Д-2 | 12 | 184,87 | 7 | 419,14 | 10 | 1917,83 |