Файл: 1. 1 Проверка и осмотр крана перед началом работы при неработающих механизмах и отключенном рубильнике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности.

3

3.1 Техническое освидетельствование.
При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НА КОТОРЫХ СПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

а) монтажа;

б) реконструкции;

в) ремонта с применением сварки И Т.Д.

Техническое освидетельствование ПС должно проводиться ИТР, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии ИТР, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Результатом технического освидетельствования является следующее:

а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ПРАВИЛ;

б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям;
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.

При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины
, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются эксплуатирующей организацией.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;

е) состояние крепления осей и пальцев;

ж) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

з) соответствие состояния канатов и их крепления требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;

и) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):

125 процентов - для ПС всех типов (кроме подъемников);

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50 - 100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность

, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.


3.2 Обвязка и зацепка грузов

1) производить обвязку и зацепку грузов в соответствии со схемами строповки или кантовки грузов;

2) проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе (если стропальщик не может определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ИТР ответственного за безопасное производство работ с применением ПС);

3) канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений;

4) обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах;

5) при подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно;

6) не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа крепить так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы;

7) убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле.

3.2 Определение массы грузов.

Массу груза можно определить:

- по таблице масс на схеме строповки

- по паспорту на груз

- по таблицам, биркам и надписям на грузе

- по сравнению с таким же грузом известной массы

- по ТТН (Товарно Транспортной Накладной)

- расчетным путем:

первый способ - масса груза равна произведению плотности груза на его объем;

второй способ - масса груза равна произведению массы погонного метра груза на его длину

При затруднении необходимо обратиться к ИТР, ответственному за безопасное производство с применением ПС.

Запрещается поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана и грузы, масса которых неизвестна.

Брутто - масса груза с упаковкой.

Нетто - масса груза без упаковки.

3.3 Требования к грузозахватным крюкам. Приемущества и недостатки канатных стропов.

На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.

Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год. При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески - детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.


Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины. Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части. Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо. Крюк должен свободно вращаться в крюковой обойме.





4

4.1 Опробывание вхолостую всех механизмов крана перед началом работы.

Выполнить опробывание в холостую

1) механизмов крана и электрической аппаратуры;

2) тормозов механизмов подъема и передвижения;

3) блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 50 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана запись в вахтенном журнале;

4) аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.

**** При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника (ИТР) ответственное за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (ПС), и ИТР, ответственного за работоспособное состояние ПС.

4.2 Приборы и устройства безопасности ПС.

Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения.

Устройство безопасности - техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об аварийной ситуации.
Классификация по назначению

Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях.