Файл: 1. 1 Проверка и осмотр крана перед началом работы при неработающих механизмах и отключенном рубильнике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

- Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за безопасное выполнение работ с применением ПС.

11.2 Браковка канатных стропов.

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:

  • уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более

  • уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более

  • уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника

  • обрыв одной пряди и более

  • выдавливание сердечника

  • повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда

  • деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%

  • трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального

  • отсутствие на крюке предохранительного замка

  • перекручивание, перегибы, заломы каната

  • отсутствие паспорта или бирки


Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:

  • Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.




Длина участка с обрывами
(d - диаметр каната, мм)

Число видимых обрывов на участке

3d

4

6d

6

30d

16

    

      

Рисунок 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника

     

    

      

Рисунок 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

     

    


          

Рисунок 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

     

    

      

Рисунок 10. Корзинообразная деформация

     

    

     

Рисунок 11. Выдавливание сердечника

     

    

      

Рисунок 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

     

    

      

Рисунок 13. Местное увеличение диаметра каната

     

    

         

Рисунок 14. Раздавливание каната

     

    

       

Рисунок 15. Перекручивание каната

     

    

        

Рисунок 16. Залом каната

     

    

         

Рисунок 17. Перегиб каната




  • уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более

  • уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более

  • уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника

  • обрыв одной пряди и более

  • выдавливание сердечника

  • повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда

  • деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%

  • трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального

  • отсутствие на крюке предохранительного замка

  • перекручивание, перегибы, заломы каната

  • отсутствие паспорта или бирки

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при износе звена более 10%.

11.3 Порядок укладки грузов.

  • осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания с места разгрузки;

  • на место разгрузки предварительно уложить прочные подкладки, чтобы чалочные канаты или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза;

  • укладку груза производить равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов, исключение может быть сделано при погрузке лесоматериалов, когда чалочные приспособления не должны иметь деталей крепления,

  • препятствующих вытаскиванию чалок;

  • укладку груза в вагоны, платформы и другие транспортные средства, а также снятие его производить, не нарушая равновесия указанных транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

  • снимать стропы с груза или крюка после того, как груз будет надежно установлен или уложен на место;

  • после отцепки груза чалочные приспособления подвесить к крюку грузоподъемной машины и подать сигнал о подтягивании чалочных приспособлений на безопасную высоту.


12

12.1 Обязанности машиниста крана по окончании работы


По окончании работы крана крановщик обязан:

1) освободить от груза крюк или съемное грузозахватное приспособление;

2) поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;


3) поднять крюк в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган опустить на землю (пол, площадку) на отведенное для этого место;

4) перевести в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контроллеров и командоконтроллеров, отключить главный рубильник (автомат) и вынуть ключ-марку из защитной панели мостовых кранов;

5) закрыть на замок кабину крана, работающего на открытом воздухе;

6) надежно укрепить кран, работающий на открытом воздухе, всеми устройствами для предотвращения угона ветром;

7) записать в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана и сообщить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

*** При работе крана в несколько смен, крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.
12.2 Браковка текстильных стропов.

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты
, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

присутствуют выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеются загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещинами любых размеров и расположения;

износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

повреждением резьбовых соединений и других креплений.

12.3 Что не допускается при обвязке и зацепке груза.

-производить строповку грузов, масса которых ему неизвестна или превышает грузоподъемность грузоподъемных машин;

-пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

-производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки;

-применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и другие);

-производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) транспортных средств, а также при условии удаления людей из зоны перемещения грузов