Файл: 1. 1 Проверка и осмотр крана перед началом работы при неработающих механизмах и отключенном рубильнике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6.3 Что запрещается при производстве работ по перемещению грузов?

1) перемещать груз, застропованный рабочими, не имеющими удостоверения стропальщика, а также использовать съемные грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

2) производить погрузку и разгрузку грузов краном при отсутствии утвержденных схем их правильной обвязки и зацепки;

3) поднимать и кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить сведения (в письменном виде) о ней у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

4) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком, грейфером или электромагнитом крана при наклонном положении канатов;

5) отрывать крюком груз, засыпанный или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз с целью его отрыва;

6) освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и т.п.);

7) поднимать тару с поврежденными петлями или запорными устройствами;

8) поднимать неправильно застропованный и находящийся в неустойчивом положении груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов, грузы, уложенные на поддонах без ограждения.;

9) производить перемещение тары, заполненной выше бортов или черты заполнения;

10) передвигать краном платформы, полувагоны, тележки и другие транспортные средства;

11) поднимать людей или груз с находящимися на нем людьми, а также груз, выравниваемый тяжестью людей или поддерживаемый руками;

12) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов крана;

13) передавать управление краном лицам, не имеющим на это прав, и крановщикам, не назначенным приказом по предприятию, а также допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без контроля за их действиями;

14) производить погрузку грузов в автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

15) производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе;

16) поднимать баллоны со сжатыми и сжиженными газами, не уложенные в специальные контейнеры;

17) оставлять на площадках и механизмах крана инструменты, детали, посторонние предметы и т.п.

7

7.1 Подъем и перемещение грузов.

При подъеме и перемещении груза необходимо:

  • убедиться что груз находиться в устойчивом положении, на грузе нет посторонних предметов, зимой в трубах льда и снега и груз ничем не удерживается

  • произвести строповку груза в соответствии со схемой строповки

  • подать команду крановщику поднять груз на 200-300 мм от поверхности

  • проверить правильность и надежность строповки, надежность работы тормоза механизма подъема груза, устойчивость стрелового крана

Груз должен перемещаться на высоте не более 0,5 м от поверхности пола или земли и над встречающимися на пути предметами. Для придания грузу необходимого положения нужно применять оттяжки длинной 8-9 м или крючки изготовленные из проволоки диаметром 8-9 мм длиной не более 2,5 м. При перемещении груза необходимо находиться сзади при его сопровождении. В стесненных условиях нельзя находиться между грузом и стрелой, колоннами и т.д. При перемещении груза все необходимые сигналы крановщику подает старший стропальщик кроме сигнала «стоп». Сигнал «стоп» может подать любой стропальщик, даже посторонний человек и крановщик обязан его выполнить.

При перемещении груза разрешено находиться около груза, когда груз находиться на высоте не более 1 м, но сопровождать груз в ручную запрещяется.

+++

  • При подъеме и перемещении груза стропальщику необходимо:

-предварительно подать сигнал для подъема груза на высоту 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности и надежности строповки, равномерности натяжения строп, надежности действия тормозов грузоподъемной машины, и после этого подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен на землю или рабочую площадку;

-при горизонтальном перемещении груза убедиться, что груз поднят на высоту, выше встречающихся на пути препятствий, не менее чем на 500 мм;

-следить, чтобы груз, перемещаемый грузоподъемной машиной, не располагался над людьми и выступающие части его не приближались к элементам конструкции грузоподъемного крана ближе чем на 1000 мм и он не мог за что-либо зацепиться. Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист, а если груз находится вне зоны, обозреваемой из кабины машиниста, за ним должен следить сигнальщик;

-следить, чтобы подъем груза при снятии с анкерных болтов производился с



наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения до полного снятия его с болтов;

-следить, чтобы подъем мелких, штучных, а также сыпучих грузов производился в специальной инвентарной таре, испытанной на прочность;

-следить, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната;

-во время подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных грузов для предупреждения их от раскачивания применять оттяжки необходимой прочности;

-при подъеме груза в виде пакетов применять приспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакетов;

-производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при достаточном освещении;

-при переноске во время работы гибкого кабеля, питающего самоходный грузоподъемный кран, предупредить машиниста крана о том, чтобы он не поворачивал в это время кран;

-немедленно подать сигнал машинисту о прекращении подъема (перемещения) груза в случае замеченных неисправностей грузоподъемной машины, подкранового пути (при работе крана) и сообщить о неисправности машинисту и лицу, ответственному за безопасное производство работ;

-немедленно подать сигнал машинисту о прекращении подъема и перемещения груза в случае появления людей в опасной зоне работы грузоподъемной машины;

-подъем машин и оборудования в собранном виде производить только в том случае, если строповка произведена за все места или устройства, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общего цвета, и обозначенные знаком строповки;

-при погрузке крупногабаритных агрегатов (не имеющие обозначенных мест для строповки) на автотранспорт или разгрузке их на открытые площадки предварительно подать сигнал о подъеме груза на высоту 200-300 мм, чтобы определить правильность выбора мест присоединения строп и расположения центра тяжести, а затем подать сигнал о погрузке (разгрузке) на места хранения.
7.2 Браковка грузозахватных приспособлений и тары.

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:

  • уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более

  • уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более

  • уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника

  • обрыв одной пряди и более

  • выдавливание сердечника

  • повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда

  • деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%

  • трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального

  • отсутствие на крюке предохранительного замка

  • перекручивание, перегибы, заломы каната


  • отсутствие паспорта или бирки

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при износе звена более 10%.

Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.


Длина участка с обрывами
(d - диаметр каната, мм)

Число видимых обрывов на участке

3d

4

6d

6

30d

16

    

      

Рисунок 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника

     

    

      

Рисунок 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

     

    

          

Рисунок 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

     

    

      

Рисунок 10. Корзинообразная деформация

     

    

     

Рисунок 11. Выдавливание сердечника

     

    

      

Рисунок 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

     

    

      

Рисунок 13. Местное увеличение диаметра каната

     

    

         

Рисунок 14. Раздавливание каната

     

    

       

Рисунок 15. Перекручивание каната

     

    


        

Рисунок 16. Залом каната