Файл: Внеклассное мероприятие для детей с овз анализ коррекционноразвивающих занятий, внеклассного мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод: Образовательная область «Социально – коммуникативное» у Эльзы не сформировано.
Образовательная область : Физическое развитие.
Не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, не всегда соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, ловить и бросать мяч. На занятиях по физической культуре не выполняет инструкцию педагога, хаотично бегает, в подвижные игры включается, но правила игры не соблюдает.
Вывод: Образовательная область «Физическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Стремится понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у нее интерес, но это не всегда получается. При организующей помощи взрослого может пользоваться инструментами и художественными материалами, замечать неполадки в организации рабочего места. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по образцу и подражанию, передавать характерные признаки предмета, ориентируюсь на реакцию взрослого. Испытывает затруднения в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем. Умеет соединять части в целое с помощью стереотипного способа создания художественного изображения. Способна с помощью взрослого оценить результат собственной деятельности.
Вывод: Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.
Общий вывод: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», не сформировано. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на стадии формирования.
Разработка и проведение внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ
Тема "Друзья здоровья"
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- активизировать словарь по теме;
коррекционно - развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и
устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
-развивать мелкой, общей и артикуляторной моторики;
- активизировать словарь по теме "Здоровый образ жизни";
- развивать двигательную активность;
-развивать связную речь;
- развивать межполушарные связи;
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.
Участники: дети с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, детская музыка, коврограф, изображения солнца, микробов, ладошек по количеству детей, сухой бассейн, спортивные атрибуты, муляжи продуктов, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктов, привычек, игр.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагогов | Деятельность детей | |
Организационный момент | ||
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. - Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили частичку здоровья каждому присутствующему в этом зале, потому что слово "здравствуйте" означает - "здоровья желаю". Давайте мы поздороваемся друг с другом в игре "Здравствуй" (коммуникативная игра "Здравствуй"). | Дети здороваются. Дети повторяют движения за педагогом. | |
Основная часть | ||
Педагог-психолог: - Ребята, я пришла сегодня в зал и удивилась. Лучики солнышка пропали, непонятные кругом существа по стенам ползают. Как вы думаете, кто это? Учитель-дефектолог ( в костюме Вируса): - Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус. Учитель-логопед: - А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим? Вирус: - Да вот, мои помощники микробы мне передали ваши лучики солнца, которые помогают сохранить здоровье. И вы не сможете больше быть здоровыми. Педагог-психологг: - Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Учитель-логопед: -Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье. Вирус: -Посмотрю и послушаю, а если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу. Педагог-психолог: - А за каждое выполненное задание, ты будешь возвращать нам лучики солнца. Вирус: - Ладно, ладно, договорились. Учитель-логопед: - Режим дня. У каждого человека должен быть свой режим дня. Зачем он нужен? Учитель-логопед: - У наших детей он тоже есть. Вот они тебе сейчас расскажут. Упражнение «Доскажи предложение» 1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… 2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… 3. на зарядку встала вся наша дружная… 4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… 5. после душа и зарядки ждет меня горячий… 6. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… 8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… 9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… Учитель-логопед: - Вирус, отдавай нам первый лучик солнца. Вирус: - Хорошо, вот вам первый лучик. Вирус: - После первого лучика по очереди идет какой по счету? Педагог-психолог: - Второй лучик. Спорт. Вирус: - Чтобы получить 2 лучик, вы должны отгадать, к какому виду спорта относятся атрибуты, которые я вам сейчас покажу. Коньки - Фут.мяч - Лыжи- Перчатки боксерские- Лента - Педагог-психолог: - А еще, чтобы быть здоровыми мы каждое утро делаем зарядку. Ребята, давайте покажем Вирусу, как мы делаем утреннюю зарядку. Физминутка под музыку "Краб" Педагог-психолог: - Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку. Вирус: - Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, отдаю вам второй лучик. Вирус: - А вот что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Не знаете, не отдам вам следующий лучик солнца. Учитель-логопед: - Что нам помогает победить микробы? Вирус: - Как я это дело не люблю. Учитель-логопед: - Ребята, давайте расскажем и покажем Вирусу, правила личной гигиены. Логопедические упражнения. Атикуляционная гимнастика: 1."Чистим зубы". 2."Прополоскаем рот". 3."Причешем язычок". Самомассаж: 1. "Умываемся". 2. "Моем ладошки." Педагог-психолог: - Ребята посмотрите, на ладошки! На них сидят микробы. Мы их увидим, если соединим все точки линией. Педагог-психолог: - Какие страшные микробы. Давайте их быстро сотрём антибактериальной салфеткой. Вирус: - Хорошо, вы справились и с этим заданием. После второго лучика какой идет по очереди? Вирус: - Возьмите ваш третий луч. Учитель-логопед: - Но мы не всё рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться. Вирус: - Конфеты,чипсы, шоколад, кока-кола особенно в больших количествах, очень полезны для здоровья. Учитель-логопед: - Правильно ребята? Учитель-логопед: - Ребята, предлагаю поиграть и закрепить знания о полезных продуктах. Давайте отсортируем продукты полезные и вредные для нашего организма Игра "Полезные и вредные продукты". Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вирус: - Какой теперь по счету я вам должен отдать лучик? После третьего идет какой…? Вирус: - Вот вам четвертый лучик солнца. Вирус: - И остался у меня последний лучик. Какой по счету? Педагог-психолог: - Пятый лучик – это хорошее настроение. У нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в игру. Музыкальная игра "Хорошее настроение". Вирус: - Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги! Педагог-психолог: - Ну, нет, мы тебя победили, и микробов погубили, возвращай нам последний пятый луч и уходи. Вирус: - Да ладно, забирайте. Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек. Педагог-психолог: - Ура! Победа за нами. | Ответы детей (Микробы разносчики разных болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, ему становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.) Выходит Вирус Ответы детей. (Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.) Ответ: режим Ответ: будильник Ответ: семья Ответ: душем Ответ: завтрак Ответ: поиграть Ответ: улыбаемся Ответ: пора. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 1 лучик. Ответы детей. Поочереди показывает спортивный инвентрь. Ответы детей - фигурное катание,
гимнастика. Выполняют движения под музыку. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 2 лучик. Ответы детей (чистота и гигиена). Дети вместе с логопедом выполняют логопедические упражнения. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание. Ответы детей. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 3 лучик. Ответы детей. Дети под музыку ищут в сухом бассейне «полезные» и «вредные» муляжи продуктов и проговаривают полным предложением, что они нашли. Ответы детей. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 4 лучик. Ответы детей. Ответы детей. Дети под музыку повторяют движения за педагогом. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 5 лучик. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Учитель-логопед: - Организм человека похож на дом, и чтобы он был крепкий и устойчивый от нападений микробов и болезней, его надо укреплять. Давайте вспомним все, что способствует укреплению нашего здоровья. А поможет нам в этом вот эта модель «Дом здоровья». Вы сейчас вы по очереди выберете и прикрепите в дом картинки полезных для здоровья привычек, продуктов и спортивных игр. Коллективная работа «Дом здоровья». Учитель-логопед: - Какой замечательный, крепкий, прочный и красивый дом нашего здоровья! Педагог-психолог: - Он получился таким, потому что вы были дружными и помогали друг другу. Педагог-психолог: -Вам понравилось работать вместе? Вам понравился результат? Учитель-логопед: - Давайте все крикнем "Здоровью ура!" Дети: - Здоровью ура! | Дети выполняют задание и отвечают, почему выбрали именно эту картинку. Ответы детей. |
Анализ просмотренных коррекционно-развивающих занятий, внеклассных мероприятий
-
Анализ открытого занятия с детьми старшей группы
«Страна Добрых слов».
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие проводилось с детьми старшей группы.
На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные
-
Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова; -
Обучить выполнению движений по образцу; -
Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей; -
Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
-
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. -
Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь. -
Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве. -
Развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
-
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться; -
Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.
Структура занятия выстроена таким образом, что дети полностью погружаются в «путешествие», а время для них пролетает быстро и увлекательно. Каждый этап занятия сопровождался музыкальным и наглядным сопровождением (использовался проектор с подобранными по смыслу иллюстрациями).
В начале занятия для сплочения группы и поднятия эмоционального настроя использовалось упражнение «Клубочек».
Для привлечения интереса к занятию и формирования чувства эмпатии был предложен сюжетный момент с исчезновением «сундучка» и предложением отыскать его всем вместе.
На пути за «сундучком» детей поджидали разные задания: они прошли сквозь ураган, выполняя задание «Собери цветок», которое способствует формированию сплоченности группы, умения работать в микрогруппах, развитию внимания, наглядно-образного мышления, восприятия. Также дети попали под дождь из клея, но и это им не помешало вместе преодолеть преграды в виде тех самых цветов, что они выложили (оптимизирует двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).
Смена деятельности в виде психогимнастики «Деревья» поспособствовала закреплению умения ориентироваться на образец, формированию быстроты реакции.
В качестве обучающего момента была проведена игра «Доскажи словечко» на тему вежливых слов. Дети отлично справились с заданием, подбирая подходящие по смыслу слова.
После активной деятельности дети переключились на творческое задание, с помощью пальчиковых красок и макета они создали прекрасное «Дерево дружбы», которое позднее стало украшением их группы. Совместное пальчиковое рисование – это способ не только расслабиться, эмоционально сблизиться и раскрепоститься, но еще и развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.
В завершении занятия детям было предложено расслабиться и погрузиться в солнечный мир, где царит добро и спокойствие. После релаксации все дети чувствовали себя спокойно, мышечное напряжение было снято и наступило время для сюрпризного момента: дети получили «открытки» из найденного сундучка с добрыми пожеланиями, которые в дальнейшем подарили своим родным и близким. Таким образом, было вызвано желание приносить другим людям радость.
На этой ноте занятие подошло к завершению. Стоя в кругу, вместе с детьми были подведены итоги занятия и вынесен главный итог: только все вместе, в дружном, сплоченном коллективе можно добиться чего-то большего, а дружба – залог успеха!
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло по плану и без непредвиденных трудностей.
-
Анализ коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком"
Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие - особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.
Актуальность проведения занятий с помощью методов арттерпии и игровой терапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии.
Состав группы. Занятие проведено в подгруппе из 5 человек
Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Место проведения. Занятие включает в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводятся в игровой комнате группы, где дети могут свободно располагаться и передвигаться.
Предварительная работа: дети познакомились с обитателями аквариума и моря; просмотрели фильм "Дельфины", мультфильм "Путешествие с ручейком", разучивали физкультминутки, делали дыхательные упражнения, познакомились с техникой "работа с песком и соленым тестом"; дети из соленого теста создавали рыбок.
В занятии прослеживалась интеграция следующих областей:
-
Познание -
«Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками); -
«Социализация»(приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) -
Здоровье (сохранение психологического здоровья детей).
Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка.
Задачи:
-
Образовательные: закрепить знания детей о морских животных. -
Развивающие:
-
Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии и игровой терапии. -
Создать условия для положительной эмоциональной атмосферы в группе, доверия и принятия.