Файл: Внеклассное мероприятие для детей с овз анализ коррекционноразвивающих занятий, внеклассного мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод: Образовательная область «Социально – коммуникативное» у Эльзы не сформировано.

Образовательная область : Физическое развитие.

Не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, не всегда соблюдает порядок в шкафчике. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, ловить и бросать мяч. На занятиях по физической культуре не выполняет инструкцию педагога, хаотично бегает, в подвижные игры включается, но правила игры не соблюдает.

Вывод: Образовательная область «Физическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.

Стремится понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у нее интерес, но это не всегда получается. При организующей помощи взрослого может пользоваться инструментами и художественными материалами, замечать неполадки в организации рабочего места. При создании рисунка, лепной поделки, аппликации умеет работать по образцу и подражанию, передавать характерные признаки предмета, ориентируюсь на реакцию взрослого. Испытывает затруднения в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем. Умеет соединять части в целое с помощью стереотипного способа создания художественного изображения. Способна с помощью взрослого оценить результат собственной деятельности.

Вывод: Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» у Эльзы на стадии формирования.

Общий вывод: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», не сформировано. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на стадии формирования.

Разработка и проведение внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ

Тема "Друзья здоровья"
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- активизировать словарь по теме;

коррекционно - развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и
устанавливать их взаимосвязь;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

-развивать мелкой, общей и артикуляторной моторики;

- активизировать словарь по теме "Здоровый образ жизни";

- развивать двигательную активность;

-развивать связную речь;

- развивать межполушарные связи;

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.

Участники: дети с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, детская музыка, коврограф, изображения солнца, микробов, ладошек по количеству детей, сухой бассейн, спортивные атрибуты, муляжи продуктов, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктов, привычек, игр.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята.

- Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили частичку здоровья каждому присутствующему в этом зале, потому что слово "здравствуйте" означает - "здоровья желаю".

Давайте мы поздороваемся друг с другом в игре "Здравствуй"

(коммуникативная игра "Здравствуй").

Дети здороваются.

Дети повторяют движения за педагогом.



Основная часть

Педагог-психолог:

- Ребята, я пришла сегодня в зал и удивилась. Лучики солнышка пропали, непонятные кругом существа по стенам ползают. Как вы думаете, кто это?
Учитель-дефектолог ( в костюме Вируса):

- Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Учитель-логопед:

- А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус:

- Да вот, мои помощники микробы  мне передали ваши лучики солнца, которые помогают сохранить здоровье. И вы не сможете больше быть здоровыми.

Педагог-психологг:

- Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим?

Учитель-логопед:

-Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус:

-Посмотрю и послушаю, а если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.

Педагог-психолог:

- А за каждое выполненное задание, ты будешь возвращать нам лучики солнца.

Вирус:

- Ладно, ладно, договорились.

Учитель-логопед:

- Режим дня. У каждого человека должен быть свой режим дня.

Зачем он нужен?
Учитель-логопед:

- У наших детей он тоже есть. Вот они тебе сейчас расскажут.

Упражнение «Доскажи предложение»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг…
3. на зарядку встала вся наша дружная…
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным…
5. после душа и зарядки ждет меня горячий…
6. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе…
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу…
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

Учитель-логопед:

- Вирус, отдавай нам первый лучик солнца.

Вирус:

- Хорошо, вот вам первый лучик.
Вирус:

- После первого лучика по очереди идет какой по счету?

Педагог-психолог:

- Второй лучик. Спорт. 

Вирус:

- Чтобы получить 2 лучик, вы должны отгадать, к какому виду спорта относятся атрибуты, которые я вам сейчас покажу.
Коньки -

Фут.мяч -

Лыжи-

Перчатки боксерские-

Лента -
Педагог-психолог:

- А еще, чтобы быть здоровыми мы каждое утро делаем зарядку.

Ребята, давайте покажем Вирусу, как мы делаем утреннюю зарядку.

Физминутка под музыку "Краб"

Педагог-психолог:

- Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку.

Вирус:

- Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, отдаю вам второй лучик.

Вирус:

- А вот что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Не знаете, не отдам вам следующий лучик солнца.

Учитель-логопед:

- Что нам помогает

победить микробы?

Вирус:

- Как я это дело не люблю.

Учитель-логопед: 

- Ребята, давайте расскажем и покажем Вирусу, правила личной гигиены.

Логопедические упражнения.

Атикуляционная гимнастика:

1."Чистим зубы".

2."Прополоскаем рот".

3."Причешем язычок".

Самомассаж:

1. "Умываемся".

2. "Моем ладошки."
Педагог-психолог:

- Ребята посмотрите, на ладошки! На них сидят микробы. Мы их увидим, если соединим все точки линией.

Педагог-психолог:

- Какие страшные микробы. Давайте их быстро сотрём антибактериальной салфеткой.

Вирус:

- Хорошо, вы справились и с этим заданием. После второго лучика какой идет по очереди?

Вирус: 

- Возьмите ваш третий луч.
Учитель-логопед:

- Но мы не всё рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Вирус:

- Конфеты,чипсы, шоколад, кока-кола особенно в больших количествах, очень полезны для здоровья.

Учитель-логопед:

- Правильно ребята?

Учитель-логопед:

- Ребята, предлагаю поиграть и закрепить знания о полезных продуктах. Давайте отсортируем продукты полезные и вредные для нашего организма

Игра "Полезные и вредные продукты".
Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята!
Вирус:

- Какой теперь по счету я вам должен отдать лучик? После третьего идет какой…?

Вирус:

- Вот вам четвертый лучик солнца.
Вирус:

- И остался у меня последний лучик. Какой по счету?

Педагог-психолог:

- Пятый лучик – это хорошее настроение. У нас с вами хорошее настроение?

Тогда давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра "Хорошее настроение".

Вирус:

- Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги!

Педагог-психолог:

- Ну, нет, мы тебя победили, и микробов погубили, возвращай нам последний пятый луч и уходи.

Вирус:

- Да ладно, забирайте. Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек.

Педагог-психолог:

- Ура! Победа за нами.

Ответы детей (Микробы разносчики разных болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, ему становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.)
Выходит Вирус

Ответы детей. (Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.)


Ответ: режим
Ответ: будильник
Ответ: семья
Ответ: душем
Ответ: завтрак
Ответ: поиграть

Ответ: улыбаемся
Ответ: пора.
Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 1 лучик.
Ответы детей.

Поочереди показывает спортивный инвентрь.

Ответы детей -

фигурное катание,

  1. футбол,

  2. лыжный спорт,

  3. бокс,

гимнастика.
Выполняют движения под музыку.
Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 2 лучик.

Ответы детей (чистота и гигиена).


Дети вместе с логопедом выполняют логопедические упражнения.


Дети выполняют задание за столами.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.


Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 3 лучик.


Ответы детей.


Дети под музыку ищут в сухом бассейне «полезные» и «вредные» муляжи продуктов и проговаривают полным предложением, что они нашли.

Ответы детей.
Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 4 лучик.

Ответы детей.


Ответы детей.
Дети под музыку повторяют движения за педагогом.

Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 5 лучик.

Заключительная часть (рефлексия)

Учитель-логопед:

- Организм человека похож на дом, и чтобы он был крепкий и устойчивый от нападений микробов и болезней, его надо укреплять. Давайте вспомним все, что способствует укреплению нашего здоровья. А поможет нам в этом вот эта модель «Дом здоровья». Вы сейчас вы по очереди выберете и прикрепите в дом картинки полезных для здоровья привычек, продуктов и спортивных игр.

Коллективная работа «Дом здоровья».

Учитель-логопед:

- Какой замечательный, крепкий, прочный и красивый дом нашего здоровья!

Педагог-психолог:

- Он получился таким, потому что вы были дружными и помогали друг другу.

Педагог-психолог:

-Вам понравилось работать вместе?

Вам понравился результат?

Учитель-логопед:

- Давайте все крикнем "Здоровью ура!"

Дети: 

- Здоровью ура!


Дети выполняют задание и отвечают, почему выбрали именно эту картинку.

Ответы детей.




Анализ просмотренных коррекционно-развивающих занятий, внеклассных мероприятий

  1. Анализ открытого занятия с детьми старшей группы

«Страна Добрых слов».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми старшей группы.

На занятии присутствовало 8 детей: девочки и мальчика.

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;

  2. Обучить выполнению движений по образцу;

  3.  Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

  4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

  1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

  2. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.

  3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

  4. Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

  2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

При планировании занятия учитывались возрастные особенности детей, выстраивалось занятие с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, также проведена беседа с детьми о хороших поступках, значении их в жизни человека.

Структура занятия выстроена таким образом, что дети полностью погружаются в «путешествие», а время для них пролетает быстро и увлекательно. Каждый этап занятия сопровождался музыкальным и наглядным сопровождением (использовался проектор с подобранными по смыслу иллюстрациями).


В начале занятия для сплочения группы и поднятия эмоционального настроя использовалось упражнение «Клубочек».

Для привлечения интереса к занятию и формирования чувства эмпатии был предложен сюжетный момент с исчезновением «сундучка» и предложением отыскать его всем вместе.

На пути за «сундучком» детей поджидали разные задания: они прошли сквозь ураган, выполняя задание «Собери цветок», которое способствует формированию сплоченности группы, умения работать в микрогруппах, развитию внимания, наглядно-образного мышления, восприятия. Также дети попали под дождь из клея, но и это им не помешало вместе преодолеть преграды в виде тех самых цветов, что они выложили (оптимизирует двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).

Смена деятельности в виде психогимнастики «Деревья» поспособствовала закреплению умения ориентироваться на образец, формированию быстроты реакции.

В качестве обучающего момента была проведена игра «Доскажи словечко» на тему вежливых слов. Дети отлично справились с заданием, подбирая подходящие по смыслу слова.

После активной деятельности дети переключились на творческое задание, с помощью пальчиковых красок и макета они создали прекрасное «Дерево дружбы», которое позднее стало украшением их группы. Совместное пальчиковое рисование – это способ не только расслабиться, эмоционально сблизиться и раскрепоститься, но еще и развитие мелкой моторики, воображения и творческого мышления.

В завершении занятия детям было предложено расслабиться и погрузиться в солнечный мир, где царит добро и спокойствие. После релаксации все дети чувствовали себя спокойно, мышечное напряжение было снято и наступило время для сюрпризного момента: дети получили «открытки» из найденного сундучка с добрыми пожеланиями, которые в дальнейшем подарили своим родным и близким. Таким образом, было вызвано желание приносить другим людям радость.

На этой ноте занятие подошло к завершению. Стоя в кругу, вместе с детьми были подведены итоги занятия и вынесен главный итог: только все вместе, в дружном, сплоченном коллективе можно добиться чего-то большего, а дружба – залог успеха!

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.


Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло по плану и без непредвиденных трудностей.


  1. Анализ коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком"

Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие - особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.

Актуальность проведения занятий с помощью методов арттерпии и игровой терапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии.

Состав группы. Занятие проведено в подгруппе из 5 человек

Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Место проведения. Занятие включает в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводятся в игровой комнате группы, где дети могут свободно располагаться и передвигаться.

Предварительная работа: дети познакомились с обитателями аквариума и моря; просмотрели фильм "Дельфины", мультфильм "Путешествие с ручейком", разучивали физкультминутки, делали дыхательные упражнения, познакомились с техникой "работа с песком и соленым тестом"; дети из соленого теста создавали рыбок.

В занятии прослеживалась интеграция следующих областей:

  • Познание

  • «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками);

  • «Социализация»(приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

  • Здоровье (сохранение психологического здоровья детей).

Цель: повышение адаптационных возможностей ребенка.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания детей о морских животных.

  2. Развивающие:

  • Понизить уровень психоэмоционального напряжения посредством методов арттерпии и игровой терапии.

  • Создать условия для положительной эмоциональной атмосферы в группе, доверия и принятия.