Файл: Внеклассное мероприятие для детей с овз анализ коррекционноразвивающих занятий, внеклассного мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план


Месяц

Периодичность проведения занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Продолжительность

одного занятия в минутах

Октябрь

1

4

1/10

Ноябрь

1

4

1/10

Декабрь

1

4

1/10

Январь

1

3

1/10

Февраль

1

4

1/10

Март

1

4

1/10

Апрель

1

4

1/10

Май

1

3

1/10

Итого количество занятий в год

30


Кружок организуется с детьми 1-3 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме в режиме дня по подгруппам продолжительностью 10 минут
3.2. Материально-техническое обеспечение реализации Программы


Технические средства обучения

ноутбук – 1 шт.

Учебно-методические пособия

  1. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.

  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

  4. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008.

  5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010.

  6. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010

  7. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014.

  8. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.

  9. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.




Демонстрационный и раздаточный материал

- бусы, шнуровки;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка)

- наборы счетных палочек;

- пробки от пластиковых бутылок разного цвета;

- трафареты для рисования;

- различные виды мозаики, конструкторов;

- пазлы;

- наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

-резиновые игрушки;

-настольный театр;

-бумага, карандаши, пальчиковые краски;

-различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, липучки.

-массажные мячи,

-прищепки бельевые разных цветов




3.3 Требования к освоению программы
Критерии оценки
- Умение разминать пальцами и ладошками пластилин.

- Умение застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками, шнуровка.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками, раскладывание и складывание разборных игрушек.

- Конструирование из кубиков домиков, башен и т. п., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание и поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.
Оценка в баллах:
0 баллов: задание не понимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности,

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.
Оценочный ключ для фиксации уровня развития мелкой моторики рук:
Уровень: количество баллов
ВЫСОКИЙ (В) -6 баллов
СРЕДНИЙ (С)- 4-5 баллов
НИЗКИЙ (Н) -до 3 баллов
IV. Список литературы


  1. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005.

  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

  4. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008.

  5. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010.

  6. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010

  7. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014.

  8. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.

  9. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.


Рефлексивный отчет
Целью учебно-ознакомительной практики являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации деятельности логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.



В ходе практики в МБДОУ комбинированного вида д/с № __________я ознакомилась как с деятельностью дошкольного учреждения в целом, так и изучила работу логопедического пункта ДОУ.

Познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда, с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Изучила состав детей логопедической группы.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними.

Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, которые были мною законспектированы и проанализированы. Присутствовала на диагностике и обследование детей, заполнение речевой карты. Совместно с логопедом планировала содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.

Кроме того, самостоятельно проводила психолого-педагогическое и логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты, с помощью логопеда составляла план коррекционной работы с ребенком.

Практика мне очень помогла, я научилась анализировать свою деятельность, вести педагогическую документацию, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и находить недостатки и достоинства, исправлять ошибки.

В процессе прохождения мной педагогической практики я получила содействие и помощь не только логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной), но всего коллектива ДОУ.

Таким образом, прохождение данной практики помогло мне более глубоко усвоить и применить в практической деятельности знания, полученные при изучении как специальных дисциплин в области логопедии, так и общепрофессиональных, необходимых в работе с детьми дошкольного возраста.


Библиографический список

  1. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. - №2 - с.33.

  2. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.

  3. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М. Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.

  4. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П. Носковой - Москва, Педагогика, 1989.

  5. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990.

  6. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. - 1997г. - №6 - с.3.

  7. Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19

  8. Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. - 1997г. - №4 - с.43.

  9. Пинский Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для психического развития. - Москва, Педагогика, 1985г.

  10. Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39.

  11. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И. Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.

  12. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - Москва, Просвещение, 1979г.

  13. Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994г. - №4 - с.9.

  14. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.