Файл: Внеклассное мероприятие для детей с овз анализ коррекционноразвивающих занятий, внеклассного мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Месяц | Периодичность проведения занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Продолжительность одного занятия в минутах | |
Октябрь | 1 | 4 | 1/10 | |
Ноябрь | 1 | 4 | 1/10 | |
Декабрь | 1 | 4 | 1/10 | |
Январь | 1 | 3 | 1/10 | |
Февраль | 1 | 4 | 1/10 | |
Март | 1 | 4 | 1/10 | |
Апрель | 1 | 4 | 1/10 | |
Май | 1 | 3 | 1/10 | |
Итого количество занятий в год | 30 |
Кружок организуется с детьми 1-3 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме в режиме дня по подгруппам продолжительностью 10 минут
3.2. Материально-техническое обеспечение реализации Программы
Технические средства обучения | ноутбук – 1 шт. |
Учебно-методические пособия |
|
Демонстрационный и раздаточный материал | - бусы, шнуровки; - различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок, манка) - наборы счетных палочек; - пробки от пластиковых бутылок разного цвета; - трафареты для рисования; - различные виды мозаики, конструкторов; - пазлы; - наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов; -резиновые игрушки; -настольный театр; -бумага, карандаши, пальчиковые краски; -различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, липучки. -массажные мячи, -прищепки бельевые разных цветов |
3.3 Требования к освоению программы
Критерии оценки
- Умение разминать пальцами и ладошками пластилин.
- Умение застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками, шнуровка.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками, раскладывание и складывание разборных игрушек.
- Конструирование из кубиков домиков, башен и т. п., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.
- Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание и поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.
Оценка в баллах:
0 баллов: задание не понимает, действует неадекватно;
1 балл: испытывает трудности,
2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;
3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.
Оценочный ключ для фиксации уровня развития мелкой моторики рук:
Уровень: количество баллов
ВЫСОКИЙ (В) -6 баллов
СРЕДНИЙ (С)- 4-5 баллов
НИЗКИЙ (Н) -до 3 баллов
IV. Список литературы
-
Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. -
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г. -
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с. -
Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008. -
Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010. -
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010 -
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014. -
Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с. -
Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.
Рефлексивный отчет
Целью учебно-ознакомительной практики являлось дальнейшее углубление, закрепление теоретических знаний и актуализации навыков по организации деятельности логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе практики в МБДОУ комбинированного вида д/с № __________я ознакомилась как с деятельностью дошкольного учреждения в целом, так и изучила работу логопедического пункта ДОУ.
Познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда, с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Изучила состав детей логопедической группы.
В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними.
Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, которые были мною законспектированы и проанализированы. Присутствовала на диагностике и обследование детей, заполнение речевой карты. Совместно с логопедом планировала содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками.
Кроме того, самостоятельно проводила психолого-педагогическое и логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты, с помощью логопеда составляла план коррекционной работы с ребенком.
Практика мне очень помогла, я научилась анализировать свою деятельность, вести педагогическую документацию, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и находить недостатки и достоинства, исправлять ошибки.
В процессе прохождения мной педагогической практики я получила содействие и помощь не только логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной), но всего коллектива ДОУ.
Таким образом, прохождение данной практики помогло мне более глубоко усвоить и применить в практической деятельности знания, полученные при изучении как специальных дисциплин в области логопедии, так и общепрофессиональных, необходимых в работе с детьми дошкольного возраста.
Библиографический список
-
Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. - №2 - с.33. -
Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42. -
Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М. Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г. -
Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П. Носковой - Москва, Педагогика, 1989. -
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990. -
Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. - 1997г. - №6 - с.3. -
Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19 -
Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. - 1997г. - №4 - с.43. -
Пинский Б.И. Коррекционно - воспитательное значение труда для психического развития. - Москва, Педагогика, 1985г. -
Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39. -
Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И. Шиф - Москва, Педагогика, 1972г. -
Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - Москва, Просвещение, 1979г. -
Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994г. - №4 - с.9. -
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.