Файл: Внеклассное мероприятие для детей с овз анализ коррекционноразвивающих занятий, внеклассного мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.

  • Развивать мелкую моторику руки.

  • Обучить способам снятия напряжения и импульсив­ности.

3. Воспитательные:

  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.

Материалы: аквариум с ракушками, ручеек, коврик голубого цвета, имитирующий море; на нём – золотая рыбка и другие обитатели моря, растения, кисточки, краски, лотки с песком и цветными камешками по количеству детей, рыбки для оформления “чудесной страны”, мыльные пузыри по количеству участников группы.

Оборудование: музыка для релаксации, CD проигрыватель.

Занятие базируется на следующих принципах:

принцип сознательности и активности - на занятии это рассматривала не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. Сознательность и активность проявлялась в их заинтересованности; в положительном отношении детей в творческих заданиях, играх. принцип деятельности: дети совершенствовали свои знания в процессе деятельности.

принцип систематичности и последовательности: информация для детей осуществляется с опорой на полученные ранее знания и умения.

принцип доступности: материал на занятии подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

принцип целостного представления о мире: формируется у детей личностное отношение к поведению и ситуациям.

принцип психологической комфортности: сглаживание стрессообразующих факторов. Принятия и раскрытие каждого ребенка.

Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:

  1. Художественное слово (стихотворение, сказочная история)

  2. Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности (знакомство с ручейком, путешествие на паровозике с ручейком в море, встреча с дельфином).

  3. Проблемная ситуация ("Помочь золотой рыбке стать счастливой.").

  4. Практический метод: прием саморегуляции, ролевая гимнастика, дыхательные упражнения, способствующими общему оздоровлению, улучшению самочувствия.

  5. Методы педагогической арт-терапии игровой психотерапии, песочной терапии, арттерапии, музокотерапии.

  6. Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки с рыбками, групповая дискуссия, вопросы к детям.


Подготовительный этап - проведена индивидуальная беседа с каждым из детей с целью формирования у них позитивной установки на занятие в группе при посторонних людях.

1 этап - организационный (Приветствие детей, психологический настрой). Способствовал снятию напряжения у детей и принятие каждого ребенка в группу. Во время приветствия я голосом выдела по имени каждого ребенка и это придало каждому из них уверенность в себе, значимость в глазах сверстников.

2 этап - подготовительный этап (Игровой момент "Вхождение в удивительную страну") На данном этапе с помощью разминки создала атмосферу психологического комфорта и эмоционально-чувственного отношения ребенка к себе и к окружающему миру. Использование педагогической арттерапии - чудесной страны, использование эмоций и мимики у детей повысилось эмоциональное состояние, уровень их активности.

С помощью игрового момента «Знакомство с ручейком» настроила детей на занятие и повторила в стихотворной форме правила поведения в группе.

3 этап - основной этап.

Проведение подвижной игры "Паровозик" в занятии помогло повысить у детей работоспособность, снять напряжение, способствовало переключению с одной деятельности на другую. У детей в процессе игры развиваются коммуникативные навыки, повышается сплоченность друг с другом и заинтересованность в продолжении занятия.

Через игровой момент «Встреча с дельфином» повысилась познавательная активность. Проведение физкультминутки "Морские обитатели" обеспечило кратковременный активный отдых для детей во время занятия и тем самым у детей повысилась умственная работоспособность, и создалась положительная эмоциональная атмосфера в группе и желание продолжать путешествие в море.

Используя метод сказкотерапии и игротерапии создала атмосферу психологического комфорта и эмоционально-чувственного отношения ребенка к окружающему миру. Через упражнение "Письмо от золотой рыбки" дети очутились на берегу моря и сказка о жизни золотой рыбки наполнила внутренний мир малыша яркими впечатлениями. Слушая педагога у детей развивается эстетический и художественный вкус, умение слушать и запоминать. Желание помочь золотой рыбке повысило у детей самооценку и уверенность в себе. Ответы на вопросы показали, что

дети пропустили ситуацию через себя, проанализировали состояние и переживания золотой рыбки.

Оказавшись в мастерской, дети разукрашивали золотых рыбок, создавали водоем с растениями. Активное внимание стимулировалось через сенсорные раздражители, в основном тактильные – вода, краски, сыпучие материалы. Сенсорная стимуляция  и атмосфера доверия и принятия позволили снять у ребенка сформировавшиеся патологические реакции на окружение. В процессе изобразительной деятельности и работе с песком, мелкими камешками были созданы благоприятные условия для развития положительных эмоций, развития мелкой моторики руки, тактильной чувствительности и творческих способностей. Дети, у которых ведущая рука левая, развивали правую и левую руку, не замечая при этом. Дети почувствовали себя художниками, у них повысилась самооценка и уверенность в себе. Каждый ребенок полагался в своей работе на себя, на свои силы и это способствовало развитию сензитивности к процессу преодоления трудностей.

Похвала рыбки и педагога за работы, помещение подружек золотой рыбки и растений в море дало ребенку чувство психологической защищенности, "чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо".

Использование дыхательное упражнение "Морской воздух" и релаксация «Отдых на море способствовало снятию психо-эмоционального и мышечного напряжения. Проведение упражнения "Море" на этапе «выхода» из водной страны помогло снизить напряжение и дать выход деструктивной энергии. Прощание с рыбкой и возвращение на паровозике группы детей через препятствие позволило выйти из игровой ситуации и настроиться на подведение итогов.

4. Завершающий этап подведение итогов (рефлексия, прощание).

Ответы на поставленные вопросы в конце занятия помогли детям поделиться впечатлениями о занятии, а ритуал прощания эмоционально сплотить их.

По результатам рефлексии дети, дали положительную оценку занятию.

Общий вывод: занятие прошло в соответствии с намеченным планом. На занятии был установлен контакт с детьми, благоприятная психологическая атмосфера сохранялась до конца занятия. Здоровьесберегающий эффект на занятии достигается за счёт применения дыхательной гимнастики, использования элементов арт-терапии и игротерапии. Все это способствовали  снижению психического напряжения и более эффективному процессу взаимодействия ребенка с психологом. Дети осваивали навыки социального взаимодействия, учились играть и следовать установленным правилам.  Использование направления в занятиях с
элементами сказкотерапии показали нам, что дети научились решать сказочные задачи, находить выход из сложившейся ситуации, используя свой маленький опыт. В своих маленьких шедеврах они передали свое отношение к рыбке и это дало возможность выплеснуться своему "Я".

Занятие динамичное, предусматривало быструю смену деятельности. Это – дружеское приветствие, перемещение по группе – из детского сада в море на паровозике, встреча с дельфином, физкультминутка, слушание сказки - сидя на "камешках", создание рыбок в мастерской и встреча с рыбкой, релаксация и дыхательные упражнения, возвращение в группу на паровозике, вручение подарков –мыльных пузырей. Быстрая смена приемов и поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приемы на занятии носили игровой характер и были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельному применению накопленных знаний и умений. Педагогический процесс построен на основе проблемно-игровой деятельности - путешествие с ручейком, оказание помощи золотой рыбке. Такая мотивация создала положительный эмоциональный фон образовательной деятельности и повысила интерес ребенка к познавательной и творческой деятельности. В работе с детьми был задействован способ организации как: совместная деятельность педагога и ребенка.

Я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребёнка, похвалить их, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

На занятии использовала специально подобранную музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. На занятии использовала экран для демонстрации моря, морских животных и отрывка мультфильма "Паровозик" с психологической направленностью. Сюжеты демонстрируемого материала вызвало у детей неподдельную заинтересованность. С помощью использования компьютерных технологий создала условия для вовлечения детей в игровую деятельность, повышения познавательной и творческой активности и заинтересованности детей в путешествии, испытывающих трудности психологического характера. В связи с этим, у детей повысилась концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале
, подкрепляющемся практическими действиями. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было продуманным в педагогическом пространстве. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей 6 – 7 лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие было проведено на оптимальном уровне. В ходе образовательной деятельности было видно, что дети ориентированы на свободное общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную и творческую активность, эмоционально реагировали на различные задания. Не вызвало трудностей у них работа с сыпучими материалами.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель занятия - достигнута.

  1. 1   2   3   4   5   6