Файл: Эрин Хантер Длинные тени.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Побег Папоротника прищурился и внимательно посмотрел на него.

– Что? Ты думаешь, Двуногие хотят тут поселиться? У них есть несколько гнезд в лесу, но до сих пор они никогда не подходили так близко к озеру!

– Да, здесь будет четыре больших гнезда, – ответил Воробушек, припомнив, как Львиносвет с Остролистой описывали ему пастбище. – Только жить в них будут не Двуногие, а их лошади.

Только теперь он заметил, как странно смотрит на него Побег Папоротника.

– Откуда тебе это известно? – шепотом спросил он. Воробушек судорожно сглотнул. «Мышеголовый дурень!» – выругал он сам себя. Откуда этим котам знать о том, что делают на будущем пастбище желтые чудища Двуногих? Наверное, его слова могут показаться им настоящим пророчеством о будущем!

Побег Папоротника пошевелил ушами, напряженно ожидая его ответа.


– Я просто подумал, – промямлил Воробушек, отводя глаза. – Зачем им еще рыть такие огромные ямы в земле?

Рыжий кот недоверчиво посмотрел на него.

«На его месте я и сам себе не поверил бы!» – подумал про себя Воробушек и с облегчением заметил приближающуюся к ним Крыло Голубки.

– Что же вы тут стоите! – спросила она и кивнула подбородком в сторону леса. – Идем скорее! Воробьиное Крылышко, ты, наверное, валишься с лап от голода и усталости. Тебе нужно отдохнуть. И я хочу, чтобы Восходящая Луна осмотрела подушечки твоих лапок. Ты стер их в кровь, блуждая по туннелям!

Воробушек машинально опустил глаза и увидел кровь на траве под своими лапами. В тот же миг он почувствовал боль в натруженных лапах, а в животе у него оглушительно заурчало от голода. Но как такое возможно? Получается, он действительно два дня проблуждал в туннелях? Помотав головой, он с облегчением направился следом за сестрой в чащу, где на траве лежали длинные утренние тени.

– Мы идем в наш лагерь? – осторожно спросил он.

Крыло Голубки обернулась и озадаченно посмотрела на него.


– Что ты такое говоришь? Ах, Воробьиное Крылышко, ты меня пугаешь! С тобой все в порядке?

«Опять мимо! – вздохнул про себя Воробушек. – Выходит, у этих котов нет лагеря. Тут нужно держать ухо востро и трижды подумать, прежде чем открывать пасть».


Встревоженная Крыло Голубки отодвинула в сторону густые заросли плюща, обвившего старый дуб, и глазам Воробушка предстала уютная глубокая впадина под корнями. Дно ее было выстлано мхом и перьями, вокруг пахло теплом и котами.

«Наверное, это палатка! – догадался Воробушек и наклонился, чтобы обнюхать необычное жилище. В следующий миг дрожь пробежала по его телу. – Но ведь это мой запах!»

Крыло Голубки подтолкнула его вперед.

– Ложись скорее. Я сейчас приведу Восходящую Луну.

«Восходящая Луна у них, значит, вроде целительницы» , – сообразил Воробушек, припоминая, как серая кошка недавно успокаивала безутешную мать Листопада. Поглядев вслед сестре, он повертел головой, пытаясь разглядеть остальные палатки. Судя по запаху, они были где‑то рядом, но ему так и не удалось их разглядеть.

Воробушек устало свернулся на мягкой подстилке и закрыл глаза. Тревога острыми когтями терзала его сердце.

«Как же я теперь вернусь в Грозовое племя?»

К счастью, он слишком устал, чтобы волноваться об этом, и вскоре провалился в неглубокий беспокойный сон.

* * *


– …отличный щавель, такой сочный! – донесся до него оживленный кошачий голос. – Такое счастье, что удалось отыскать этот кустик!

Не открывая глаз, Воробушек с облегчением вздохнул. Он все‑таки вернулся в свое племя и лежит в собственной палатке, слушая сквозь сон привычное бормотание Листвички.

Воробушек радостно открыл глаза – и вместо привычной черноты увидел перед собой бурые корни дуба, сухую землю и перья. Никуда он не вернулся! Он все еще в прошлом. И зрение никуда не исчезло. Значит, и Листвички никакой нет…

Заросли плюща задрожали и раздвинулись, и Воробушек увидел встревоженные глаза Восходящей Луны и Крыла Голубки. Его сестра держала в зубах охапку каких‑то трав. Воробушек заставил себя побороть отчаяние и встряхнуться. Раз он не может вернуться в свое время, значит, на то есть какая‑то важная причина. Возможно, именно здесь ему суждено получить ответы на вопросы о пророчестве – те самые ответы, которых он до сих пор не дождался от Звездного племени!

– Ты поранился во время блужданий по туннелям? – осторожно спросила Восходящая Луна.

Воробушек отрицательно помотал головой.

– Нет. Только лапы саднят, а так я в порядке!


– Ты испугался?


– Да нет, не особо, – ощетинился Воробушек, заподозрив, что Восходящая Луна подозревает его в помешательстве. Наверное, Крыло Голубки уже разболтала ей о его странных словах! – Я просто устал, вот и все, – добавил он, в надежде, что это послужит убедительным объяснением его необычного поведения. – И проголодался. Наверное, от этого у меня слегка в голове помутилось.

Раз он не может вернуться домой, значит, ему придется убедить этих незнакомых котов в том, что он действительно Воробьиное Крылышко. Кто знает, как они поведут себя, если поймут, что он не тот, за кого себя выдает! Воробушек с удовольствием рассказал бы им всю правду, но разве они поверят?

Он так долго и так мучительно мечтал узнать правду о древних котах, и вот теперь сам очутился среди них! Никто из котов‑воителей или горных котов ничего не знал о тех, кто когда‑то давно жил на берегу озера. Только Воробушек уже давно чувствовал призрачное присутствие давно умерших котов, только он слышал их голоса и ступал по их следам, оставленным на тропе к Лунному Озеру!

«А теперь я сам стал одним из них».

Восходящая Луна задумчиво посмотрела на него.

– Ничего страшного, милый. Думаю, обильная еда и хороший отдых излечат твою усталость. Дайка мне взглянуть на твои лапки, – она присела рядом с Воробушком и спросила: – Надеюсь, ты хорошенько их вылизал?

– Ой… я совсем забыл.

Восходящая Луна уселась и стала ждать, пока Воробушек вылижет саднящие подушечки на лапках, а Крыло Голубки принесла щавель.

– Вы пользуетесь щавелем? – полюбопытствовал Воробушек, на миг оторвавшись от своего занятия. – Мне всегда казалось, что при кровотечениях хвощ лучше помогает!

Восходящая Луна изумленно вытаращила глаза.


– Хвощ? Впервые слышу о таком растении! Наверное, он у нас не растет. Откуда ты узнал о нем?

Шерсть у Воробушка встала дыбом от страха и злости на самого себя. Опять проговорился!

– Не помню… Кажется, кто‑то из старейшин упоминал, – выдавил он, отчаянно надеясь, что у этих странных котов тоже есть старейшины.

– Я непременно переговорю со Стремительным Конем, – всполошилась Восходящая Луна. – Он знает все о травах, и непременно расскажет мне об этом растении.

– Я своими глазами видела, как Туманная Река однажды использовала тысячелистник! – пришла на помощь Крыло Голубки. – Нужно будет и ее расспросить.


«Если я правильно понял, у них даже целителя нет! – изумленно подумал Воробушек, подставляя натруженную лапу Восходящей Луне, которая сразу же принялась втирать в нее освежающую кашицу из пережеванного щавеля. – Здесь просто несколько котов разбираются в травах и лечат всех, исходя из своих познаний. Как все это странно…»

Воробушек вспомнил, как совсем недавно Крыло Голубки с большим сомнением отнеслась к словам о том, что умершая мать и сейчас видит их и гордится ими. Тогда он очень удивился, но теперь все становилось на свои места. Если у этих котов нет целителя, то откуда им знать о своих предках?

«Интересно, во что же они верят? Куда, по их мнению, попадает кот после смерти?»


– Ну вот, – удовлетворенно вздохнула Восходящая Луна, закончив обрабатывать его лапы. – Теперь лучше?

– Гораздо, спасибо, – ответил Воробушек. Он прекрасно знал, что хвощ подействовал бы намного быстрее и лучше, но выбирать не приходилось. Лучше щавель, чем ничего!

– Позже нужно будет еще раз натереть лапки, – продолжала серая кошка, сгребая оставшиеся листья щавеля в кучку. – Но сейчас тебе лучше как следует выспаться.

– А я принесу тебе поесть, – пообещала Крыло Голубки.

Воробушек широко зевнул, и не успела Восходящая Луна выбраться из‑под корней, как он уже крепко спал.


Глава XVI



Его разбудил восхитительный запах. Мышь! В животе оглушительно заурчало, и Воробушек поспешно открыл глаза. Так, зрение никуда не исчезло. И яма под корнями дуба тоже. Крыло Голубки стояла над Воробушком с зажатой в зубах мышью.


– Уже проснулся! – радостно воскликнула она, бросая мышь к его лапам. – Ну, как, отдохнул? Как себя чувствуешь?

– Отлично, – ответил Воробушек, торопливо выбираясь из‑под корней.

– Привет, Воробьиное Крылышко! – воскликнула молоденькая бурая кошка, стоявшая рядом с Крылом Голубки и с любопытством глядевшая на Воробушка огромными янтарными глазами. – Расскажи, как там, в туннелях?

– Замолчи, Играющая Рыбка! – прикрикнула на нее красивая белая кошка, выступившая из‑за спины Крыла Голубки. – Не приставай к Воробьиному Крылышку. Он и так устал, а тут еще ты со своими глупыми расспросами!

– Не командуй, Половинка Луны! – огрызнулась Играющая Рыбка. – Ты сама умираешь от любопытства, просто признаваться не хочешь.

Белая кошка ласково потерлась боком о бок Воробушка. Зеленые глаза ее сияли, как звезды.

– Еще бы не любопытно, – промурлыкала она. – Но в отличие от тебя, я могу подождать, пока он поест.

От запаха мыши у Воробушка потекли слюнки.

– Спасибо, – кивнул он Крылу Голубки и с наслаждением впился зубами в теплое мясо. Играющая Рыбка отошла на шаг в сторону и принялась нетерпеливо рыть когтями землю.

– Не понимаю, почему Побег Папоротника до сих пор не пускает нас в туннели! – проворчала она. – Мы уже давно готовы стать остролапами! Я хочу поскорее пройти испытание.

– Это Побегу Папоротника решать, готовы мы или нет, – ответила Крыло Голубки.

«Ага, значит, они все оруженосцы, – догадался Воробушек, жадно расправляясь с мышью. – Нужно узнать, как их тут называют. А Побег Папоротника, выходит, их предводитель? Но если эти коты не знают о Звездном племени, то кто же дает их предводителям дар девяти жизней?»

– Ну, давай же! – нетерпеливо пихнула его Играющая Рыбка. – Рассказывай!

– Я не могу, – пробормотал с полным ртом Воробушек, радуясь тому, что у него есть отличный повод хранить молчание. – Вы же знаете, что остролапам запрещено рассказывать о том, что было в туннелях.