ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Поющий Камень и Темный Ус подвели к черте Сломанную Тень. Казалось, она совершенно не понимала, что делает, однако положила камень за уход из леса. Темный Ус последовал ее примеру.
Затем вперед вышел Зазубренная Молния. На миг он замер, оглянувшись на Совиное Перышко, нота была занята своими котятами, затеявшими борьбу у ее лап. Зазубренная Молния молча положил камень на сторону остающихся и отошел прочь.
Приглядевшись повнимательнее, Воробушек понял, что Совиное Перышко все это время украдкой следила за Зазубренной Молнией. Едва дождавшись, пока он отойдет, она рванулась вперед, положила камень на сторону тех, кто хочет уйти, и, не глядя на друга, пошла прочь.
Теперь наступила очередь Воробушка. Он робко шагнул вперед, но Побег Папоротника взмахом хвоста остановил его.
– Поскольку ты только что стал остролапом, тебе будет предоставлена честь бросить последний камень, – сказал он.
У Воробушка тревожно заурчало в животе. Две цепочки камней, лежавших друг против друга по обеим сторонам черты, казались одинаковыми! Какое решение примут коты, если их голоса разделятся пополам?
Восходящая Луна приблизилась к черте и ненадолго задумалась. Потом с глубоким вздохом присоединила свой камень к камням «остающихся».
– Здесь я воспитывала своих котят, здесь ношу будущих, – пошептала она. – Значит, тут мне и жить.
Ловец Облаков с глубокой печалью посмотрел на свою подругу, но проголосовал за уход. Шепот Ветерка последовала его примеру. На какое‑то время ряд камней, положенных за уход, стал длиннее, но затем Играющая Рыбка, Туманная Река и Робкая Лань положили свои камни на противоположную сторону.
Крыло Голубки медленно подошла к черте, задумчиво посмотрела на камни своих друзей, потом оглянулась на Воробушка и проголосовала за уход. Теперь остались только Половинка Луны и Воробушек. Половинка Луны легко выбежала вперед и, не раздумывая, бросила свой камень на сторону уходящих.
Цепочки камней снова сравнялись!
«И что мне теперь делать?» – подумал Воробушек, чувствуя обращенные на него взгляды котов. – «Несправедливо возлагать на меня такую ответственность! Я не могу решать за этих котов, я почти их не знаю… И вообще, я тут чужой!»
На подгибающихся лапах он подошел к черте, подкатил к себе последний камень и задумался. Согретый солнцем камень обжигал саднящую подушечку на его лапе.
– Они должны уйти в горы, – еле слышно прошептал себе под нос Воробушек. – Там они станут Кланом Падающей Воды.
Он закрыл глаза и подтолкнул свой камень на сторону тех, кто проголосовал за уход.
Глава XVIII
Глубокий вздох, словно порыв ветра, вырвался из груди котов, сидевших за спиной Воробушка.
– Нет, нет! – оглушительно закричала Сломанная Тень. – Листопад, я не хотела! Я не поняла! Я не хочу уходить, я хочу остаться с тобой!
К ней присоединились другие коты, и каждый горестный крик острым когтем впивался в сердце Воробушка. Чувство вины терзало его, но он заставил себя подавить сомнения.
«Я знаю, что это было правильное решение, – сказал он себе. – Они должны уйти».
Поджав хвост, Воробушек отошел в сторону и слегка приободрился, поймав сверкающий взгляд Половинки Луны.
– Мы отправимся в путь вместе! – восторженно шепнула она ему на ухо.
Побег Папоротника решительно вышел вперед.
– Камни брошены, – громко объявил он. – Я голосовал против того, чтобы уходить, поэтому не могу оставаться вашим предводителем. Поющий Камень, ты должен возглавить нас в этом путешествии. – Он обвел глазами притихших котов. – Если кто‑то из вас знает причину, по которой Поющий Камень не может быть предводителем, пусть скажет об этом сейчас!
«Они что, выбирают своих предводителей? – вытаращил глаза Воробушек. – И уже избранный предводитель может сложить с себя обязанности и стать обычным остролапом?»
На поляне воцарилось глубокое молчание, нарушаемое лишь сдавленными рыданиями Сломанной Тени. Восходящая Луна легла рядом с безутешной кошкой и принялась ласково вылизывать ей ушки.
– Все будет хорошо, – ворковала она. – Листопад все равно никогда не узнает, что мы ушли.
«Вот тут ты ошибаешься, – вздохнул про себя Воробушек. – Несчастный Листопад будет много‑много лун скитаться по туннелям, страдая от горечи и одиночества».
Поющий Камень почтительно поклонился Побегу Папоротника.
– Я сделаю все, что в моих силах, чтобы привести котов в безопасное место, – поклялся он. Потом обвел глазами собравшихся и объявил: – Теперь мы должны отдохнуть. Вечером, когда чудища уснут, мы отправимся в путь.
Коты растерянно переглянусь, даже те, кто голосовал на уход, сейчас выглядели растерянными.
– Так скоро? – пробормотал Ловец Облаков.
– Мы и так слишком долго ждали, – ответил Поющий Камень, бросив скорбный взгляд на Сломанную Тень. – Здесь нас больше ничто не держит. Воробьиное Крылышко сказал, что каменные горы ждут нас. Там мы найдем новый дом.
Ловец Облаков встрепенулся и вскочил.
– Тогда мы должны как следует поохотиться! Нужно, чтобы все были сыты перед долгой дорогой.
Сразу несколько котов бросились в лес, явно обрадовавшись возможности занять себя каким‑нибудь полезным делом. Ловец Облаков бросился за ними, но по дороге на миг задержался возле Восходящей Луны.
– В горах мы с тобой вырастим сильных, здоровых котят, – негромко пообещал он.
Восходящая Луна грустно вздохнула, а потом нехотя кивнула головой.
– Я знаю. Пойду, поищу полезные травы, – решила она. – Стремительный Конь подскажет мне, какие лучше.
Воробушек невольно вспомнил о том, как совсем недавно вместе с товарищами он сам готовился к долгому путешествию в горы. Наверное, нужно предупредить этих котов о подстерегающих в пути опасностях? Главное, пусть берегутся живущих в амбаре собак, которые едва не порвали на куски Остролистую и Львиносвета…
«Эх ты, мышеголовый! – одернул сам себя Воробушек. – Да эти собаки еще не родились, и амбар‑то, наверное, не построен!»
* * *
Задумчиво стоя посреди гудящей поляны, Воробушек никак не мог отделаться от мысли, что он упустил нечто очень важное, без чего котам будет непросто найти новый дом и устроиться в горах. Но сколько он не рылся в памяти, упрямая мысль никак не давалась ему в лапы.
«Лучше пойду поохочусь, – раздраженно подумал он. – Мне тоже нужно набраться сил перед долгой дорогой. Хорошо еще, что мне больше не придется вслепую перепрыгивать через трещины в скалах!»
Но не успел Воробушек дойти до края поляны, как его остановил Поющий Камень.
– Постой, Воробьиное Крылышко. Мне нужно с тобой поговорить.
Сгорая от любопытства. Воробушек следом за ним отошел под тень деревьев, плотно обступивших поляну. Здесь серый кот остановился и пытливо уставился на Воробушка своими пронзительными синими глазами.
– Мне нужна твоя помощь. Воробьиное Крылышко, – сказал он. – Среди нас никогда не было кота, который видит вещие сны. Тебе раньше уже снилось что‑нибудь похожее? И как тебе кажется, эти сны могут повториться?
Воробушек растерялся, не зная, как ответить. Потом нехотя кивнул головой.
Огромное облегчение промелькнуло в глазах Поющего Камня.
– Это невероятно! Я понимаю, что все это может оказаться пустяком и обманом, но мне так хочется верить тебе и тому, кто посылает тебе эти странные сновидения!
Воробушку показалось, будто яркий луч света озарил его спутанные мысли. Теперь он понял, в чем больше всего на свете нуждались эти коты! Им нужно было Звездное племя и целитель, который сможет беседовать с давно умершими предками и получать от них советы.
– Ваши… то есть, наши предки, – выпалил он. – Это они посылают мне сны.
Поющий Камень изумленно разинул пасть.
– О ком ты говоришь? О котах, которые умерли?
Воробушек кивнул.
– Они помогут нам, если мы научимся их слушать. Они… они разговаривают с нами во сне и посылают знамения.
Синие глаза Поющего Камня стали огромными, как озера, а шерсть на загривке встала дыбом.
– Ты хочешь сказать, что мертвецы разговаривают с тобой?
– Да, но они и с другими котами могут говорить… Нужно только быть готовыми выслушать их.
Поющий Камень задумчиво склонил голову набок.
– Мы уже давно размышляли над тем, могут ли наши умершие видеть и слышать нас. Я знаю, Сломанная Тень была бы счастлива поверить в это. – Он помолчал, а потом осторожно спросил: – Ты уверен, что это не просто сны. Воробьиное Крылышко? Возможно, ты так тоскуешь о матери, что видишь ее во сне?
– Нет, я знаю, что это не так, – твердо ответил Воробушек. – Это не простые сны, а послания предков.
Глаза предводителя превратились в пронзительные синие лучи.
– Если мы доберемся до каменных гор, я буду знать, что это правда, – торжественно сказал он и кивнул. – Спасибо, Воробьиное Крылышко. Ты дал мне надежду.
* * *
Когда предводитель ушел, Воробушек плюхнулся на землю и закрыл глаза. Голова у него кружилась от волнения. «Неужели я только что стал их первым целителем? – подумал он. – Но ведь я даже не знаю, кто предки этих котов – Звездное племя или Клан Бесконечной Охоты?»
Заслышав приближающиеся шаги, он поспешно отогнал беспокойные мысли и открыл глаза. Половинка Луны вышла из‑за дерева с зажатой в зубах полевкой. Подойдя ближе, она положила дичь к лапам Воробушка.
– Угощайся, – улыбнулась она и, заметив смущение Воробушка, пододвинула полевку к нему поближе. – Я же знаю, что твои лапки еще не зажили. Не стесняйся, я уже поела!
– Спасибо, – пролепетал Воробушек, жадно набрасываясь на угощение. – Ты просто замечательная охотница. Половинка Луны! – пробурчал он с полным ртом.
– Впереди долгий путь, – вздохнула белая кошечка. – Ты правда веришь, что мы сможем поселиться в горах? – спросила она. Ее зеленые глаза ярко мерцали в тени поддеревом.
– Да, – решительно кивнул Воробушек. – Обещаю тебе.
Половинка Луны ответила ему долгим взглядом, от которого Воробушек совсем смутился.