Файл: Эрин Хантер Сумерки КотыВоители Новое пророчество 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Белка возмущенно взмахнула хвостом.

– Коршун солгал! Он с самого начала участвовал в заговоре!

Ей показалось, что пристальный взгляд сестры прожжет насквозь ее рыжую шерсть.

– Ты не можешь этого доказать, Белка! Я знаю, что и Коршун тоже не может доказать свою невиновность. Но скажи мне честно – ты уверена, что подозреваешь Коршуна не из‑за того, что его отцом был Звездоцап?

Белка открыла пасть, чтобы возразить – и виновато замолчала. Пожалуй, сестра все‑таки права…

– Не забывай, что Ежевика тоже сын Звездоцапа, – продолжала Листвичка. – Их отец был убийцей и предателем, но это не означает, что и сыновья должны пойти его дорожкой. Честно говоря, я тоже не доверяю Коршуну, но, может быть, мы обе жестоко ошибаемся. Но даже если наши подозрения подтвердятся, причем тут Ежевика? Разве он обречен быть похожим на своего брата или Звездоцапа? – спросила она и резко добавила: – Ты ведь не думаешь, что Грозовое племя обязано уважать нас с тобой только за то, что мы дочери предводителя?

Белка уныло пошевелила хвостом.

– Наверное, ты права…

И все‑таки она чувствовала, что эти три кота связаны друг с другом, словно усики в зарослях ежевики! Что делать, если в глубине души она все равно не верит в то, что дети Звездоцапа не унаследовали кровавого властолюбия своего отца?

– Понимаешь, Ежевика совсем меня не слушает! Коршун значит для него гораздо больше, чем я. Не понимаю, почему слово этого предателя значит для него больше моего!

– Не забывай, что Коршун его брат, – мягко напомнила Листвичка. Ее кроткие желтые глаза были полны сочувствия. – Мне кажется, тебе стоит судить о Ежевике по тому, что он делает сейчас, а не по тому, что когда‑то сделал его отец. И уж точно не по тому, что, как тебе кажется, он может совершить в будущем.

– Ты думаешь, что я к нему несправедлива? – спросила Белка. Во время путешествия к Месту‑Где‑Тонет‑Солнце она доверяла Ежевике свою жизнь. Но теперь, видя его все крепнущую дружбу с Коршуном, она чувствовала, что ее доверие тает, словно роса поутру.

– Мне кажется, что ты напрасно расстраиваешься! – ответила Листвичка.

– Вот еще, стану я расстраиваться! – фыркнула Белка. Никому, даже родной сестре, она не могла признаться, какую боль причиняет ей одна только мысль о том, что она потеряла. – Просто я беспокоюсь о нашем племени, вот и все. Если Ежевике охота водиться с Коршуном, мне на это наплевать!


Листвичка нежно дотронулась кончиком хвоста до плеча сестры.

– Не притворяйся, – тихо сказала она. – Тем более, передо мной. – Она улыбнулась, но глаза ее оставались серьезны.

– Привет, Белка. Иди сюда! – позвал Белку Уголек, избавив ее от необходимости отвечать.

Белка пошла к нему. От нее не укрылась радость, вспыхнувшая в синих глазах молодого воина при ее приближении. Листвичка последовала за сестрой и на ходу быстро лизнула ее в ухо.

– Постарайся не волноваться, – шепнула она. – Все будет хорошо.

Она дружелюбно кивнула Угольку и отошла к своей наставнице, сидевшей под Каменным карнизом.

Уголком глаза Белка заметила, что Ежевика тоже сделал несколько шагов в ее сторону. Когда она села возле Уголька, янтарные глаза Ежевики потемнели, и, резко отвернувшись, он опустился на землю рядом с Медуницей и Бурым. У Белки даже шерсть зачесалась – правда, она так и не поняла, от радости или от разочарования. К счастью, в этот момент Огнезвезд начал свою речь, и она уставилась прямо перед собой, чувствуя спиной горящий взгляд Ежевики.

– Коты Грозового племени! Три рассвета миновало со дня битвы с Чернохватом, – говорил предводитель. – Два мертвых воина до сих пор лежат за оградой нашего лагеря. Теперь, когда мы отдохнули и набрались сил, пришло время достойно проводить их в Звездное племя.

Холодок пробежал по рыжей шерсти Белки. Она нашла этот овраг, случайно свалившись в него во время поисков места для лагеря – к счастью, она упала тогда с самого покатого склона, отделавшись всего лишь легкими ушибами. Но во время страшной битвы двое котов из племени Теней сорвались вниз с самой высокой точки и, рухнув на лежащую внизу поляну, сломали себе шеи.

– Думаешь, они нужны племени Теней? – крикнул из толпы Белохвост. – В конце концов, они же воевали на стороне Чернохвата.

– Преданность чужих воинов нас с вами не касается, – нахмурился Огнезвезд. – Кроме того, Чернохват был не вполне обычным предателем. Не забывайте, что очень многие в лесу искренне считали его истинным предводителем племени Ветра.

Белохвост недоверчиво выгнул хвост, зато Ежевика горячо закивал головой, соглашаясь с каждым словом предводителя.

«Наверняка, снова думает о своем Коршуне!» – возмущенно фыркнула Белка.

– Погибшие коты были воинами племени Теней, – продолжал Огнезвезд, – поэтому соплеменники должны проводить их в последний путь в Звездное воинство. Пусть патруль отнесет тела к границе племени Теней.



– Я пойду! – вызвался Терновник.

– Спасибо, – кивнул Огнезвезд. – Бурый, я бы попросил еще тебя и…

Он помедлил, задумчиво обводя глазами своих воинов. Белка догадалась, что это задание было не таким простым, как казалось на первый взгляд. Несмотря на то, что в битве участвовало всего несколько котов из племени Теней, их предводитель Чернозвезд наверняка винит Грозовое племя в гибели своих воинов и может использовать этот случай как повод к нападению.

– Дым и Белохвост, – объявил Огнезвезд. – Отнесите тела к границе возле поваленного дерева, дождитесь патрульных племени Теней и расскажите им о том, что произошло. Но не вздумайте нарываться на неприятности! – Огнезвезд на мгновение задержал взгляд на Белохвосте, словно заранее опасался несдержанности белоснежного воина. – Если племя Теней выкажет враждебность, разворачивайтесь и уходите.

Терновник поднялся с земли, взмахом хвоста подозвал к себе остальных патрульных, и все вместе они направились в сторону лаза. Тела воинов племени Теней лежали возле выхода в редких зарослях ежевики, которые защищали их от лис и других любителей падали.

Огнезвезд выждал, пока стихнет шум ветвей в проходе, и снова заговорил:

– Прошлой ночью Одноус должен был отправиться к Лунному Озеру, чтобы получить имя предводителя и дар девяти жизней. Но его власть не будет прочна до тех пор, пока его не признает собственное племя. На всякий случай я собираюсь повести патруль, чтобы проверить, как обстоят дела в племени Ветра.

– Какое нам до этого дело? – возмутилась Кисточка. – Грозовые воины и так потеряли шерсть в бою, помогая этому Одноусу! Сколько можно нянчиться с племенем Ветра?

Позабыв про боль в расцарапанном боку, Белка возмущенно повернулась к старухе:

– Раз уж мы рисковали жизнями ради Одноуса, надо убедиться, что наши усилия были не напрасны!

Кисточка сердито сверкнула глазами, но Огнезвезд резко взмахнул хвостом, прекращая готовую вспыхнуть перепалку.

Пепелица поднялась с земли.

– Уж не знаю, кто возглавит этот патруль, да только не ты, Огнезвезд, – решительно объявила она. – Ты вывихнул плечо и должен переждать в лагере до тех пор, пока оно не заживет.

Огнезвезд вздыбил было шерсть на загривке, но быстро успокоился и покорно склонил голову.

– Хорошо, Пепелица.

– Я поведу патруль! – вскочил Ежевика.

– Спасибо, Ежевика, – кивнул Огнезвезд. – Будет лучше, если вы не станете заходить на территорию племени Ветра. Надо показать, что мы уважаем границы. Обойдите пограничные метки и посмотрите, нет ли там кого.


– Можешь не беспокоиться, Огнезвезд, – кивнул Ежевика. – Я не позволю ни одному чужому коту запустить коготь за нашу границу!

Сидевший рядом с Угольком и Белкой Долголап возмущенно фыркнул:

– Вот нахальный комок шерсти! Похоже, он вообразил себя нашим глашатаем!


– Ежевика – хороший воин, – возразил Уголек. – Что плохого в том, что он хочет стать глашатаем?

– Вообще‑то ничего, если не считать, что у Грозового племени уже есть глашатай, – хмыкнул Долголап.

– Но Крутобока нет с нами, – возразил Уголек. – Рано или поздно Огнезвезду придется назначить кого‑то на его место.

Острый шип тоски пронзил сердце Белки. Двуногие схватили глашатая Грозового племени Крутобока как раз перед тем, как племена отправились на поиски нового дома. Белка до сих пор с ужасом вспоминала, как Крутобока затаскивали в брюхо рычащего забрызганного грязью чудовища. Ни один кот не знал, что стало с ним дальше, но Огнезвезд отказывался верить в смерть друга и не назначал нового глашатая.

«Неужели Ежевика в самом деле собирается стать глашатаем? – удивилась Белка. – Совсем как его отец»,  – невольно подумала она и тут же вспомнила, на какие преступления готов был пойти кровожадный Звездоцап ради утоления своего безмерного властолюбия.

Но тут Огнезвезд громко окликнул ее по имени, и Белка очнулась от задумчивости.

– Белка, пойдешь с Ежевикой на разведку. Уголек и Сероус, отправляйтесь вместе с ними.

Белка радостно подняла ушки, надеясь, что хорошая пробежка по лесу поможет прогнать тревожные мысли. Уголек вскочил с земли, высоко подняв серый хвост.

– Побежали! – крикнула Белка, одним прыжком очутившись возле Ежевики.

– Не торопись, – холодно отрезал Ежевика и посмотрел поверх ее головы на Уголька, как будто впервые видел его. – Я хочу дослушать, чем кончится собрание.

Белка метнула на него возмущенный взгляд и села на свое место.


– Кроме этого, надо отправить в лес отряды охотников, – продолжал Огнезвезд. – Песчаная Буря, ты не могла бы взять это на себя?

– Конечно, – кивнула Песчаная Буря, сидевшая у подножия карниза. – Но прежде чем мы разойдемся, я хотела бы кое‑что сказать… – Она смущенно замолчала, но Огнезвезд махнул хвостом
, призывая ее говорить. – Сейчас в Грозовом племени осталась всего одна ученица. Ей тяжело выполнять все обязанности, которые обычно несут оруженосцы.

– Лично я сыт по горло приготовлением подстилок для старейшин! Это работа не для воина!

Сумрак очень долго ждал своего посвящения в воители, поэтому полагал, что навсегда покончил с обязанностями оруженосца.

– Это несправедливо, – резко ответил Огнезвезд и сурово посмотрел на молодого воина. – Ты же понимаешь, что одна ученица никак не может справиться со всеми делами.

– Белолапка и так работает не покладая лап, – подтвердила Кисточка. – Ей нужна помощь.

Белолапка, единственная ученица племени, смущенно потупилась. Судя по всему, она меньше всего ожидала поддержки от сварливой бурой старухи, у которой язык был острее когтей.

– Я, я помогу! – восторженно подскочил на месте Березовик. – Я уже большой и могу стать оруженосцем!

– Нет, малыш, тебе еще рано, – ласково возразила ему мать. – Только через еще одну луну.

– Боюсь, твоя мама права, Березовик, – улыбнулся Огнезвезд. – Не огорчайся, время пролетит незаметно. Кроме того, у тебя и сейчас немало разных дел. Песчаная Буря, ты не могла бы как‑нибудь распределить обязанности оруженосцев на всех нас, чтобы каждый взял на себя какое‑нибудь дело?

Палевая кошка утвердительно кивнула головой.

– Я займусь этим и прослежу, чтобы у Белолапки оставалось достаточно времени на тренировки. И вот еще что, – добавила она. – Поскольку у нас больше нет оруженосцев и некого тренировать, наши воины совсем перестали отрабатывать боевые приемы. Я боюсь, что это сполна скажется в следующей битве.

– Когда она еще будет, эта битва! – отмахнулся Долголап. – Чернохват погиб, значит, и опасаться нечего!

– Вот именно, а у нас и без тренировок забот полна пасть, – поддержал его Сумрак.

– Можно подумать, Чернохват был единственным котом, от которого можно ждать неприятностей! – взорвалась Кисточка, возмущенно поведя усами. – Проживи с мое, тогда поймешь, что в лесу всегда есть чего опасаться.

– Ты совершенно права, Кисточка, – кивнул Огнезвезд. – Четыре лесных племени снова разделились, а значит, недалек тот час, когда нам придется вступить в бой. Нужно, чтобы кто‑нибудь из старших воинов позаботился о том, чтобы Грозовые коты не теряли выучки.

Уголек разинул пасть, готовый предложить свои услуги, но Ежевика опередил его.

– Я могу взяться за это дело, Огнезвезд!

Белка насторожила уши. Вообще‑то следить за подготовкой воинов входило в обязанности глашатая… Судя по всему, Ежевика и в самом деле мечтает занять место Крутобока!