Файл: Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ вашего финансового положения включает в себя следующие шаги:

1. Раскрытие основных характеристик бухгалтерского баланса: оценка общей суммы активов, оценка соотношения основных и мобильных средств, капитала и заемных средств. Здесь важно соотнести динамику баланса с динамикой продаж и прибыли.

2. Анализ изменения состава и структуры активов и пассивов.

3. Оценка платежеспособности по следующим характеристикам: Коэффициент абсолютной ликвидности, Коэффициент промежуточного покрытия и Коэффициент текущей ликвидности.

4. Оценка организационного авторитета.

5. Оценка финансовой устойчивости организации.

6. Анализ ликвидности баланса [11, с.11].

По результатам анализа корректируются остатки, создаются прогнозные остатки, оценивается ожидаемая ликвидность организации. Следует отметить, что показатели, характеризующие фискальную ситуацию, различаются в зависимости от стадии формирования системы. Приведенные выше нормативные значения показателей платежеспособности характерны для начала стадии развития и зрелости системы [22, с.11].

В современных экономических условиях деятельность каждого субъекта и выполнение им своих функций привлекают внимание широкого круга участников рынка (компаний, частных лиц). Сделана попытка оценить финансовое положение предприятия на основании имеющейся отчетной и бухгалтерской информации [12, с.12].

Основным методом для этого является анализ финансового положения организации, благодаря которому становится возможной объективная оценка внутренних и внешних взаимоотношений субъекта анализа и принятие обоснованных решений на основе полученных результатов. 16, с. 101].

В информационно-коммуникационных компаниях финансовый анализ проводится для исследования и систематизации данных о финансовом положении и результатах деятельности организации с целью оценки перспектив развития организации. Основная цель финансового анализа — уменьшить неизбежную неопределенность, связанную с принятием ориентированных на будущее экономических решений. Финансовый анализ в области телекоммуникаций позволяет оценить:

1. Состояние имущества компании.

2. Степень предпринимательского риска (погашение долгов перед третьими лицами).

3. Достаточные средства для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций.

4. Необходимость дополнительных источников финансирования.

5. Возможность увеличения капитала

6. Оперативность использования заемных средств.


7. Удобство распределения прибыли и политики использования.

8. Рациональность инвестиционных решений и др.

Современный финансовый анализ в информационно-коммуникационных компаниях постоянно меняется под влиянием возрастающего влияния внешней среды на состояние функционирования организации. Однако направление этой цели меняется. Управленческие функции отходят на второй план, и внимание сосредоточено на обосновании управленческих и инвестиционных решений, определении направления капитальных затрат и оценке их целесообразности [17, с.17].

Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. "Метод финансового анализа основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные стороны деятельности и финансовое положение предприятия. Это умение интерпретировать полученные результаты. Информационная основная цель финансового Анализ в телекоммуникационных компаниях заключается в получении нескольких центральных (наиболее выгодных) параметров, наиболее объективно и точно отражающих финансовое положение организации при расчетах с дебиторами и кредиторами [двадцать пять].

Изменения в структуре активов, обязательств, прибыли и убытков компании. Аналитические цели достигаются путем решения ряда важных взаимосвязанных аналитических задач. Определение целей анализа с точки зрения организационных, технических, информационных и методических возможностей проведения этого анализа называется задачей анализа, причем важнейшими факторами являются количество исходной информации и Качество. Финансовый анализ в информационно-телекоммуникационной сфере является сильной стороной системы высшего менеджмента компании и может влиять на формирование финансовых ресурсов и денежных потоков.

Эффективность или неэффективность принятия решений в частном секторе, таких как ценообразование на продукцию, закупка сырья и размер партии продукции, а также замена оборудования и технологий, оценивается с точки зрения общего успеха и характера фирмы. Увеличение экономического роста и общей финансовой эффективности [23, стр. 247].

Второе требование, следующее за первым требованием, заключается в овладении техникой финансового анализа. Качественные решения так же важны, как и количественные результаты в решении финансовых проблем. Качественное суждение предполагает общую оценку ситуаций и проблем. Он определяет целесообразность использования того или иного метода финансового анализа и его результатов, а также требуемую степень точности. Это также зависит от вашей конкретной ситуации и целей финансового анализа.



Чтобы сделать качественные суждения, необходимо оценить степень достоверности имеющейся информации, а также степень неопределенности и риска. Третье требование – наличие плана действий по постановке конкретных целей для проведения аналитической работы. Четвертое требование определяется пониманием присущих аналитическим инструментам ограничений и их влияния на достоверность результатов финансового анализа. Таким образом, ключевым моментом в процессе определения осуществимости новых инвестиций является определение стоимости капитала.

Теория и практика финансового анализа в информационно-коммуникационных организациях имеет разнообразные методы расчета этого критерия оценки инвестиций, методологические подходы и информационные базы определения стоимости отдельных элементов капитала различны. Пятым требованием является процесс анализа затрат, требование сравнения затрат и выгод, связанных с реализацией аналитической процедуры, и достижение высокой точности результатов расчетов при минимизации трудозатрат [16].

Шестое ключевое условие эффективного анализа финансовой деятельности — заинтересованность руководства компании в результативности. Качество анализа финансовых условий зависит от способности человека принимать экономические решения в области денежно-кредитной политики. Перед управлением предприятием стоит задача не овладеть этими методами финансового анализа (для профессионального выполнения анализа требуется квалифицированный персонал), а использовать результаты анализа. К анализу финансовой отчетности начинают обращаться хозяйственники, получившие квалифицированную оценку своего финансового положения.

Однако они уже не довольствуются простым констатированием значения отчетных показателей, а должны сделать конкретные выводы об адекватности платежных инструментов, нормальном соотношении собственных средств к заемным, оборачиваемости капитала и почему. Изменение вида финансирования отдельных видов деятельности [13, с.13]. В телекоммуникациях результаты анализа помогают выявить слабые места, требующие особого внимания. Часто простое обнаружение этих мест позволяет вам предпринять шаги по их устранению. Это говорит о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления финансами организации [4, с.11].

Однако информационная и коммуникационная индустрия особенная и имеет множество характеристик. Телекоммуникационная отрасль очень капиталоемкая и требует больших капиталовложений. В связи с острой конкуренцией необходимо постоянно расширять перечень предлагаемых услуг и внедрять новые технологии. Однако в телекоммуникационной отрасли существует множество рисков разного характера [15, с.15].


Чтобы минимизировать риск, необходимо следить за меняющимся рынком, учитывать потребности потребителей, конечно же анализировать финансовое положение компании и проводить соответствующую политику в отношении управления ресурсами и принятия управленческих решений. Устойчивое финансовое положение формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Установка этой даты на конкретную дату отвечает на вопрос о том, насколько хорошо компания управляла своими финансовыми ресурсами в течение отчетного периода. Но партнеров и акционеров не интересует сам процесс, их интересуют результаты, метрики и оценки самой финансовой ситуации, которые можно определить на основе официальных, общедоступных данных.


  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПАО «ГАЗПРОМ»


2.1 Организационно-экономическая характеристика
Публичное акционерное общество «Газпром» (ПАО «Газпром») - глобальная энергетическая компания, основными видами деятельности которой является:

  • геологоразведка;

  • добыча газа, газового конденсата и нефти;

  • транспортировка газа, газового конденсата и нефти;

  • хранение газа, газового конденсата и нефти;

  • переработка газа, газового конденсата и нефти;

  • реализация газа, газового конденсата и нефти;

  • реализация газа в качестве моторного топлива;

  • производство и сбыт газа, газового конденсата и нефти.

Миссия ПАО «Газпром» - «надежное, эффективное и сбалансированное обеспечение потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки» [25].

Основной целью деятельности ПАО «Газпром» является диверсификация рынка сбыта, использование научно-технического потенциала и обеспечение надежности поставок.

ПАО «Газпром» входит в тройку крупнейших производителей нефти. В России доля запаса природного аза ПАО «Газпром» составляет 71 %, за рубежом – 16%.

Структура
корпоративного управления ПАО «Газпром» является линейной, представлена на рисунке 2.1. Главный орган управления общее собрание акционеров.