Файл: Сборник статей, вопросов и ответов Содержание кратко о месяце рамадан о достоинствах месяца Рамадан и поста в нем 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Относительно точной даты Ночи предопределения среди ученых было множество мнений, однако все они были единогласны в том, что Ночь предопределения - это одна из десяти последних ночей Рамадана, о чем сообщил
Посланник Аллаха
ﷺ, сказавший: "Ждите наступления Ночи
предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана".
аль-Бухари 2017, Муслим 1169.
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: "От Пророка передается, что Ночь
предопределения выпадала на двадцать первую ночь, на двадцать третью,
двадцать пятую, двадцать седьмую и последнюю ночь месяца Рамадан".
См. "Сунан ат-Тирмизи" 1/372.
Имамы аль-Музани и Ибн Хузайма, объединив между всеми сообщениями на эту тему, говорили: "Ночь предопределения меняется каждый год!".
См. "Сахих Ибн
Хузайма" 3/329.
Этому же мнению отдал предпочтение и хафиз Ибн Хаджар, который сказал:
"Согласно наилучшему мнению, она (Ночь предопределения) является одной из
последних десяти ночей месяца Рамадан, и приходится на нечетную ночь.
Причем в разные годы, она попадает на разные числа, что становится ясно из
хадисов этой главы".
См "Фатхуль-Бари" 4/326.
Ученые говорили, что мудрость того, что точная дата Ночи предопределения неизвестна может заключаться в том, чтобы мусульмане усердно поклонялись все последние десять ночей месяца Рамадан, а не полагались на поклонение только лишь в эту ночь.
Сам Посланник Аллаха ﷺ проявлял усердие в поклонении все последние десять ночей, как рассказывает об этом 'Аиша: "Когда наступали последние
десять дней Рамадана, Посланник Аллаха , проводил ночи в молитвах, будил
членов своей семьи и проявлял особое усердие в поклонении". аль-Бухари 2024,
Муслим 1174.
Вернуться в содержание
142.
Признаки Ночи предопределения
От 'Убады ибн Самита сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ о признаках Ночи предопределения сказал: "Признаком Ночи предопределения является то,
что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и
спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать
звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то,
что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь
полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с
ним".
Ахмад 5/324. Хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим. См. "Тафсир Ибн Касир"
4/255.
Шейх Ибн 'Усаймин говорил: "Что же касается сообщений о том, что в эту
ночь собаки не лают или лают редко, то они не являются правдивыми".
См.
"Шархуль-мумти'" 6/499.
Но нет сомнения в том, что каждый мусульманин, который искренне и правильно поклонялся Аллаху в последние десять ночей Рамадана, получит обещанную великую награду за поклонение в Ночь предопределения, даже если он и не узнал о том, когда именно была эта Ночь!
Вернуться в содержание


143.
Искупление (кафара) за половой акт в светлое время Рамадана
Искупление за нарушенный пост, требуется только за совокупление в светлое время дня Рамадан и не за что больше.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды, когда мы
сидели вместе с Пророком , к нему пришел какой-то человек и воскликнул: "О
Посланник Аллаха, я погиб!" Пророк спросил: "Что с тобой случилось?" Он
сказал: "Я переспал со своей женой во время поста". Посланник Аллаха
спросил: "Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?" Он сказал:
"Нет". Пророк спросил: "А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?"
Он сказал: "Нет". Пророк спросил: "А сможешь ли ты накормить
шестьдесят неимущих?" Он сказал: "Нет".
Абу Хурайра сказал: "После этого Пророк молчал некоторое время, и пока
мы находились в таком положении, Пророку принесли полную, большую
корзину с финиками. Пророк спросил: "Где задавший вопрос?" Он
отозвался: "Я здесь". Пророк сказал ему: "Возьми это и раздай в качестве
милостыни". Этот человек сказал: "Должен ли я раздать это тем, кто беднее
меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи,
бедней моей!" Тогда Пророк , стал смеяться так, что показались его зубы, а
потом сказал: "Тогда накорми ими членов своей семьи".
аль-Бухари 1936,
Муслим 2/781.
В другой версии хадиса сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ему: "Ешьте
это ты и твоя семья. И возмести этот день и проси прощения у Аллаха".
Абу Дауд 2393, Ибн Хузайма 1954.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что эта добавка слабая, однако достоверность и этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар,
шейх Сыддикъ Хасан Хан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
См. также "Ируауль-гъалиль" 4/91.
Из этого хадиса следует, что тот, кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия.
Искупительные действия - это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено. Если он не в состоянии сделать и этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков.
Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность.
См. "Итхафуль-Кирам" 190.
Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе,
является мнением большинства ученых.
См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/451, "Фатуль-Бари"
4/198.
Если человек совершил в один день несколько половых актов, то по мнение всех ученых он совершает все равно одно искупление, однако если он совершил совокупление в разные дни, то он совершает столько же искуплений.
См. "аль-
Маджму'" 6/370.
Вернуться в содержание
144.
Совершает ли искупление тот, кто поел или попил намерено в
светлое время Рамадана?
Намеренное употребление пищи без причины в светлое время Рамадана не требует искупления этого дня. Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние.


Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана. Однако,
аналогия в вопросах искупления не уместна. Имам аль-Багъауи говорил: "Нельзя
проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с
другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только
за половой акт!".
См. "аль-Мухаррир" 1/229.
Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар,
Усман, Али, Ибн Мас'уд и Абу Хурайра.
См. "аль-Мухалля" 6/180.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Тот, кто намерено нарушил пост или
пропустил молитву, не может их возместить".
См. "Их-тияратуль-фикъхия" 65.
Вернуться в содержание
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   26

145.
Надо ли возместить пост тому, кто днем в Рамадане по
забывчивости или незнанию: поел/попил/совершил половой акт с
женой?
Большинство ученых, включая и четырех имамов, считает, что человек,
совершивший то, что нарушает пост, думая, что еще не рассвело или же полагая,
что солнце уже закатилось, должен восполнить этот день.
См. "Фатхуль-Бари" 4/244.
Однако правильным мнением является то, что такой день возмещать не обязательно! Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах)
рассказывала: "Однажды, при жизни Пророка , мы разговились в пасмурный
день, а потом выглянуло солнце". аль-Бухари 1959.
Ибн Хузайма сказал: "В этом сообщении нет указание на то, что им было
велено возместить этот день!".
См. "Сахих Ибн Хузайма" 4/200.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Если бы Пророк повелел им
возместить этот день, то это обязательно до нас бы дошло!".
См. "Маджму'уль- фатауа" 25/231.
Имам Ибн Хазм сказал: "Тот, кто поел, думая, что уже ночь, или совершил
совокупление пологая, что солнце уже зашло, или выпил воды в дневное время
по ошибке, то их пост не нарушается, поскольку они полагали, что время поста
уже завершено. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не
аналогия (къияс). Всевышний Аллах сказал: "Не будет на вас греха, если вы
совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в
сердце. Аллах - Прощающий, Милосердный".
(аль-Ахзаб 33: 5).
Также и
Пророк сказал: "Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то,
что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут
принуждать".
Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Хадис достоверный.
И
это мнение большинства саляфов. Зайд ибн Уахб рассказывал: "Люди во времена
Умара ибн аль-Хаттаба разговились преждевременно, после чего вышло солнце,
и они сказали: "Мы должны будем возместить этот день!" На что Умар сказал:
"Почему?! Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху!" Также аш-Шу'ба
рассказывал, что он спросил аль-Хакима ибн Утайбу о том, кто совершал
предрассветную трапезу после восхода солнца, пологая, что еще ночь? Он

сказал: "Пусть продолжает пост". После чего Ибн Хазм перечислил еще слова
Муджахида, Хасана аль-Басри, Джабира ибн Зайда, 'Уруа, 'Ата и др. кто считал,
что поевшему, попившему или вступившему в половой акт по ошибке не надо возмещать пост.
См. "аль-Мухалля" 6/331.
Шейх Ахмад Шакир, который делал комментарий к книге Ибн Хазма "аль-
Мухалля", согласился полностью с тем, что он сказал.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Те, кто считает, что пост в подобных
случаях не нарушается, говорят, что их доводы сильней! Доказательства Корана
и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: "Господь
наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись!". В достоверном
хадисе сообщается, что сподвижники во времена Пророка разговились
преждевременно, но в хадисе не упоминается, чтобы им было велено возместить
этот день. Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: "Возмещение
обязательно!" Однако его отец, который был более знающим, чем он говорил:
"Они не возмещают!" Также в сборниках аль-Бахари и Муслима приводится
хадис, в котором сообщается, что некоторые сподвижники ели до тех пор, пока
не могли отличить белую нить от черной. Однако Пророк сказал им: "Речь
идет о белизне дня и темноте ночи". И не известно, чтобы он велел им
восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были
ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они
разговились, вышло солнце, и он сказал: "Мы не будем возмещать!", а в другой
версии сообщается, что Умар сказал: "Мы возместим". Однако иснад первого
сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и
преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и
аналогией!".
См. "Маджму'уль-фатауа" 20/572-573.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: "Если постящийся поел, попил,
или вступил в половой акт по забывчивости или по ошибке, то он не должен
возмещать свой пост".
См. "Маджму'уль-фатауа" 25/228.
Также дело обстоит и с незнанием. Ибн Таймия также сказал: "Если
постящийся совершил что-либо, что нарушает пост, по незнанию о запрете этого,
то ему ненужно ничего возмещать".
См. "аль-Фатауа аль-кубра" 2/19.
Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца!
См. "Сахих фикъху-Ссунна" 2/105.
Вопрос: "Я заигрывал со своей женой во время поста в Рамадане, и это
заканчивалось совокуплением с ней. Я не знал о запрете этого, и имел
убеждение, что совокупление без семяизвержения не нарушает пост? Прошу
ответить мне на мой вопрос и учитывать то, что я не знал!".
Ответ:
У постящегося, совокупившегося с женой во время поста в Рамадане, два положения:
1 - он имеет убеждение, что совокупление во время поста в Рамадане без семяизвержения, не является запретным, и на основании этого по незнанию совокупился с женой.
2 - он знает о запрете совокупления, но не знает о наказании за этот поступок.
Более правильное мнение, состоит в том, что, тот кто, совершил что-либо из действий нарушающих пост, или же то, что запрещено совершать в ихраме (во время Хаджа), или же какое-то действие, нарушающее молитву, по незнанию, то ему не следует ничего предпринимать (ни искупление, ни возмещение) в соответствии со словами Всевышнего: "Господь наш! Не наказывай нас, если
мы позабыли или ошиблись".
(ан-Ниса 4: 286)
. Аллах ответил на эту мольбу,
сказав: "Я уже сделал это".
Муслим.
Тот, кто совокупился с женой, не зная, что это действие является запретным,
полагая, что совокупление запретно лишь тогда, когда оно сопровождается семяизвержением, тот не обязан ничего совершать.