ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта" (10 часов)
Занятие 1 - 4 часа.
Практика: Укладка парашютов для совершения прыжка.
Занятие 2 - 2 часа.
Практика: Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка.
Занятие 3 - 4 часа.
Практика: Совершение прыжка с парашютом.
Тема 3. Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта (соревнование) (10 часов)
Занятие 1 - 4 часа.
Практика: Укладка парашютов для совершения прыжка.
Занятие 2 - 2 часа.
Практика: Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка.
Занятие 3 - 4 часа.
Практика: Совершение прыжка с парашютом (соревнование).
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Перечень инвентаря и оборудования необходимого для освоения образовательной программы из расчета на одну учебную группу:
А) по ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО)
Б) по Парашютной подготовке
Для качественной обучения навыкам в действиях парашютиста при совершении прыжка с парашютом и приземлении при наличии могут дополнительно использоваться парашютная вышка и место для укрепления голеностопных суставов.
Укладка людских десантных парашютов перед совершения прыжков с парашютом, предпрыжковая тренировка и практическое совершение прыжков с парашютом организуется и проводится только в АО ДОСААФ России с использованием авиационной и воздушно-десантной техники, допущенные к эксплуатации начальником АО.
Кадровое обеспечение
Занятия проводитучитель физической культуры, тренер по рукопашному бою, «Инструктор ВДП».
2.3. Формы аттестации
Формы подведения итогов
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе занятий.
Промежуточный – выполнение упражнений (приложение 2).
Итоговый – сдача нормативов (приложения 1, 8) и участие в соревнованиях (приложение 9).
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации учащихся по парашютной подготовке изложены в приложении 3
2.4. Оценочные материалы
Основные оценочные параметры:
Формы и методы проверки результатов:
2.5. Методические материалы
Формы проведения занятий по данной программе: Учебные занятии и тренировки, индивидуальные дополнительные занятия, участие в соревнованиях, самоподготовка, обобщение опыта, взаимная подготовка.
Теоретическая подготовка оценивается путём сдачи зачётов и тестированием. Практические результаты оцениваются по пяти достигнутым уровням подготовки: (низкий- до слабого, слабый, средний, высокий, высший - далее). Нормативы выбраны по среднестатистическому принципу.
Занятия по программе проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый обучающийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах обучающийся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний и навыков.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.
Методы:
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения строевых приёмов, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения навыками, общим развитием ребенка.
2.6. Список литературы
А) по Прикладному рукопашному бою
2.6.1. Для педагогов
2.6.2. Для обучающихся
Б) по Парашютной подготовке
2.6.3. Для педагогов
2.6.4. Для обучающихся
Приложение № 1
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля2014г.№ 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
Занятие 1 - 4 часа.
Практика: Укладка парашютов для совершения прыжка.
Занятие 2 - 2 часа.
Практика: Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка.
Занятие 3 - 4 часа.
Практика: Совершение прыжка с парашютом.
Тема 3. Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта (соревнование) (10 часов)
Занятие 1 - 4 часа.
Практика: Укладка парашютов для совершения прыжка.
Занятие 2 - 2 часа.
Практика: Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка.
Занятие 3 - 4 часа.
Практика: Совершение прыжка с парашютом (соревнование).
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ | Месяц | Дата | Форма занятия | Количество часов | Тема занятий | Форма контроля | | |||||
Всего | Теория | Практика | | |||||||||
ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) | ||||||||||||
1-2 | | | Лекция | 0,5 | 0,5 | | Ознакомительная беседа | Беседа, опрос | | |||
| | Беседа | 0,5 | 0,5 | | Меры безопасности и правила поведения на занятиях | Беседа, опрос | | ||||
| | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | Разучивание приемов страховки при падении и акробатика | Выполнение упражнений | | ||||
«Парашютная подготовка» | ||||||||||||
Раздел "Подготовительный" | ||||||||||||
1-2 | | | ТЗ | 0,5 | 0,5 | | История развития парашютизма | Изучение материала | | |||
| | ТЗ | 1,5 | 1,5 | | Теоретические основы прыжка с парашютом | Изучение материала | | ||||
3-4 | | | ГЗ | 2,0 | 2,0 | | Назначение, тактико-технические данные и конструкция парашютов (парашютных систем) | Изучение материала | | |||
5-6 | | | ГЗ | 2,0 | 2,0 | | Назначение, тактико-технические данные и конструкция парашютов (парашютных систем) | Изучение материала | | |||
7-8 | | | ПЗ | 1,0 | | 1,0 | Назначение, тактико-технические данные парашютных страхующих приборов | Изучение материала | | |||
| | ГЗ | 1,0 | | 1,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | ||||
9-10 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
11-12 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
13-14 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
15-16 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
17-18 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
19-20 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
21-22 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
23-24 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Укладка и подготовка людских десантных парашютов | Выполнение упражнений | | |||
25-26 | | | ПЗ | 0,5 | 0,5 | | Требования к экипировке и специальному снаряжению | Выполнение упражнений | | |||
| | ПЗ | 1,5 | | 1,5 | Отработка на земле элементов прыжка с парашютом | Опрос | | ||||
27-28 | | | ПЗ | 1,0 | | 1,0 | Отработка на земле элементов прыжка с парашютом | Выполнение упражнений | | |||
| | ГЗ | 1,0 | 0,5 | 0,5 | Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом, применение зап.парашюта | Выполнение упражнений | | ||||
29-30 | | | ПЗ | 1,0 | | 1,0 | Зачет | Выполнение упражнений | | |||
| | ПЗ | 0,5 | | 0,5 | Правила передвижения по аэродрому и меры безопасности | Выполнение упражнений | | ||||
| | | ГЗ | 0,5 | 0,5 | | Ознакомление с воздушным судном | Выполнение упражнений | | |||
Раздел "Совершение прыжков с парашютом на парашютных сборах" | ||||||||||||
31-34 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Укладка парашютов для совершения прыжка | Контроль этапов | | |||
35-36 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка | Выполнение упражнений | | |||
37-40 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта | Выполнение упражнений | | |||
41-44 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Укладка парашютов для совершения прыжка | Контроль этапов | | |||
45-46 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка | Выполнение упражнений | | |||
47-50 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта | Выполнение упражнений | | |||
51-54 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Укладка парашютов для совершения прыжка | Контроль этапов | | |||
55-56 | | | ПЗ | 2,0 | | 2,0 | Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка | Выполнение упражнений | | |||
57-60 | | | ПЗ | 4,0 | | 4,0 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта (соревнование) | Участие в соревнованиях | | |||
ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) | ||||||||||||
3-4 | | | УТЗ | 0,5 | 0,5 | | Приемы страховки, самостраховки при падении и акробатика | Выполнение упражнений | | |||
| | УТЗ | 1,5 | | 1,5 | Боевые стойки и передвижения | Выполнение упражнений | | ||||
5-6 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Разучивание приема «Рычаг руки наружу» | Выполнение упражнений | | |||
7-8 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Рычаг руки наружу» | Выполнение упражнений | | |||
9-10 | | | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | Разучивание приема «Рычаг руки во внутрь» | Выполнение упражнений | | |||
| | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) и СФП | Выполнение упражнений | | ||||
11-12 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Рычаг руки во внутрь» | Выполнение упражнений | | |||
13-14 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Рычаг руки во внутрь» | Выполнение упражнений | | |||
15-16 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Разучивание приема «Бросок входом» | Выполнение упражнений | | |||
17-18 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Бросок входом» | Выполнение упражнений | | |||
19-20 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) и СФП | Выполнение упражнений | | |||
21-22 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) и СФП | Выполнение упражнений | | |||
23-24 | | | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | Совершенствование приема «Бросок входом» | Выполнение упражнений | | |||
| | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | Разучивание приема «Освобождение от захватов противником рук» | Выполнение упражнений | | ||||
25-26 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Освобождение от захватов противником рук» | Выполнение упражнений | | |||
27-28 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Разучивание приема «Освобождение от захватов противником за плечи» | Выполнение упражнений | | |||
29-30 | | | Беседа | 0,5 | 0,5 | | Меры безопасности и правила поведения на занятиях | Опрос | | |||
| | УТЗ | 1,5 | | 1,5 | Совершенствование приема «Освобождение от захватов противником за плечи» | Выполнение упражнений | | ||||
31-32 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Разучивание приема «Освобождение от захватов противником за корпус» | Выполнение упражнений | | |||
33-34 | | | УТЗ | 2,0 | | 2,0 | Совершенствование приема «Освобождение от захватов противником за корпус» | Выполнение упражнений | | |||
35-36 | | | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | Совершенствование приема «Освобождение от захватов противником рук» | Выполнение упражнений | | |||
| | УТЗ | 1,0 | | 1,0 | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) и СФП | Выполнение упражнений | | ||||
Итого | 94 | 6 | 88 | |
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Перечень инвентаря и оборудования необходимого для освоения образовательной программы из расчета на одну учебную группу:
А) по ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО)
№ п/п | Наименование инвентаря и оборудования | Количество |
1 | Татами (комплект) | 72 мата |
2 | Мяч набивной разного веса | 10 шт. |
3 | Мяч футбольный | 1 шт. |
4 | Мяч волейбольный | 1 шт. |
5 | Гимнастический канат | 1 шт. |
6 | Гимнастическая перекладина | 4 шт. |
7 | Гимнастическая скамейка | 4 шт. |
8 | Гимнастический коврик | 20 шт. |
9 | Макеты ножей | 12 шт. |
10 | Учебное оружие (ножи, палки и др.) | по 12 шт. |
Б) по Парашютной подготовке
№ п/п | Наименование инвентаря и оборудования | Количество |
1 | Учебная парашютная система Д-6 (Д-5, «Юниор») | 1 компл.на2обуч. |
2 | Учебный запасной парашют З-5 | 1 компл.на 2 обуч. |
3 | Укладочное полотнище П-061 | 1 компл.на 2 обуч. |
4 | Укладочные принадлежности | 1 компл.на 2 обуч. |
5 | Учебный парашютный страхующий прибор ППК-У | 1 компл.на 2 обуч. |
6 | Стапель подвесных систем | 1 комплект |
7 | Парашютная система тренировочная (ПСТ) | 10 комплектов |
8 | Парашютный шлем | 10 штук |
9 | Компьютер | 1 комплект |
10 | Видеопроектор | 1 комплект |
11 | Экран | 1 комплект |
Для качественной обучения навыкам в действиях парашютиста при совершении прыжка с парашютом и приземлении при наличии могут дополнительно использоваться парашютная вышка и место для укрепления голеностопных суставов.
Укладка людских десантных парашютов перед совершения прыжков с парашютом, предпрыжковая тренировка и практическое совершение прыжков с парашютом организуется и проводится только в АО ДОСААФ России с использованием авиационной и воздушно-десантной техники, допущенные к эксплуатации начальником АО.
Кадровое обеспечение
Занятия проводитучитель физической культуры, тренер по рукопашному бою, «Инструктор ВДП».
2.3. Формы аттестации
Формы подведения итогов
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе занятий.
Промежуточный – выполнение упражнений (приложение 2).
Итоговый – сдача нормативов (приложения 1, 8) и участие в соревнованиях (приложение 9).
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации учащихся по парашютной подготовке изложены в приложении 3
2.4. Оценочные материалы
Основные оценочные параметры:
-
уровень профессиональных знаний, умений и навыков, полученные детьми; -
степень развития интеллектуальных, пространственно-двигательных способностей ребенка, его личностных качеств, в том числе психологических; -
уровень развития общей культуры ребенка.
Формы и методы проверки результатов:
-
Открытые показы, мастер-классы. -
Метод педагогического наблюдения (в течении обучения). -
Соревновательный метод.
2.5. Методические материалы
Формы проведения занятий по данной программе: Учебные занятии и тренировки, индивидуальные дополнительные занятия, участие в соревнованиях, самоподготовка, обобщение опыта, взаимная подготовка.
Теоретическая подготовка оценивается путём сдачи зачётов и тестированием. Практические результаты оцениваются по пяти достигнутым уровням подготовки: (низкий- до слабого, слабый, средний, высокий, высший - далее). Нормативы выбраны по среднестатистическому принципу.
Занятия по программе проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый обучающийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах обучающийся должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний и навыков.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.
Методы:
-
наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности; -
вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению строевых приёмов, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях; -
практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильность их восприятия, моторные ощущения; -
соревновательный метод.
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения строевых приёмов, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения навыками, общим развитием ребенка.
2.6. Список литературы
А) по Прикладному рукопашному бою
2.6.1. Для педагогов
-
Наставление физической подготовки Вооруженных Сил М.О. Р.Ф. 2009 г. -
Акопяп А.О., Новиков А.А Анализ-синтез спортивной деятельности как основной фактор совершенствования методики тренировки // Научные труды ВНИИФК за 1995 г. Т.1. - М.,1996. -С. 21-31. -
Иванов СА. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1995. _ 23 с. -
Кадочников А.А. «Специальный армейский рукопашный бой»: Ростов-на-Дону, 2003. -
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт – 543 с. -
Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.
2.6.2. Для обучающихся
-
Булкип В.А .Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с -
Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 1994. - 206 с. -
Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с. -
Козак В.В. «Рукопашный бой» Москва Военное издательство, 1987. -
Севастьянов В.М. и др. Рукопашный бой (истории развития, техника и тактика). _М.: Дата Стром, 1990.-190 с.
Б) по Парашютной подготовке
2.6.3. Для педагогов
-
Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России. – М.: ДОСААФ, 2010. -
Сборник программ по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (СПП-2010). – М.: ДОСААФ, 2010. -
Программа подготовки специалистов «стрелок-парашютист» (ВУС 100Д) в образовательных организациях ДОСААФ России.– М.: ДОСААФ, 2016. -
ГримакЛ.П.Психологическая подготовка парашютиста. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ДОСААФ, 1971. – С. 31 – 69, 112 – 165.
2.6.4. Для обучающихся
-
СитниковИ.В.Воздушно-десантная подготовка. Часть 1: Учебник. – Рязань: Воениздат, 2005. – С. 3 – 261, 289 – 302, 332 – 366. -
Система парашютная десантная Д-6 серии 4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 16920-80 ТО, 1986. – С. 5 – 106. -
Запасной парашют З-5. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – С. 3 – 37. -
Полуавтоматы парашютные комбинированные типа ППК-У и полуавтоматы парашютные комбинированные модифицированные типа ППК-1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 302-86. – С. 7 – 108.
Приложение № 1
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля2014г.№ 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 5,3 | 5,1 | 4,7 | 5,6 | 5,4 | 5,0 |
или бег на 60 м (с) | 9,6 | 9,2 | 8,2 | 10,6 | 10,4 | 9,6 | |
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 10.00 | 9.40 | 8.10 | 12.10 | 11.40 | 10.00 |
или бег на 3 км (мин, с) | 15.20 | 14.50 | 13.00 | | - | - | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 6 | 8 | 12 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 13 | 17 | 24 | 10 | 12 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3х10 м (с) | 8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 340 | 355 | 415 | 275 | 290 | 340 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 170 | 190 | 215 | 150 | 160 | 180 | |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 35 | 39 | 49 | 31 | 34 | 43 |
8. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 34 | 40 | 19 | 21 | 27 |
9. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) <**> | 18.50 | 17.40 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или бег на лыжах на 5 км (мин, с) <**> | 30.00 | 29.15 | 27.00 | - | - | - | |
или кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) (мин,с) | 16.30 | 16.00 | 14.30 | 19.30 | 18.30 | 17.00 | |
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 1.25 | 1.15 | 0.55 | 1.30 | 1.20 | 1.03 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) <***> | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
Или стрельба из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из «электронного оружия» | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
12. | Самозащита без оружия (очки) <****> | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
13. | Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км) <*****> | 10 | |||||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса<******> | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 |