ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области парашютной подготовки; -
понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины; -
уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.
Предметные:
-
В познавательной сфере: знания об основах парашютной подготовки, их значении для для защиты общества и государства. -
В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной учебно-боевой обстановке с учетом индивидуальных возможностей. -
В коммуникативной сфере: умения общению со своими сверстниками и старшим поколением, подчинению приказам старших начальников. -
В сфере физической культуры и спорта: формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; способствовать преодолению психологических трудностей при совершении прыжков с парашютом; развитие необходимых навыков для выполнения требований третьего спортивного разряда по парашютному спорту, умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Во время прыжка с парашютом у любого человека усиленно вырабатывается в кровь адреналин, что положительно влияет на его психо-эмоциональное состояние, особенно в подростковом возрасте.
В период взросления подростки и молодые люди испытывают потребность испытать свои силы в преодолении психологических трудностей и потребность в самоутверждении. В данных условиях парашютные прыжки являются одним из действенных средств воспитания молодежи и могут оказать важную роль на долгие годы сознательной жизни, не зависимо от дальнейшей профессии.
Заниматься парашютным спортом или просто совершать прыжки с парашютом можно, начиная с 14 лет, толькопосле предварительной подготовки и получения допуска после зачета, не имея медицинских противопоказаний.
Приобщение к парашютному спорту и применение прогрессивных форм и методов обучения позволит содействовать развитию личности подростков, способствовать развитию мотивации личности подростка к познанию собственного мира и самого себя, тем самым создавать условия в укреплении социального благополучия, укрепление психического и физического здоровья молодого человека, воспитывает чувство полной ответственности, серьезность и дисциплинированность.Парашютизмвырабатывается правильное соотношение смелости и осторожности, что особенно важно в подростковом возрасте. Формируется правильное чувство опасности, необходимое, как при занятии экстремальным спортом, так и в жизни. Это чувство изначально не присуще детям, но воспитывается во время учебных занятий и выполнения прыжков. Появляется умение анализировать неоднозначные опасные ситуации и предвидеть последствия своих и чужих действий, адекватная и быстрая реакция.
Кроме всего прочего парашютный спорт открывает большие перспективы для дальнейшей самореализации в жизни.
Педагогическая целесообразность применения данных средств познания являются определяющей в создания благоприятной среды для самопознания человека молодых людей. Только через трудности, в том числе и психологические молодой человек может лучше узнать самого себя и вовремя скорректировать свое отношение к себе и к окружающему миру.
Требование кпредмету «Парашютная подготовка»:
-
Подготовка обучаемых к совершению прыжков с парашютом в простых метеорологических условиях днем; -
Добиваться исключения парашютных происшествий, предпосылок к ним и травматизма за счет качественной наземной подготовки обучаемых и высокой организации совершения прыжков с парашютом; -
Способствовать предпрофессиональной ориентации молодежи.
Отличительные особенности данной программы от программ, взятых за основу, является углубленное изучение теоретических основ парашютной подготовки, приобретение устойчивых навыков в укладке парашютных систем для совершения прыжков и в наземной отработке элементов прыжка на снарядах парашютного городка и совершение третьего прыжка на фоне соревновательной деятельности. Соревновательный прыжок с парашютом позволяет присвоить каждому парашютисту 3-ий спортивный разряд по парашютному спорту.
Форма отчетности:
- контрольные занятия;
- итоговый зачет к допуску на самостоятельный прыжок с парашютом;
- оценка качества совершения самостоятельного ознакомительного и учебно-тренировочного прыжков, а так же совершение одного прыжка на фоне соревновательной деятельности в группе обучаемых.
Во время контрольно-проверочных занятий и итогового зачета для оценки уровня усвоения учебного материала используются тесты (приложение 2).
Регулярный и систематический контроль за ходом реализации образовательной программы способствует отследить и определить динамику усвоения учебного материала обучаемыми, изменения их личностных особенностей социального поведения, проявления уверенности в свои силы.
Результаты фиксируются в ведомостях, анализируются. При отрицательной динамике в программу и процесс обучения вводятся соответствующие корректировки.
Содержание учебно-тематический плана
«Парашютная подготовка»
Раздел 1. «Подготовительный»
Тема № 1 «Основы парашютизма» (2 часа)
Занятие 1 - 2 часа.
1. История развития парашютизма
Теория: История создания парашюта. Правила совершения прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов и вертолетов (тематический видеоролик).
2. Теоретические основы прыжка с парашютом.
Теория: Основные свойства воздуха. Сопротивление воздуха. Основные законы движения тел в воздухе. Скорость падения тел. Влияние высоты на скорость падения парашютиста. Процесс раскрытия парашюта. Управление парашютом в воздухе и его физическая сущность. Снижение парашютиста на двух куполах. Влияние ветра на относ и приземление. Расчет точки приземления. Силы, действующие при приземлении. Аэродинамика круглого купола.
Тема № 2 «Материальная часть ВДТ и ВДИ» (5 часа)
Занятие 1 - 2 часа.
Теория: Назначение, технико-эксплуатационные характеристики, устройство, схема работы основного парашютов в воздухе Назначение, технические данные и устройство парашютного прибора. Правила подготовки и монтажа прибора на парашют..
Занятие 2 - 2 часа.
Теория: Назначение, технико-эксплуатационные характеристики, устройство, схема работы запасного парашютов в воздухе.
Занятие 3 -1 часа (контрольное).
Теория: Прием зачетов по знанию материальной части людских десантных парашютов и парашютных приборов.
Тема 3. Укладка людских десантных парашютов (17 часов)
Занятие 1-8–по 2 часа.
Практика: Подготовка рабочего места для укладки парашютов. Принадлежности для укладки. Организация укладки. Правила укладки. Этапы укладки основного парашюта, правила их выполнения и контроля.
Занятие 9- 1 час (контрольное).
Практика: Укладка людских десантных парашютов. Сборка парашюта после прыжка. Оформление документации на парашюты. (приложение 8).
Тема 4. Наземная отработка элементов прыжка с парашютом (5 часов)
Занятие 1 – 2 часа.
Практика: Требования к экипировке и снаряжению парашютиста (Требования к одежде, обуви.Защитный шлем парашютиста, очки, высотомер, стропорез (нож)).Подгонка и надевание макетов парашютов. Отработка элементов прыжка с парашютом на снарядах тренировочного парашютного городка в подготовке к выполнению прыжка из самолета Ан-2. Действия парашютиста в самолете по командам и сигналам «Приготовиться», «Пошел», «Отставить». Проверка раскрытия купола парашюта. Действия парашютиста при снижении, порядок управления куполом парашюта. Подготовка к приземлению, приземление парашютиста. Порядок гашения купола и сборки парашюта после прыжка.
Занятие 2-2 часа .
Практика: Отработка элементов прыжка с парашютом на снарядах тренировочного парашютного городка в подготовке к выполнению прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8). Действия парашютиста в самолете по командам и сигналам «Приготовиться», «Пошел», «Отставить». Проверка раскрытия купола парашюта. Действия парашютиста при снижении, порядок управления куполом парашюта. Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом. Зависание за самолетом. Частичный или полный отказ основного парашюта (перехлест или порыв купола с вращением и без него, несход чехла основного купола, нераскрытие ранца, непрекращающаяся стабилизация падения), перехлестывание купола запасного парашюта и действия парашютиста при этом. Схождение парашютистов в воздухе. Попадание парашютиста в восходящий и нисходящий потоки. Действия парашютиста при попадании на препятствия, на воду, при закрутке строп и раскачивании при снижении. Порядок раскрытия запасного парашюта.
Занятие 3 - 1 час (контрольное).
Практика: Тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка в подготовке к выполнению прыжка из самолета Ан-2. Отработка элементов прыжка на снарядах тренировочного парашютного городка. Действия парашютиста в самолете по командам и сигналам «Приготовиться», «Пошел», «Отставить», отделение от самолета, действия в воздухе при снижении и приземлении. Действия парашютиста в особых случаях при выполнении прыжков с парашютом и правила применения запасного парашюта.
Зачет к допуску на самостоятельный прыжок с парашютом – 1 час.
Раздел 2.2.«Совершение прыжков с парашютом на парашютных сборах»
Тема 1.Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды и ручным раскрытием парашюта (10 часов)
Занятие 1 - 4 часа.
Практика: Укладка парашютов для совершения прыжка.
Занятие 2 - 2 часа.
Практика: Предпрыжковая тренировка на снарядах тренировочного парашютного городка.
Занятие 3 - 4 часа.
Практика: Совершение прыжка с парашютом.
Тема 2.