ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.5. Учебно-тематический план
№ п/п | Модули и темы занятий | Количество часов | Формы работы | Формы контроля | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1. | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО) | 34 | 1 | 33 | | | ||
1.1 | ОФП (Развитие физических качеств на основе упражнений ВФСК ГТО). | 15 | 1 | 14 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
1.2 | СФП.(Акробатическая подготовка, развитие гибкости, ловкости, психологических качеств, навыки самообороны) | 15 | 0 | 15 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
1.3 | Контрольные испытания по упражнениям ВФСК ГТО | 4 | 0 | 4 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
2. | Парашютная подготовка | 60 | 5 | 55 | | | ||
2.1 | Раздел «Подготовительный» | 30 | 5 | 25 | | | ||
1 | Основы парашютизма | 2 | 2 | 0 | ГЗ | | ||
2 | Материальная часть ВДТ и ВДИ | 4 | 3 | 1 | КПЗ | Выполнение упражнений | ||
3 | Укладка людских десантных парашютов | 16 | 0 | 16 | КПЗ | Выполнение упражнений | ||
4 | Наземная отработка элементов прыжка | 7 | 0 | 7 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
| Зачет | 1 | 0 | 1 | КПЗ | | ||
2.2 | Раздел «Совершение прыжков с парашютом на парашютных сборах» | 30 | 0 | 30 | | | ||
1 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта | 10 | 0 | 10 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
2 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта | 10 | 0 | 10 | УТЗ | Выполнение упражнений | ||
3 | Совершение прыжка из самолета Ан-2 (вертолета Ми-8) со стабилизацией падения 3 секунды с ручным раскрытием парашюта (соревнование) | 10 | 0 | 10 | УТЗ | Результаты соревнований | ||
| Итого | 94 | 6 | 88 | | |
1.5.1. «Общефизическая подготовка на основе упражнений ВФСК ГТО»
Общефизическая подготовка на основе упражнений ВФСК ГТО(ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО))объединяет целый комплекс двигательных действий, позволяющих решать задачи в условиях противоборства без оружия.
Цель и задачи модуля
Цель: Создание условий для гармоничного развития личностисредствамиВФСК ГТО.
Задачи:
Образовательные:
-
дать подросткам основные теоретические знания основ Всероссийского физкультурно-спортивого комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО); -
развить практические навыки и умения в выполнении упражнений и испытаний ВФСК ГТО; -
содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков;
Развивающие:
-
развить физические (быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость и выносливость) и психологические качества (преодоление чувства страха и сильного переживания); -
развивать физические и психологических способностей подростков;развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников. -
развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся.
Воспитательные:
-
воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа; -
способствовать воспитанию волевых качеств обучающихся; -
воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты
По окончании обучения воспитанники достигнут следующих результатов освоения модуля:
Личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; -
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные:
-
В познавательной сфере: знания об основах ВФСК ГТО. -
В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной обстановке с учетом индивидуальных возможностей. -
В коммуникативной сфере: умения общению со своими сверстниками и старшим поколением. -
В сфере физической культуры и спорта: формирование установки на здоровый образ жизни; развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые физические и психологические нагрузки.
Требование к разделу «ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО)»:
-
уметь двигаться, проявлять посильные физические качества и навыки в выполнении упражнений; -
уметь выбирать характер тактических действий, в зависимости от задач и условий противоборства.
Форма отчетности:
-
демонстрация техникибазовых приемов самообороны в соответствии с критериями оценки при различных условиях атаки противника; -
выполнение упраджений и испытаний ВФСК ГТО в соответствии с возрастом обучающихся.
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
«ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО)»
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 | ОФП (на основе упражнений ВФСК ГТО): | 15 | 1 | 14 |
| упражнения на развитие гибкости | 2 | 0 | 2 |
| упражнения на развитие силы | 3 | 0 | 3 |
| упражнения на развитие быстраты | 3 | 0 | 3 |
| упраднения на развитие скоростно-силовых качеств | 2 | 0 | 2 |
| упражнения на развитие выносливости | 5 | 0 | 5 |
2 | СФП: | 15 | 0 | 15 |
| акробатическая подготовка | 1 | 0 | 1 |
| упражнения на развитие гибкости и ловкости | 1 | 0 | 1 |
| упражнения на развитие психологических качеств | 2 | 0 | 2 |
| Навыкив выполнении приемов самообороны: | | | |
| Приемы самостраховки | 1 | 0 | 1 |
| «Рычаг руки во внутрь» | 2 | 0 | 2 |
| «Рычаг руки наружу» | 2 | 0 | 2 |
| «Освобождение от захватов противником рук» | 1 | 0 | 1 |
| «Освобождение от захватов противником за плечи» | 1 | 0 | 1 |
| «Освобождение от захватов противником за корпус» | 1 | 0 | 1 |
| «Освобождение от захватов противником за шею» | 1 | 0 | 1 |
| «Обезоруживание противника при ударе ножом» | 1 | 0 | 1 |
| «Обезоруживание противника при ударе палкой» | 1 | 0 | 1 |
3 | Контрольные испытания по упражнениям ВФСК ГТО | 4 | 0 | 4 |
| Итого | 34 | 1 | 33 |
1.5.2. «Парашютная подготовка»
Парашютная подготовка объединяет целый комплекс двигательных действий, позволяющих решать задачи в условиях преодоления сильного волнения и страха перед выполнением прыжков с парашютом.
Цель и задачи модуля
Цель: Создание условий для гармоничного развития личности, через патриотическое воспитание обучающихся, мативирование их к службе в ВС РФ и других силовых структурах РФ.
Задачи:
Образовательные:
-
дать подросткам основные теоретические знания по темам «Парашютная подготовка»; -
развить практические навыки в избранной области деятельности в условиях максимально приближенных к реальным; -
развивать физические и психологических способностей подростков; -
содействовать сохранению и укреплению здоровья подростков; -
способствовать воспитанию чувства патриотизма, морально-нравственных, волевых качеств обучающихся; -
развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности воспитанников; -
ориентировать участников объединения на выбор профессии, связанной с защитой Отечества.
Развивающие:
-
развить психологические качества (преодоление чувства страха и сильного переживания); -
развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся; -
совершенствовать военно-патриотическое воспитания и повысить мотивации к военной службе -
дать начальные знаний в области обороны и обучения по основам военной службы.
Воспитательные:
-
воспитать уважение к Отечеству, чувство любви к Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа; -
воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты
По окончании обучения воспитанники достигнут следующих результатов освоения модуля:
Личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; -
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); -
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -
готовность к служению Отечеству, его защите; -
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; -
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; -
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью; -
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.