Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования московский международный университет Кафедра экономики и управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

62 3.
Сотрудники должны быть проинформированы о старте мотивационной программы одномоментно;
4.
Необходимо обеспечить доступность для ознакомления с полученными результатами для участников программы;
5.
Недопустимо изменение правил реализации программы до ее окончания.
Определим основные преимущества от внедрения элементов и методов геймификации в систему мотивации персонала организации [5]:
— уменьшение количества конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
— оптимизация существующей системы коммуникаций;
— выявление латентных лидерских качеств сотрудников;
— повышение результативности командной работы;
— формирование/закрепление внутреннего HR- бренда;
— обеспечение более качественной обратной связи;
— определение перспективных направлений развития для каждого сотрудника;
— конкретизация и визуализация индивидуальных результатов;
— повышение производительности труда в целом.
Игровые достижения сотрудников — это KPI, которые представляют личный счетчик достижений и конвертируются в бонусы, баллы, подарки. организации должна быть треть молодых специалистов.
Т.к. половина сотрудников предприятия имеют возраст до 35 лет, геймификация — необходимый элемент эффективной нематериальной мотивации для ООО «Энергоресурс». Она способствует росту вовлеченности сотрудников в рабочие процессы.
Рассмотрим пример гемификации, который называется «активаторы вовлеченности». Это наиболее инициативные и пользующиеся уважением коллег сотрудники, неформальные лидеры своих команд, которые готовы брать на себя ответственность. «Активаторы вовлеченности» — проводники

63 информации между топ-менеджментом и линейными сотрудниками, они помогают нам оперативно получать обратную связь от команды, а также доносить до всех членов коллектива стратегические решения и нововведения, объясняя их суть и значимость для компании.
Команды «активаторов вовлеченности» получают баллы за составление и внедрение планов действий для своих коллег, за проведение презентаций для сотрудников и работу во время ежегодного анонимного опроса вовлеченности.
Основываясь на рейтинге, в конце года выбирается самая эффективная команда «активаторов вовлеченности» и им предлагаются приятные бонусы: билеты на баскетбол или футбол, абонементы в спортзал, бассейн, в кино и др. «Активаторы вовлеченности» проделывают за год большую работу, поэтому их важно отблагодарить чем-то особенным.
Для сотрудников ООО «Энергоресурс» программа «активаторов вовлеченности» — хороший способ заявить о себе. Этому способствует и игровой подход. Каждый «активатор» хочет продемонстрировать свои лидерские качества и навыки командной работы и старается участвовать в жизни компании творчески и с полной отдачей.
Так же в форме геймификации можно порекомендовать методику
«Почта добрых дел». Цель — вовлечённость персонала в ценности организации, развитие внутрикорпоративных коммуникаций, командообразование.
«Почта добрых дел». Необходимо разместить брендированный почтовый ящик, в который любой сотрудник может написать послание своему коллеге с благодарностью за любую оказанную услугу, даже ту, которая не входила в список его обязанностей. Затем после вскрытия награждать лучших сотрудников (небольшие подарки), которые получили максимальное количество писем.
Такой игровой механикой можно решить важную задачу по командообразованию и установлению тёплых отношений внутри коллектива.


64
А новые сотрудники, которые пришли в ООО «Энергоресурс» незадолго до этого, смогли познакомиться с коллегами и быстро «влиться» в коллектив.
Так же рекомендуется ежемесячное проведение опроса среди работников предприятия с целью выявления индивидуальной мотивации работников.
Таким образом, для совершенствования системы мотивации персонала
ООО «Энергорерсус» предлагается:
1.
Совершенствование материальной мотивации в форме внедрения
KPI и оплата мобильной связи работников.
2.
Для совершенствования нематериальной мотивации предлагается геймификация и проведение ежемесячного опроса для выявления индивидуальной мотивации работника.
1   2   3   4   5

3.2 Расчет социально - экономической эффективности предлагаемых
мероприятий
Для грамотной разработки системы
KPI рекомендуется воспользоваться профессиональными услугами специалистов организации
KPI-group.
Стоимость разработки системы мотивации на основе KPI для одной должности - 20 000 рублей.
Так для 26 чел. разработка системы мотивации на основе KPI для ООО
«Энергоресурс» обойдется: 20 000 * 26 = 520 000 руб.
Для оплаты мобильной связи сотрудника рекомендуется всех работников перевести на единый корпоративный тариф, стоимость пакета услуг в корпоративном тарифе МТС составляет 350 руб. / мес.
Расходы на оплату мобильной связи составят: 26 *350 = 9100 в месяц.
За год сумма расходов составит: 9100 * 12 =109200 руб.
Для внедрения методики геймификации в форме программы
«активаторов вовлеченности» потребуются расходы на итоговый подарок

65 победителю. Максимальная стоимость подарка 1000 руб. Рекомендуется раз в квартал объявлять активатора. Соответственно расходы на год соствят:
1000 * 4 квартала = 4000 руб.
Для внедрения методики «Почта добрых дел» расходы составят на формирование брендированного почтового ящика, его стоимость составит
850 р.
Обобщим все расходы на предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «Энергоресурс» в табл. 3.9.
Таблица 3.9 - Расходы на предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «Энергоресурс»
Вид расходов
Сумма, тыс. руб.
Услуги специалистов организации KPI-group
520,0
Расходы на оплату мобильной связи
109,2
Расходы на программу активаторов вовлеченности
4
Расходы на Почту добрых дел
0,85
Итого
634,05
В результате планируется рост выручки на 4 %.
Выручка ООО «Энергоресурс» на конец 2018 г. составляла 43453 тыс. руб.
Рассчитаем планируемый показатель выручки после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле:
Вп = В + (В+%) (3.3) где Вп – плановый показатель выручки от продаж, В – выручка от продаж отчетного года.
Вп = 43453 + (43453 * (4/100))) = 45191 тыс. руб.
Экономическая эффективность от предложенных мероприятий по повышению эффективности кадрового потенциала ООО «Энергоресурс» рассчитывается по формуле:
Эф = (Вп – Зтр) – В (3.4) где Эф – экономическая эффективность направлений; Вп – плановая выручка от продаж; Зтр – величина расходов на мероприятия; В – выручка от продаж отчетного периода.

66
Эф = (45191 – 634,05) – 43453 = 1 103,95 тыс. руб.
Очевидно, что экономическая эффективность от мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Энергоресурс» носит положительный характер, что подтверждает целесообразность предложенных мероприятий.
Период окупаемости рассчитывается по формуле:
ПО = Зтр / Э (3.5) где ПО – период окупаемости расходов, годы; Зтр – расходы на осуществление мероприятий; Э – экономический эффект от внедрения мероприятий.
ПО = 634,05 / 1103,95 = 0,6 года
Следовательно, затраты на повышение кадрового потенциала окупятся приблизительно через 7 месяца.
Представим общие показатели, доказывающие эффективность мероприятий по повышению эффективности системы мотивации труда в табл. 3.10. и на рис. 3.2.
Таблица 3.10 - Показатели ООО «Энергоресурс» до и после проведения мероприятий по повышению эффективности системы мотивации труда
Показатель
До
После
Изменение
Темп прироста,
%
Выручка, тыс. руб.
43453 45191 1738 4
Среднесписочная численность персонала, чел.
26 26
-
-
Производительность труда, тыс. руб. / чел.
1671,27 1738,11 66,84 3,99


67
Рис. 3.2. Показатели выручки и производительности труда ООО
«Энергоресурс» до и после проведения мероприятий по повышению эффективности мотивации труда
Таким образом, темп прироста выручки ООО «Энергоресурс» в плановом периоде увеличится на 3 %, производительность труда увеличится на 3,99 % при неизменной численности персонала.

68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности любого предприятия, в том числе торгового сектора.
Объектом исследования в работе является ООО «Энергоресурс», которое осуществляет энергетические исследования, энергосервисные услуги.
Выручка предприятия сократилась в 2018 г. на 51,09% в связи с конкурентным влиянием. Себестоимость продаж сократилась на 53,25%. Из
- за роста управленческих расходов, прибыль от продаж снизилась на 30,04%.
Итог деятельности ООО «Энергоресурс» в 2018 г. представлен чистой прибылью в размере 529 тыс. руб. В то время как в 2017 г. предприятие получало чистый убыток в размере 548 тыс. руб.
С ростом чистой прибыли, очевиден рост рентабельности продаж по чистой прибыли. За 2017 г. расчет не целесообразен по причине получения убытка. В 2018 г. рентабельность продаж по чистой прибыли равна 1,22%.
Проведенный анализ кадрового потенциала показал следующее.
Численность персонала компании за анализируемый период выросла с 24 до
26 чел. На предприятии увеличилось число клиентов и объем работ, а это потребовало увеличения численности специалистов. На предприятии преобладают работники среднего возраста (25-35лет). Численность этой категории персонала за 2018 г. выросла на 8,33%. Численность сотрудников, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, за 2017-2018 гг. увеличилась на 1 чел. или на 3.84%. В 2018 году преобладали работники с высшим образованием. Доля специалистов с высшим образованием или ученой степенью составила 11,53%, этот показатель выше значения 2017 г., которое

69 составляло 8,33%. Состав работников предприятия характеризуется стабильностью, однако, текучесть кадров имеет тенденцию роста.
Так как кадровый работник в организации работает по совместительству, то он не может в полном объеме выполнять свою работу, это является главной проблемой. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что в организации отсутствует система оценки, а также мотивации персонала, нет плана карьерного роста сотрудников. Что является наиболее важными показателями эффективности и результативности деятельности сотрудников, которая приведет к росту прибыли в организации.
Анализ системы мотивации выявил, что система мотивации персонала
ООО «Энергоресурс» характеризуется следующими недостатками:
-слабая материальная мотивация персонала.
- низкая вовлечённость персонала в ценности организации,
- слабое развитие внутрикорпоративных коммуникаций,
- слабое командообразование.
Очевидно, что необходима оптимизация действующей системы мотивации персонала ООО «Энергоресурс».
Для совершенствования системы мотивации персонала ООО
«Энергорерсус» предлагается:
1.
Совершенствование материальной мотивации в форме внедрения
KPI и оплата мобильной связи работников.
2.
Для совершенствования нематериальной мотивации предлагается геймификация и проведение ежемесячного опроса для выявления индивидуальной мотивации работника.
Для грамотной разработки системы
KPI рекомендуется воспользоваться профессиональными услугами специалистов организации
KPI-group.
Стоимость разработки системы мотивации на основе KPI для одной должности - 20 000 рублей.


70
Так для 26 чел. разработка системы мотивации на основе KPI для ООО
«Энергоресурс» обойдется: 20 000 * 26 = 520 000 руб.
Для оплаты мобильной связи сотрудника рекомендуется всех работников перевести на единый корпоративный тариф, стоимость пакета услуг в корпоративном тарифе МТС составляет 350 руб. / мес.
Расходы на оплату мобильной связи составят: 26 *350 = 9100 в месяц.
За год сумма расходов составит: 9100 * 12 =109200 руб.
Для внедрения методики геймификации в форме программы
«активаторов вовлеченности» потребуются расходы на итоговый подарок победителю. Максимальная стоимость подарка 1000 руб. Рекомендуется раз в квартал объявлять активатора. Соответственно расходы на год соствят:
1000 * 4 квартала = 4000 руб.
Для внедрения методики «Почта добрых дел» расходы составят на формирование брендированного почтового ящика, его стоимость составит
850 р.
Общие расходы на предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «Энергоресурс» 634,05 тыс. руб.
В результате совершенствования системы мотивации персонала ООО
«Энергоресурс» темп прироста выручки ООО «Энергоресурс» в плановом периоде увеличится на 3 %, производительность труда увеличится на 3,99 % при неизменной численности персонала.

71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Адамская Л.В., Ковалев А.С. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – № 4 (17). – С. 17-19.
3.
Бабкина О. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина
Д.С. - М.:СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.
4. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. — М. :
Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
5. Битюкова С. С. Совершенствование системы мотивации персонала //
Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 187-190.
6. Волосский, А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. -
М.: Техносфера, 2018. - 524 c.
7. Ветлужских, Елена Мотивация и оплата труда. Инструменты.
Методики. Практика / Елена Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер, 2018. -
152 c.
8. Гарькин И.Н., Медведева Л.М., Клюев А.В. Построение карьеры: профессиональные траектории молодежи // Успехи современной науки и образования. 2017. №4. Т. 1. С. 121–124.
9. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. - 2-е изд., испр. - М.: Юр.Норма,
НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 с.
10. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для СПО / О. А.
Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.