Файл: Содержание введение президенты рф нормативноправовые основы и порядок проведения выборов президента в рф требования к кандидатам в Президенты рф история и современность заключение список литературы введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации, исполняющий обязанности Президента Российской Федерации. Других ограничений пассивного избирательного права (по образованию, знанию языка, вероисповеданию, полу, национальности, наличию судимости, уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, и т. д.) закон не устанавливает.

Выдвижение кандидатов возможно:

- политическими партиями, избирательными блоками, выдвинуть только одного кандидата, в том числе и не являющимся членом данной партии или избирательными блоками, входящих в избирательный блок; - в порядке самовыдвижения, т. е. самим гражданином, обладающим пассивным избирательным правом при условии поддержки его самовыдвижения группы избирателей не менее 500 человек. Выборы Президента Российской Федерации действуют по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Срок полномочий Президента РФ составляет шесть лет, при этом одно и то же лицо избрано Президентом более двух сроков подряд. Однако Президент РФ может прекратить выполнение полномочий и досрочно. Основаниями досрочного разрешения являются:

- смерть;

- отставка, т. е. добровольный уход с поста, являющийся бесповоротным юридическим фактом;

- стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять его полномочия; конкретизации этого основания (условий и процедур определения стойкой неспособности) ни Конституция РФ, ни специальное законодательство не содержат;

- отрешение от должности. Президент РФ обладает неприкосновенностью, однако при определенных обстоятельствах он может быть отрешен от должности, а после этого - привлечен к ответственности (в том числе уголовной). Конституционно установленная (ст. 93) процедура отрешения Президента РФ от должности достаточно сложна. В основе досрочного прекращения исполнения президентом РФ здесь может лежать только государственная измена или совершение иного тяжкого преступления. Инициировать отрешения Президента РФ от должности группа депутатов Государственной Думы численностью не менее 1/3 установленного состава (не менее 150 депутатов).


В случае поддержки предложения надлежащим образовательным учреждением Государственная Дума должна получить специальную комиссию для обстоятельств совершения преступления, сбора доказательств и т. п. При наличии положительного набора комиссии Государственного Дума квалифицированным большинством голосов должно выдвинуть обвинение Президенту РФ в государственном измене или совершении иного тяжкого преступления. Признаки Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

При наличии положительных заключений высших судебных инстанций решение об отрешении Президента РФ от должности должен принять Совет Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. -№ 31. - Ст. 4398.

2. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 11.12.2019г.).
Научная литература
3. Конституционное право: учебник для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. - М.: Проспект, 2017. - 584 с.

4. Гранкин И. В. Парламентское право Российской Федерации : курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 304 с.

5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. - 768 с.

6. Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.

7. Певцова Е. А. О развитии парламентаризма в современной России: правовые аспекты // Парламентаризм: проблемы теории, истории, практики. - 2015. - С. 4854.

8. Самойлов, Н. А. Конституционное право России. Экзаменационные ответы / Н.А. Самойлов. - М.: Буклайн, 2017. - 144 c.

9. Сергеев, С. Г. Конституционное право России. Учебник / С.Г. Сергеев. - Москва: Машиностроение, 2015. - 200 c.

10. Сергеев, С.Г. Конституционное право России / С.Г. Сергеев. - М.: Дашков и К°, 2017. - 188 c.

Специальная литература
11. Авакьян, С.А. Конституционализм и публичная власть / С.А. Авакьян. – Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 11. – С. 29.

12. Баглай, М.В. Конституционное право РФ / М.В. Баглай. – М., 1999. – С. 33-34.

13. Большая юридическая энциклопедия / 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2016. – С. 251-252.



14. Виноградов, В.А. Основание конституционно-правовой ответственности / В.А. Виноградов. : Законодательство. – № 2, февраль. – 2013.

15. Варламова, Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика / Н.В. Варламова. – М., 2011. – С. 56.

16. Ведяхин, В.М. Форма Российского государства: теория и практика / В.М. Ведяхин. : Право и политика, 2016. – № 3. – С. 63-74.

17. Виноградов, В.А. Конституционно-правовые санкции / В.А. Виноградов. : Законодательство, 2018. – № 12.

18. Добрынин, Н.М. Федерализм и конституционализм в России: соотношение, реальность, конформизм / Н.М. Добрынин. : Право и политика, 2016. – № 8. – С. 73-82.

19. Жеребцова, Е.Е. Особенности участия органов конституционного контроля в механизме реализации конституционной ответственности высших должностных лиц государства / Е.Е. Жеребцова. : Современное право, 2011. – №11. – С. 61-64.

20. Жуков, А.П. Институт недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в условиях нового порядка наделения полномочиями) / А.П. Жуков. : Конституционное и муниципальное право, 2017. – № 14.

1 Певцова Е. А. О развитии парламентаризма в современной России: правовые аспекты // Парламентаризм: проблемы теории, истории, практики. - 2015. - С. 4854.

2 Самойлов, Н. А. Конституционное право России. Экзаменационные ответы / Н.А. Самойлов. - М.: Буклайн, 2017. – С. 34.

3 Сергеев, С. Г. Конституционное право России. Учебник / С.Г. Сергеев. - Москва: Машиностроение, 2015. – С. 74.

4 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – С. 312.

5 Баглай, М.В. Конституционное право РФ / М.В. Баглай. – М., 1999. – С. 33-34.

6 Сергеев, С. Г. Конституционное право России. Учебник / С.Г. Сергеев. - Москва: Машиностроение, 2015. – С. 75.

7 Сергеев, С. Г. Конституционное право России. Учебник / С.Г. Сергеев. - Москва: Машиностроение, 2015. – С. 116.

8 Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – С. 202.

9 Чиркин В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование. М. Норма: Инфра-М, 2010. – С. 240.

10 Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М., 2014. - С. 270.

11 Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. – С. 143.


12 Коровникова Е.А. Отрешение Президента от должности как форма парламентского контроля // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 17. - С. 18–22.

13 Марченко М.Н. Правоведение. М.: Проспект, 2015. – С. 143.

14 Кондрашев А.А. Отрешение от должности Президента Российской Федерации // Государство и право. 2012. № 9. - С. 8.