Файл: Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность понятия «качество продукции»
1.2 Показатели качества и методы их оценки
1.3 Управление качеством продукции
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «NEW YORK PIZZA»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ системы формирования качества продукции
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «NEW YORK PIZZA»
Продукт можно назвать качественным только тогда, когда он удовлетворяет различным критериям его функционирования для потребителя. В дополнение к физическим критериям, качество также зависит от обслуживания и времени. Одинаковое качество физических характеристик должно быть доступно в течение разумного периода времени. Следовательно, время также является ненужным аспектом качества 2.
Качество - это письменное или неписаное обещание/обязательство перед потребителем, известным или неизвестным на рынке, поскольку рынок определяется заводом/компанией, а какой тип потребителя/клиента удовлетворить качеством - это стратегическое маркетинговое решение, принятое самой компанией.
Таким образом, можно сказать, что решение о качестве основывается на различных маркетинговых соображениях, производственных ограничениях, ограничениях рабочей силы и ограничениях оборудования или технологии. Таким образом, решение, касающееся качества, не находится в руках одного функционального менеджера, поскольку это включает в себя общее стратегическое решение для текущего бизнеса корпорации. Как только такая стратегическая политика в отношении качества соблюдается, она становится работой всех функциональных менеджеров, таких как производство и операции.
Качество продукта можно понимать как характеристику, которая представляет собой дальнейший конгломерат различных функций для удовлетворения потребностей клиентов и поддержания отраслевых стандартов, поэтому продукт не содержит каких-либо недостатков.
Существуют различные факторы, такие как сырье, внедрение технологий производства, опыт рабочей силы, накладные расходы, связанные с производством, и т.д. чтобы определить качество продукта.
1.2 Показатели качества и методы их оценки
Качественную или количественную характеристику свойств продукции называют признаком продукции.
Среди качественных признаков часто выделяют альтернативные, которые могут иметь лишь два взаимоисключающих варианта (например, наличие или отсутствие дефекта). Количественную характеристику свойств продукции называют параметром продукции. Он характеризует любые свойства продукции, в том числе входящие в состав качества продукции 1.
Некоторые из показателей осязаемости заключаются в следующем:
Внешний вид. Внешний вид изделия является важным показателем для некоторых видов продукции.
Надежность. Надежность зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации, от соблюдения правил использования.
Имидж и репутация бренда. Клиенты оценивают качество продукта с помощью имиджа бренда компании.
Удовлетворение ожиданий клиентов. Независимо от отрасли, покупатели не будут выбирать конкретный продукт, основываясь только на цене, тем не менее, часто на качестве. Согласно некоторым исследованиям, клиенты готовы платить более высокую цену за продукт или услугу, если они считают, что это хорошо сделанный продукт, который превосходит стандарты качества 2.
Получение конкурентного преимущества.
Компании хотят достичь конкурентоспособности с помощью дифференциации. Это происходит, когда в продукте есть отличительные качества, которые не могут быть воспроизведены конкурентами. Отличительный продукт может быть запатентован, чтобы другие компании не воспроизводили его в течение почти 20 лет. Это будет означать, что компания может поддерживать свое конкурентное преимущество в течение длительного времени.
Если организация не оправдывает ожиданий своих клиентов, она будет искать замену. Качество необходимо для удовлетворения клиентов, чтобы сохранить их лояльность, чтобы они были готовы покупать и в будущем. Качественные продукты оказывают значительное влияние на доходы в долгосрочной перспективе. Качество - это то, что отличает компанию на переполненном рынке.
Качество сигнализирует о репутации организации. В настоящее время возрастает значение социальных сетей, что означает, что клиенты могут легко делиться как положительными
, так и отрицательными мнениями о качестве продукта / услуги на разных платформах. Таким образом, надежная репутация в области качества может быть важным фактором, который может выделить организацию на высококонкурентном рынке 1.
Некачественные продукты или услуги могут привести к негативной рекламе и нанести ущерб репутации. Если организация постоянно выполняет то, что обещала, то клиенты будут высказывать позитивные и конструктивные мнения в социальных сетях. Это не только повысит узнаваемость бренда, но и произведет желаемый эффект, и они не захотят, чтобы их упустили. Пользователи социальных сетей, которые видят сильную репутацию организации, захотят стать частью предлагаемого продукта или услуги, что, в свою очередь, увеличит продажи 2.
Если продукт соответствует требованиям клиентов, то спрос на этот конкретный продукт возрастет, что позволит компании увеличить уровень прибыли. По мере того как люди становятся богаче, их стремление к качественным продуктам также возрастает, поскольку они не ограничены своим доходом.
Качество помогает эффективно управлять затратами.
Некачественная продукция увеличивает затраты. Если организация не имеет эффективной системы контроля качества, ей, возможно, придется нести расходы на оценку специфических продуктов, чтобы определить основные причины. Возможно, им придется избавиться от дефектных продуктов и понести дополнительные производственные затраты на их замену 1.
Повышение уровня производительности.
Когда организация понимает и следует важности качества во всех аспектах своей деятельности, производительность ее сотрудников повышается. Поскольку они осознают и понимают, что работают над продуктом, который является исключительным и высококачественным.
Другим аспектом, который помогает организации поддерживать ценность своего бренда, является снижение рисков. Риски просто возникают при ведении бизнеса, когда организация не соблюдает параметры качества
На нынешних динамично развивающихся рынках в условиях постоянно растущей конкуренции организации становится сложно получать ожидаемые доходы для достижения своих краткосрочных и долгосрочных целей. Организация, которая следует принципам менеджмента качества, будет иметь более высокий уровень удовлетворенных клиентов, более высокую ценность бренда и долю рынка
2.
Контроль качества необходим для развития процветающего бизнеса, предлагающего продукты, которые соответствуют или превосходят ожидания клиентов. Это также закладывает фундамент эффективной организации, которая сокращает количество отходов и функционирует с более высоким уровнем производительности.
Обеспечение качества - это непрерывные усилия по совершенствованию методов обеспечения качества. Это практика, основанная на процессе, а контроль качества, с другой стороны, является процессом, основанным на продукте. Обеспечение качества важно, поскольку оно гарантирует, что производственный процесс продукта соответствует требованиям и стандартам качества. Важность обеспечения качества заключается в том, что оно гарантирует соответствие готового продукта требованиям качества 1.
Организации, которые способствуют развитию культуры качества, как правило, сталкиваются с низкой текучестью кадров и разочарованием сотрудников, а также с более высокими успешными оценками со стороны регулирующих органов. Работа с такими организациями поощряет сотрудников более низкого уровня к более активному участию в совершенствовании процессов, с которыми они работают каждый день, тем самым повышая интерес и энтузиазм, лояльность, а также приверженность качеству.
Уровнем качества продукции называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей 2.
Для того чтобы провести оценку уровня качества продукции принято применять так называемый «метод аналогов». При использовании данного метода для начала необходимо определить задачи оценки качества продукции, далее необходимо определить соответствующую номенклатуру показателей качества продукции. Далее необходимо определить «базовый образец» продукции, который будет обладать соответствующими показателями качества. Затем необходимо найти значения показателей качества продукции и сравнить их со значениями показателей качества «базового образца». По результатам сравнения принимается решение о достигнутом уровне качества продукции 1.
Оценку уровня качества продукции приходится проводить при планировании работ по обеспечению качества, при технической подготовке производства, при приемке продукции представителями заказчика, при моральном и материальном стимулировании повышения качества продукции, а также при некоторых других случаях 2.
При оценке уровня качества продукции необходимо применять отношения определенных показателей. Уровень качества продукции могут характеризовать или совокупностью относительных показателей качества или отношением значения обобщенного показателя качества к соответствующему значению показателя «базового значения», взятого в качестве аналога.