Файл: Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2 Анализ системы формирования качества продукции



Важным показателем деятельности организации являются качество и конкурентоспособность продукции. Повышение данного показателя является одной из форм конкурентной борьбы, завоевания, а также удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен 1.

Существуют некоторые показатели, которые характеризуют качество продукции:

- обобщающие показатели, которые характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения;

- индивидуальные (единичные) показатели, которые характеризуют только одно из свойств продукции.

В процессе анализа производимой продукции в первую очередь происходит анализ динамики указанных показателей, выполнение плана по уровню показателей, а также причины изменения показателей. Затем необходимо определить то, как качество влияет на стоимость продукции.

Комплексная система управления качеством продукции – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла уровень качества продукции, соответствующий существующим потребностям 1.

Задачи, которые решаются в процессе функционирования данной системы:

- создание и освоение новых видов продукции высокого качества, которые будут соответствовать установленным образцам;

- повышение удельного веса продукции высшей категории в общем объеме производства;

- улучшение показателей качества выпускаемой продукции и перевод ее в более высокую категорию качества;

- своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;

- планомерное повышение качества работы коллективов и исполнителей;

- обеспечение выпуска продукции в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, то есть запланированного, заданного уровня качества.

Одной из главных частей общей системы управления организацией является комплексная система управления качеством продукции. Данная система работает параллельно с остальными формами деятельности в организации.



Существуют пять уровней такого взаимодействия:

1. Организация работ, направленных на то, чтобы регулировать качество производимой продукции на уровне руководства организации.

2. Организация работ, направленных на то, чтобы управлять качеством производимой продукции на уровне главных специалистов.

3. Организация работ, направленных на управление качеством продукции на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по комплексной системе управления качеством в рамках своих подразделений.

4. Организация работ, направленных на то, чтобы улучшить качество производимой продукции на уровне руководителей, которые занимаются обеспечением бездефектного изготовления производимой продукции.

5. Организация работ непосредственных исполнителей, направленных на обеспечение высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения установленных требований.

Объектами управления в системе управления качеством продукции являются условия и факторы, которые оказывают влияние на гарантию качества определенной продукции. Необходимо перечислить некоторые из них 1:

- состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;

- качество оборудования;

- качество сырья, материалов, изделий;

- качество организации и управления производственным процессом;

- качество процессов производства;

- качество управления персоналом.

Благодаря внедрению комплексной системы управления качеством продукции в российских организациях произошло значительное повышение качества продукции. Но, несмотря на положительные результаты, существуют также и некоторые недостатки в данной системе управления качеством продукции. Данные недостатки могут мешать изготовлению качественной, конкурентоспособной продукции. Основными недостатками комплексной системы управления качеством продукции являются 1:

- недостаточно сильное методическое руководство со стороны отраслевых, головных и базовых организаций по управлению качеством продукции, а также стандартизации;

- отсутствие необходимой активности руководства в процессе создания и совершенствования систем управления качеством продукции;

- формальное отношение к организации систем управления качеством продукции;


- поверхностный анализ состояния дел в области качества продукции, а также наделению соответствующими функциями комплексной системы управления качеством продукции;

- недостаточность стимулирования производства продукции высокого качества;

- неполный охват управлением условий и факторов, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции;

- низкий уровень материального, технического, технологического, а также метрологического обеспечения производства продукции.

Одним из существенных недостатков при этом является то, что механизм управления качеством продукции не ориентирован на потребителя продукции, не направлен на то, чтобы производить продукцию, которую можно было бы считать конкурентоспособной, имеющей стабильные показатели.



2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение




Организация работ по созданию системы менеджмента качества включает в себя:

1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию работы; создание (реорганизация) службы качества;

2. Анализ существующих в компании подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ISO 9001;

3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к управлению качеством;

4. Определение политики и целей в области качества;

5. Идентификация процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;

6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий на основе результатов аудитов;

7. Подготовка к сертификации.

Лицами, ответственными за организацию и проведение работ по созданию системы менеджмента качества, должны быть представители высшего и среднего звена управления. Лучше всего, когда ответственным за общую организацию работы назначается представитель высшего руководства рангом не ниже заместителя генерального директора, а руководителем работ по созданию системы управления является менеджер среднего звена 1.

Обследование системы менеджмента, действующей на предприятии (а такая система существует на любом предприятии, даже если она должным образом не задокументирована), представляет собой предварительный анализ системы и оценку ее соответствия требованиям. Опрос направлен на определение необходимости внесения конкретных изменений в существующую систему. Особое значение в данном случае имеют изменения, связанные с организационной структурой. Желательно, чтобы такие изменения были включены в начальные этапы плана внедрения системы менеджмента качества, разработанного на основе обследования.

И начинать подготовку к проекту внедрения СМК необходимо с обучения персонала.

Для разработки системы менеджмента качества, а также для ее эффективного и результативного функционирования необходимо обучить персонал различных категорий основам и особенностям стандартов. Как показывает опыт, в систему менеджмента качества в конечном итоге вовлечены практически все сотрудники предприятия - персонал является и неотъемлемой частью, и разработчиком, и пользователем системы менеджмента качества. Наряду с обучением, при создании системы менеджмента