Файл: Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.3 Управление качеством продукции



Управление качеством продукции – это действия, которые осуществляются при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества этой продукции.


Рис. 1 – Схема управления качеством продукции
Основной целью любого управления является создание управляющих решений и дальнейшей реализации, предусмотренных данными решениями, управляющих воздействий на каком-либо объекте управления 1.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит то, насколько качественной будет готовая продукция. Данные процессы формируются и проходят на различных стадиях жизненного цикла продукции 2.

Основанием для принятия управляющих решений может являться сопоставленные данные о том, в каком состоянии находится управляемый процесс с характеристиками данного процесса, которые должны быть установлены специальной программой управления. Также необходимо отметить, что одной из значимых частей программы управления качеством продукции является ее нормативная документация, которая устанавливает значения параметров или показателей качества готовой продукции.

Процесс управления качеством продукции должен обладать системным характером. Другими словами, в организации должна быть использована система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, способную правильно распределить ответственность, процедуры, процессы, а также ресурсы, которые необходимы для того, чтобы осуществлять правильное управление качеством продукции.

Помимо системы управления качеством продукции, важное значение имеют также группы качества продукции, необходимые для изучения и реализации программ качества продукции. Группы качества представляют собой форму демократизации капитала, которая способствует тому, чтобы изменить имеющийся климат в коллективе, а также заинтересовать рабочих в повышении качества выпускаемой продукции.


Необходимо указать основные принципы организации таких групп качества:

- участие на добровольной основе;

- стремление к совместному поиску правильных решений и их быстрое рассмотрение для дальнейшего внедрения этих решений в процесс производства продукции;

- моральное, а также материальное удовлетворение от результатов проделанной работы и полученных результатов;

- поддержка со стороны руководства и общественных организаций на каждом этапе управления;

- гарантия гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Под обеспечением качества продукции принято понимать определенную совокупность планируемых и периодически проводимых мероприятий, которые направлены на создание хороших условий для того, чтобы правильно реализовать все стадии петли качества, удовлетворения существующим требованиям к качеству производимой продукции 1.

Управление качеством включает в себя процесс принятия соответствующих решений, а также контроль, учет и анализ.

Управление качества является регулярной деятельностью, целью которой является повышение технического уровня выпускаемой продукции, качества изготовления данной продукции, а также совершенствование элементов производства и системы качества 2.


Рис.2 – Обеспечение качества
Одной из важных функций организации производства на предприятии является обеспечение качества производимой продукции. Для того, чтобы данная функция могла быть воплощена в жизнь на предприятии должна быть сформирована система обеспечения качества продукции. Данная система представляет собой комплекс организационных мероприятий, главной целью которых является создание всех условий для производства и выпуска продукции, которая будет обладать должным качеством 1.

Необходимо рассмотреть основные элементы системы качества продукции 2:

- система обеспечения качества

;

- контроль качества работ;

- обеспечение производства необходимыми ресурсами;

- оборудование и оснастка для контроля, измерения и тестирования;

- контроль технологического процесса;

- подготовка персонала;

- техническое обслуживание;

- ответственность руководства.

Таким образом, процесс формирования качества продукции состоит из нескольких стадий, которые являются взаимосвязанными и взаимоподчиненными. Качество продукции на каждой стадии зависит от результатов деятельности на предыдущей стадии и в свою очередь оказывает определенное влияние на следующую стадию.


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «NEW YORK PIZZA»




2.1 Общая характеристика организации



New York Pizza – российская сеть пиццерий быстрого обслуживания, основанная в 1996 году американцем Эриком Шогреном. Ассортимент блюд представлено преимущественно пиццей, а также кесадийей, картофелем фри, молочными коктейлями, десертами и другими видами продукции.

Более тридцати заведений компании находятся в двенадцати населенных пунктах России, в том числе Москве и Московской области. С 2010 года распространение ресторанных точек осуществляется посредством франчайзинга. Головной офис расположен в Новосибирске.

В 1996 году в Новосибирске произошло открытие первого круглосуточного заведения New York Pizza. Данное заведение было рассчитано на 75 мест. Количеством сотрудников в первый месяц существования заведения составляло 40 человек. Через несколько месяцев работы в Новосибирске было открыто второе заведение. В конце года среднемесячный оборот двух пиццерий составлял около 150 тысяч долларов, а количество сотрудников заведения было увеличено вдвое.

В Москве первая точка была открыта в 2015 году, и имела обновленный формат. В этом же году в городе было открыто еще несколько точек данной сети пиццерий. В 2017 году также произошли некоторые изменения в дизайне сети ресторанов, были произведены изменения порядке обслуживания, появилась электронная очередь, а также специальная детская игровая зона.

Компания New York Pizza имеет несколько форматов ресторанов:

- отдельно стоящий ресторан;

- ресторан на фуд корте;

- ресторан экспресс типа.


Рис. 3 - Организационная структура компании New York Pizza.

На организационном уровне PR-деятельность в компании не представлена. Данная деятельность в компании не регламентирована, отсутствуют ответственные за разработку и проведение PR-мероприятий. Данные мероприятия осуществляются в контексте рекламной компании, маркетинговых задач.

SWOT – анализ деятельности компании New York Pizza.


Положительные стороны

Отрицательные стороны

Привлекательное расположение пиццерии,

Наличие фирменного стиля

Быстрое обслуживание

Американские технологии

Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг

Востребованность на рынке компаний общественного питания.

Высокий спектр дополнительных услуг

Большая проходимость

Отсутствие официантов

Узкий ассортимент

Холодная пицца при доставке

Большая конкуренция на местном рынка

медленная доставка пиццы на дом.

Низкий уровень сервиса.

отсутствует система скидок и индивидуального подхода к гостю

Отсутствие отдела по связям с общественностью

Отсутствие четко выраженной деятельности по связям с общественностью

Отсутствие уборной комнаты в некоторых заведениях

Большое количество негативных отзывов о компании в интернет и печатных СМИ.

Возможности

Угрозы

Занять лидирующую позицию на рынке

Расширить ассортимент

Наличие квалифицированного управленческого персонала

Повышение качества обслуживания

Повышение качества продукции

Возможность расширить меню

Проведение праздников

Разработка детского меню

Расширение. (Открыть больше филиалов по всей стране.)

Повышение качества предоставляемых услуг

Повышение квалификации персонала

Привлечение постоянных гостей

Экономическая нестабильность в стране

Растущая конкуренция в данном секторе услуг

"Текучка" кадров

Угроза репутации компании (Негативные статьи в интернете об уклонении от уплаты налогов)


Благодаря выявленным сильным и слабым сторонам компании New York Pizza можно говорить о тех аспектах компании, которые находятся в выигрышной позиции и их необходимо стараться поддерживать на данном уровне, а также аспекты, улучшение которых может оказать существенное влияние на улучшение процесса совершенствования компании и в будущем помешать возможной потери хорошего имиджа сети ресторанов.