Файл: Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра корпоративного управления и финансов

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу
Тема: Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания

ФИО студента: Власенков Алексей Николаевич

Группа: 4МО91
Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график



Теоретические основы формирования качества продукции

08.08.2022



Оценка формирования качества продукции «NEW YORK PIZZA»

17.08.2022



Рекомендации по совершенствованию формирования качества продукции «NEW YORK PIZZA»

02.09.2022







































Дата выдачи задания: «02» 08 2022 года

Срок сдачи работы: «02» 09 2022 года

Руководитель _____________ Л.Н. Лапшова

Задание получил студент _____________ А.Н. Власенков.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра корпоративного управления и финансов


ЗАЯВЛЕНИЕ

о самостоятельном характере выполненной работы
Я, Власенков Алексей Николаевич, студент группы 4МО91, направления подготовки 38.03.02 направленности менеджмент организации, заявляю, что в моей курсовой работе, выполненной на тему «концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса ресторана быстрого питания» не содержится элементов плагиата.
Все заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

«31» августа 2022 г. _______________ А.Н. Власенков


Результаты проверки в системе «Антиплагиат»
Доля авторского текста (оригинальности) в результате автоматизированной проверки составила _____ %
Руководитель курсовой работы кандидат технических наук, доцент, Людмила Николаевна Лапшова
«____» _____________ 20__ г. _______________

ОГЛАВЛЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 6

1.1 Сущность понятия «качество продукции» 6

1.2 Показатели качества и методы их оценки 12

1.3 Управление качеством продукции 17

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «NEW YORK PIZZA» 22

2.1 Общая характеристика организации 22

2.2 Анализ системы формирования качества продукции 26

2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение 30

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «NEW YORK PIZZA» 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37













ВВЕДЕНИЕ



Актуальность данной темы связана с тем, что в последнее время мир стал свидетелем ряда экономических, социальных и политических изменений, и это в основном связано с происходящим технологическим развитием, с появлением экономической глобализации, которая способствовала увеличению размеров рынков. Поэтому предприятия теперь должны стремиться адаптироваться к требованиям и изменениям рынка, чтобы укрепить свои позиции и повысить эффективность бизнеса.

Качество продукта является единственным наиболее важным параметром для продукта, бренда или организации. Если качество продукта низкое и продукт не способен выполнять свою работу надежно и безопасно, то страдает имидж бренда. Качество продукции может создать или разрушить бренд на рынке, поэтому предприятиям необходимо, прежде всего, сосредоточиться на качестве продукции. Если продукт соответствует требованиям клиентов, то спрос на этот конкретный продукт возрастет, что позволит компании увеличить уровень прибыли.

Поэтому на сегодняшний день актуальным является изучение концепций формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса в нашей стране.

Объектом данного исследования является продукция сети пиццерий «New York Pizza».

Предметом данного исследования являются концепции формирования качества продукции.

Целью данного исследования является анализ концепций формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность понятия «качество продукции»;

- проанализировать показатели качества и методы их оценки;

- изучить управление качеством продукции;

- дать общую характеристику организации;

- провести анализ системы формирования качества продукции;

- исследовать сертификацию продукции и метрологическое обеспечение
;

- дать рекомендации по совершенствованию формирования качества продукции «New York Pizza».

В данном исследовании были применены общенаучные методы исследования: анализ, аналогия, классификация и обобщение материалов исследования.

Данное исследование имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и список использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ




1.1 Сущность понятия «качество продукции»



Управление качеством – непрерывный, планомерный и целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям

ГОСТ 15467 –79 . Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением

ISO 9000–94. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности

ISO 9000–2000. Качество - степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям

ISO 9000–2015. Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны

Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя
К настоящему времени в определении уровня качества сложились два подхода (рис. 1): традиционная точка зрения и позиция тотального менеджмента качества (TQM).


Рис. 1
Традиционная точка зрения заключается в поиске оптимального уровня качества по минимуму затрат (min ) , включающих затраты на достижение некоторого качества и затрат на устранение несоответствия требованиям к качеству продукции. Так как улучшение качества – это затратообразующая деятельность, то чем выше уровень качества, тем выше и затраты. Затраты на устранение дефектов или несоответствия показателей качества продукции требованиям находятся в обратной зависимости относительно уровню качества, а именно, чем выше, тем ниже соответствующие затраты. Тогда, если существуют две противоположных по характеру зависимости, то имеет место задача поиска оптимального решения, т.е. оптимального качества, что отображено на рис. 1. в виде U-образной функции.

Концепции TQM провозгласила тезис «улучшению качества нет предела», так как с улучшением качества снижаются суммарные затраты на производство единицы продукции, прежде всего, за счет сокращения непроизводственных затрат. Поэтому точка «оптимума» функции с повышением уровня качества непрерывно будет опускаться по асимптотической кривой (рис. 1.).

Экономический аспект улучшения качества продукции проявляется в формировании новых концепций: «от управления качеством к качеству управления», «к росту производительности посредством улучшения качества продукции», «от улучшения качества к росту функциональных возможностей продукции», «рост прогрессивности технологий в целях улучшения качества».
Концепция современного управления «качество управления через управление качеством» актуальна, благодаря тому, что управление качеством создает отлаженную, строго формализованную систему преобразования ресурсов в продукцию и позволяет менеджменту организации сосредотачивать свои усилия на поиске более смелых и наукоемких стратегий.

Качество продукта - это совокупность всех характеристик и свойств продукта, которые способствуют его возможности удовлетворять потребности и требования клиентов. Это способность продукта выполнять то, что конечный пользователь хочет и воспринимает как ценность. Чтобы продукт был хорошего качества, он должен быть надежным и бесперебойно выполнять все свои функции 1.

Качество определяется как постоянное соответствие ожиданиям клиентов в организации. Качество - это свойства продукта в соответствии с обязательствами, взятыми производителем перед потребителем. Такое обязательство может быть явным или неявным. Производительность продукта связана с конечной функцией и сервисом, которые продукт должен предоставлять потребителю.

Качество продукта - один из основных инструментов позиционирования маркетолога. Качество напрямую влияет на производительность продукта или услуги; таким образом, оно тесно связано с потребительской ценностью и удовлетворенностью. В самом узком смысле качество можно определить как «отсутствие дефектов». Но большинство компаний, ориентированных на клиента, выходят за рамки этого узкого определения. Вместо этого они определяют качество с точки зрения создания ценности и удовлетворенности клиентов. Качество определяется как характеристики продукта или услуги, которые влияют на его способность удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности клиентов.