Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Бизнес-планирование: понятие, цели, виды, задачи и функции
1.2 Основные проблемы бизнес-планирования
2. Разработка бизнес-плана для создания новой турфирмы "Тур36"
2.1 Описание и краткая характеристика туристической фирмы
срок рекламной кампании на радио 1 месяц.
Всего: 500*3*4=6000 руб. /мес.
Всего на рекламную кампанию: 18 900+10 000+6 000=34 900 руб. Аренда и коммунальные платежи.
аренда офиса в г. Воронеж = 580 руб. за 1 кв. м.;
площадь офиса = 50 кв. м.
Всего за аренду: 580*50*12= 348 000 руб. /год.
За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 2000 руб. /мес., таким образом, в год на оплату будет уходить 2000 * 12 = 24 000 руб. Всего: 108 000+24 000= 132 000 руб.
Техническое оснащение. Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородних и международная связь) - 3000 руб. /мес. (в год 36 000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1000 руб. /мес. (в год 12 000 руб.).
Всего: 36 000+12 000=48 000 руб. /год.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия составит 121 050 руб.
Начисление амортизации. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использовании более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер:
Сумма амортизационных отчислений за год: 20 000/5 = 4 000 руб. Сумма амортизационных отчислений за мес.: 4 000/ 12 = 334 руб. Годовая норма амортизации: (4 000/ 20 000) * 100°/о = 20°/о.
Всего на амортизацию: 4 000 руб. /год.
Расчеты с персоналом. Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. Также необходимо рассчитать сумму отчислений на социальные нужды. Ставка на страховые взносы =30%.
Сумма отчислений:
страх. взнос., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (Ставка страх. Взносов/ 100%) 100%);
страх. взнос., мес. = 145 000 * (30°/о / 100%) = 43 500 руб.
страх. взнос., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (Ставка страх взносов/ 100%);
страх. взнос., за 1 год. = 1 740 000* (30°/о / 100%) = 522 000 руб Всего: 145 000* 12+158 400=2 262 000 руб. /год.
Таким образом, сумму первоначальных капитальных вложений можно представить в виде таблицы 5.
Таблица 5 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 348 000 |
2. Коммунальные платежи | 24 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 121 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 34 900 |
6. Затраты на выплату заработной платы и отчисления | 2 262 000 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 48 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 3 000 |
9. Прочее | 15 000 |
ИТОГО: | 2 860 750 |
Для того чтобы оценить эффективность бизнес-плана, а в последующем и фирмы, необходимо произвести расчет прибыли предприятия за первый год функционирования. Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объем продаж можно рассчитать выручку:
за год планируется продать примерно 1118 туров;
средняя стоимость одного тура и экскурсии = 6 000 руб.
Валовая выручка от продаж: 1118*6000=7 080 000 руб. /год.
Расчёт прибыли представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Схема расчета прибыли предприятия
1 | Выручка от продаж | 7 080 000 |
2 | Заработная плата = 1 740 000 Страховой взнос = 522 000 Аренда = 348 000 Коммунальные платежи = 24 000 Телефонная связь и Интернет = 48 000 Канцелярские принадлежности = 3 000 Амортизация = 4 000 Прочее = 30 000 | 2 719 000 |
| Валовая прибыль = 1-2 | 4 361 000 |
4 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 34 900 |
5 | Прибыль от продаж = 3-4 | 4 326 100 |
6 | Операционные доходы и расходы; Внереализационные доходы и расходы | 0 |
7 | Прибыль до налогообложения = 5-б | 4 326 100 |
8 | Чрезвычайные расходы | 0 |
9 | Налог на прибыль (20°/о) | 865 220 |
10 | Чистая прибыль = 7-9 | 3 460 880 |
Следующим шагом будет расчет уровня рентабельности капитала (КОЕ). Рентабельность капитала отражает отношение балансовой прибыли или частичной прибыли к средней стоимости всего инвестированного в предприятие капитала или его отдельных частей, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использовании всех денежных средств.
КОЕ = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
КОЕ = (3 460 880/2860 750) * 100%= 120,9 %.
Также можно найти доход от проекта в первый год его реализации.
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год - Инвестиции
Доход от проекта = 3 460 880 - 2 860 750= 600 130 руб.
После этого, необходимо рассчитать индекс рентабельности (РI), который помогает оценить эффективность проекта. Данный показатель должен быть больше 1, что будет говорить о рентабельности вложенных инвестиций.
= Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения= 3 460 880/ 2 860 750= 1.2
Минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начнет получать прибыль, называется точкой безубыточности (ВЕР).
ВЕР= Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка)
Постоянные издержки = Заработная плата + Страховые взносы + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Постоянные издержки = 1 740 000 +522 000 +348 000 + 24 000 + 4 000 = 2 638 000 руб.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Переменные издержки = 34 900 + 3 000 + 30 000 = 67 900 руб.
Точка безубыточности = 2 638 000/ (1 - (67 900/7 080 000)) = 2 638 000/ 0.9984= 2 663 570 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
Теперь рассчитаем такой показатель, как " производственный рычаг", который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина "производственного рычага" определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше "производственный рычаг". Таким образом, "производственный рычаг" - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.
Производственный рычаг = (Выручка - Постоянные затраты) / (Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты)
Производственный рычаг = (7 080 000 - 2638 000) / (7080 000 - 2 638 000 - 67 900) = 4 442 000/ 4 374 100 = 1,01.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
Зная точку безубыточности, можно рассчитать "запас финансовой прочности", который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, "запас прочности" покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения убыточного уровня работы).
Запас прочности = ( (Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) *100%
Запас прочности = ( (7 080 000-2 663 570) / 7 080 000) * 100% =
=4416430/7080000=62,4%.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 62,4°/о.
Срок окупаемости инвестиций охватывает тот период, который требуется для возврата суммы, затраченной на реализацию проекта.
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация)
Срок окупаемости = 2 860 750/ (3 460 880+4000) =2 860 750/3 464 880=0,83.
Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0,83* 12 месяцев = 9,9, Таким образом, получается, что данный проект окупится за 10 месяцев.
Эффективность бизнес-проекта может быть оценена с помощью метода чистого приведенного дохода.
Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные; притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.
Поскольку денежные платежи оцениваются с учётом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать как стоимость, добавляемую проектом. Ее также можно интерпретировать как общую прибыль инвестора.
= (Сумма Чистой прибыли/1,09) - Уставный капитал.= (3 460 880/ 1,09) - 2 860 750314 369 руб.
Поскольку NPV больше нуля, в этот проект необходимо вкладывать инвестиции, если нет альтернативы с более высоким NPV.
Финансовый анализ дает правдивую картину, отражающую эффективность работы компании, ее платежеспособность, доходность, перспективы развития. Данные такого анализа позволяют опираться на конкретные цифры при принятии стратегических решений на будущие периоды.
Заключительным этапом разработки бизнес-плана является анализ рисков.
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
Нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на въезд/выезд иностранных туристов
Высокий уровень преступности, вследствие чего туристы боятся приезжать в Россию
Нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне - и долгосрочное планирование;
К рискам внутренней среды можно отнести:
Сезонность туризма (3-4 месяца в году).
К коммерческим рискам следует отнести:
Неплатежи партнёров и задержка выполнении договорных обязательств.
Недостаточный уровень квалификации состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе. При обнаружении недочетов и ошибок в обслуживании, необходимо проводить анализ ситуации и принимать соответствующие меры для предотвращения этих недочетов в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
Технические возможности и техника.
Подбор технического оснащении предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудовании и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
Заключение
В ходе проведенной работы была достигнута поставленная цель: Исследование теоретических аспектов бизнес-планирования и разработка основных разделов бизнес-плана на примере фирмы "Тур36".
Теперь можно сделать следующие выводы:
Планирование является естественной и составной частью менеджмента. Результат планирования - это план, который представляет собой совокупность действий, созданных на основе прогноза экономической среды и с учетом целей организации.
Бизнес-план - это обобщенный официальный документ внутрифирменного планирования, который описывает все основные аспекты будущей предпринимательской деятельности, а также проблемы и риски, с которыми можно столкнуться. Главная задача бизнес-плана сделать планирование неотъемлемой частью всей деятельности компании с целью мониторинга и контроля.