Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Бизнес-планирование: понятие, цели, виды, задачи и функции
1.2 Основные проблемы бизнес-планирования
2. Разработка бизнес-плана для создания новой турфирмы "Тур36"
2.1 Описание и краткая характеристика туристической фирмы
Практика менеджмента выработала ряд приемов и методов преодоления последствий неожиданных изменений. Для того чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решения в фирме должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих в этой среде. Таким образом, если руководство не хочет усложнять управленческие системы до уровня, соответствующего условиям среды, оно должно пойти по линии упрощения стратегической позиции фирмы, покинув нестабильные сферы деятельности. Многих проблем бизнеса можно избежать путем бизнес-планирования, поскольку внимание менеджмента будет привлечено к ним прежде, чем они станут критическими. Здесь важно и то, что в бизнес-плане будут оценены не только затраты на организацию таких мероприятий, но и риски возможных потерь.
И в заключении, хотелось бы сказать, что бизнес-планирование как целенаправленная экономическая деятельность позволяет рассматривать одновременно множество взаимных экономических, социальных, инвестиционных, управленческих и других проблем предприятия как целостную систему. Поэтому бизнес планирование на предприятии служит основой организации и менеджмента производства, являясь базой для выработки и принятия рациональных управленческих решений, что, на мой взгляд, является преобладающим на фоне рассмотрения вопроса о проблемных зонах в бизнес-планировании.
2. Разработка бизнес-плана для создания новой турфирмы "Тур36"
2.1 Описание и краткая характеристика туристической фирмы
В следующем десятилетии некоторые ученые предсказывают России ведущее место в сфере путешествий. Потенциал развития России в области туризма достаточно широк и есть все шансы стать одной из самых гостеприимных стран, ведь несравненные природные богатства, глубокое историческое прошлое, разнообразие культурных достопримечательностей, ментальность нашего народа привлекают не только отечественных, но и иностранных туристов.
В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристическом секторе, который был опубликован Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) в марте 2013 года, Россия из 133 стран заняла 59 место, при этом наши природные богатства находятся на 5 месте, а объекты культурного наследия - на 9.
Наличие разнообразных туристско-рекреационных активов страны позволяет развивать практически все виды туризма: пляжный, историко-культурный, деловой, оздоровительный, экологический, а также сельский туризм.
На наш взгляд, необходимым потенциалом для развития туризма обладает и Воронежская область, которая занимает 6 позицию в данной сфере среди субъектов РФ. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности регионального туризма, было принято решение о создании туристической фирмы, которая будет заниматься предоставлением тур услуг только по Воронежской области, с возможным, последующим расширением этих границ. Идея создания такой фирмы, в первую очередь направлена на поддержку существующего туристского потенциала Воронежской области, с целью дальнейшего привлечения частных инвесторов на территории приоритетных зон развития туризма.
Создаваемое предприятие будет носить название "Тур36", что подчеркнет специфику предоставляемых им услуг
, ориентацию на внутренний туризм. Сфера бизнеса, в которой будет функционировать фирма, - это турагентская деятельность. Туристическая фирма "Тур36" будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание по Воронежской области, как иностранным, так и нашим туристам, с целью показать своим клиентам красоту Воронежского края и места российской глубинки.
Компания "Тур36" планируется как частное предприятие. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Её единственным владельцем является Дарья Воронежская, которая в настоящее время изучает возможность привлечения к бизнесу других партнеров.
Офис компания "Тур36" откроется по адресу проспект Труда, 63 Площадь офиса составляет 30 м2 и включает в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел. Офис не является собственностью компании, а сдается в аренду частным лицом.
Удачное расположение фирмы, наличие разного рода магазинов вокруг компании, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Целью деятельности фирмы является получение прибыли от не запрещённой законом деятельности.
Предметом деятельности фирмы является:
организация обслуживания иностранных и российских туристов РФ, и продажа поездок иностранным и российским туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;
организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи/проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам;
осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
продажа сувениров.
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
Пешеходный туризм
2 Конный туризм
Культурно-познавательный туризм
Охотничье-рыболовный туризм
Спортивно-приключенческий туризм
Экологический туризм
Программа мероприятий каждого из направлений заранее запланирована
, но по желанию клиента, она может быть разработана индивидуально.
Также необходимо выделить ту, целевую аудиторию, в соответствии с пожеланиями которой, будут разработаны программы мероприятий:
Молодежный туризм
2 Семейный туризм
Корпоративный туризм
Детский туризм
Туризм для иностранцев.
Таким образом, услуги "Тур36" рассчитаны на широкий круг потребителей. Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании иностранных и российских туристов.
2.2 Разработка основных разделов бизнес-плана
Следующим этапом разработки бизнес-плана будет являться маркетинговый план.
В сфере туристического бизнеса, как и в любой другой отрасли, идет острая конкурентная борьба. Поэтому вновь создаваемые компании должны затрачивать на первом этапе все больше денежных средств. Кроме того, обостренная конкуренция вынуждает мелкие туристические агентства искать узкую специализацию, в которой они могли бы извлекать большие доходы, не вступая в борьбу с крупными туристическими фирмами.
Компания "Тур36" выбрала нишу внутреннего туризма в Воронежской области. Поэтому компании " Тур36" придется самостоятельно организовывать туристические поездки и устанавливать контакты со своими клиентами.
На этом этапе изучается статистика числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируется объемы реализации туруслуг, ценообразование, и вводится сравнение с фирмой "Тур36".
Конкуренты. Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям, поэтому было принято решение открыть фирму именно в г. Воронеже, а не в какой-либо другой территориальной единице.
Вблизи офиса фирмы "Тур36" находятся турфирмы, занимающиеся выездным туризмом в разные страны мира. Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов по индивидуальным турам, экскурсиям и программам, а также не занимается внутренним туризмом, что обеспечивает фирме "Тур36" явное преимущество.
Всего в Воронеже существует небольшое число фирм, предлагающих услуги внутреннего туризма по Воронежу и Воронежской области.
Рассмотрев основные фирмы этого направления, выяснилось, что у этих фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент услуг и маршрутов.
Что касается рекламного обеспечения, то большое внимание этому уделяет фирма "Калейдоскоп" - это и объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, и распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа. Турфирма "Континент-Тур" обходится вывеской у входа, объявлениями в печатных изданиях, рекламой в телефонных справочниках. Турагенство "Дискавери" также имея вывеску у входа,