Файл: Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Методика определения показателей физического состояния

1. При определении массо-ростового показателя необходимо массу тела (вес) в граммах разделить на рост в см

2. Жизненный показатель определяется из соотношения ЖЕЛ (в мл) к массе тела в кг. Снижение показателя свидетельствует о недостаточности ЖЕЛ либо избыточном веса тела.

5. Время восстановления пульса. Считается пульс через 1, 2, 3 минуты отдыха. Результат: через 1мин-отлично; 2мин-хорошо; 3мин-удовлетворительно; 4мин-неудовлетворительно.

7. Гибкость- это способность к выполнению движений с большой амплитудой в различных суставах. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, состояния суставов.

9. Напольным динамометром определяется сила мышц спины, оценивается соотношение силы мышц стены к массе тела, выраженное в процентах.

Критерии уровня физического состояния:



Модель такой ситуации – широко известная игра: один человек выставляет ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого – быстро ударить любой своей рукой по тыльной стороне любой ладони соперника. У того более сложная задача – уловить, какой из четырех возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну или другую руку.

Игра эта отлично тренирует быстроту реакции и быстроту движений рук в том объеме, в каком она проявляется в игровых действиях. Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду. Как мы уже сказали, скорость определенных движений развивается с помощью аналогичных же по структуре движений. А поскольку двигательная деятельность человека чрезвычайно многообразна и ситуации, которые могут потребовать от нас быстроты, практически непредсказуемы, тренировать быстроту отдельных движений с помощью простых упражнений нецелесообразно – слишком много их для этого понадобится.

Пожалуй, лишь быстроту разгибателей ног и рук есть смысл тренировать отдельно, ибо важней всего для человека, чтобы именно они обладали этим качеством. Здесь годятся обычные прыжки на носках, а также выпрыгивание вверх из положения приседа и полу-приседа. Данные упражнения можно выполнять как в утренней зарядке, так и в отдельной тренировке, но только на «свежую» силу, то есть в начале занятия.

Не следует выполнять упражнения, способствующие развитию быстроты, в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их и рекомендую включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое. Для мышц рук выполняются всевозможные метания на дальность теннисного мяча, камешков – желательно одной и другой рукой.

Используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. бег со старта на 10-15 метров по 4-6 повторений по 2-3 серии
Билет №7

1.Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.

2.Баскетбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы).

Ответ:

1.Предназначение физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение
, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.

Цели.

1.Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровьеформирующей и социокультурной функции.

2. Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,

3. Формировать устойчивую мотивацию позитивного самопреобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.

4. Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания.

Спортивно-оздоровительное направление:

§ Спортивные секции по приемлемым видам спорта.

§ Соревновательная деятельность на различном уровне.

Физкультурно-оздоровительное направление:

§ Деятельность детских групп по интересам.

§ Деятельность детских групп свободного посещения.

§ Деятельность детских групп по оздоровительным технологиям.

§ Деятельность групп детей старшего возраста

Физкультурно-рекреативное направление:

§ Деятельность групп здоровья.

§ Реализация детских спортивно-оздоровительных проектов различной направленности.

Спортивно-туристское направление:

· Спортивно-оздоровительный туризм,

· Изучение ориентирования на местности,

· Организация, подготовка и проведение туристских походов выходного дня,

· Многодневные спортивно-туристские походы по родному краю

· Краеведческая работа
2.Технические приемы игры в баскетболе

 Техника игры в нападении

Стойка в нападении это исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом.

Держание мяча - прежде чем приступить к изучению стойки баскетболиста с мячом, необходимо научить игроков правильно держать мяч. Его выполняют следующим образом. Кисти обеих рук и широко расставленными (как "веер") пальцами располагают сбоку, несколько сзади от центра мяча.

Передвижение без мяча:

Ходьба - применяют главным образом для смены позиции в период коротких пауз, а также при изменении темпа в сочетании с бегом.

При беге баскетболиста соприкосновение ноги с площадкой осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на всю ступню.


Остановка двумя шагами - данная остановка чаще всего выполняется, если игрок владеет мячом. Игрок ведет мяч, с шагом правой (длинный шаг, с небольшим приседом и некоторым отклонением туловища назад, постановка ноги осуществляется перекатом с пятки на носок) берет мяч в руки, подтягивая его к груди. Второй шаг левой более короткий сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону ноги стоящей сзади..

Остановка прыжком - данную остановку можно выполнять как с мячом, так и без него. После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой..

Повороты на месте могут выполняться как с мячом, так и без мяча, для ухода от опекуна или укрывания мяча от выбивания или вырывания.

Игрок с мячом поворачивается в нужном направлении, переступая одной ногой вокруг другой, которую по правилам баскетбола нельзя отрывать от пола во избежание пробежки.

Повороты выполняются как вперед, так и назад.

Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия.

При ловле двумя руками, когда мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, то следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

При ловле мяча одной рукой, рука выносится навстречу летящему мячу с широко расставленными и слегка согнутыми пальцами..

При ловле высоколетящего мяча, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх. Кисти рук разворачиваются навстречу мячу.

Передача мяча - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.

Передачи мяча выполняются на месте и в движении различными способами: двумя руками от груди, с отскоком о пол, одной рукой от плеча, от головы, "скрытая" передача за спиной, "обводная" передача с зашагиванием одноименной и разноименной ногой, передача мяча в прыжке.

При передаче двумя руками от груди мяч посылается вперед резким выпрямлением рук и скатыванием мяча с кончиков пальцев на грудь партнеру. Передача от головы выполняется на поднятые вверх руки партнера.

При передаче одной рукой от плеча разноименная нога и плечо выставляются вперед, одновременно с поворотом туловища выпрямляется рука, и движение заканчивается работой кисти.


Передача с отскоком от пола выполняется одной или двумя руками на уровне пояса. Руки полностью выпрямляются, посылая мяч вперед - вниз. Отскок должен приходиться в одну треть от партнера.

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед несколько в сторону от ступней.

Ведение с изменением скорости и высоты отскока.

Ведение с изменением направления - игрок ведет мяч правой рукой - кисть накладывает на боковую поверхность мяча и, выпрямляя руку, посылает его влево.

Бросок двумя руками от груди, стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину.

Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди.

Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-й шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку.

Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди.

Обманные движения, финты позволяют игроку своевременно освободиться для получения мяча, опережать опекуна при выходе под щит для борьбы за отскок, участвовать в комбинационной игре в позиционном нападении. Техника обыгрывания с мячом и обманные движения составляют важнейшую часть баскетбольной техники. Владение всем арсеналом ее средств и доведение до совершенства отдельных элементов - вот что определяет класс игрока.

Техника игры в защите:

Стойка защитника - играя в защите, следует согнуть ноги в коленях и слегка наклониться вперед.

Работа рук - против передач руки защитника располагаются на вероятном пути полета мяча.
Вырывание мяча - сблизившись с противником, игрок накладывает правую руку на мяч сверху, а левую снизу.

Выбивание мяча у игрока стоящего на месте - защитник должен сделать неожиданный выпад вперед к нападающему и резким (сверху или снизу) коротки движением ребром кисти, с плотно прижатыми пальцами, выбивает мяч.

Выбивание мяча при ведении - защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч ближайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки.

Перехват мяча при передаче - если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его сравнительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.

Блокировка мяча при броске - в момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча.

Игра под щитом - после броска нападающего, защитник выполняет поворот, преграждая кратчайший путь продвижения нападающего к щиту.
Билет №8

1.Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.

2.Волейбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы).

Ответ:

1.Предназначение физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.

Цели.

1.Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровьеформирующей и социокультурной функции.

2. Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,

3. Формировать устойчивую мотивацию позитивного самопреобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.

4. Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания.

Спортивно-оздоровительное направление: