Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полностью довериться Богу, который силен произвести духовную перемену в любом человеке, вот главное без чего не сможет работать ни один, даже самый одаренный и способный человек. Итак: при беседе с консультируемым нам необходимо помнить, что перед нами легко ранимый и эмоционально уязвимый, а так же нуждающийся в Божией и нашей помощи человек. Разговор свысока неприемлем, скромность, уважение, понимание проблемы и проявление любви: все это призвание Божье служить людям так, как Иисус Господь СЛУЖИЛ diakonhsai и служит всем нам. “Старца не укоряй, но увещевай, как отца: младших, как братьев: стариц, как матерей: молодых, как сестер, со всякой чистотой” (1Тим. 5:1-2). Иисус будет всегда на нашей стороне, даст нам мудрость и долготерпение, заботливое отношение к человеку, если мы внимательно выслушав и поняв его проблему с самого начала нашего консультирования постараемся примирить человека с Богом, навести отношения с Иисусом и стать в пролом греха или проблемы в ходатайстве за него. Примерный перечень действий и полномочий в беседе с человеком нарушившим свой мир с Богом.
Консультируемый должен:.
1. Согласиться с тем, что он грешник.
2. Покаяться, т.е., его искреннее желание оставить грех.
3. Уверовать, что Христос умер там на кресте Голгофы за него и вас.
4. Принять Христа, как Господина вашей жизни и вашего личного Спасителя.
5. Обязательно помолитесь с этим человеком после его покаяния и отречения.
Недаром говорит Библия: “От слов своих оправдаешься и осудишься”, нужно быть особенно осторожными со словами, слетающими с уст наших, так как слово имеет великую силу: слова, которые говорит Бог есть дух и жизнь (Ин 6:63).
Им тяжело поверить и признать, что путь один и единственный через Иисуса Христа, ибо верен Обещавший, а Он говорит: “Я есть путь и истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин 14:6). Нам важно, чтобы победило добро, а зло было наказано.
Мы видим, как алкоголь и наркотики разрушают жизни целых поколений, мы видим неуклонный рост преступности, мафии и их разборок... Вероятно, здесь нужно Божественное откровение Всезнающего и Всемогущего Бога...
3.1 Пастор церкви как консультант.
Консультирование в наших протестантских церквах, это довольно таки новое веяние служения последнего времени. Кто-то принимает его, а кто-то и нет. И причин для этого более, чем достаточно, потому что на западе христианское консультирование, как таковое, отделилось от церкви, превратившись в самостоятельный духовный институт. Это служение стало профессиональным, есть колледжи, практические наработки, наконец, духовный опыт. Консультант является официальным служителем, имеющим статус, права, обязанности, ответственность. Служение консультирования идет параллельно в церквах “пасторского служения”. И вызвано это большим количественным составом церквей, огромной занятостью пастора, так как он являет собою всю церковную иерархию. Служитель- консультант может наняться на работу и может уволиться, как по собственному желанию, так и как неудовлетворяющий показателями в своей работе.
У нас, в наших церквах консультирование еще не находит своего полного применения и потому, что оно более приемлемо в церквах пасторского служения, а таковых церквей у нас еще очень мало, если не считать неохаризматических. Таким образом, напрашивается вывод о необходимости совместного служения пастора консультанта в одном лице. В служении пресвитера, пастора могут возникнуть такие вопросы, которые по своей правовой пасторской деятельности выходят далеко за пределы его компетенции. И, хотя безграничность власти, данной ему Христом, казалось бы обуславливает все вопросы, вытекающие из жизни церкви все же есть области его труда, где он должен быть и консультантом. Подчеркиваю, именно консультантом, а потом пастором. И здесь мне хотелось бы привести место из Библии, где Ап. Павел учит нас: “Я ревную о вас ревностью Божьею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою
.”(2Кор. 11:2), как видим, здесь цель консультирования - направить человека к Богу и это будет успешным решением всех его проблем. Высшая цель пастора- консультанта, это “обручить” человека нуждающегося, находящегося в проблемах- обручить его с Богом.
В последнее время некоторые духовные служители, назначенные людьми, утеряли качество пастора, так как перестали бодрствовать над стадом. Большая разница есть в библейском “пастырь”, и в человеческом пастор, и тем не менее жаль, что даже интерпретация человеческого, - пастор, потеряла свое первоначальное значение. Они не знают проблем и бед своих овец, не знают их запросов, нужд и не дают им хорошей духовной пищи. Не видят “волков в овечьих шкурах”, расхищающих стадо, разбойников, и сами становятся корыстолюбивыми наемниками, не любящими ни овец паствы своей, ни Того, Кто есть Пастырь добрый. “.вот Я на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец,... ” (Иез. 34:10). Комментарии человеческие здесь, я думаю, неуместны, и Бог исполнит и уже исполняет то, что сказано в Слове Его. Но Слава Господу, что есть и хорошие пастора, поставляемые Богом на ниву Его, они пекутся о данной им пастве и идут впереди стада, являя собою пример для каждой овцы. И вот здесь очень уместно и приемлемо пасторское консультирование. Я не буду перечислять всего, что подразумевается под пасторской деятельностью истинного пастора, но если ему присовокупить еще и качества хорошего консультанта, то можете мне поверить, овцы такого пастора всегда будут иметь злачные пажити, хорошую здоровую пищу, чистую родниковую воду и обильные Божии благословения. Мне приходилось видеть и таких пастырей, и их паству!.
Кто-то может недоуменно спросить:” а какая разница для овец, ведь он все равно всевластен, пастор?” Да, конечно, власти более чем достаточно, но ответственности практически для нерадивых - никакой, а для истинных делателей Божиих -двойная и как пастора, и как консультанта; и пред людьми и пред Богом! Все качества консультанта должны быть присущи пастору, но если пастор посмотрит на своих овец с позиции консультанта, то он может увидеть нечто такое, чего раньше видеть не мог. И первое в этом ряду, это овцы заблудшие, покинувшие свое стадо, потерявшиеся и не могущие вернуться самостоятельно в лоно церкви Христовой. Сколько их несчастных бродит сейчас по избитым пастбищам в поисках воды и пищи, больных, израненных, зараженных всевозможными лживыми учениями, запаршивевших, блудных и блудливых? Кто их вернет к Пастырю?
Второе - это так называемые тепленькие, частично отпавшие, а более возомнившие о себе, что они всего уже достигли, с претензией на великие откровения и пророчества. Третье - это те, о которых сказано в Ев. от Матф. 7:21-23 “ Отойдите от Меня делающие беззаконие; Я никогда не знал вас”, А ведь не секрет, и мы знаем, что много сейчас в церквах тех, которые говорят: Господи! Господи! по сущности своей не являющимися Его. Иисус любит и их не менее тех благополучных и спасенных, но их нужно привести ко Христу, обручить их Богу. Далеко не полный перечень тех привилегий, обязанностей, и ответственности отображающих труд пастора как консультанта. Да Благословит Господь это благородное и угодное Ему служение в наших церквах.
Мне пришлось видеть церковный журнал учета людей одной из церквей Московского региона. При наличии членов церкви в настоящее время 60 человек, в дни причастий, по учету этого журнала за четыре года существования церкви через нее прошли более 117 человек. На мой вопрос где же они, пастор пожав плечами и скорбно поджав губы, тихо молвил: “А Бог их знает, и тут же в унисон многозначительно добавил: на все воля Божия”, как мне не нравятся такие горе -предсказатели Воли Божией, и если это действительно так, то зачем они там? В одном они правы, Бог действительно знает, где эти “мертвые души”, где они находятся эти потерянные овцы, так дорого купленные Христом Иисусом, и потерянные нерадивыми служителями пасущими самих себя? Если пасторы смогут видеть возложенные на них обязанности с позиции консультанта, то надобность в написании всего этого отпала бы.
. Бог хочет помочь всякому грешнику, ибо Он не любит грех, но любит грешника “ Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним , а он со Мною” (Откр 3:20).
И, как важно именно в этот период жизни, наставнику душепопечителю консультанту, в беседе с людьми, нуждающимися в слове ободрения, установить доверительные и дружественные взаимопонимания. Когда перед нами сидит посетитель, то в первую очередь необходимо видеть в нем человека , потом его проблему, воюя при этом не против человека, но с его проблемой. В разговоре, мы не должны отвлекаться, быть доброжелательными, без тени покровительства или иронии, не смотреть сквозь него и думать о чем то своем, всем своим видом показывая, что мы нечаем дождаться, когда он уйдет; но внимательно слушая его, будем помнить, то что он рассказывает нам, для него очень важно, может быть самое основное в его жизни и, если человек заметит нашу невнимательность к его рассказу, он может замкнуться и мы не узнаем истиной проблемы. Недостойно давать советы на ходу, сиюминутные, поверхностные, не исследовав корня вопроса; никогда, мы не должны давать советы - типа: “ молись брат, молись сестра и Бог все для тебя усмотрит”, да, действительно, Бог может все усмотреть, но мы можем лишится и этого служения, и этих страждущих душ. Противоестественно классифицировать людей и их нужды по какому либо типу или методу, упоминая это в разговоре: “ко мне уже приходили с подобной проблемой”, или упрощать проблему до ничего не значащей, так как это настораживает посетителя и может полностью отвратить его от общения с нами. Шаблонные мысли, “некое бодрячество”, покровительственное похлопывание по плечу или возглас: сейчас мы все решим.!, а так же наклеивание ярлыков и прозвищ”- все это обижает, ожесточает и в конечном итоге приводит человека к разочарованию в нас, как в человеке, к которому пришли за здравым советом или помощью. После такого нашего приема, к нам не прийдут больше люди, так как Господь сдвинет наш “светильник” и найдет других, достойных этого служения. Люди, приходящие к нам, очень нуждаются в практическом решении своих проблем, а не в нашем им сочувствии или соболезновании, хотя иногда полезно и приемлемо и это... известно, что хороший врач в первую очередь лечит словом, а уж потом медикаментозно или путем хирургического вмешательства.
Так же и Господь наш, всех нас, лечит и питает Своим Словом. И, как мы, очень нуждаемся в нашем Великом и Щедром Даятеле и врачевателе, Боге - так и приходящие к нам ожидают от нас конкретной помощи, заботы и участия в их нуждах, проблемах. И здесь мы находим наставление в Слове, где Ап. Иаков учит нас:” Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера эта спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы?” (Иак. 2:14-15-16). Божья любовь, явленная через нас в делах наших к людям, наиболее красноречиво будет свидетельствовать о важности наших слов и правильных советов.
3.2 Старый грех, наследуемый от наших праотцов Адама и Евы.
Некоторые люди сейчас живут без надежды, объятые пессимизмом, уверенные, что в мире существует только зло и несправедливость и люди не в состоянии что-либо изменить. Многим из нас также знакомо это состояние: триумф несправедливости, отсутствие надежды, неуверенность в завтрашнем дне, оно появилось и существует в мире с того времени, когда человек сам разорвал свои отношения с Богом (с Создателем), добровольно избрав плоды познания того пресловутого дерева в Эдеме. Они предпочли быть богами, сами избирая добро или зло. Я не буду повторяться, чтобы не отнимать драгоценного времени у аудитории, историю наших прародителей: Адама и Евы, их потомства и т.д., думаю все хорошо знаем и тот первородный грех, унаследованный нами через них. Но и спасение так же происходит по воле Божьей “Се, стою у двери и стучу, КТО УСЛЫШИТ” и отворит дверь сердца своего - я бы выделил это драгоценное слово курсивом: “КТО УСЛЫШИТ” в сердце своем призыв Божий, тот получит и приглашение, и призвание. Людям вообще свойственно ошибаться, и стремление к какому-то стереотипу поведения: ничем не выделяться, быть как все, чувство стадности и ведет к так называемому “эмоциональному покаянию”.
Сегодня появилось большое количество фиктивных, формальных христиан и покаяние их, естественно, такая же фикция: примеров множество. И одним, на мой взгляд примером, может быть “это победоносное шествие” неохаризматии, по городам и селам России. Я не ошибся, назвав его победоносным, так как очень много молодых и горячих сердец поражены этой пагубной, религиозной системой, стремящейся доказать миру, что Бога можно познать умом. Конечно, они вслух не говорят о своих учениях и доктринах, и внешне все выглядит вполне пристойно, красиво, “благолепно”, но сущность их пуста и не имеет никакого основания, хотя их доктрины и учения слишком близко проходят с библейскими. Все это ничто иное, как суррогат, мякина, приспособление и стремление подражать истинному здравому учению Христа Иисуса. А если до конца быть правдивым, то это и есть тот синдром последнего времени, о котором нам повествует Ап. Павел в своих посланиях:”... ,что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,”... ”когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням” (1-2е Тим. 4:1-2-3).