Файл: Зерноградского района ростовской области муниципальное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.

2.1 Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования

Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но художественно-эстетическое развитие и морально-нравственное становление личности школьника. Комплексный подход к оценке результатов позволяет вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп: предметных, метапредметных и личностных.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Диагностику результатов личностного развития провожу в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения, психологические тренинги, деловые игры, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа и др.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. Я считаю, что важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т.п. На своих уроках высоко оцениваю реализацию обучающимися собственной индивидуальности, желание сделать что-то свое, нетрадиционное и нестандартное в выполнении творческой деятельности.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета и во внеурочное время. На своих уроках использую задания базового и повышенного уровня сложности. Наличие заданий базового и повышенного уровней сложности дает учащимся возможность проявлять творческие способности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делаю на самооценку. Целостная итоговая оценка планируемых результатов по изобразительному искусству складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы Поскольку изобразительное искусство– предмет особый, стараюсь деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у него интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

2.2 Динамика уровня освоения обучающимися учебного предмета за последние три года



2.3 Подтверждение высоких учебных результатов с указанием среднего балла в ходе проведения внутришкольного контроля

Средний балл по предмету

2018-2019

2019 -2020

2020 -2021

4,2

4,3

4,3

Все учащиеся в моих классах охвачены работой над проектами (100%)

2.4 Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству в 2018 году стала ученица 9 класса Афян Гоар. Она является участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (приложение 2.1)

2.5 Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней...»:



2017/2018 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2017 № 866;

2018/2019 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 28.08.2018 № 32н; приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 №197;

2019/2020 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2019 №658; приказ Минпросвещения России от 24.07.2019 №390;

2020/2021 уч. г.: приказ Минобрнауки РФ от 27.08.2020 №1125;

позитивная динамика участия;

наличие призеров

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Барчишина Виктория, победитель заочного этапа в номинации «Живой символ малой Родины» Приказ ГБУ ДО РО ОЭЦУ от 10.11.2018г. №270/од (приложение 2.2)

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Живой символ малой Родины». Приказ от 24.12.20г. №237/од (приложение 2.3)

2.6 Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя

Результаты моей работы отмечены:

Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «За многолетний профессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие. Министр Л.В. Балина. Приказ от 1.07.2019 года №06-н (приложение 2.4)

Почётной Грамотой Администрации Зерноградского района «За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры». Глава Администрации Зерноградского района В.В. Панасенко (Постановление от 11.08.15 №386 (приложение 2.5)

Статья в газете «Донской маяк» от 07 декабря 2018 года. «Профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении высокого качества образования» об открытом уроке в рамках РМО. (приложение 2.6)

Благодарность за организацию и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории Зерноградского района в 2020-2021 учебном году. Приказ УО от 09.12.2020 года № 606 (приложение 2.7)

Мои достижения неоднократно поощрялись приказами администрации школы.


3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

3.1 Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету

Проблема творческой самореализации личности учащихся в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. В последнее время мы слышим очень много разговоров о том, что большинство детей приходит в школу с низким уровнем творческих способностей и нежеланием учиться. Учителям приходится вкладывать в таких детей очень, много сил и умений, чтобы раскрыть в них творческие способности, заложенные природой. Большим потенциалом в воспитании творчески развитой личности, способной к креативному преобразованию окружающей действительности обладает внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Реализация данного вида деятельности в современных условиях требует от меня разнообразия и инновационного характера форм организации занятий. Время работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. Реализуя опыт своей профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что приоритетной формой данного рода занятий является практическая изобразительная деятельность детей, организуемая как коллективно, так и индивидуально.

Программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» строится на изучении интересов и потребностей детей разных возрастных групп и направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.

Отслеживание личностного развития детей осуществляю методом наблюдения. В качестве форм подведения итогов по программе использую: ИЗО-викторины, ИЗО-конкурсы, участие в выставках и конкурсах различного уровня.

Эффективными для формирования устойчивой мотивации к художественно-эстетической деятельности и ускорения освоения необходимых знаний и умений, а также личностных качеств
, обеспечивающих ее успешность, являются мастер-классы.

Внеурочная изобразительная деятельность, имея в своей структуре цель, содержание, методы, средства, результат, расширяет общение школьников с миром культуры, содействует обогащению их знаний, развитию художественно-творческой активности, приобретению опыта творческой деятельности.

3.2 Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях

Выставка ученических рисунков – одно из эффективных средств эстетического воспитания. Дети видят свою работу среди других, сравнивают свой рисунок с рисунками ровесников, делают выводы, начинают критически относиться к своим творческим возможностям. Выставка является отчётом деятельности обучающихся. Выставка может показать достижения целого коллектива (групповые выставки) или отдельного учащегося(персональные). Чаще всего в школе организую тематические выставки: «Школа глазами детей», «Яркие краски осени», «Зимушка-зима», «75 – летию Победы!», «Дарите женщинам цветы» и т.д..

Конкурсы рисунков различного уровня открыли таланты среди учащихся школы, помогли ребятам поверить в свои силы, поступить в художественные школы, в учреждения дополнительного образования и серьезно заняться творчеством, позволили заметить первые ростки одаренности, направить художественное развитие детей. Учащиеся, с удовольствием участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, становятся победителями и призерами:

Уровень конкурса, название

Ф.И участника, результат

Подтверждающий документ

Районный конкурс детских рисунков «Моя конституция», посыященный дню молодого избирателя.

Дуванцова Валерия призер 2 место

Протокол от 19.02.2020 №1

Председатель ТИК Зерноградского района

(Приложение 3.1 )

Муниципальный этап регионального конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Куринная Дарья, победитель

Приказ УО АЗР от 12.10.2018 г. № 719


Районный конкурс детских рисунков «Молодёжь выбирает будущее»

Куринная Дарья, победитель

Протокол от 04.02.2019г. № 92

(Приложение 3.2 )

Районный конкурс на лучшую открытку – поздравление «Тебе, мой Зерноград, с любовью!»

Виниченко Вероника, 1 место

Барчишина Виктория, 1 место

Распоряжение Администрации зерноградского городского поселения от 05.04.2019г. №46 (Приложение 3.3 )

Районный конкурс «Лучший логотип Зерноградского района»

Алещенко Виктория, 2 место

Малиновская Ульяна, 3 место

Приказ УО АЗР от 18.03 2019г. №235

Районный конкурс детских рисунков «Дельфийские игры: я в искусстве»

Виниченко Вероника, 3 место

Приказ УО АЗР от 28.04. 2019г. №257

Районный детско-юношеский конкурс плакатов «Защита прав потребителей»

Виниченко Вероника, 2 место

Приказ АЗР от 14.02.2019г. № 126

Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Мой поход по родному краю»

Виниченко Вероника, 2 место

Приказ УО АЗР . от 10.09.2019г №675

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Виниченко Вероника,

2 место.

Приказ УО АЗР от 29.10.2019 г № 847

Муниципальный конкурс рисунков «Путешествие в мир театра»

Виниченко Вероника, 2 место Барчишина Виктория, 3 место

Приказ УО АЗР от 03.10.2019 г № 766

Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Вдохновение»

Барчишина Виктория, 1 место

Приказ УО АЗР от 03.10.2019 г № 768

(Приложение 3.4 )

Муниципальный этап областного конкурса социальной рекламы «Чистые руки»

Барчишина Виктория, 2 место Виниченко Вероника 3 место

Приказ УО АЗР от 10.12.2019г. № 967

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

Виниченко Вероника, 2 место Куриная Дарья,

3 место

Приказ УО АЗР 16.10.2019 г. № 811

Муниципальный конкурс рисунков «Высокое звание – российский солдат»

Барчишина Виктория, 1 место; Виниченко Вероника, 3 место.

Приказ УО АЗР от 10.02.2020 г. № 96

(Приложение 3.5 )

Муниципальный этап XVIII Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2020»

Барчишина Виктория, 3 место

Приказ УО АЗР 25.02.2020г. № 125

Районный детско-юношеский конкурс по оформлению плакатов на тему: «Защита прав потребителей»

Барчишина Виктория 1 место

Приказ АЗР от 26.03.2020 № 342

(Приложение 3.6 )

Муниципальный конкурс рисунков «Победный май 1945»

Виниченко Вероника, 3 место

Приказ УО АЗР от 15.04.2020 г № 243

Муниципальный конкурс рисунков «Моя семья»

Куриная Дарья, 1 место; Виниченко Вероника, 2 место; Виниченко Дарья, 2 место; Барчишина Виктория,

2 место

Приказ УО АЗР от 18.05.2020 г № 286


Областной конкурс рисунков «Пасхальные традиции народов Дона» Ростовское региональное общественное движение в поддержку одаренных детей и талантливой молодежи «Синергия талантов»

Финалисты конкурса: Куриная Дарья, Виниченко Вероника, Глущенко Дмитрий, Барчишина Виктория




Муниципальный этап конкурса детского рисунка «Казаки дорогами войны»

Барчишина Виктория, 2 место

Протокол от 24.06.2020г

(Приложение 3.7 )

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Неопалимая купина»

Виниченко Вероника, победитель; Барчишина Виктория, призер 2 место

Приказ УО АЗР от 29.01.2021 г. № 40