Файл: Зерноградского района ростовской области муниципальное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель: создание условий для формирования культуры конструктивного поведения в конфликте, благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Задачи:

- реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций;

- пропаганда бесконфликтного общения и развитие толерантных отношений в образовательном пространстве школы;

- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Информирование родителей о работе ШСП осуществляется на родительских собраниях, а так же при обращении по возникающим вопросам в социально-психологическую службу школы. Информация о ШСМ размещена на стенде «Школьная служба примирения» и на сайте школы. В фойе школы размещён ящик «Почта доверия». Отношение учащихся к этой новой форме решения конфликтов имеет положительную динамику.

4.6Положительные отзывы администрации образовательной организации, общественных организаций, родителей (законных представителей) о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Грамота за высокий профессионализм, творческий подход в работе при подготовке призеров и победителей конкурсов различного уровня. Приказ МБОУ ООШ г. Зернограда от 01.10.2020 года №238 (Приложение 4.1)

Почетная грамота за активное участие в конкурсах образовательной области «Искусство» и многолетний педагогический труд. Приказ МБОУ ООШ г. Зернограда от 30.08.2018 г №225(Приложение 4.2)

Положительный отзыв родителей о работе с детьми с интеллектуальными нарушениями получен от Колеговой Оксаны Викторовны. (приложение 4.3)

4.7Создание условий для привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей), к различным формам внеурочной деятельности.

Практически все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья посещают занятия по внеурочной деятельности. Их работы участвуют в выставках и конкурсах различного уровня.

Глущенко Дмитрий – учащийся с ОВЗ стал финалистом Областного конкурса рисунков «Пасхальные традиции народов Дона» проводимым Ростовским региональным общественным движением в поддержку одаренных детей и талантливой молодежи «Синергия талантов». (Приложение 4.4)



5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

5.1 Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

В основу создания моей рабочей учебной программы по изобразительному искусству положена программа под редакцией Б.М. Неменского, с включением тем по региональному компоненту. В программе 4 класса внесены изменения по теме "Истоки искусства твоего народа". В содержание занятий включены особенности родной для учащихся культуры, культуры донских казаков (характерные черты красоты родного пейзажа, жилища донских казаков, общие представления о конструкции донского казачьего костюма женского и мужского, роль праздника в жизни казаков). Считаю необходимым знакомство школьников с искусством донского края.

Программа для 4 класса опубликована на сайте «Урок.рф» https://урок.рф/library/rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_4_203924.html. Рецензия на рабочую программу

Главным смысловым стержнем моей учебной программы, предметом изучения является связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Предусмотрено привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Вокруг этой идеи структурируется моя учебная программа. Цель программы - духовно – нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира. Моя программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура, дизайн); различные виды декоративно-прикладного искусства, народного искусства (крестьянского и народных промыслов).

5.2 Целесообразность и эффективность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования.


Наиболее эффективные средства обучения, ведущие к развитию творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства- это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Современный урок искусства - это урок-образ, созидателями которого являются учитель и учащиеся. Для эффективного обучения творчеству учащихся на уроках изобразительного искусства использую педагогические средства: «Слово», «Образ», «Действие».

  1. «Слово»:

Живое слово (речь учителя, звукозаписи).

Целенаправленное, систематизированное использование рассказа или бесед активизирует внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию, творчество. В начале каждого урока изобразительного искусства провожу небольшую эмоциональную беседу, сообщая о необходимых для предстоящей работы знаниях. В то же время беседа настраивает школьников на предстоящую работу: художественно-образное слово помогает создавать яркие образы, которые затем обогащаются в результате активизации мышления, творческого воображения и воплощаются в учебно-творческих работах. Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линией и цветом, музыка – звуком, литература – словом.

Печатное слово (учебники, учебные пособия, книги, справочники, периодические издания).

Казалось бы, что предмет изобразительного искусства в школе – это один из самых нетекстовых предметов. Бытует ошибочное мнение, что ученики на этих уроках должны только рисовать. Но как можно что-то изображать, не осмыслив прежде предмет изображения, не получив при этом эмоционального заряда от прочтения поэтических строк? Как можно назвать себя эстетически развитой личностью, способной на суждения об искусстве в любом его проявлении, если ты двух слов связать не можешь или не способен выслушать и услышать мнения других, принять их или вступить в конструктивную полемику.

  1. «Образ»:


Наглядные средства обучения. (натуральные объекты, макеты, схемы, диаграммы, таблицы, плакаты, картины, репродукции)

Наглядные средства обучения на уроках изобразительного искусства незаменимы, учитывая визуальный характер предмета. Использование наглядности Я. Коменский назвал «золотым правилом дидактики», а К. Ушинский утверждал, что для восприятия органами зрения должно быть предоставлено всё, что только может быть предоставлено.

Технические средства обучения.

Современный школьный кабинет невозможно представить без технических устройств, поэтому, кроме специального художественного образования, я имею подготовку к работе с интерактивной, проекционной и видеоаппаратурой.

Применение на уроке мультимедийных средств обучения поднимает качество обучения изобразительному искусству на новый уровень, так как визуально представленная информация воспринимается нынешним поколением школьников быстрее и охотнее, чем текстовая или речевая. Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства дает мне возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования. В зависимости от типологии урока использую различные фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания. Применение слайд-фильма идеально подходит на уроках поэтапного рисования.

Личность педагога.

Миссия учителя-художника в современной школе особая. Я должна быть не просто грамотным специалистом, а человеком, несущим детям красоту. Как узнать выполняет ли учитель свою миссию? Если учитель владеет «секретом чувства детского счастья», умеет дарить его детям, то можно утверждать, что миссия учителя выполняется. Ощущение комфорта и высокий уровень интереса к организуемой деятельности – вот основные показатели мастерства учителя. В заслуженных победах своих учеников я вижу перспективу своей творческой деятельности и чувствую удовлетворение в работе, а оценкой моей работы служат их победы.

  1. «Действие»

Практическая работа на уроке изобразительного искусства занимает, как правило, большую часть времени и является основным этапом в освоении законов изобразительной грамоты и проявления художественного творчества школьников.

5.3 Краткая характеристика опыта эффективного использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для организации образовательного процесса