Файл: Зерноградского района ростовской области муниципальное бюджетное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Участие обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня.

Овладение обучающимися коммуникативной компетентностью в целом — одно из важнейших условий самореализации, социализации молодых людей. Составляющим звеном коммуникативной компетенции является умение выступать публично, которое стало необходимым навыком в современном мире. Никто не будет спорить, что публичные выступления — это искусство, которому можно и нужно учиться. Считать, что любой сможет выйти и без всякой подготовки или обучения выступить с докладом или рассказать о себе самом, очень опасное заблуждение. Умение выступать публично – это необходимый навык. Навыки правильного представления себя, структурирования информации, ответов на вопросы приобретаются при защите проекта исследовательской деятельности.

В рамках участия нашей общеобразовательной организации во Всероссийском национальном проекте «150 культур Дона» моими учащимися, Паршиным Алексеем и Ксензовым Кириллом, был подготовлен исследовательский проект «Быт и культура осетинского народа в творчестве Махарбека Туганова». На протяжении веков на Дону складывался опыт сосуществования людей различных национальностей. Чтобы лучше понять людей другой национальности нужно знать их историю и обычаи. Ребята изучили обычаи гордого осетинского народа с помощью изобразительного искусства и представили результаты своего исследования на школьной конференции.

Ежегодное участие моих учеников во Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Живой экосимвол моей малой родины» рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют «экосимвол малой родины» и письменное обоснование его выбора, где требуется аргументировать его предпочтения – в чём заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения.

В 2018 году ученица Барчишина Виктория стала победителем регионального заочного этапа конкурса и выступала в финале с презентацией и защитой своей работы «Бессмертник лиловый».

В 2020 году финал конкурса проходил в заочном режиме из-за ограничений, связанных с COVID-19. Учащаяся Виниченко Вероника с проектом «Щука» стала призером 3 степени.


3.4 Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах.

Мои обучающиеся участвуют в международных конкурсах и имеют хорошие результаты:

Абдуллаева Марина победитель международного конкурса «Рисунок» на портале «Солнечный свет» работа «Победный май» (Приложение 3.8);

Барчишина Виктория победитель международного конкурса «Детские исследовательские и научные работы, проекты» на портале «Солнечный свет» работа «Бессмертник лиловый» (Приложение 3.9)

3.5 Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций.

Название проекта

Авторы

Ссылка

Проект «Быт и культура осетинского народа в творчестве Махарбека Туганова»

Ксензов Кирилл и Паршин Алексей

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-bit-i-kultura-osetinskogo-naroda-v-tvorchestve-maharbeka-tuganova-3740493.html

Проект «Живой символ моей малой родины: Щука»

Виниченко Вероника

https://урок.рф/library_kids/moya_malaya_rodina_priroda_kultura_etnos_nomin_231123.html

Проект «Живой символ моей малой родины: Бессмертник лиловый»

Барчишина Виктория

https://урок.рф/library_kids/bessmertnik_lilovij_070526.html

3.6 Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально.

Благодарность МО и ПО РО ГБУДО РО «Областной экологический центр учащихся» за подготовку победителя областного заочного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» Приказ от 10.12.2018 года № 270-од (Приложение 3.10)

Благодарность МО и ПО РО ГБУДО РО «Региональный модельный центр дополнительного образования детей» за подготовку призера III степени регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» Приказ от 24.12.2020 года № 237-од (Приложение 3.11)

4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением.



4.1 Система работы учителя по созданию комфортной образовательной среды для адресной работы с различными категориями обучающихся, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка.

Важным направлением в моей работе является работа с одаренными детьми, которых отличает исключительная успешность в обучении и особенные образовательные потребности. Мой алгоритм работы с одаренными детьми очень прост: увлечение детей своим предметом плюс кропотливая индивидуальная работа по различным направлениям. Очень важное место в работе с одаренными детьми отводится подготовке учащихся к муниципальным, региональным и всероссийским конкурсам. Итогом такой работы считаю высокую результативность участия моих учеников в конкурсах разного уровня. За каждой победой стоит система сопровождения и мониторинга личных достижений учащихся. Барчишина Виктория, учащаяся 9 класса, Виниченко Вероника, учащаяся 7 класса, Куринная Дарья, ученица 6 класса, активные участницы, победители и призеры конкурсов различных уровней. Самой большой наградой для учителя, является успех ученика, а если есть успех, значит, нет ошибки, нет впустую потраченного времени, а есть новая личность, не способная уничтожить прекрасное, а, наоборот, сотворить и создать красоту, и подарить ее людям.

Очень ценным при работе с детьми с различными поведенческими и эмоциональными нарушениями является то, что на уроках изобразительного искусства ребенок может установить оптимальную для себя дистанцию, поскольку художественные материалы и образы являются своеобразными «посредниками» в его контакте с окружающими. Все это помогает ребенку восстановить чувство собственного достоинства и реализовать более широкие возможности защитных реакций. В системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении центральное место занимает проблема своевременного выявления и профилактики возможных проблем трудных подростков. В целях диагностики применяю «проективный рисунок» — это отражение нашего бессознательного Я. Мы переносим свое состояние на лист бумаги, а потом моделируем его с помощью изменения рисунка. Я даю задание нарисовать какую-либо картинку. А по тому, что получается, можно поставить человеку диагноз благополучия или неблагополучия. Учащиеся изображают рисунки на тему «Моя семья», «Несуществующее животное», «Рисунок человека». Подросткам очень нравится ассоциативный тест «Куб в пустыне». С деструктивным поведением подростков наиболее выгодной является работа с применением арт-терапии. Далеко не все дети и подростки владеют речью, они затрудняются в словесном описании своих переживаний. Также у детей «группы риска» зачастую нет желания это делать – они замкнуты в своем внутреннем мире. В этом случае арт-терапия, как добрая фея, помогает через невербальное общение делать первые шаги к самопознанию и самораскрытию.


Все лица от рождения до 18-летия должны иметь равные возможности на социализацию и образование. Инклюзивное обучение должно учитывать особые потребности и индивидуальные возможности. В нашей школе есть обучающиеся с разными видами нарушений общего развития различной степени. Это ребята, которым действительно нужна особая программа для обучения и адаптации в обществе, специальные условия, подход, учебники, программы, пособия и т.д.. Я являюсь учителем индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Ценность изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в коррекции имеющихся нарушений средствами изобразительной деятельности. Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что у детей формируются навыки наблюдения, совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта, формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, развиваются зрительная и двигательная память, на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции. Мои ученики с удовольствием занимаются различными видами изобразительной деятельности.

Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.

4.2 Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей.

Мною разработаны адаптированные программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями с учетом личностных особенностей, включая рекомендации педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника. Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, адаптированной основной образовательной программой обучающихся с интеллектуальной недостаточностью Программы рассмотрены на заседании МС, согласованы с завучем по УВР, утверждены приказом МБОУ ООШ г. Зернограда от 01.09.20 №190-од и размещены на школьном сайте.


4.3Проведение консультаций для различных категорий обучающихся на личном сайте учителя (личной странице на сайте образовательной организации).

Принимаю участие в работе консультационного центра нашей школы по оказанию методической, психолого-педагогической, медицинской и социальной, диагностической и консультативной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также детям-инвалидам школьного возраста и их родителям (законным представителям), если обращение касается вопросов урегулирования конфликтов. На сайте школы в разделе «Школьная служба медиации» размещена памятка по обращению в школьную службу примирения. http://mouoosh14-rf.1gb.ru/?page_id=8449

«Рекомендации по разрешению конфликтов» размещены на моем сайте: https://infourok.ru/rekomendacii-po-razresheniyu-konfliktov-5112201.html

4.4Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств психолого-педагогического просвещения.

В составе творческой группы учителей принимала личное участие в разработке «Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств психолого – педагогического просвещения». В ней содержатся следующие направления работы с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные и тематические консультации; разнообразные формы проведения родительских собраний; вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс; семейные спортивные и интеллектуальные состязания, конкурсы, благотворительные акции; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом; проведение родительских недель, дней творчества детей и их родителей; участие родителей в работе родительского комитета, управляющего совета школы.

4.5 Участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ (родительская общественность, представители медицинских организаций и правоохранительных органов)

Я являюсь координатором «Школьной службы медиации» с марта 2016 года (приказ от 01.03.2016 №41). Разработан и утвержден план работы школьной службы медиации (примирения) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зернограда.