Файл: Лекция 1нормативная база и техническое регулирование в строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных
изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за
исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.
Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий
проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик,
технический заказчик ..., по своему выбору направляет проектную документацию и результаты
инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за
исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной
документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение
государственной экспертизы.
2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального
строительства:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых
не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену
(общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном
участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае,
если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая
площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания
граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со
статьей
48.1
настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными
объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая
площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления


производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для
которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены
санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1
настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или
уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии
с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений
полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием
участками недр.
2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в пунктах 2 - 6 части 2 настоящей
статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон
трубопроводов, экспертиза проектной документации на осуществление строительства,
реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
2.2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2
настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной
документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального
строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства,
указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или
реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на
строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов
проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов
капитального строительства.


3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные
изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального
строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства,
реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с
проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2
настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты
инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с
требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены
на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в
пункте 1 настоящей части.

3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий,
выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:
1) объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи
6
настоящего Кодекса;
5_1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов
Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности
Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48_1 настоящего Кодекса особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, иных объектов,
определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов;
2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии
с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за
исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений
на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов
капитального строительства к сетям газораспределения;
3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по
сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо
охраняемых природных территорий;
5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов.


3.8. Экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений,
внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной
документации, если такие изменения одновременно:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением
замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких
конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей
функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований,
требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного
наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности,
требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики,
требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам
инженерных изысканий;
5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление
капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной
(муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта
капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.9. Оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное
заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей
статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в
области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия,
требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности,
требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов
электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или
технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или
технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти
или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие
внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.
3.10. В случае внесения в ходе экспертного сопровождения изменений в проектную документацию, требующих
проведения экспертизы проектной документации, орган исполнительной власти или организация, проводившие
экспертизу проектной документации, по итогам внесения этих изменений в данную проектную документацию в целях


получения застройщиком или техническим заказчиком указанного в пункте 9 части 3 статьи
55
настоящего Кодекса
заключения выдает с учетом всех этих изменений заключение экспертизы проектной документации, сведения о
котором подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации
объектов капитального строительства в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи. При этом дополнительное
направление проектной документации на проведение экспертизы проектной документации не требуется.
3.11. Порядок предусмотренного частями 3.9 и 3.10 настоящей статьи экспертного сопровождения, выдачи
заключения экспертизы проектной документации, а также порядок подтверждения в ходе экспертного
сопровождения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям технических
регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды,
требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию
атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности
электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности
объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий
устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями,
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи
6
настоящего
Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "
О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации ", проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи
6
настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным)
учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента
Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства
Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с