Файл: Курсовая работа по дисциплине Инструменты финансового управления органов государственной и муниципальной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 4674

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инструменты финансового управления органов государственной и муниципальной власти»

Финансирование системы физической культуры и спорта
ОГУ 38.04.04.3523.113 00


Руководитель

канд. эконом. наук, доцент

О.М.Харькова

«»2023 г.
Студент группы З-21ГиМУ(м)СГМУ

Н.А. Ишаков

«»2023 г.


Оренбург 2023

Утверждаю

заведующий кафедрой ГиМУ

М. А. Троянская

«»20__ г.


ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы
студенту Ишакову Николаю Александровичу

по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление по дисциплине Инструменты финансового управления органов государственной и муниципальной власти

  1. Тема работы «Финансирование системы физической культуры и спорта»

  2. Срок сдачи студентом работы «__» _______202_ г.

  3. Цель работы заключается в анализ основных направлений деятельности финансирования системы физической культуры и спорта (на примере Оренбургской области).

Исходя из выше изложенной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России;

  • охарактеризовать особенности государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта;

  • изучить реализацию физической культуры и спорта в Оренбургской области;

  • выявить современное состояние уровня физической культуры и спорта в Оренбургской области;

  • разработать пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта.


Исходные данные к работе статистическая налоговая отчётность, отражающая результаты контрольной деятельности органов управления Российской Федерации и Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта, данные Росстата, а также теоретические положения и выводы, изложенные в трудах отечественных авторов.

  1. Перечень вопросов, подлежащих разработке

  • проанализировать сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России;

  • охарактеризовать особенности государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта;

  • изучить реализацию физической культуры и спорта в Оренбургской области;

  • выявить современное состояние уровня физической культуры и спорта в Оренбургской области;

  • разработать пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта.

Дата выдачи и получения задания
Руководитель «»20_г.

подпись инициалы, фамилия

Студент «»20_ г.

Аннотация
Данная курсовая работа посвящена теме «Финансирование системы физической культуры и спорта».

В работе рассмотрены сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России, его сущность как финансовой категории, изучены особенности государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта, а также методики и показатели его оценки.

В рамках поставленной работы также был произведен анализ современного состояния в сфере физической культуры и спорта.

Большое внимание уделяется выявлению проблем и разработке путей повышения в сфере физической культуры и спорта Оренбургской области. Были выявлены проблемы и разработан ряд рекомендаций по их устранению.

Для написания курсовой работы были использованы следующие методы анализа динамики и структуры, индексный и другие статистические методы

Работа выполнена на 48 страницах машинописного текста содержит 1

таблица, 9 иллюстраций. Список использованных источников включает в себя 25 наименований.

Содержание


Введение.......................................................................................................................

5

  1. 1. Теоретические основы изучения финансирования системы физической культуры и спорта...........................................................................................................

    1. Сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России..................................................................................................

    2. Особенности государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта...............................................................................

2. Анализ современного состояния финансового обеспечения спортивной индустрии в Оренбургской области............................................................................

2.1 Реализация физической культуры и спорта в Оренбургской области.................

2.2 Современное состояние уровня физической культуры и спорта в олролОренбургской области.............................................................................................

3. Пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта................................................................................................................................

7
7
11
20

20
25

32

Заключение......................................................................................................................

44

Список использованных источников.............................................................................

46


Введение

Физическая культура и спорт относится к социальному направлению, поэтому является уязвимой в период возникновения кризисный явлений в экономике.

Выстроить систему финансирования физической культуры и спорта в России по примеру американской, где финансирование спорта опирается, в основном, на частные инвестиции, а государство привлекается к финансированию крупнейших проектов в профессиональном спорте, не удается. В США для инвесторов в спортивную отрасль предусмотрены различные налоговые преференции, имеются широкие возможности для получения дополнительного дохода от продажи рекламных и телевизионных прав,
сувенирной продукции, лотереи.

В России частные инвесторы предпочитают делать вложения в быстроокупаемые направления, а спорт, к сожалению, к таковым не относится, и как показали события начала текущего года, также является довольно рискованным вложением, поскольку из-за эпидемии коронавируса, разразившейся во всем мире, было отменено или перенесено огромное количество спортивных соревнований, что повлекло для отрасли колоссальные убытки.

Актуальность изучения объекта и предмета исследования определяется тем, что в Российской Федерации не первый год решается вопрос о диверсификации источников финансирования физической культуры и спорта, поскольку государственные управленческие структуры имеют цель по снижению нагрузки на федеральный бюджет.

Целью курсовой работы является анализ основных направлений деятельности финансирования системы физической культуры и спорта Оренбургской области, способов и методов государственной поддержки и регулирования.

Исходя из поставленной цели, определяется ряд взаимосвязанных задач:

проанализировать сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России;

охарактеризовать особенности государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта;

изучить реализацию физической культуры и спорта в Оренбургской области;

выявить современное состояние уровня физической культуры и спорта в Оренбургской области;

разработать пути повышения эффективности деятельности государственных органов управления Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта.

Объектом исследования является финансирование системы физической культуры и спорта.

Предметом исследования являются проблемы совершенствования государственной финансирования системы физической культуры и спорта, соответствующей современным реалиям и новым вызовам времени.

В работе были использованы статистические материалы Министерства спорта РФ. Данные для анализа отражают период с 2017 года, когда структурный кризис внутри государства вошел в фазу рецессии.

При анализе процессов развития финансирования физической культуры и спорта используется широкий перечень методов и подходов к исследованию, среди которых общенаучные инструменты анализа, обобщение и интеллектуальный анализ данных, различные методы статистики.


Основным инструментом исследования стала оценка динамики объемов и структуры источников финансирования физической культуры и спорта и направлений, по которым осуществляется расходование средств. В ходе подготовки курсовой работы были изучены связанные с темой положения Конституции РФ, Федеральные Конституционные Законы, Законы субъектов РФ, устав муниципального образования «город Оренбург».

Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1 Теоретические основы изучения финансирования системы физической культуры и спорта
1.1 Сущность и ключевые аспекты финансового обеспечения в спортивной индустрии в России

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В Российской Федерации не первый год решается вопрос о диверсификации источников финансирования физической культуры и спорта, поскольку государственные управленческие структуры имеют цель по снижению нагрузки на федеральный бюджет. Физическая культура и спорт относится к социальному направлению, поэтому является уязвимой в период возникновения кризисный явлений в экономике.

Выстроить систему финансирования физической культуры и спорта в России по примеру американской, где финансирование спорта опирается, в основном, на частные инвестиции, а государство привлекается к финансированию крупнейших проектов в профессиональном спорте, не удается. В США для инвесторов в спортивную отрасль предусмотрены различные налоговые преференции, имеются широкие возможности для получения дополнительного дохода от продажи рекламных и телевизионных прав, сувенирной продукции, лотереи. В России частные инвесторы предпочитают делать вложения в быстро окупаемые направления, а спорт, к сожалению, к таковым не относится, и как показали события начала текущего года, также является довольно рискованным вложением, поскольку из-за эпидемии коронавируса, разразившейся во всем мире, было отменено или перенесено огромное количество спортивных соревнований, что повлекло для отрасли колоссальные убытки.

В силу того, что российская экономика была ослаблена антироссийскими санкциями и колебаниями цен на нефть в 2015-2016 гг., что в указанные периоды привело к образованию дефицита в Консолидированном бюджете РФ и снижению финансирования физической культуры и спорта в отдельные годы, стоит опасаться повторения этой ситуации в ближайшей перспективе, поскольку в целом ситуация в мировой экономике тяжелая и из-за ценовой войны на нефтяном рынке российская экономика снова несет убытки. В связи с этим целесообразно проанализировать тенденции в финансировании организаций, осуществляющих деятельность по физической культуре и спорту в 2018-2022 гг.