Файл: Курсовая работа по дисциплине Инструменты финансового управления органов государственной и муниципальной власти.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 4678
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовке
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0
2020 2021 2022 2024
Рисунок 6- Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта должна вырасти до 73 %. Это прогнозируемые значения показателей развития отрасли до 2024 года.
Направления совершенствования управления государственной политики Оренбургской области распространяются и на решение проблем недостаточного уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта и на долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
Для достижения назначенных целей создан региональный проект
«Новая физическая культура населения». Его цель – создание формирование у населения потребности в ведении здорового образа жизни.
Итак, направления совершенствования должны изменить свои показатели в лучшую сторону, чтобы повысить результирующий показатель. Как отмечалось выше, для достижения назначенных целей создан региональный проект «Новая физическая культура населения». По нему определён руководитель, созданы рабочие группы реализации, сформированы паспорта проектов. Этот проект – пятый проект, связан с развитием в регионе спорта и доведению к 2024 году до 55% доли жителей Оренбургской области, занимающихся им. Он включает в себя доступность различных площадок в муниципалитетах, спортивных комплексов. Это то, что связано с развитием оснащением спортшкол, подготовкой тренерского состава, вовлечением молодых людей в массовую физическую культуру.
Вот последние результаты направления совершенствования. Это не только вопросы финансирования, но планирование.
Контрольные цифры областного бюджета Оренбургской области на финансирование расходов отрасли физической культуры и спорта на 2020 год составили 1 млрд. 925 млн. 409,4 тыс. рублей, что недостаточно, так как увеличение финансирования на 2023 год в проекте бюджета составило 23,4%. На 2023 год предусмотрено 430 214,4 тыс. рублей или 26 % от федеральных стандартов, но есть дефицит средств – 252 061,4 тыс. рублей.
Расходы в рамках программных мероприятий государственной программы Оренбургской области «Развитие физической культуры и спорта в Оренбургской области до 2030 года» запланированы в сумме 1 млрд. 225 млн. Вот куда конкретно по региональному проекту предназначаются финансы по плану:
–31 617,7 руб. – проведение социально-значимых мероприятий,
–160 000,0 тыс. рублей – субсидии профессиональным спортивным клубам,
–30 800,0 тыс. рублей – подготовка членов и резервного состава сборных команд РФ,
–3 200,0 тыс. рублей – содержание регионального оператора ГТО и т.д.
Рассмотрев анализ факторов, влияющих на показатель оценивания результатов деятельности в сфере спорта и физической культуры, можно прийти к выводу, что есть ряд проблем, которые требуют изменений, необходима разработка практических рекомендаций для достижения цели. Эти направления совершенствования должны изменить свои показатели в лучшую сторону – по условиям реализации государственной программы Оренбургской области от 11.09.2013 № 37/416-П «Развитие физической культуры и спорта до 2030 годов».
Итак, в первую очередь, необходимо:
-создать современные условия для молодых специалистов-тренеров, менеджеров и спортивных руководителей, с целью обновления и омоложения кадрового состава в отрасли спорта и физической культуры, недостаточно обеспечение системы физкультурно-спортивных организаций Оренбургской области квалифицированными тренерами, осуществляющими физкультурно- оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
-активнее развивать адаптивные виды спорта для людей с ОВЗ и инвалидов;
-вовлекать в данную сферу влияния подростков и детей из неблагополучных семей, для этого также развивать массовую физкультуру и дворовый спорт, особенно, в Оренбургском районе;
-необходимо улучшить материально-техническое снабжение спорта на селе, помочь области для строительства небольших многофункциональных спортивных центров с бассейнами, стадионами, фитнесс-центрами;
-научиться привлекать иные источники снабжения отрасли- внебюджетные, как государственно-частное партнерство;
-необходимо формировать у населения потребности в ведении здорового образа жизни, повысить доступность физкультурно-спортивных организаций для всех категорий населения на территории Оренбургской области;
-недостаточными темпами идет строительство и материально- техническое оснащение спортивных сооружений, в том числе с участием негосударственного сектора на принципах государственно-частного партнёрства, темпы надо оптимизировать;
-важно увеличить долю жителей Оренбургской области, занимающихся спортом, именно, жителей среднего возраста;
-устранить недостаточность уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
-повысить уровень развития доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
-организовать специализированное сопровождение одаренных детей в сфере спорта и физической культуры;
-необходимо реорганизовать развитие спорта высших достижений в Оренбургской области и систему подготовки спортивного резерва. Поддержка экспериментальных групп олимпийской подготовки по базовым и рекомендованным Министерством спорта РФ направлениям к развитию на территории Оренбургской области функционирует недостаточно;
не предоставлены возможности для занятия физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам на территории Оренбургской области через реконструкцию объектов спорта с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, это необходимо исправить;
Это и есть важные проблемы данной сферы, именно, Оренбургской области, которые ждут изменений путем совершенствования управления региональной политики.
В первую очередь необходимо разработать практические рекомендации для эффективного решения следующих проблем по созданию условий для развития физической культуры и спорта в Оренбургской области:
1.создать условия для развития адаптивных видов спорта для людей с ОВЗ и инвалидов.
2.необходимо обеспечить Оренбургский район полноценным физкультурно-оздоровительным центром с бассейнами, спортивными залами, тренажерным комплексом, и предоставить жителям данного района комфортные современные условия занятия спортом;
3.создать современные комфортные условия для работы специалистов- тренеров, учителей физкультуры, менеджеров и спортивных руководителей, а также молодых специалистов.
На сегодняшний день сегодня имеется несколько проблем, которые замедляют процесс развития физической культуры и спорта Оренбургской области, и требуют рекомендаций для их решения:
-создать комфортные условия для развития адаптивных видов спорта для людей с ОВЗ и инвалидов;
Инвалиды и люди с ОВЗ являются самыми уязвимыми и трудными группами людей, условия, для жизни которых, постоянно нужно адаптировать под современные условия жизни. В Оренбургской области разработана программа «Доступная среда» на 2018 - 2022 годы», которая утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2016 года N 584-П. В ней прописаны надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к физическому окружению (к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту,
объектам информации и связи, физической культуре и спорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, наравне с другими гражданами.
Рекомендации для улучшения данной программы:
Создать условия общения инвалидов как между собой, так и с людьми, у которых инвалидности нет с помощью активных спортивных игр: баскетбол, волейбол, теннис и другие. А также с помощью настольных спортивных игр, таких как шашки и шахматы. Именно такой досуг подойдет людям, которым нельзя активно заниматься спортом, с плохим слухом, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Так же общение инвалидов между собой покажет им, что есть люди с такими же проблемами, как и у
них, что они не одни. А общение с теми, у кого нет заболеваний, поможет им чувствовать себя наравне с другими гражданами.
-Поставить на все спортивные и физкультурные центры пандусы для передвижения инвалидов-колясочников. Новые современные центры строятся уже с учетом данных нюансов. А вот в тех, которые построили давно, не всегда учитывали такие моменты.
По статистическим данным, которые получены Министерством физической культуры и спорта Оренбургской области, Заволжский район Нижняя терраса города Ульяновска является одним из тех, в котором проживает наибольшее количество неблагополучных семей, многодетных семей в которых воспитываются дети. Эти семьи поддерживаются и наблюдаются органами социальной защиты населения. В данном районе города необходимо активнее вовлекать в сферу занятий спортом подростков и детей, а также детей из неблагополучных семей, чтобы развивать у них правильные приоритеты и здоровый досуг. В Оренбургском районе Подгородняя Пакровка на данный момент нет ни одного общего многофункционального физкультурного центра, который включал бы в себя: бассейн, в котором могут проводиться, как и обучение плаванию с тренером, так и свободное плавание для всего населения; несколько залов для занятий массовым спортом (обычно это малый и большой зал), тренажерного зала с современными и доступными тренажерами для всех возрастов, настольного тенниса, и других современных видов спорта: кудо, баскетбол, плавание, велоспорт, спортивная акробатика, художественная гимнастика, всестилевое каратэ, футбол, спортивная аэробика, пожарно-спасательный спорт, киокусинкай, йога, кроссфит, аква-аэробика и другие.
Обычно на тренировки по обучению плаванию начинают водить детей с 5-6 лет. И проводятся эти тренировки во время учебного года с сентября по май. Так как ближайшие бассейны находятся либо в Центральном районе города, либо в районе Подгородней Покровки, Хутора Степановского, и до них необходимо ехать продолжительное время, многие родители Нижней Террасы вообще не рассматривают плавание как вид спорта для своих детей, по причине долгой дороги до дома, не хотят распаренных детей возить и простужать после занятия плаваньем, так как занятия проходят осенний и зимний период, когда уже холодно. Поэтому вопрос постройки физкультурного центра с бассейном в данном районе города очень актуален.
Для этого Министерству физической культуры и спорта Оренбургской области необходимо:
1) Согласовать с Правительством Оренбургской области процесс создания данного физкультурного комплекса и продумать сроки его постройки;
2) Заказать смету для данного проекта, чтобы ориентироваться какой бюджет закладывать на следующий год для его постройки;
2) Продумать и запланировать средства областного бюджета для его постройки;
3) Найти и заключить договора с подрядчиками, которые будут строить данный объект;
4) Согласовать и утвердить с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Оренбургской области устав данного бюджетного учреждения и обеспечить государственную регистрацию права;
5) Подготовить предложения по кандидатуре руководителя данного учреждения;
6) Сформировать и утвердить государственное задание бюджетному учреждению.
Плюсы данного мероприятия:
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
0
2020 2021 2022 2024
Рисунок 6- Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта
Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта должна вырасти до 73 %. Это прогнозируемые значения показателей развития отрасли до 2024 года.
Направления совершенствования управления государственной политики Оренбургской области распространяются и на решение проблем недостаточного уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта и на долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта.
Для достижения назначенных целей создан региональный проект
«Новая физическая культура населения». Его цель – создание формирование у населения потребности в ведении здорового образа жизни.
Итак, направления совершенствования должны изменить свои показатели в лучшую сторону, чтобы повысить результирующий показатель. Как отмечалось выше, для достижения назначенных целей создан региональный проект «Новая физическая культура населения». По нему определён руководитель, созданы рабочие группы реализации, сформированы паспорта проектов. Этот проект – пятый проект, связан с развитием в регионе спорта и доведению к 2024 году до 55% доли жителей Оренбургской области, занимающихся им. Он включает в себя доступность различных площадок в муниципалитетах, спортивных комплексов. Это то, что связано с развитием оснащением спортшкол, подготовкой тренерского состава, вовлечением молодых людей в массовую физическую культуру.
Вот последние результаты направления совершенствования. Это не только вопросы финансирования, но планирование.
Контрольные цифры областного бюджета Оренбургской области на финансирование расходов отрасли физической культуры и спорта на 2020 год составили 1 млрд. 925 млн. 409,4 тыс. рублей, что недостаточно, так как увеличение финансирования на 2023 год в проекте бюджета составило 23,4%. На 2023 год предусмотрено 430 214,4 тыс. рублей или 26 % от федеральных стандартов, но есть дефицит средств – 252 061,4 тыс. рублей.
Расходы в рамках программных мероприятий государственной программы Оренбургской области «Развитие физической культуры и спорта в Оренбургской области до 2030 года» запланированы в сумме 1 млрд. 225 млн. Вот куда конкретно по региональному проекту предназначаются финансы по плану:
–31 617,7 руб. – проведение социально-значимых мероприятий,
–160 000,0 тыс. рублей – субсидии профессиональным спортивным клубам,
–30 800,0 тыс. рублей – подготовка членов и резервного состава сборных команд РФ,
–3 200,0 тыс. рублей – содержание регионального оператора ГТО и т.д.
Рассмотрев анализ факторов, влияющих на показатель оценивания результатов деятельности в сфере спорта и физической культуры, можно прийти к выводу, что есть ряд проблем, которые требуют изменений, необходима разработка практических рекомендаций для достижения цели. Эти направления совершенствования должны изменить свои показатели в лучшую сторону – по условиям реализации государственной программы Оренбургской области от 11.09.2013 № 37/416-П «Развитие физической культуры и спорта до 2030 годов».
Итак, в первую очередь, необходимо:
-создать современные условия для молодых специалистов-тренеров, менеджеров и спортивных руководителей, с целью обновления и омоложения кадрового состава в отрасли спорта и физической культуры, недостаточно обеспечение системы физкультурно-спортивных организаций Оренбургской области квалифицированными тренерами, осуществляющими физкультурно- оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
-активнее развивать адаптивные виды спорта для людей с ОВЗ и инвалидов;
-вовлекать в данную сферу влияния подростков и детей из неблагополучных семей, для этого также развивать массовую физкультуру и дворовый спорт, особенно, в Оренбургском районе;
-необходимо улучшить материально-техническое снабжение спорта на селе, помочь области для строительства небольших многофункциональных спортивных центров с бассейнами, стадионами, фитнесс-центрами;
-научиться привлекать иные источники снабжения отрасли- внебюджетные, как государственно-частное партнерство;
-необходимо формировать у населения потребности в ведении здорового образа жизни, повысить доступность физкультурно-спортивных организаций для всех категорий населения на территории Оренбургской области;
-недостаточными темпами идет строительство и материально- техническое оснащение спортивных сооружений, в том числе с участием негосударственного сектора на принципах государственно-частного партнёрства, темпы надо оптимизировать;
-важно увеличить долю жителей Оренбургской области, занимающихся спортом, именно, жителей среднего возраста;
-устранить недостаточность уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
-повысить уровень развития доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
-организовать специализированное сопровождение одаренных детей в сфере спорта и физической культуры;
-необходимо реорганизовать развитие спорта высших достижений в Оренбургской области и систему подготовки спортивного резерва. Поддержка экспериментальных групп олимпийской подготовки по базовым и рекомендованным Министерством спорта РФ направлениям к развитию на территории Оренбургской области функционирует недостаточно;
не предоставлены возможности для занятия физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам на территории Оренбургской области через реконструкцию объектов спорта с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, это необходимо исправить;
Это и есть важные проблемы данной сферы, именно, Оренбургской области, которые ждут изменений путем совершенствования управления региональной политики.
В первую очередь необходимо разработать практические рекомендации для эффективного решения следующих проблем по созданию условий для развития физической культуры и спорта в Оренбургской области:
1.создать условия для развития адаптивных видов спорта для людей с ОВЗ и инвалидов.
2.необходимо обеспечить Оренбургский район полноценным физкультурно-оздоровительным центром с бассейнами, спортивными залами, тренажерным комплексом, и предоставить жителям данного района комфортные современные условия занятия спортом;
3.создать современные комфортные условия для работы специалистов- тренеров, учителей физкультуры, менеджеров и спортивных руководителей, а также молодых специалистов.
На сегодняшний день сегодня имеется несколько проблем, которые замедляют процесс развития физической культуры и спорта Оренбургской области, и требуют рекомендаций для их решения:
-создать комфортные условия для развития адаптивных видов спорта для людей с ОВЗ и инвалидов;
Инвалиды и люди с ОВЗ являются самыми уязвимыми и трудными группами людей, условия, для жизни которых, постоянно нужно адаптировать под современные условия жизни. В Оренбургской области разработана программа «Доступная среда» на 2018 - 2022 годы», которая утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2016 года N 584-П. В ней прописаны надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к физическому окружению (к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту,
объектам информации и связи, физической культуре и спорту, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, наравне с другими гражданами.
Рекомендации для улучшения данной программы:
-
формирование условий для устранения отношенческих барьеров в Оренбургской области в сфере физической культуры и спорта.
Создать условия общения инвалидов как между собой, так и с людьми, у которых инвалидности нет с помощью активных спортивных игр: баскетбол, волейбол, теннис и другие. А также с помощью настольных спортивных игр, таких как шашки и шахматы. Именно такой досуг подойдет людям, которым нельзя активно заниматься спортом, с плохим слухом, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Так же общение инвалидов между собой покажет им, что есть люди с такими же проблемами, как и у
них, что они не одни. А общение с теми, у кого нет заболеваний, поможет им чувствовать себя наравне с другими гражданами.
-Поставить на все спортивные и физкультурные центры пандусы для передвижения инвалидов-колясочников. Новые современные центры строятся уже с учетом данных нюансов. А вот в тех, которые построили давно, не всегда учитывали такие моменты.
По статистическим данным, которые получены Министерством физической культуры и спорта Оренбургской области, Заволжский район Нижняя терраса города Ульяновска является одним из тех, в котором проживает наибольшее количество неблагополучных семей, многодетных семей в которых воспитываются дети. Эти семьи поддерживаются и наблюдаются органами социальной защиты населения. В данном районе города необходимо активнее вовлекать в сферу занятий спортом подростков и детей, а также детей из неблагополучных семей, чтобы развивать у них правильные приоритеты и здоровый досуг. В Оренбургском районе Подгородняя Пакровка на данный момент нет ни одного общего многофункционального физкультурного центра, который включал бы в себя: бассейн, в котором могут проводиться, как и обучение плаванию с тренером, так и свободное плавание для всего населения; несколько залов для занятий массовым спортом (обычно это малый и большой зал), тренажерного зала с современными и доступными тренажерами для всех возрастов, настольного тенниса, и других современных видов спорта: кудо, баскетбол, плавание, велоспорт, спортивная акробатика, художественная гимнастика, всестилевое каратэ, футбол, спортивная аэробика, пожарно-спасательный спорт, киокусинкай, йога, кроссфит, аква-аэробика и другие.
Обычно на тренировки по обучению плаванию начинают водить детей с 5-6 лет. И проводятся эти тренировки во время учебного года с сентября по май. Так как ближайшие бассейны находятся либо в Центральном районе города, либо в районе Подгородней Покровки, Хутора Степановского, и до них необходимо ехать продолжительное время, многие родители Нижней Террасы вообще не рассматривают плавание как вид спорта для своих детей, по причине долгой дороги до дома, не хотят распаренных детей возить и простужать после занятия плаваньем, так как занятия проходят осенний и зимний период, когда уже холодно. Поэтому вопрос постройки физкультурного центра с бассейном в данном районе города очень актуален.
Для этого Министерству физической культуры и спорта Оренбургской области необходимо:
1) Согласовать с Правительством Оренбургской области процесс создания данного физкультурного комплекса и продумать сроки его постройки;
2) Заказать смету для данного проекта, чтобы ориентироваться какой бюджет закладывать на следующий год для его постройки;
2) Продумать и запланировать средства областного бюджета для его постройки;
3) Найти и заключить договора с подрядчиками, которые будут строить данный объект;
4) Согласовать и утвердить с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Оренбургской области устав данного бюджетного учреждения и обеспечить государственную регистрацию права;
5) Подготовить предложения по кандидатуре руководителя данного учреждения;
6) Сформировать и утвердить государственное задание бюджетному учреждению.
-
Определить объем субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг и выполнением работ.
Плюсы данного мероприятия:
-
Жители данного района смогут заинтересоваться и полноценно заниматься разными современными видами спорта, а также посещать бассейн и тренажерный зал. Тем самым, осуществится главная цель Министерства физической культуры и спорта Оренбургской области в обеспечении доступности занятий физической культурой и спортом; -
Родители будут рассматривать для занятий своих детей разные варианты видов спорта, решится вопрос доступности спорта, так как для занятий не придется ехать в другие районы города и тратить на это много времени; -
организуется сотрудничество со спортивными федерациями и спортивными общественными организациями города Ульяновска и области; -
можно будет проводить крупнейшие соревнования Международного, Всероссийского и Межрегионального уровней, например: Международный детский Фестиваль по Айкидо, Чемпионат и Первенство ПФО по КУДО, Всероссийский турнир среди юниоров по боксу на призы клуба бокса