Файл: автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ооо "компьютерные бизнес системы".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.3 Характеристика результатной информации
Результатная информация – это информация, прошедшая через блоки обработки АИС и поступающая на ее выход. В разрабатываемой АИС это журнал обработанных заявок пользователей на решение проблем, возникающих в ходе эксплуатации информационных ресурсов предприятия.
Благодаря широким возможностям платформы «1С:Предприятие 8.3» по настройке журнала, он становится основным инструментом работы с заявками.
Возможности настройки настолько широки, что позволяют любым категориям пользователей настроить журнал под любые задачи, возникающие у них.
Одной из важных сервисных возможностей является поиск отбор и сортировка данных в журнале заявок (Рисунок 2.2)

58
Поиск
Поиск по текущему значению
Поиск по любому полю
Отбор по любому полю
Отбор по любому сочетанию полей
Задание любых условий отбора
Отбор по свойствам
Отбор
Сортировка
Сортировка по любому полю
Вложенная сортировка по нескольким полям
По возрастанию или по убыванию
Условное оформление
Параметры оформления
Шрифт, цвет, формат, видимость, доступность, выделение отрицательных, незаполненных, ...
Задание условий оформления
Как в отборах
Оформляемые поля
Отдельные строки, столбцы или поля
Расширенный поиск
Группировка
Группировка записей по полям
Именованное сохранение настроек
Выбор и загрузка именованных настроек
Автоматическое сохранение и загрузка настроек для пользователя
Поиск, отбор и сортировка
Рисунок 2.2. Возможности поиска, отбора и сортировки журнала заявок
Так, рядовой сотрудник может настроить журнал для поиска неисполненных задач, адресованных непосредственно ему (в которых он назначен исполнителем или ответственным). Это достигается установкой отбора, представленной на Рисунке
2.3.

59
Рисунок 2.3. Настройка отбора неисполненных задач «по себе»
Результатом такого отбора будет список задач, адресованных данному сотруднику и ожидающих выполнения (Рисунок 2.4). Открыв любую задачу, сотрудник получает полную информацию по ней и своему заданию по данной задаче, если же этой информации недостаточно – он может перейти на задачу более высокого уровня и получить необходимую информацию там.
Рисунок 2.4. Результат отбора неисполненных задач «по себе»
У начальника Службы может быть другая задача: вывести список неисполненных и просроченных задач, сгруппировав его по ответственным исполнителям. При этом красным цветом выделять задачи, находящиеся в статусе
«Ожидает выполнения», а синим цветом и увеличенным шрифтом выделять задачи, находящиеся в статусе «Мешает выполнению других». Это достигается настройкой отбора (Рисунок 2.5), условного оформления (Рисунок 2.6) и группировок (Рисунок
2.7).


60
Рисунок 2.5. Настройка отбора
Рисунок 2.6. Настройка условного оформления

61
Рисунок 2.7. Настройка группировки
Результат применения данных настроек к списку задач представлена на
Рисунке 2.8.
Рисунок 2.8. Результат отбора неисполненных и просроченных задач
Таким образом, журнал задач предоставляет широкие возможности по настройке и отбору списка задач по любым условиям, превращая его в основной инструмент работы с задачами для всех категорий сотрудников – руководителей и администраторов Службы, непосредственных исполнителей, пользователей, поставивших проблемы.
Помимо отбора и сортировки важной сервисной функцией является настройка внешнего вида формы и выводимых в нее элементов. Эта настройка позволяет настроить форму под любые потребности пользователя (Рисунок 2.9).

62
Команды
Команды
Команды
Настройка формы
Режим просмотра
Список
Иерархический список
Дерево
Вывод списка
В табличный документ
В текстовый документ
Экспорт в любой формат
Печать
Сохранение в файл
С выбором выводимых полей
Настройка параметров формы
Выбор выводимых элементов
Командная панель
Группа пользовательских настроек
Список
Команды
Отдельные поля
Поля
Задание пользовательских наименований
Задание параметров вывода
Задание порядка вывода
Создание пользовательских группировок
С учетом заданного отбора, сортировки и условного оформления
Xls, html,...
Рисунок 2.9. Функции настройки формы
2.3
Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Общая функциональная структура системы представлена на Рисунке 2.10.

63
Система автоматизации процесса приема заявок и их сопровождения
Ведение справочников
Фиксация заявок
Сопровождение задач
Автоматическая генерация подзадач
Выполнение задач
Разграничение прав пользователей
Рисунок 2.10. Функциональная структура системы
Подсистема ведения справочников предназначена для ввода в систему условно-постоянной информации, которая понадобится на следующих этапах работы с системой.
Подсистема фиксации заявок должна предоставлять возможность ввода в формализованном виде заявок пользователей, назначения им реквизитов, в том числе списочного характера, максимально полно описывающих заявки.
Подсистема автоматической генерации подзадач по сопровождению заявки должна позволять на основании шаблонов, задающих различные сценарии прохождения этапов решения типовой проблемы сгенерировать документы
«Задача», адресовав их конкретным сотрудникам (или подразделениям) Службы
(назначив их исполнителями).


64
Подсистема сопровождения задач должна предоставлять возможность сопровождения задачи по всему ее жизненному циклу.
Подсистема выполнения задач позволяет разделить задачи на полностью выполненные (закрытые) и находящиеся в работе, на каком-либо из этапов.
Подсистема разграничения прав пользователей должна предоставлять гибкую возможность настройки прав пользователей на ввод и редактирование задач и их параметров в зависимости от положения пользователя в иерархии Службы.
Работа в режиме «Управляемое приложение» изменяет прежде всего всю концепцию построения пользовательского интерфейса. Интерфейс «Управляемого приложения» кардинально отличается от интерфейса «обычного» приложения, созданного даже в той же версии платформы «1С:Предприятие 8.3». Новая концепция пользовательского интерфейса ориентирована на максимально комфортную и особенно эффективную работу и соответствует современным тенденциям [5].
Опишем основные возможности новой концепции интерфейса, которые мы использовали при разработке нашей конфигурации:
-
Основное окно и панели;
-
Командный интерфейс;
-
Управляемые формы.
Основное окно представляет доступ ко всем элементам программы.
Функции, необходимые для удобной навигации по прикладному решению, реализованы в нескольких вспомогательных панелях: разделов, функций текущего раздела, инструментов, избранного, истории и др. Разработчик прикладного решения может задать некоторый стандартный состав и расположение этих панелей в соответствии с назначением и особенностями приложения, но пользователь может по своему усмотрению менять расположение панелей, скрывать и раскрывать панели и настраивать свое рабочее пространство максимально комфортно и эффективно. На Рисунке 2.11. представлен один из вариантов настройки и расположения панелей, сконструированный пользователем по своему вкусу.

65
Панель разделов
Панель открытых
Панель функций текущего раздела
Панель избранного
Панель истории
Панель инструментов
Главное меню
Область системных команд
Текущее окно
Вспомогательное окно
Рисунок 2.11. Панели основного окна
Командный интерфейс – это основное средство декларативного построения интерфейса пользователя и основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. Командный интерфейс пронизывает все уровни построения интерфейса приложения: от подсистем до конкретных форм. Командный интерфейс строится платформой автоматически на основе декларативных включений разработчиком команд в тот или иной элемент командного интерфейса
[6].
Командный интерфейс основного окна и разделов строится на основе подсистем, заданных в конфигураторе. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения. На основе этой информации при помощи редактора командного интерфейса конфигурации строится панель разделов основного окна
(Рисунок 2.12). Все прикладные объекты конфигурации (справочники, документы, отчеты и т. д.) привязываются разработчиком к той или иной подсистеме или


66 одновременно к нескольким подсистемам [17]. На основе этой привязки платформа автоматически строит командный интерфейс разделов (Рисунок 2.13).
Рисунок 2.12. Создание разделов на основе подсистем

67

68
Рисунок 2.13. Создание командного интерфейса раздела (подсистемы)
Командный интерфейс форм задается также декларативно. Платформа автоматически включает в командный интерфейс формы прикладного объекта все связанные объекты (подчиненные справочники, регистры, по которым проводится движение и т.д.). Разработчик при помощи редактора командного интерфейса формы выбирает – какие команды включить в командный интерфейс.
В управляемом приложении используются формы, построенные на новой технологии. Они называются Управляемые формы. Основные отличия управляемых форм для разработчика:
-
Декларативное, а не «по пикселям» описание структуры. Конкретное размещение элементов выполняется системой автоматически при отображении формы.
-
Вся функциональность формы описывается в виде реквизитов и команд.
Реквизиты – это данные, с которыми работает форма, а команды – выполняемые действия.
-
Форма выполняется и на сервере, и на клиенте.
-
В контексте клиента, недоступны практически все прикладные типы, и соответственно невозможно изменить данные в информационной базе.
-
Для каждого метода или переменной формы обязательно должна быть указана директива компиляции, определяющая, место выполнения (клиент или сервер) и доступ к контексту формы.
Форма документа «Задача» предназначена для работы с одним выбранным документом. На форме содержится большое количество интерфейсных элементов, отображающих реквизиты шапки и табличных частей документа. Так как документ имеет много табличных частей, то отобразить их на одной форме будет проблематично. Для решения этой проблемы используются закладки: реквизиты шапки документа отображаются на общем поле документа, а каждая табличная часть
– на отдельной закладке. Это позволяет разгрузить большой объем информации, содержащийся в табличных частях документа по визуально разным закладкам и создать пользователю комфортный режим работы с документом, при этом основные параметры документа остаются видны на всех закладках. Закладки формы документа «Задача» представлены на Рисунке 2.14.


69
Рисунок 2.14. Закладки формы документа «Задача»
Каждая закладка предназначена для работы со своей категорией данных, каждая из которых представляет из себя данные табличного вида. Все интерфейсные элементы, отражающие эти табличные данные имеют примерно одинаковый вид и функционал: табличное поле, в котором отображаются строки соответствующей табличной части и командная панель, позволяющая работать с этой табличной часть.
Однако ввиду специфичности каждого набора данных, на каждой закладке предусмотрены свои интерфейсные элементы, а в программном модуле формы – свои процедуры и функции, обеспечивающие специфику отображения и редактирования данных именно этой табличной части.
Вся функциональность формы реализуется ее командами. Это могут быть стандартные команды формы, команды, созданные разработчиком, а также глобальные команды из командного интерфейса всей конфигурации. Кроме того, реализована возможность создания параметризуемых команд, которые будут открывать другие формы с учетом конкретных данных текущей формы [19]. На
Рисунке 2.15 представлен процесс размещения в командной панели дополнительной команды в дополнение к стандартным.

70
Рисунок 2.15. Размещение команд на форме
В результате мы получили форму документа «Задача», представленную на
Рисунке 2.16.

71
Рисунок 2.16. Результирующая форма документа «Задача»
2.3.2 Характеристика базы данных
Опишем структуру прикладных объектов конфигурации разрабатываемой системы в виде схем данных [19]. Из названия реквизитов объектов понятно назначение этих реквизитов. Типы данных реквизитов указаны в таблице для каждого объекта. Связи между объектами указаны на рисунках стрелками. Для каждого объекта приводится взаимосвязь с другими объектами. Структура справочников приведена на Рисунке 2.17.

72
Спр.Контрагенты
PK
Код
Наименование
НаименованиеПолное [Строка]
FK1
ВидКонтрагента [Ссылка]
FK2
Ответсвенный [Ссылка]
FK3
ЮрАдрес [Ссылка]
FK4
ФактАдрес [Ссылка]
FK5
ГоловнойКонтрагент [Ссылка]
Комментарий [Строка]
Контрагенты.Контакты
FK1
ТипКонтакта [Ссылка]
Контакт [Строка]
Основной [Булево]
Комментарий [Строка]
Спр.ТипыКонтактов
PK
Код
FK1
ТипКоннекта
Перечисление.ТипыКоннектов
Телефон
Эл.почта
Контрагенты.Подчиненные
FK1
Контрагент [Ссылка]
Комментарий [Строка]
Спр.Должности
PK
Код
Наименование [Строка]
Спр.Организации
PK
Код
FK1
ЮрЛицо [Ссылка]
FK2
Директор [Ссылка]
FK3
ГлБухгалтер [Ссылка]
FK4
Кассир [Ссылка]
Перечисление.ВидыКонтрагентов
ЮридическоеЛицо
ФизическоеЛицо
ГосударственныйОрган
Спр.НаборыСвойств
PK
Код
Наименование [Строка]
Спр.Адреса
PK
Код
Наименование [Строка]
Страна [Строка]
Индекс [Строка]
Регион [Строка]
Район [Строка]
Город [Строка]
НасПункт [Строка]
Улица [Строка]
Дом [Строка]
Строение [Строка]
Квартира [Строка]
Широта [Число]
Долгота [Число]
Комментарий [Строка]
Спр.Сотрудники
PK
Код
FK3
ФизЛицо [Ссылка]
ТабНомер [Строка]
FK1
Должность [Сылка]
FK2
Подразделение [Ссылка]
Спр.ТипыСвойств
PK
Код
Наименование [Строка]
FK1
FK1
FK1
FK1
FK2
FK1
Спр.Подразделения
PK
Код
Наименование [Строка]
FK2
FK3
FK3
FK4
FK5
FK1
FK2
FK3
FK1
FK1
Спр.ВидыСвойств
PK
Код
Наименование [Строка]
FK1
ТипСвойства [Ссылка]
ТолькоОдин [Булево]
FK1
Спр.ЗначенияСвойств
PK
Код
Наименование [Строка]
РегСведений.ЗначенияНаборовСвойств
FK1,FK2
Измерения.Объект [Ссылка]
FK3
Измерения.НаборСвойств [Ссылка]
FK4
Измерения.ВидСвойства [Ссылка]
FK5
Ресурсы.ЗначениеСвойства [Ссылка]
FK1
FK2
FK3
FK4
FK5
Рисунок 2.17. Структура справочников
Ключевые моменты организации справочников приведены на Рисунке 2.18.