Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 14

Лето красное (5 ч.)

УУД: Предметные: находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Познавательные: пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Внеурочная деятельность: Экскурсия в лес.




127

1

С.Я.Маршак «Июнь».

В.Д.Берестов «Лёгкий вдох иль ветерок».

1

ОНЗ







128

2

А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Летние заклички.

1

ОНЗ







129

3

«Берёзонька» - русская народная песня.

1

ОНЗ







130

4

А.А.Прокофьев «Люблю берёзу русскую»

1

ОНЗ







131

5

Обобщающий урок по разделу «Лето красное»

1

СПЗ







Раздел 15

Фантазёры (5 ч.)

Регулятивные: обращается к способу действия, оценивая свои возможности; осознает уровень и качество выполнения

Коммуникативные: строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения. Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Познавательные: Определение темы и главной мысли произведения

Внеурочная деятельность: Литературная викторина.




132

1

Е.Чарушин «Томкины сны».

К.И.Чуковский «Радость»

1

ОНЗ







133

2

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

ОНЗ







134

3

М.М.Пришвин «Золотой луг».

1

ОНЗ







135

4

Н.Носов «Фантазёры»


1

ОНЗ







136

5

Что мы узнали?

1

СПЗ









Календарно-тематическое планирование 3 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. « Славная осень 10 ч.»

УУД:

Освоение умения воспринимать образное содержание текста. Формирование целостного взгляда на мир в единстве разнообразии природы. Освоение представления об эпитете. Формирование представления о теме произведения

Развитие речевого слуха на основе работы со звукоподражанием, представления о сравнении как средстве выразительности. Формирование умения делить текст на части, составлять план. Формирование умения сравнивать разные по настроению произведения, подбирать синонимы и антонимы, определять настроение стихотворения

Внеурочная деятельность: участие в конкурсе чтецов

1

1

Осенние перемены

1

Урок систематизации знаний





2

2

К.Г.Паустовский «Наедине с осенью»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




3

3

Время листопада

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




4

4

Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки»


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




5

5

А.Т.Твардовский «Лес осенью»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




6

6

И.С.Соколов – Микитов «Русский лес»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




7

7

А.Н.Плещеев «Скучная картина»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




8

8

Н.А.Некрасов «Славная осень»

Техника чтения

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




9

9

А.Пушкин «Октябрь уж наступил - уж роща отряхает». Н.Рубцов «Ворона»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




10

10

Обобщающий урок по разделу «Славная осень»

Вн/чт.К.Г.Паустовский «Подарок»

1

Урок систематизации знаний




Раздел 2. «Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей 6 ч.»
УУД:

Развитие умения определять жанр произведения,

характеризовать персонажей произведения по их речи и поступкам. Формирование умения составлять план по событиям (членить текст на части, озаглавливать части в заданной речевой форме).

Развитие умения характеризовать персонажей произведения по их речи и поступкам. Освоение представления о старинных словах крестьянского быта и «лесных» словах.

Внеурочная деятельность: участие в литературных викторинах

11

1

Присказка «Ой, люли, та- ра – ра !»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




12

2

Русская народная сказка «Лиса и дрозд»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




13

3

Скороговорки

1

Урок систематизации знаний




14

4

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




15

5

Русская народная сказка «Медведь, Волк и Лиса». Пословицы.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




16

6

Русская народная плясовая песня «Калинка». Потешка «Тень-тень, потетень…».Вн/чт.»Кот и лиса»-русская народная сказка

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




Раздел 3. «Делу - время , потехе- час 10ч.»

УУД:

Развитие представления о жанре небылиц. Развитие умения находить неадекватные связи между предметами и их признаками, действиями и орудиями действий. Развитие синтаксических навыков и речевого чутья при установлении смысловых связей между словами в предложении. Развитие умения работать в парах

Формирование умения называть отличительные черты небылицы и скороговорки. Развитие умения устанавливать смысловые связи между словами в предложении

Развитие умения выявлять в текстах приметы скороговорки.

Развитие умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях

Внеурочная деятельность: конкурсная программа «Посмеёмся вместе»

17

1

Русские небылицы

1

Урок систематизации знаний




18

2

Английские небылицы

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




19

3

Русская народная небылица «Из – за леса, из-за гор». «Немецкая народная песня «Путаница»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




20

4

Ю.П.Мориц «Хохотальная путаница». О.Е.Григорьев «Повар»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




21

5

Д.Хармс «Иван Топорышкин»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




22

6

Е. А.Благинина «Скороговорки», «Букварик»

1







23

7

Докучные сказки.

1

Урок систематизации знаний




24

8

Народные загадки - шутки

1

Урок систематизации знаний




25

9

Литературные загадки и шутки

1

Урок систематизации знаний




26

10

Обобщающий урок по разделу «Делу – время, потехе – час» Вн./ч «Ковардак»-В.Н.Орлова

1

Урок систематизации знаний




Раздел 4. «Сказки – несказки 10 ч.»
УУД:

Развитие умения читать выразительно сказки и чтение по ролям. Формирование умения характеризовать персонажей по их поступкам, сравнивать слова и выражения.

Развитие умения сравнивать, определять главную мысль текста, характеризовать персонажей по их поступкам

Развитие представления о литературной сказке. Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать. Развитие умения толковать старинные русские слова, рассказывать о старинном русском быте.

Внеурочная деятельность: Викторина «По дорогам сказок»

27

1

В.В.Бианки «Теремок»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




28

2

В.В.Бианки «Теремок». Составление плана.

1

Урок рефлексии




29

3

Б.В.Заходер «Русачок»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




30

4

Б.В.Заходер «Русачок».Характеристика персонажей.

1

Урок рефлексии




31

5

М.Л.Михайлов «Лесные хоромы»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




32

6

М.Л.Михайлов «Лесные хоромы». Составление плана.

1

Урок рефлексии




33

7

Небылица «Сел сверчок на шесток…»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




34

8

В.В.Бианки «Терентий – Тетерев»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




35

9

И.С.Соколов «Тетерева»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




36

10

Обобщающий урок по разделу «Сказки – несказки» Вн./ч «В.И.Даль «Лиса и Медведь»

1

Урок систематизации знаний




Раздел 5 «Что такое хорошо и что такое плохо 10 ч.»

УУД:

Развитие умения составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Формирование умения отвечать на вопросы, находя подтверждение в тексте

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Формирование верных нравственных правил: уважение к старости и помощь старым людям. Развитие умения определять главную мысль текста, характеризовать персонажей по речи и их поступкам

Внеурочная деятельность: проект «Что такое хорошо»

37

1

Л.Н.Толстой «Лгун»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




38

2

А.П.Гайдар «Совесть»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




39

3

И.А.Крылов «Чиж и Голубь» - басня

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




40

4

И.А.Крылов «Волк и Журавль « - басня

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




41

5

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков





Раздел 11 «Весна идёт к нам молодая 7 ч.»
УУД:

Освоение представления о народных весенних приметах. Развитие умения воспринимать красоту поэтических произведений, характеризовать созвучия, толковать образные выражения. Развитие умения определять настроение, выраженное в тексте. Развитие эстетического вкуса. Формирование читательской активности, умения подбирать книги по заданной теме.

Внеурочная деятельность: конкурс чтецов.

Раздел 17 «Русские мастера 1 ч.»

преданность и уважения к традициям своего народа, уважительное отношение труду

Внеклассная деятельность: проект «Русская матрёшка»


136

1

В.Д.Берестов «Матрёшкины потешки»

В.Н.Крупин «Дымка»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков