Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. «Унылая пора! Очей очарованье!.» 9ч. УУД: Освоение умения воспринимать образное содержание текста. Формирование целостного взгляда на мир в единстве разнообразии природы. Освоение представления об эпитете. Формирование представления о теме произведения Развитие речевого слуха на основе работы со звукоподражанием, представления о сравнении как средстве выразительности. Формирование умения делить текст на части, составлять план. Формирование умения сравнивать разные по настроению произведения, подбирать синонимы и антонимы, определять настроение стихотворения Удерживать цель деятельности до получения ее результата; Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Внеурочная деятельность: участие в конкурсе чтецов | |||||
1 | 1 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
2 | 2 | П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…» «Кокетничает осень с нами!.. «Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому, пословицы | 1 | Урок открытия новых знаний | |
3 | 3 | В.В. Бианки «Учебные площадки» И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…» В.М. Песков «Земляки в Африке» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
4 | 4 | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Народный календарь. Загадки | 1 | Урок открытия новых знаний | |
5 | 5 | В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина» «Капустники» «Проще пареной репы» Загадки, поговорка | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
6 | 6 | А.А. Фет «Ласточки пропали…» А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
7 | 7 | Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес» И.А. Бунин «Листопад» Народные приметы | 1 | Урок открытия новых знаний | |
8 | 8 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Учебная статья «Олицетворение» Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…» Пословицы | 1 | Урок открытия новых знаний | |
9 | 9 | Входная контрольная работа | 1 | урок развивающего контроля | |
Раздел 2. «Что хорошо, что плохо» 9 ч. УУД: Развитие умения определять главную мысль произведения, характеризовать персонажей по их действиям. Освоение представления о жизни и предметах старинного русского быта. Освоение умения отвечать за свои поступки. Формирование бережного отношения ко всему живому. Развитие умения поступать нравственно: честно и правдиво. Развитие умения характеризовать персонажи по их поступкам, объяснять мотивы поступков персонажей. Внеурочная деятельность: выставка рисунков по разделу «Что хорошо, что плохо » | |||||
10 | 1 | К.Д. Ушинский «Слепая лошадь» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
11 | 2 | К.Д. Ушинский «Слепая лошадь» М.Ю. Лермонтов «Нищий» Пословицы | 1 | урок отработки умений и рефлексии | |
12 | 3 | Л.Н.Толстой «Ивины» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
13 | 4 | Л.Н.Толстой «Ивины» | 1 | Урок систематизации знаний | |
14 | 5 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» Неудачный день. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
15 | 6 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» Прощение. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
16 | 7 | Ю.В. Сотник «Учитель плавания» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
17 | 8 | Ю.В. Сотник «Учитель плавания». Составление плана | 1 | Урок систематизации знаний | |
18 | 9 | В/ч Ю.В.Сотник «Невиданная птица» Техника чтения | 1 | Урок открытия новых знаний и развивающий контроль | |
Раздел 3. «В мире сказок» 6 ч. УУД Создание представлений о художественных признаках сказки (волшебство, троекратный повтор, волшебные предметы и т.д.) развитие умения делать правильный нравственный выбор, обосновывать его. Формирование представления о литературном приёме противопоставления, об эпитетах, об устойчивых выражениях народной речи. Внеурочная деятельность: просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок. | |||||
19 | 1 | «Медное, серебряное и золотое царства» - русская народная сказка | 1 | Урок открытия новых знаний | |
20 | 2 | «Медное, серебряное и золотое царства» - русская народная сказка Учебная статья «Троекратный повтор» Пословицы | 1 | Урок систематизации знаний | |
21 | 3 | «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» - русская народная сказка. Загадки | 1 | Урок открытия новых знаний | |
22 | 4 | «Дочь-семилетка» - русская народная сказка. Учебная статья «О бытовой сказке» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
23 | 5 | Русская народная сказка «Пётр 1 и находчивый солдат» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
24 | 6 | Обобщение по теме: «В мире сказки» | | урок отработки умений и рефлексии | |
Раздел 4 «Делу время – потехе час 4 ч.» УУД: Развитие представления о жанре небылиц. Развитие умения находить неадекватные связи между предметами и их признаками, действиями и орудиями действий. Развитие синтаксических навыков и речевого чутья при установлении смысловых связей между словами в предложении. Развитие умения работать в парах Формирование умения называть отличительные черты небылицы и скороговорки. Развитие умения устанавливать смысловые связи между словами в предложении Развитие умения выявлять в текстах приметы скороговорки. Развитие умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях Внеурочная деятельность: концерт | |||||
25 | 1 | Шуточная русская народная песня «Ходила чечётка…» Учебная статья «Иванов – сын Ивана» Загадки | 1 | Урок открытия новых знаний | |
26 | 2 | К.И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка…» Т. Маврина «Птицы на море» (по русским народным песням) | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
27 | 3 | К.И. Чуковский «Всюду, всюду мы вдвоём. «Если бы сосны да ели…» Английские народные песенки «Жил-был человечек.»,«Скрюченная песня» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
28 | 4 | В/ч М.Д.Яснов «Случай на железной дороге» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
Раздел 5 «О братьях наших меньших 10 ч.» УУД: Формирование бережного отношения к природе. Развитие умения выделять речевые признаки в повествовании от первого лица. Развитие умения составлять рассказы по заданной теме на основе собственного опыта. Развитие творческого воображения и умения выразить его словесно, при составлении устного рассказа на основе собственного опыта. Формирование умения делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану Внеурочная деятельность: Выпуск газеты о животных | |||||
29 | 1 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
30 | 2 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Урок рефлексии | |
31 | 3 | К.Г. Паустовский «Кот – ворюга» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
32 | 4 | К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».Прибаутки | 1 | урок отработки умений и рефлексии | |
33 | 5 | Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
34 | 6 | И.С. Соколов-Микитов «В берлоге» Н.И. Сладков «Медвежья горка» В.К. Арсеньев «Лесной лакомка» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
35 | 7 | Н.И. Сладков «Плясунья» «Почему я пишу о природе» Учебная статья «Николай Иванович Сладков» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
36 | 8 | Ю.И. Коваль «Веер» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
37 | 9 | В.П. Астафьев «Гуси в полынье» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
38 | 10 | В/ч Ю.И.Коваль «Алый» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
Раздел 6. «Сказки русских писателей 10 ч.» УУД: Освоение представления о старинном русском быте (кокошник, светелка, подворье, черница и др). Развитие умения характеризовать литературную сказку в стихах как литературный жанр. Освоение представления о народно поэтических словах. Развитие умения сравнивать слова и выражения. Формирование читательской активности, умения задавать вопросы по тексту, обстоятельно отвечать на вопросы. Развитие умения работать в парах. Внеурочная деятельность: просмотр мультфильмов по мотивам авторских сказок. | |||||
39 | 1 | С.В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала». А,Н. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
Раздел 13 «Фантазёры 10 ч.»
УУД:
Развитие умения выявлять в стихотворении реальное и фантастическое. Развитие умения осуществлять логический анализ содержания, задавать вопросы по теме.
Развитие представления о разных видах фантазии. Формирование умения подбирать синонимы, характеризовать персонажи по их поступкам и речи
Внеурочная деятельность: инсценирование смешных ситуаций из прочитанных рассказов