Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно-тематическое планирование 4 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. «Унылая пора! Очей очарованье!.» 9ч.

УУД:

Освоение умения воспринимать образное содержание текста. Формирование целостного взгляда на мир в единстве разнообразии природы. Освоение представления об эпитете. Формирование представления о теме произведения

Развитие речевого слуха на основе работы со звукоподражанием, представления о сравнении как средстве выразительности. Формирование умения делить текст на части, составлять план. Формирование умения сравнивать разные по настроению произведения, подбирать синонимы и антонимы, определять настроение стихотворения

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Внеурочная деятельность: участие в конкурсе чтецов

1

1

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

«Дни поздней осени бранят обыкновенно…»



1


Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




2

2

П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…»

«Кокетничает осень с нами!..

«Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому,

пословицы

1

Урок открытия новых знаний




3


3

В.В. Бианки «Учебные площадки»

И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…»

В.М. Песков «Земляки в Африке»

1

Урок открытия новых знаний




4

4

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Народный календарь. Загадки

1

Урок открытия новых знаний




5

5

В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина»

«Капустники»

«Проще пареной репы»

Загадки, поговорка

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




6

6

А.А. Фет «Ласточки пропали…»

А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…»

1

Урок открытия новых знаний




7

7


Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес»

И.А. Бунин «Листопад»

Народные приметы

1

Урок открытия новых знаний




8

8

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Учебная статья «Олицетворение»

Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…»

Пословицы

1

Урок открытия новых знаний




9

9

Входная контрольная работа

1

урок развивающего контроля





Раздел 2. «Что хорошо, что плохо» 9 ч.

УУД:

Развитие умения определять главную мысль произведения, характеризовать персонажей по их действиям. Освоение представления о жизни и предметах старинного русского быта. Освоение умения отвечать за свои поступки.

Формирование бережного отношения ко всему живому. Развитие умения поступать нравственно: честно и правдиво. Развитие умения характеризовать персонажи по их поступкам, объяснять мотивы поступков персонажей.

Внеурочная деятельность: выставка рисунков по разделу «Что хорошо, что плохо »


10

1

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




11

2

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

М.Ю. Лермонтов «Нищий»

Пословицы

1

урок отработки умений и рефлексии





12

3

Л.Н.Толстой «Ивины»

1

Урок открытия новых знаний




13

4

Л.Н.Толстой «Ивины»

1

Урок систематизации знаний




14

5

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Неудачный день.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




15

6

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Прощение.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




16

7

Ю.В. Сотник «Учитель плавания»

1

Урок открытия новых знаний




17

8

Ю.В. Сотник «Учитель плавания». Составление плана

1

Урок систематизации знаний




18

9

В/ч Ю.В.Сотник «Невиданная птица» Техника чтения

1

Урок открытия новых знаний и развивающий контроль




Раздел 3. «В мире сказок» 6 ч.

УУД

Создание представлений о художественных признаках сказки (волшебство, троекратный повтор, волшебные предметы и т.д.) развитие умения делать правильный нравственный выбор, обосновывать его. Формирование представления о литературном приёме противопоставления, об эпитетах, об устойчивых выражениях народной речи.

Внеурочная деятельность: просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.

19

1

«Медное, серебряное и золотое царства» - русская народная сказка


1

Урок открытия новых знаний




20

2

«Медное, серебряное и золотое царства» - русская народная сказка

Учебная статья «Троекратный повтор»

Пословицы

1

Урок систематизации знаний




21

3

«Петушок – золотой гребешок и жерновцы» - русская народная сказка.

Загадки

1

Урок открытия новых знаний




22

4

«Дочь-семилетка» - русская народная сказка.

Учебная статья «О бытовой сказке»

1

Урок открытия новых знаний




23

5

Русская народная сказка «Пётр 1 и находчивый солдат»

1

Урок открытия новых знаний




24

6

Обобщение по теме: «В мире сказки»




урок отработки умений и рефлексии





Раздел 4 «Делу время – потехе час 4 ч.»

УУД:

Развитие представления о жанре небылиц. Развитие умения находить неадекватные связи между предметами и их признаками, действиями и орудиями действий. Развитие синтаксических навыков и речевого чутья при установлении смысловых связей между словами в предложении. Развитие умения работать в парах

Формирование умения называть отличительные черты небылицы и скороговорки. Развитие умения устанавливать смысловые связи между словами в предложении

Развитие умения выявлять в текстах приметы скороговорки.

Развитие умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях

Внеурочная деятельность: концерт

25

1

Шуточная русская народная песня «Ходила чечётка…»

Учебная статья «Иванов – сын Ивана»

Загадки


1

Урок открытия новых знаний




26

2

К.И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка…»

Т. Маврина «Птицы на море» (по русским народным песням)

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




27

3

К.И. Чуковский «Всюду, всюду мы вдвоём. «Если бы сосны да ели…»

Английские народные песенки

«Жил-был человечек.»,«Скрюченная песня»

1

Урок открытия новых знаний




28

4

В/ч М.Д.Яснов «Случай на железной дороге»

1

Урок открытия новых знаний




Раздел 5 «О братьях наших меньших 10 ч.»

УУД:

Формирование бережного отношения к природе.

Развитие умения выделять речевые признаки в повествовании от первого лица. Развитие умения составлять рассказы по заданной теме на основе собственного опыта.

Развитие творческого воображения и умения выразить его словесно, при составлении устного рассказа на основе собственного опыта. Формирование умения делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану

Внеурочная деятельность: Выпуск газеты о животных

29

1

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Урок открытия новых знаний




30

2

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

1

Урок рефлексии




31

3

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга»

1

Урок открытия новых знаний




32

4

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».Прибаутки

1

урок отработки умений и рефлексии





33

5

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




34

6

И.С. Соколов-Микитов «В берлоге»

Н.И. Сладков «Медвежья горка»

В.К. Арсеньев «Лесной лакомка»

1

Урок открытия новых знаний




35

7

Н.И. Сладков «Плясунья»

«Почему я пишу о природе»

Учебная статья «Николай Иванович Сладков»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




36

8

Ю.И. Коваль «Веер»

1

Урок открытия новых знаний




37

9

В.П. Астафьев «Гуси в полынье»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




38

10

В/ч Ю.И.Коваль «Алый»

1

Урок открытия новых знаний




Раздел 6. «Сказки русских писателей 10 ч.»
УУД:

Освоение представления о старинном русском быте

(кокошник, светелка, подворье, черница и др). Развитие умения характеризовать литературную сказку в стихах как литературный жанр. Освоение представления о народно поэтических словах. Развитие умения сравнивать слова и выражения.

Формирование читательской активности, умения задавать вопросы по тексту, обстоятельно отвечать на вопросы. Развитие умения работать в парах.

Внеурочная деятельность: просмотр мультфильмов по мотивам авторских сказок.

39

1

С.В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала».

А,Н. Майков «Колыбельная песня»

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков





Раздел 13 «Фантазёры 10 ч.»
УУД:

Развитие умения выявлять в стихотворении реальное и фантастическое. Развитие умения осуществлять логический анализ содержания, задавать вопросы по теме.

Развитие представления о разных видах фантазии. Формирование умения подбирать синонимы, характеризовать персонажи по их поступкам и речи

Внеурочная деятельность: инсценирование смешных ситуаций из прочитанных рассказов