Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тематическое планирование 4 класс




Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные

работы

Контрольные

работы

1

«Унылая пора! Очей очарованье !»

9




1

2

«Что хорошо, что плохо»

9




1 (тех.чт.)

3

«В мире сказок»

6







4

«Делу время – потехе час »

4







5

«О братьях наших меньших»

10







6

«Сказки русских писателей»


12







7

«Идёт волшебница зима »


7







8

«Сказки разных народов»


3







9

«Аз. Буки. Веди »


7







10

«Идёт – гудёт зелёный шум»


4







11

«Сказки зарубежных писателей»

7

1




12

«Россия. Русь»


4







13

«Фантазёры»


10

1







итого

102

2

2(к.р), 2( т.чт.)


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс.



№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Подготовительный период - 24 часа

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Личностные: оценивать поступки, в том числе неоднозначные; разрешать моральные противоречия на основе важности исполнения роли хорошего ученика», важности познания учебы и нового

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Внеурочное занятие: «Найди свой домик». Удивительные невидимки. Звуки.



1

Знакомство с учебником «Азбука»

1

ОНЗ




Сведения о речи 2 ч.



1

Роль речи в жизни людей. Составление небольших высказываний.

1

ОНЗ






2

Слушание и понимание устной речи.

Культура общения и поведения.

1

ОНЗ




Слово и предложение 7 ч.



1

Коммуникативная роль предложения в языке

1

ОНЗ






2

Слово и предложение. Схема предложения.

1

ОНЗ






3

Общее грамматическое значение слов — способность отвечать на вопросы: к т о? ч т о?

1

ОНЗ






4

Слова — отвечающие на вопросы: ка к о й?

к а к а я? к а к о е? к а к и е?

1

ОНЗ






5

Слова — отвечают на вопросы: ч т о д е л а е т?

ч т о с д е л а е т?

1

ОНЗ






6

Составление предложений и текста.

1

ОНЗ






7

Слова-названия и слова-помощники — служебные слова.

1

ОНЗ




Слогоударная структура слова 2ч.



1

Слог.

1

ОНЗ






2

Ударение.

1

ОНЗ




Звуковой состав слова 12 ч.



1

Звуки речи и неречевые звуки.

1

ОНЗ






2

Определение места звука в слове.


1

ОНЗ






3

Соотнесение звука и схемы.

1

ОНЗ






4

Составление слов и предложений по схемам.

1

ОНЗ






5

Согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

1

ОНЗ






6

Согласные звуки.

1

ОНЗ






7

Согласные твёрдые звуки.

1

ОНЗ






8

Деление слов на слоги. Соотнесение слов со схемами.

1

ОНЗ






9

Согласные мягкие звуки.

1

ОНЗ






10

Глухие звонкие согласные звуки.

1

ОНЗ






11

Составление рассказа по картинкам и схемам

1

ОНЗ






12

Деление слова на слоги. Ударение.



1

ОНЗ




Раздел 2. Основной (букварный) 61часов


Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку урока; объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия.

Личностные: осуществлять полезные дела, вырабатывать правила поведения: уметь объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков

Познавательные: ориентироваться в учебнике, сравнивать, группировать предметы, их образы по заданным признакам., проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы; понимать необходимость дополнительной информации для решения задач.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; договариваться

с одноклассниками.

Внеурочные занятия: Занимательные игры с буквами. Измени  ударение. Игра «Волшебники». Как поссорились шипящие?





Гласный звук( а). Буква А,а.

1

ОНЗ








Гласная буква А,а.

1

ОНЗ








Гласный звук (й а) . Буква Я,я.

1

ОНЗ








Сравнение звуков (а ) и (йа) в словах

1

ОНЗ








Гласный звук( о),букваО,о

1

ОНЗ








Гласная буква О,о

1

ОНЗ








Гласный звук (йо).Буква Ё,ё.

1

ОНЗ








Сравнение звуков (о) и (йо).

1

ОНЗ








Гласный звук (у).Буква У,у

1

ОНЗ








Гласная буква У,у.

1

ОНЗ








Гласный звук (йу).Буква Ю,ю.

1

ОНЗ








Гласная буква Ю.ю.

1

ОНЗ








Гласный звук э.БукваЭ,э.

1

ОНЗ








Гласный звук (йэ).БукваЕ,е.

1

ОНЗ








Гласный звук и.Буква И.и.

1

ОНЗ








Гласный звук ы. Буква ы.

1

ОНЗ








Согласный звук (м,м).Буква М.м.

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слогов и слов.

1

ОНЗ








Согласный звук (л).Буква Л,л.

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слогов и слов с буквой л

1

ОНЗ








Согласный звук (р,р).Буква Р.р

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой р

1

ОНЗ








Согласный звук (н,н).Буква н,н

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слогов и слов, предложений с буквой н

1

ОНЗ








Русские народные сказки. Работа со схемами.

1

ОНЗ








Согласный звук (г,г).Буква Г,г

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слов, предложений с буквой г

1

ОНЗ








Согласный звук (,к,к).Буква К.к.

1

ОНЗ








Составление и чтение слов с изученными буквами

1

ОНЗ








Согласный звук (д,д).Буква Д,д

1

ОНЗ








Составление предложений по схемам. Чтение предложений.

1

ОНЗ








Согласный звук (т,т).Буква Т,т

1

ОНЗ








Согласный звук (б,б).Буква Б.б.

1

ОНЗ








Чтение слов с изученными буквами.

1

ОНЗ








Согласный звук (п,п).Буква П,п

1

ОНЗ








Согласный звук (з,з).Буква З,з

1

ОНЗ








Составление слов по схемам, Чтение предложений.

1

ОНЗ








Согласный звук (с,с). БукваС,с

1

ОНЗ








Упражнение в чтении слов и предложений

1

ОУиР








Согласный звук (в,в) Буква В,в

1

ОНЗ








Чтение предложений с изученными буквами.

1

ОУиР








Согласный звук (ф,ф).Буква Ф,ф

1

ОУиР








Упражнение в чтение слов, предложений.

1

ОУиР








Буква мягкий знак.

1

ОНЗ








Упражнение в чтение слов с ь.

1

ОНЗ








Согласный звук й. Буква Й,й.

1

ОНЗ








Обозначение звука й буквами ю .я, е, ё.

1

ОНЗ








Упражнение в чтении слов и предложений. Составление рассказа

1

ОУиР








Согласные звуки (ж,ш).Буквы Ж,ж,Ш,ш

1

ОУиР








Упражнение в чтение слов и предложений.

1

ОУиР








Чтение слов с сочетаниями жи,ши.,же,ше.

1

ОНЗ








Составление деформированных предложений.

1

ОНЗ








Согласные звуки (ч,щ).Буквы Ч,ч.Щ.щ

1

ОНЗ








Чтение слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу.

1

ОНЗ








Составление слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу,жи,ши.

1

ОНЗ








Чтение слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн.

1

ОНЗ








Согласный звук (х,х).Буква Х,х

1

ОНЗ








Согласный звук(ц,ц).Буква ц,ц.

1

ОНЗ








Буква ъ. Сравнение ь и ъ.

1

ОНЗ








Алфавит.

1

ОНЗ








Алфавит. Упражнение в чтение слов и предложений.

1

СПЗ




Раздел 3. Заключительный (послебуквенный) -7 часов.

Регулятивные: оценивать (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, предлагать критерии для оценки освоенных действий; соотносить свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным признакам. Коммуникативные: обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные: характеризовать свой поступок, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения, стремиться к взаимопониманию.

Внеурочное занятие: Решаем анаграммы. Учимся разгадывать ребусы.

86



Как хорошо уметь читать. Как Петя буквы учил.

1

ОНЗ




87



Русские народные сказки.

1

ОНЗ




88



А.С.Пушкин.Стихи. Л.Н.Толстой «Лев и мышь», «Садовник и сыновья».

1

ОНЗ




89



К.Чуковский. Викторина по сказкам. Е.Благинина. «Картины природы»

1

ОНЗ




90



.М.Пляцковский «Солнышко на память»,

В.Берестов «Дракон»

1

ОНЗ




91



Б.Заходер «Про кита»

Д.Хармс «Очень очень вкусный пирог»

О.Григорьев «Про ребят»

1

ОНЗ




92



В.Осеева «На катке»

А.Митта «Шар в окошке»

1

ОНЗ






Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе ( основной курс)


п/п

урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Ребятам о зверятах. 5 ч.

Познавательные Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) Коммуникативные . Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Внеурочное занятие: Фразеологизмы. Отгадываем и придумываем загадки.



1

.К.Д.Ушинский «Бишка», «Находка»;

1

ОНЗ






2

Ю.Могутин «Убежал»; Б.В. Заходер «Ежик»;

1

ОНЗ






3

.Е.И.Чарушин «Том­ка»

1

ОНЗ






4

Л.Н.Толстой «Котенок». «Быль»;

1

ОНЗ






5

М.М.Пришвин «Ребята и утята»;

В.Д.Берестов«Выводок»

1

ОНЗ




Раздел 2. Что хорошо, что плохо 9ч.

Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внеурочное занятие: Крылатые слова и выражения.



1

К. Д.Ушинский

«Два козлика», «Две козы»;

1

ОНЗ






2

Л.Н.Толстой «Веник»;

1

ОНЗ






3

В.А.Осеева «Кто наказал его?»;

1

ОНЗ






4

A.Л. Барто «Катя»;

1

ОНЗ






5

Н.Н.Носов «За­платка»;

1

ОНЗ






6

М.М.Зощенко «Ёлка».

1

ОНЗ






7

B.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

1

ОНЗ






8

Потешки, пословицы, загадки, скороговорки

1

ОНЗ






9

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

СПЗ




Раздел 3. Расскажу вам сказку старинную, не шибко ко­роткую, не шибко длин­ную 6 ч.

Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внеурочное занятие: Инсценировка сказок. КВН« В гостях у сказки».



1

«Петушок — золотой гребешок». Русская народная сказка в обработке A. Н. Толстого;


1

ОНЗ






2

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

1

ОНЗ






3

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рус­ская народная сказка

1

ОНЗ






4

B.Д.Берестов «При­сказка»;


1

ОНЗ






5

А.С.Пушкин. Отрывки из сказок;


1

ОНЗ






6

Загадки, пословицы.

1

ОНЗ




Раздел 4. «В окно повеяло вес­ною...» 3 ч.

Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внеурочное занятие: Конкурс стихотворений о весне.



1

А.Н.Майков «Весна».

А.Н.Плеще­ев «Весна».

И.С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»;


1

ОНЗ






2

А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...».

Ф.И.Тютчев « Весенняя гроза».


1

ОНЗ






3

К.Г.Паустовский «Вес­на».

Отрывок из сказки «Стальное колечко

1

ОНЗ




Раздел 5. Учиться всегда приго­дится 5 ч.26.04

Коммуникативные Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внеурочное занятие: Кроссворды. Составляем и разгадываем.



1

Н.Н.Носов «Ступеньки»;

1

ОНЗ






2

Л.Н.Толстой «Филиппок» Быль.

1

ОНЗ






3

Е.Л.Шварц «Как Маруся первый раз пришла в школу».


1

ОНЗ






4

В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля».

1

ОНЗ






5

Работа над образом мальчиков в произведении «Англичанин Павля»

1

ОНЗ




Раздел 6. Смех да потеха в жизни не помеха 3 ч.

Познавательные Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Внеурочное занятие: Праздник смеха (проект)



1

Г. Остер

«Очень страшная история»;


1

ОНЗ






2

Б.В.Заходер «Бочонок собачонок», «Где поставить запятую»;


1

ОНЗ






3

В.Ю. Драгунский «За­колдованная буква»;

И.П.Токмакова «Невпопад».

1

ОНЗ




Раздел 7. Лето красное 4 ч.

Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Регулятивные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Внеурочное занятие: Проект «Моя библиотека»



1

A.Н.Майков «Под дождём».

С.Я.Маршак «Загад­ка»;

В.Д. Берестов «Тучка»;

1

ОНЗ






2

Л.Н.Толстой «Как мальчик рассказы­вал про то, как его в лесу застала гроза». Быль

1

ОНЗ






3

Ф.И.Тютчев « Как не­ожиданно и ярко...».

Е.А.Благи­нина «По малину»; колыбельная песня;

1

ОНЗ






4

B.Д.Берестов «Июль», «Август»;

загадки, народные приметы, пословицы о лете

1

ОНЗ




Раздел 8. Сказки зарубежных писателей 4 ч.

Регулятивные Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). . Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внеурочное занятие: Выставка книг.



1

X.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»;

1

ОНЗ






2

Сказки Андерсена

1

ОНЗ






3

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

ОНЗ






4

Обобщающий урок по сказкам зарубежных писателей урок

1

СПЗ




Раздел 9. Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались по­играть 1 ч.

Регулятивные В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внеурочное занятие: Итоговое задание. Игра «Умники и Умницы».



1

Игровой фольклор. Игры, считалки.

1

ОНЗ






Календарно – тематическое планирование 2класс



№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата




Раздел 1

Первое сентября – первый день календаря (3 ч.)

Регулятивные: обращается к способу действия, оценивая свои возможности; осознает уровень и качество выполнения

Коммуникативные: строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения. Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Познавательные: Определение темы и главной мысли произведения

Внеурочная деятельность: Литературная викторина.




1

1.

С.Я.Маршак «Сентябрь». «Первый день календаря». Я.Л.Аким «Где ты ходишь, осень?»

1

ОНЗ







2

2.

Е.Л.Шварц «Как Маруся начала учиться»


1

ОНЗ







3

3.

В.В.Голявкин «Как я под партой сидел».

1

ОНЗ







Раздел 2

Что такое хорошо и что такое плохо. (11ч.)

Коммуникативные: строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения. Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Познавательные: умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Предметные: пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

Личностные: осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

Внеурочная деятельность: Конкурс стихов




4

1.

В.А.Осеева «Навестила». О Григорьев «Яма». С.Маршак «Песенка о вежливости»

1

ОНЗ







5

2.

Произведения С.Я.Маршака»

1

ОНЗ







6

3.

Н.Н.Носов «Огурцы»

1

ОНЗ







7

4.

К.Д.Ушинский «Играющие собаки»

1

ОНЗ







8

5.

Л.Н.Толстой «Муравей и голубка» - басня.

1

ОНЗ







9

6.

Л.Н.Толстой «Лев и мышь» - басня.

1

ОНЗ







10

7.

И.А.Крылов «Лебедь, Щук а и Рак» - басня


1

ОНЗ







11

8.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» - басня.

1

ОНЗ







12

9.

Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,глава 5-7.

1

ОНЗ







13

10.

Э.Н.Успенский «Короткая и печальная история маленькой собачки Тобика».


1

ОНЗ







14

11.

Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

СПЗ







Раздел 3

«Уж небо осенью дышало» (8 ч.)

УУД: Предметные: пользоваться в читательской практике приёмами выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя; читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Регулятивные: контролировать выполнение действий в соответствии с планом.

Коммуникативные: принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Внеурочная деятельность: Посещение школьной библиотеки.




15

1.

Е.А.Баратынский «Осень». М.М.Пришвин « Утренник»

1

ОНЗ







16

2.

Н.М.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки.

1

ОНЗ







17

3.

М.М.Пришвин «Недосмотренные грибы».


1

ОНЗ







18

4.

М.М.Пришвин «Грибы тоже ходят»

1

ОНЗ







19

5.

В.А.Жуковский «Птичка»

1

ОНЗ







20

6.

В.А.Солоухин «Деревья»

1

ОНЗ







21

7.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

1

ОНЗ







22

8.

Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало»

1

СПЗ







Раздел 4

Про хитрую лису, глупого волка и других зверей (14 ч.)

УУД: Предметные:читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Коммуникативные: оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Познавательные: анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме.

Внеурочная деятельность: КВН по сказкам




23

1.

«За лапоток – курочку, за курочку – гусочку». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







24

2.

«Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







25

3.

Сказки про теремок

1

ОНЗ







26

4.

«Лиса и Тетерев». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







27

5.

«Лиса и Журавль». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







28

6.

Сказки о животных.

1

ОНЗ







29

7.

М.М.Пришвин «Журка»

1

ОНЗ







30

8.

М.М.Пришвин «Журка». Работа над созданием сказки по пословице.

1

ОУиР







31

9.

«Зимовье зверей». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







32

10.

«Зимовье зверей». Характеристика поведения персонажей.

1

ОУиР







33

11.

«У страха глаза велики». Русская народная сказка.

1

ОНЗ







34

12.

«У страха глаза велики». Работа с пословицами.

1

ОУиР







35

13.

Русские народные сказки.

1

РК







36

14.

Обобщающий урок по разделу «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей»

1

СПЗ







Раздел 5

Делу время – потехе час (8 ч.)

УУД: Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Слушать и понимать речь других

Предметные: пользоваться в читательской практике приёмами выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя; читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Регулятивные: коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом.

Внеурочная деятельность: Праздник «Делу время-потехе час»





Раздел 10

Сказки разных народов (6 ч.)

УУД: Предметные: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Личностные: пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Коммуникативные: выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Внеурочная деятельность: КВН «В гостях у сказки»