Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 611

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий

7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения

7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения

7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)

8.1.Очная форма обучения

8.2. Очно-заочная форма обучения

8.3 Заочная форма обучения

Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию

9.2. Выбор студентами тем курсовых работ

9.3. Требования к оформлению курсовой работы

9.4. Требования к структуре курсовой работы

9.5. Требования к содержанию курсовой работы

Карл, граф Валуа

Эдуард III английский

Раздел 11. Источники

12. Глоссарий (словарь)



1.4.12. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-19

Знать:

1. Систему и содержание источников конституционного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины

2. Теоретические основы конституционного права

3. Механизм конституционно- правового регулирования

4. Практику реализации норм конституционного права

5. Особенности конституционно- правового статуса участников конституционных правоотношений

Уметь:

1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в теоретической и практической деятельности юриста

2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения и институты конституционного права. Обращать внимание на их особенности

3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики раскрывающие понятий, положения и институты конституционного права

Владеть:

1. Методологией преподавания конституционного права, основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета и структуры рассматриваемой отрасли права


1.4.13 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины
Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

- систему, особенности и классификацию государственно-правовых норм, институтов и отношений, методы их правового регулирования, а также иерархию источников ведущей отрасли национального права Российской Федерации;

- понятие, источники, историю развития науки конституционного права, основные методы научных исследований;

- сущность, понятие, структуру и юридические свойства Конституции как Основного закона Российского государства, порядок ее принятия и изменения, а также конституционные основы общественного и государственного строя Российской Федерации;

- сущность, понятие и содержание политических, экономических и социальных основ конституционного строя России;

- основы правового положения личности, основания и порядок приобретения и прекращения гражданства, а также содержание личных, социально-экономических и политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

- понятие, принципы, особенности и основы правового закрепления российского федерализма, административно-территориальное деление Российской Федерации, особенности правового положения республик, автономий в составе России и иных государственно-территориальных образований, а также конституционные основы системы государственной власти субъектов Российской Федерации;


- понятие, принципы избирательного права, особенности мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, правовое регулирование избирательного процесса;

- понятие, систему и основные принципы организации и деятельности государственных органов, а также закономерности и тенденции их развития, вытекающие из классических представлений о полупрезидентской (смешанной) республике;

- порядок избрания и прекращения полномочий, основные функции и необходимые для их реализации полномочия, структуру и основные организационно-правовые формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды), а также конституционные основы деятельности Прокуратуры России;

- конституционные основы, систему, основные полномочия и особенности местного управления и самоуправления в Российской Федерации.
Уметь :

- толковать и применять общепризнанные нормы международного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные, федеральные законы и другие нормативные пра­вовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющиеся источниками конституционного права, исходя из их юридического значения (иерархии);

- грамотно и корректно оценивать последствия, проходящих в настоящее время в России конституционных преобразований, исходя из того, что современное переходное состояние Российского государства от советской к полупрезидентской республике характеризуется его ослаблением, обусловленным объективными факторами, связанными, прежде всего с кардинальными изменениями в системе организации государственной власти и новизной для нашего Отечества правовых институтов президентства, парламента, конституционного суда, которые совсем недавно с классовых позиций подвергались резкой критике советской наукой как крайне реакционные органы буржуазного государства;

- самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития важнейших государственно-правовых институтов в Российской Федерации, выявлять их особенности, с учетом принятых во всех цивилизованных, демократических государствах классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти, местного самоуправления, руководства и управления экономикой; формах правления и политико-территориального устройства; видах государственного режима и др.;



- творчески применять полученные в ходе изучения данного учебного курса знания для юридически правильной квалификации фактов и обстоя­тельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соблюдения законодательства, а также основных прав и свобод личности в деятельности государственных органов, органов местного, физических и юридических лиц;

- основываясь на полученных в ходе изучения учебного курса “Конституционное (государственное) право России” знаниях об основных путях повышения эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии, прежде всего, с принципом правового государства, разрабатывать документы правового характера, осущест­влять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации;

- исходя из единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения наро­дов в Российской Федерации, на практике принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом, четко разграничивающим предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти;

- систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе по государственно-правовой специализации.
Владеть:

- практическим использованием результатов правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях, прежде всего, вскрытия и установления фактов правонарушений, опреде­ления мер ответственности и наказания виновных;

- навыком предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав человека, закрепляемых в Конституции, опираясь на новые для нашего Отечества положения Основного закона Российского государства об их естественности и неотчуждаемости, а также непосредственном действии норм Конституции, закрепляющих права и свободы;

Раздел 2. Формирование компетенций
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. подготовка и защита курсовой работы

5. самостоятельная работа;

6.подготовка к экзамену;

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.
2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.


Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций


Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины

Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


Подготовка курсовой работы

(КР)

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК-2

Знать:

1. Систему конституционного права


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

2. Механизм и средства конституционно- правового регулирования


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

3. Роль конституционного права в общественной жизни. Понятие и признаки Конституции РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

4. Основные положения и принципы, закрепленные в Конституции РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

Уметь:

1. Оперировать понятиями и категориями, закрепленными в Конституции РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

2. Анализировать конституционно-правовые правоотношения


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Конституцией РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения







+

4. Толковать основные положения Конституции РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

5. Толковать нормативные и индивидуальные нормативные правовые акты на предмет соответствия Конституции РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения







+

Владеть:

1. Навыками реализации прав и обязанностей в соответствии с Конституцией РФ


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№1-21для всех форм обучения







+

2. Методами анализа и толкования правовых явлений, правоотношений, правовых норм

Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

Компетенция ПК – 3

Знать:

1. Основы конституционного строя


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11, 22-33для всех форм обучения

+




+

2. Положения Конституции РФ, а также иных источников конституционного права России


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

3. Механизм, способы и систему субъектов реализации норм конституционного права России


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

4. Основы правосубъектности участников конституционных правоотношений


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

5. Виды конституционного контроля законностью в деятельности различных субъектов правоотношений


Лекции по темам №22-33для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 22-33

ОЗ-ПЗ №22-33


Задания на СРС по темам №№22-33для всех форм обучения

+




+

Уметь:

1. Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения








+

2. Анализировать практику деятельности конституционного суда РФ, иную правоприменительную практику в различных сферах жизнедеятельности общества


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+







3. Понимать сущность и социальную значимость юридической профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами конституционного права


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11, 22-33 для всех форм обучения








+

4. Применять навыки соблюдения, исполнения, использования и применения норм конституционного права


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения







+

5. Разрешать юрисдикционные ситуации, связанные с соблюдением действующего законодательства субъектами конституционного права


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+







Владеть:

1. Методикой оценки различных направлений современной правовой

политики


Лекции по темам №22-33для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 22-33

ОЗ-ПЗ №22-33


Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

2. Способами использования источников конституционного права

при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+




+

3. Методами определения конкретной области деятельности субъектов

конституционного права


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения







+

4. Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере

обеспечения соблюдения законодательства субъектами

конституционного права


Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения

+







5. Навыками применения конкретных мер убеждения и принуждения

в сфере деятельности субъектов государственного и муниципального

управления

Лекции по темам №№12-21для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 12-21

ОЗ-ПЗ №12-21

З-ПЗ№11-20

Задания на СРС по темам №№12-21для всех форм обучения




+




Компетенция ПК - 4

Знать:

1. Механизм (систему) и средства конституционно- правового регулирования


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

2. Источники конституционного права как отрасли права, нормы конституционного права, их толкование, структуру и виды


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

3. Виды и акты реализации норм конституционного права


Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения

+




+

4. Конституционные правоотношения, их особенности, структуру и виды

Лекции по темам №№1-11для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1-11

ОЗ-ПЗ №1-11

З-ПЗ№1-10

Задания на СРС по темам №№1-11для всех форм обучения







+